Учёт аттестата при вступительных экзаменах

Тасана

New member
я тоже перевела своего из гимназии в обычную школу, но не потому чтобы балл исправить - просто мы переехали в другой район и чтобы он жил с нами, а не с бабушкой.
Необходимости в гимназии я не вижу никакой. только у нас в этой обычной школе некоторые учителя даже построже, чем в той гимназии. Так что балл у нас не сильно улучшился. Но все равно - я довольна. Многие вопросы решаются проще, нет этого идиотского снобизма (на пустом месте), который был в гимназии. В новой школе ими тоже занимаются и вот ходил мой на олимпиаду районную по истории обошел многих гимназистов 10-классников, получил диплом 3-ей степени (2 баллов не хватило до 2-ой), а он только в 9-ом классе.
Теперь как вузовский препод. скажу. Я тоже считаю, что не отменят этот средний балл, по тем причинам, о которых пунто упомянул. Единственное, что как я надеюсь введут, так это то, что баллы по специальности будут умножаться на два, т.е. удельный вес среднего балла аттестата не будет столь весом в итоговом балле.
Средний балл вообще странная вещь - с одной стороны вроде бы и ничего, но и выпускник такой средний получается. Потому что я очень мало знаю людей-универсалов. У моего разбежка в оценках от 10 по истории, географии, литературе до 4 по физике, черчению. Вот и средний балл получается не фонтан.
А вообще, конечно, это способ манипулировать родителями и детьми, а иногда и просто самодурство проявлять. У нас мальчик, который входит в сборную Беларуси по легкой атлетике получал по физкультуре 7 баллов за четверть, мой сын когда то по пению в школе получил то ли 6 то ли 7 за четверть при том, что в музыкалке по скрипке у него была 8, а по сольфеджио и общему фортепиано и вовсе 10. Это не дурь?
Гы, ко мне как-то на курс поступал мальчик со средним баллом 3,1 по 10-балльной системе. При этом тесты он сдал неплохо. К нам он не поступил по объективным причинам, но если б он был талантливый, то меня бы сильно насторожил бы такой средний балл. Т.е. либо там был совсем острый конфликт в школе, либо... но насторожил бы - это да.
 

CTEPBA

drama queen off
Тасана, если проанализировать связь между успеваемостью в школе, результатами ЦТ и успеваемостью в ВУЗе, связь конечно есть, но она не настолько сильна, как должна была бы быть. У нас последние выпуски анализировали, результаты такие, что возникло много вопросов, вот только кому их направлять непонятно :) Мы ж последняя инстанция, выходит, что нам :)
 

Тасана

New member
CTEPBA, вот смотри, я школу заканчивала, у нас в классе было 11 медалистов из 23 человек. Сразу все (кроме двоих) поступили в вузы самые разные. Трое потом стали кандидатами разных наук. У меня была медаль, был красный диплом, и потом высокий балл при защите. Я считаю, что раньше этот балл себя бы оправдывал, но его тогда и не было. Опять таки наши почти все также хорошо учились в институтах. Все состоялись в профессиональной сфере (некоторые более чем).
А сейчас... фиг его знает по каким критериям некоторые получают типа медали (но сейчас они тоже особо не нужны).
По идее должно это все коррелировать, но получается абы как.
Кстати, у нас практически всегда "подтверждаются" хорошие аттестаты выпускников малых городов, областных центров (даже деревень иногда) и значительно реже - минских гимназий и лицеев.
 

punto

Active member
Я считаю, что раньше этот балл себя бы оправдывал, но его тогда и не было
Когда?
В наше время был!
И у нас было 7 что ли медалистов
Я вот медалистом не был и мне аттестат был не нужен. (чего два "т" то? At testing ?)
Более того. На экзамене по истории беларуси мы с учительницей беллит за жизнь терли, сочинение мое проверяли всей учительской -- 17 ошибок, но все были в восторге.
и тп... те нам аттестат (2-т :sclerosis:) наятгивали откровенно.
Однако в институте я столкнулся с кучей выпускников элитных московских ФМШ, где, против ожидания, война за баллы в аттестате была серьезной и ожесточенной с обоих сторон. Что меня шокировало. Я то в средней общеобразовательной политехнической проблем не знал. Но! Выяснилось, что по общеобразовательным предметам я оказался очень неплохо подкован и скорее их образование выглядело несколько однобоким.
(Разница в уровнях интеллекта принебрежима мала. Все один отбор прошли)
Так что жесткость оценки и качество образования не так уж прямо связаны.
Вообще.
 

CTEPBA

drama queen off
Кстати, у нас практически всегда "подтверждаются" хорошие аттестаты выпускников малых городов, областных центров (даже деревень иногда) и значительно реже - минских гимназий и лицеев.

А у нас есть конкретные номера, у которых подтверждаются, а у остальных - нет. Даже по "неминским", это как правило либо интернаты областные для одаренных детей, либо гимназии в Боровлянах, Дзержинске. А так бывает, что приезжают из деревень и поселков городского типа с 9-10 в аттестате, на ЦТ уже 30-40 баллов, а в реальности - на повторное обучение в средней школе надо отправлять.

Однако в институте я столкнулся с кучей выпускников элитных московских ФМШ, где, против ожидания, война за баллы в аттестате была серьезной и ожесточенной с обоих сторон.

Ой, у нас даже в университете так было :) Русскоязычный поток, 90% минчан и полный пофигизм в отношении балла диплома :) Что знали, о том на экзаменах и говорили или писали. Белорусскоязычный поток, 90% неминчан, вступительные - только собеседование: а знаешь ли ты математические термины на белорусском языке (первая волна белорусизации). Соответственно, битва за баллы и тотальное списывание. Я к последнему брезглива стала именно после этого.
 

yarrow

новичок
балл себя оправдывал только применительно к медалистам. медаль давала нехилое преимущество.
У меня в классе было 2 золотых и два серебряных медалиста. К золотым претензий никаких - они действительно пахали, зубрили днем и ночью. Моя серебряная медаль тоже была очевидной, а вот вторую девочку откровенно натягивали. Уже в конце 11 класса ее заставляли дополнительно писать контрольные, готовить ответы, только чтобы повысить балл. Она была не против, в принципе, но у меня сложилось стойкое ощущение, что эта медаль была нужна больше самим учителям. Учитывая, что у нас был достаточно проблемный класс, для них каждый медалист был как повод для гордости - мол, смотрите, мы даже в этой куче дерьма смогли найти бриллианты. Однозначно, меньше всего их волновали наши льготы при поступлении.
Самое прикольное, что мы, серебряные, в этот же год и поступили. А золотые пролетели и поступали на следующий, и отнюдь не туда, куда изначально хотели.
 

Тасана

New member
Когда?
В наше время был!
Я в 1989 школу закончила. Средний балл тогда при поступлении не учитывался. Характеристику да, писали на выпускника, но среднего балла не было для всех обязательного. Медалисты - да, а остальные сдавали все экзамены.
 

punto

Active member
Я в 1989 школу закончила.
:swoon: Ой врууу... я в 1983. Ото уже спужался... 89 я институт закончил. Ух...
мне казалось, что плюсовался к баллам на экзамене...
но у меня не плюсовался в принципе, потому я и не в курсе абсолютно.
Еще помню, что наш год был экспериментальным и если б я не поступил, то мне в РТИ надо было 2 экзамена сдавать. Медалистам один, а мне 2. За что -- не помню. Типа за "безтроек".
но этоя тоже как-то нечетко :crazy:
 

Tysia

Well-known member
Медалистам один, а мне 2. За что -- не помню. Типа за "безтроек".
Было такое. "Хорошисты" сдавали два экзамена, если набирали определенное кол-во баллов, то третий экзамен не сдавали и поступали.
 

Тасана

New member
punto, в это время какой-то каждый год был экспериментальный. У меня брат заканчивал в 1983 с одной четверкой, так он не получил серебряную медаль - типа в тот год не давали вроде. Короче не знаю почему, но медали не было и он в Питере сдавал все экзамены (причем туда была какая-то туча экзаменов - они с папой там месяц болтались).
 

punto

Active member
Сверху