"стоимость" развития детей

Fiesta!

Миссис
Я кстати во многом соглашусь с fostermama, что все должно быть не на грани (на грани нервного срыва ребенка, на грани разорения семьи и т.д.). Все должно всех устраивать.
Если все удобно платно - значит платно. И еще соглашусь, что тот же спорт прежде чем выбирать определенный вид, надо узнать - а потянут ли его в плане финансов родители и в плане свободного времени мама или бабушка.

Я начитавшись форума для себя определила, что ни за что не отдам свою дочку в фигурное катание - дорого, неопределенно, травматично и т.д.
И тут на днях моя малая увидев передачу Ледниковый период прямо стояла открыв рот! И попросила, чтобы я отвела туда, где учат кататься на коньках :) Я даже удивилась. Но это не значит конечно,я что я побегу в спорт. секцию по ф/к. Мы попробуем сначала сходить просто на лед покататься, а дальше будем "посмотреть" :)
 

Гипотенуза

Онажемать
И вообще - одно дело, когда мама, которая имеет возможность все время посвятить дочке, занимающейся много чем, везет ее с одного занятия на другое и везде девочка успешна (знаю такой пример) и везде семья может себе позволить и термобелье и коньки достойные, и оплату доп. льда и сверхурочные с тренером, и фонограмму не кустарную, и.т.д. - и перекусить в приличном месте иногда, чтобы не на бутерах по жизни, и инструмент в музыкалку - вот тогда это разумно и семья имеет на это право...а если это на преодолении одном? И у ребенка невроз на почве занятий (тоже знаю пример)... И нет средств на хорошую экипировку, и питание страдает, потому, что $300 "на камни" на платье только что выложили...то кто от этого выигрывает, кроме родительских амбиций?


Ну... родителей, которые последнее отдают на тренировки я не знаю. Думаю, что их не так уж и много.
 

RbIgik

Active member
Бенитка, + 1000
fostermama, да и как не крути, а даже ваше рисование дома - это всё равно деньги, а если учесть, что у вас не 1 РЕ и кисточек, красок, бумаги вам нужен не 1 комплект, а больше, то и суммы пропорционально растут. Поэтому "бесплатных" занятий у вас нет и к сожалению, далеко не каждая мама будет заниматься РЕ дома. В основной массе, имея 1 РЕ мама кричит о занятости и о "дороговизне" занятий
 

Тасана

New member
офф: Тасана, а вы балерина?
Офф: дело в том, что балерина и артистка балета это немного разные вещи. В трудовой записано в самом конце карьеры "ведущий мастер сцены", а балерин единицы, грубо говоря это одна-две примы в театре. Я, имея классическое образование занималась другой разновидностью хореографии, но в перечне специальностей есть только одна "артист балета" и все: народники, танцовщики современной хореографии и т.п. называются одинаково. :punish:

Fiesta!, если девочка - будущая "Слуцкая" или "Тарасова" - само собой все сложится

fostermama, я бы не была так оптимистична. Само собой мало что складывается.

Я вот недавно про Тотьмянину и Ягудина смотрела передачу, так там покойная мать Татьяны действительно жизнь положила на то, чтобы они с Марининым стали чемпионами. Сейчас не советские времена, когда талантливого ребенка всячески поддерживали за счёт сборов и т.п. Сейчас за все нужно платить самми, а уж потом, если повезет, это все может быть окупится. Я тоже хотела младшего в фигурное катание отдать, но начитавшись темок поняла, что мы вряд ли потянем причем именно не по деньгам (но и по ним тоже), а по времени, т.к. оба работаем.
 

Лапа

Well-known member
Я почитала всех и задалась вопросом - отдают своих детей в спорт, на танцы, музыку для того, чтоб чего-то достичь? Я вот хочу всего по чуть-чуть: плавать научиться, но результаты какие-то мне не нужны, в волейбол-баскетбол играть, но уровень чтоб поиграть с детьми в лагере, какое-то единоборство, но ровненько чтоб мочь дать сдачи, танцы - опять-таки для того, чтобы ребенок чувство ритма имел. Или это неправильный подход?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Лапа, вполне себе правильный подход и , на мой взгляд. самый распространённый. Мало кто собирается целенаправленно растить чемпионов :)
 

He_len

сам себе дизайнер
Лапа, я совсем недавно писала, что это и мой подход тоже. По мне так правильный :)
 

Гипотенуза

Онажемать
Я почитала всех и задалась вопросом - отдают своих детей в спорт, на танцы, музыку для того, чтоб чего-то достичь? Я вот хочу всего по чуть-чуть: плавать научиться, но результаты какие-то мне не нужны, в волейбол-баскетбол играть, но уровень чтоб поиграть с детьми в лагере, какое-то единоборство, но ровненько чтоб мочь дать сдачи, танцы - опять-таки для того, чтобы ребенок чувство ритма имел. Или это неправильный подход?

Подход такой: нравится ребенку - пусть занимается, не нравится - значит будет заниматься другим. Если ребенок научится плавать, а потом ему понравится, то что, забирать и отдавать в баскетбол? Почему-то здесь мнение большинства, что спорт, танцы и все прочее - амбиции родителей. Но амбиции появляются тогда, когда у ребенка что-то получается. Когда он что-то может, умеет. И тогда уже его ничем из секции не выманишь :)
 

Тасана

New member
Ой девочки, все подходы правильные. Я тоже думаю, что если у ребенка получается ну, например, на том же плавании все очень хорошо, то может и найдутся такие родители, которые откажутся делать из него чемпиона, но многие согласяться - почему нет. Такая же ситуация и наоборот - если родители видят, что особых перспектив нет, то вряд ли они будут лезть в бутылку (хотя конечно всякие товарищи бывают).

Быструха, вот и я о том же. В Минске тоже можно жить на эти деньги, я эту сумму и указала пирблизительно. Другой вопрос, что все были бы не против некоторого улучшения жизненного уровня.
 

Быструха

New member
что все были бы не против некоторого улучшения жизненного уровня.
Это точно, только для этого надо усилия приложить, проблема большинства, что при росте доходов сильно увеличиваются расходы, а мое мнение что деньги должны работать, поэтому не вижу большого смысла в лишних тратах, хотя доходы пост. растут. ИХМО
 

RbIgik

Active member
fostermama, уговорили - муз. школа - дешево ))) А вообще надо поплотнее поговорить с подругой, расспросить, а то получается, что я действительно только воздух сотрясаю...
Кстати, возможно у Вас как раз и получается дешевле, у меня не получается собирать чеки, пару раз начинала записывать все расходы, так до конца и не довела. Или характер не позволяет (муж не отпускает одну на рынок (там просто всегда много покупок сразу делаю), всегда смеётся - ты отдашь 100 000 вместо 20 000 или какой-нибудь пакет оставишь и даже не заметишь) или, как мне приятнее думать - времени на это нет ))) или , что скорее всего ближе к действительности - как говорится "не припёрли обстоятельства" ещё меня.
Хотя я всё равно, даже если охота "попробовать", то за спортивные, музыкальные, художественные школы, чем за просто кружки. Другое дело, что попробовал (но только серьёзно попробовал), не получается, только тогда искать замену.
Моя дочка занималась ф/к, немного гимнастикой, акробатикой (акробатическая дорожка кстати то-же дешёвый спорт), спортивной аэробикой, синхронным плаванием, танцами в Ровеснике, в конце концов остановились сново на фигурном катании. Хотя я и перечислила довольно много, мы не прыгали и не метались, а методично (параллельно) все пробовали и если и бросали то по серьёзным причинам (здоровье, время тренировок не совпадало со школой, очень долгая дорога и т.д.). Хотя ф/к это конечно "сомнительное удовольствие", но раз уж ходим, то я стараюсь воспитывать в дочке серьёзный настрой.
 

Fiesta!

Миссис
Моя дочка занималась ф/к, немного гимнастикой, акробатикой (акробатическая дорожка кстати то-же дешёвый спорт), спортивной аэробикой, синхронным плаванием, танцами в Ровеснике, в конце концов остановились сново на фигурном катании. Хотя я и перечислила довольно много, мы не прыгали и не метались, а методично (параллельно) все пробовали и если и бросали то по серьёзным причинам (здоровье, время тренировок не совпадало со школой, очень долгая дорога и т.д.). Хотя ф/к это конечно "сомнительное удовольствие", но раз уж ходим, то я стараюсь воспитывать в дочке серьёзный настрой.
хороший подход.
Я тоже так делаю: иногда кружков бывает много, но потом некоторые отваливаются по разным причинам и остается лучшее для ребенка, меня и по другим причинам.
Я за разнообразие!

И согласна с теми, кто пишет, что нельзя бросать секцию, если ребенок вдруг решил что ему там неинтересно! Надо дать срок еще походить месяц, два, год... возможно это минутная слабость или банально обида на тренера или ... да мало ли причин. Но если это желание крепнет день ото дня, тогда уходить и пробовать себя в другом месте.
 

alechik_21

Well-known member
И согласна с теми, кто пишет, что нельзя бросать секцию, если ребенок вдруг решил что ему там неинтересно! Надо дать срок еще походить месяц, два, год... возможно это минутная слабость или банально обида на тренера или ... да мало ли причин. Но если это желание крепнет день ото дня, тогда уходить и пробовать себя в другом месте.
Мой Витя так на басик жаловался,типа всё надоело и не хочу.Оказывается как я выяснила у него просто мышцы живота напрягаются и это ему не нравится.Ща всё ок!
 

Виталена

New member
я именно так живу. И только если есть явная одаренность - то несколько углубляемся.
Вот! Или интерес - с глазами горящими и разговорами неоднодневными. Но тогда запутали:scratch: если "варить" этои интересы-одаренности дома в собственном соку, по дискам-журналам и родительским умениям непрофессиональным, - вряд ли результат оправдает детские усилия, а если отдать Учителю - бюджетно и рядом с домом вряд ли получится, ИМХО. Мы с мужем, например, ни в единоборствах восточных не сильны, и не музыканты профессиональные, ни иероглифы китайские читать не научились (и нам -вполне себе ничего)... и не факт, что это будет ребенкиной профессией, но пока интересно - будем посмотреть. Получается - какая разница, сколько в семье детей? Вряд ли интересы совпадут даже наполовину, плюс разбежка в возрасте - и все равно получается Учителей много, и лучше хороших и разных.
 

Лапа

Well-known member
Девочки, если кому интересно, нашла телефон центра детского творчества Фрунзенского района "Эврика". 2583332, по рекламе в соццентре, там много всего и бесплатно
 

Илларита

New member
Струны (голубой Томастик, скрипачи и их родители знают - хороший вариант высокого уровня) - 130 000 комплект, года на 2.
Не знаю, где учатся эти дети. В нашей (государственной второй музыкальной) школе какое угодно количество дополнительных занятий проводят наши педагоги за те же 25 000 . Потому , что много занятий с педагогом - не есть хорошо в любом классе. Это - пардон - не тот случай, когда "паркет" или "лед" нужен. У скрипача самостоятельная работа - шаг вперед. Без нее никакой педагог не поможет. Не знаю, что это за такие занятия :( Специфика не очень это допускает ...

Попробую объяснить :)
Для скрипки лучше иметь 2 комплекта струн - основной (на которых играют) и запасной (скрипачи носят их с собой постоянно - ведь в процессе занятий (и на уроке, и дома) струна может лопнуть, и ее неплохо было бы заменить). И как часто будет лопаться струна - никто не знает :)

"Где учаться дети?" Смею предположить, что в Гимназии-коллежде при БГАМ :) Организация музыкальных занятий там несоклько другая, чем в музыкальной школе. Отсюда - быстрая "изнашиваемость" струн (кроме спец.инструмента дети играют в кам. ансамбле, в оркестре, и конечно, учат свои партии, что также занимает время).


По поводу замечания, что "доп. занятия со скрипачом-педагогом -- это не "паркет" и не "лед"" возражу, что в процессе занятий педагогом осуществляется контроль и над исполнением текста, и над интонированием (т.е. "фальшивостью звучания"), и над постановкой пальцев, и над положением смычка, и многими другими аспектами. На мой взгляд - такие занятия отнимают у ребенка больше сил (повышенная концентрация внимания и т.д.), но оптимизируют результат. Однако я не сторонница непрерывных занятий под мониторингом педагога :)
Далее. " У скрипача самостоятельная работа - шаг вперед." Безусловно! В данном вышеупомянутом случае педагог выступает в качестве тренера - контролируя закрепление определенных исполнительских навыков. Ведь при дополнительных "ледовых" и "паркетных" занятиях тренер присутствует? :)

Сугубо авторское мнение :)
 

Тасана

New member
какое угодно количество дополнительных занятий проводят наши педагоги за те же 25 000
ВОт этому я удивлена... Как же они успевают? У нас в первой музыкальной школе все педагоги загружены так, что ни на какие доп. занятия у них просто очень трубно найти время. Мне, например, самой очень неудобно было бы если бы педагог занимался с моим ребенком бесплатно. Наша учительница хотела так позаниматься, но я решила, что нужно платить, просто потому что любой труд, а тем более такой должен оплачиваться. Другой вопрос, что я ооочень не люблю, когда некоторые педагоги вытягивают из родителей деньги и настаивают на таких занятиях. К счастью я ни разу с таким не сталкивалась.

Илларита, а что правда такая ерунда со струнами? Может мой как-то не так играет? Мы струны никогда не носим с собой, один раз только в прошлом году меняли, с тех пор играет на той же скрипке и ничего не рвется.
НЕ Паганини, блин!!! А лучше б был, я б даже на фирменные струны денег "отжаливала" регулярно.
 

Илларита

New member
Тасана, ой, не понимайте меня столь буквально :) у кого-то "непонятки" со струнами, у кого-то конский волос на смычке быстро рвется, у кого-то с подставкой постоянные "грабли", колки плохо держат строй и т.д. Носим струны с собой - это наблюдения лицейских/консерваторских лет. В старших классах были скрипачи, которые порой приносили с собой два инструмента: один - для специальности, второй - для игры в оркестре. В каждом футляре порой было по 2 смычка (находились также те, кто уверял, что смычок из белого конского волоса позволяет добиться более "богатого" звучания скрипки, чем смычок из чорного )...
 

Тасана

New member
Илларита, ну про белый волос мы тоже наслышаны (правда у нас всегда были именно такие). Короче, у нас не криминал еще? ВОлос на смычке рвется, это да.
 
Сверху