Теория и практика возврата

Мурча

Member
Kitsa, к сожалению, это так. Психология включает в себя физиологические особенности мозга, ввиду того, что оно взаимосвязанные процессы: научилась писать - усложнились структуры, выстроились новые нейронные связи если изначально субстрат это позволял. Но да, в РБ если и есть, то единицы и жемчужены, которые что-то понимают и умеют про приемных детей.
 
Последнее редактирование:

Мурча

Member
Живчик, я пропустила "если и есть, то единицы и жемчужены". Я знаю специалистов не в области приемного родительства, а в области специальной психологии. Это ученики Слепович ЕС: http://www.special-psy.com/o-nas.
 

Tangeros

Member
можно озвучить поименно?

Девочки, на случай, если кому-то актуально - в СПЦ Минского района работает очень толковый психолог. У меня сложилось впечатление, что это как раз тот специалист, который очень качественно работает со взрослыми. Если у кого-то критическая ситуация и готовы бечь куды глаза глядят за помощью - мне кажется, у нее можно получить очень серьезную и толковую консультацию. Сама я у нее проходила ШПР, очень понравилось качество и количество поданного материала, все было очень глубоко, серьезно и по-взрослому. Кому понадобятся контакты - стучитесь в личку. (с благодарностью и уважением написала бы здесь ее ФИО, но не знаю, насколько это было бы одобрено, поэтому все в личку, если нужно).
 

Мурча

Member
Еще Петрановская начала консультирование по скайпу в прошлом году.

УПД: важно понимать, что детский психолог или специальный психолог в идеале не работает с ребенком в отрыве от взрослого. Взрослые должны быть информированы и должны понимать особенности дефекта, например, в случае СДВГ, должны следовать коррекционным программам (распорядок дня, еда, организация обучения и взаимодействия и тп). То есть тут как бы 2 уровня работы со взрослым: фокус взаимодействие с ребенком и фокус на выживание в сложные периоды, поддержка и понимание, что "и это пройдет".
 

7651042

New member
Где юристы, врачи, психологи, педагоги с тематической специализацией.


нету. а на тех, кто есть - нормативные педагоги смотрят как на зачумленных. Поле непаханное - педагоги из дошкольных и школьных учреждений. А также журналисты. Ну вот посмеяться только остается. Минск-ньюс пишет о деревне Истоки. "воспитывается около 150 детей". Около. Это сколько? Молоко, надоенное с коровы точно считаем. А детей - со словом около.

в СПЦ Минского района работает очень толковый психолог

остается добавить слово ПОКА. Пока - работает.
 

Kitsa

Active member
...теперь то я понимаю, что просто не готовы мы были... Но мне очень тяжело!

Мне так больно было читать эту историю, что долго не могла писать об этом. И самое страшное, что такие истории, к сожалению, не единичны. Решение о семейном устройстве должны приниматься родителями с открытыми глазами, со знанием, что воспитание такие детей не только большая ответственность, но большой труд и постоянное пополнение знаний, это зачастую отсутствие помощи и проч., проч. Но погоня за показателями зачастую приводит к таким последствиям. Например, печально известная история Ванечки из Калинкович, о которой я знаю немного больше других. Судя по всему, люди стали жертвой мифа, что В КАЖДОЙ семье должен быть ребенок, а работники опеки не распознали или не захотели упустить возможность для еще одного усыновления. Тут не могут работать такие категории как хорошие-плохие. И опять упираемся в кадры
 

Живчик

Well-known member
Была на встрече для усыновителей с темой "о факторах, говорящих о том, что усыновитель близок к возврату или движется в этом направлении". Таких факторов называлось четыре:
-- Мы забываем, что мы (мужчины и женщины) разные. Разные наши потенциалы и каналы восприятия. Если у женщины на первом месте эмоции (как ребенок пахнет, похож ли и прочее), то у мужчины в данном случае срабатывает решение. То есть если он взял, то уже принял, своим решением принял этого ребенка. Остальное - частности. Забывая про разность, люди друг от друга ждут каких то им понятных реакций и действий.. начинаются разборки, в которых не до ребенка уже. Еще об эмоциональном выгорании прозвучало как пример. Мужчине, приходящему с работы сложно понять эмоционально вымотанную жену.
-- Родитель позволяет говорить о ребенке плохо другим людям. Учителям, кровным детям, подругам, посторонним... это не важно. Важен факт позволения, это уже не отождествление, мысленный отказ от ребенка.
-- Ожидания. Прозвучала такая фраза: ожидалки рождают обижалки.
Не все девочки могут быть платюшковыми-оборочковыми, не все оправдывают ожидания в учебе и т.д.
-- Самобичевание родителя. Признание своей несостоятельности.
Это вкратце. Надеюсь правильно передала.
 
У меня в конспекте еще два пункта:
-Слишком "объективно" оцениваем ребенка. Справедливы в наказании. Усердны в воспитании.
- Захваченность неприятием (недовольством) себя, ребенка, ситуации в целом (в голове мысли: зачем мы друг друга так мучаем? за что так наказываем?)
 

Живчик

Well-known member
-Слишком "объективно" оцениваем ребенка. Справедливы в наказании. Усердны в воспитании.

Да, точно. Звоночек, когда наказываем не так как кровных и считаем, что его надо больше воспитывать.
Мой мозг не зафиксировал, потому что все у нас одинаковые :)

Захваченность неприятием (недовольством) себя, ребенка, ситуации в целом (в голове мысли: зачем мы друг друга так мучаем? за что так наказываем?)

это про самобичевание развернуто, спасибо
я потеряла конспект, по памяти написала
 

romsvetlana

New member
Была на встрече для усыновителей с темой "о факторах, говорящих о том, что усыновитель близок к возврату или движется в этом направлении".
А после перечисления факторов были предложены варианты выхода из кризиса?
 

Живчик

Well-known member
Скорее нет, чем да. Возможно, задачей встречи было просто обозначить пункты, на которые обратить внимание, чтобы потом вдруг не оказаться в критичной ситуации. Но следующая встреча через три месяца... вряд ли список решений так откладывается. Прозвучала фраза: "Решение всегда есть, только пока оно не найдено". И "и это пройдет, не надо отчаиваться". По-моему, предполагалось, что каждый выскажет свое видение.
На самом деле ситуации очень разные и рассматриваться должны каждая в отдельности и подробно. Слишком велика цена ошибки. Я озвучила ситуацию с угрозой жизни от одного ребенка всем членам семьи.. напугала наверное. Все притихли, только один бодрый папа сказал, что понял как хорошо живет.
Мне бы тоже хотелось решений, но, похоже, каждый ищет сам.
Но мне, например, понятно как не позволять ребенку плохо говорить о брате, а совсем новичок в ступор впадает очевидный... Задумалась сильно как сама бы сформулировала эти решения, тем более, что была в такой ситуации и сейчас кризис у соседей наблюдаю. Очень-очень не хватает сопровождения адекватного, без него как с тусклым фонарем ищешь.. с ним бы прожектором посветил, кажется, и все нашел. Но может ключевое слово "кажется"...
 

O.C.

New member
Предлагаю собраться у нас в НЦУ и продолжить обсуждение этой темы, с поиском решений. Если в декабре, как я и мечтаю, к нам в гости придёт нейропсихолог Анна Симоненко - то тогда сможем поговорить о не-возвратах в январе, 20-го числа.
 

Живчик

Well-known member
Обеими руками "за". Если бы еще в будни днем - совсем чудесно. Постараюсь по итогам статью нарезюмировать. Очень уж тема волнующая.
 

lyagushka

Active member
Предлагаю собраться у нас в НЦУ и продолжить обсуждение этой темы, с поиском решений.
Тоже поддерживаю данное предложение. Очень полезно будет поговорить об этом.
По себе сужу, что такой разговор начать очень нелегко, но далеко небесполезно.
 

Гелия

Active member
А после перечисления факторов были предложены варианты выхода из кризиса?

Скорее нет, чем да. Возможно, задачей встречи было просто обозначить пункты, на которые обратить внимание, чтобы потом вдруг не оказаться в критичной ситуации.

Тогда мне не совсем понятны цели обозначения пунктов. Ну вот я их вижу, например совершенно четко два были -

-- Самобичевание родителя. Признание своей несостоятельности.

Захваченность неприятием (недовольством) себя, ребенка, ситуации в целом (в голове мысли: зачем мы друг друга так мучаем? за что так наказываем?)
И что мне знание этих пунктов дает? Я их отслеживаю, да. А дальше что? Как это знание может мне помочь
потом вдруг не оказаться в критичной ситуации
Выход где, в чем? И таки да, получается, что

похоже, каждый ищет сам.
А что он находит в итоге, работает ли оно? Или человек поверил в то, что нашел, пребывает в иллюзиях от собственной находки, а на самом деле это бомба замедленного действия.
 

Kitsa

Active member
Сегодняшний свежак. Соседка приемная, которая 9 лет мужественно вела своего архисложного ребенка (не понаслышке знаю) вступает в стадию сомнений, что она может не выдержать и отказаться от нее, там уже и психиатрии ушки начинают торчать, от которой она столько лет ребенка старалась уберечь и прочее. Тут в магазине ловят детей с их класса, которые указывают и на ее девочку. Приемная звонит классной узнать что к чему, посоветоваться. Результат - классная с криками объявляет классу, что вот они, воры, родителям объявляется, что школа ставит этих детей на учет в ИДН, им всем на работу идут письма соответствующего содержания, а классная отказывается от класса, п.ч. все семеро из ее класса. Вся школа извещена о произошедшем, девочка два урока рыдала, хорошо еще не было очередного эпилептического припадка. В магазине, который спокойно и адекватно разобрался с детьми и родителями, в шоке - они никаких официальных заяв в школу не отправляли. А в то время, как шел разбор полетов в магазине (о чем было известно в школе), под дверями ее квартиры уже стояла проверка из школы. Просто более старшая девочка им сказала, что взрослых дома нет и не пустила их.
И как вы думаете, в какую сторону качнули маятник сомнений приемной эти школьные "профи"?
 

lyagushka

Active member
Kitsa, а как по-вашему? Что в большей степени повергло её в эти сомнения, реакция социума или ухудшение состояния ребёнка (наметившиеся проблемы по профилю психиатрии) или просто отсутствие видимого результата?
 

Litasan

New member
-Слишком "объективно" оцениваем ребенка. Справедливы в наказании. Усердны в воспитании.
это мой пункт

долго думала над ним, пыталась поймать себя, где душой кривлю ...
но смотрю не в сторону возврата совсем, скорее наоборот.
у меня некое созависимое поведение прослеживается, на подсознании крутится, что без меня не справится, что никому не нужна (это скорее всего отпечатался прием дочки родными и близкими, хотя сейчас все изменилось)... Хочется всему научить, долечить и т.п. вот как будто не спрячем ее язык, не научу аккуратности так и жизнь закончится...

часто получается- проступок на доллар, наказание на 10
 
Сверху