умственная отсталость

Otik

New member
Простите, я Вас правильно поняла, Вы считаете, что если ребёнок не говорит, то он и ложку не будет держать.. ещё раз простите и объясните, что именно Вы хотели узнать,а я постараюсь если смогу помочь Вам)))
Вы говорите про школу? так там и просить не надо кушать, всё четко по расписанию, и никто ребёнка кормить вне время приёма пищи не будет. А про ложку: если конкретный данный ребёнок, учитывая свои нарушения, может держать ложку, то просто невероятнным трудом.
очень хочу показать всем, но не совсем знаю как это сделать, диск. на нём девочка с УО. её родители принесли в школу в десять лет на руках, она не ходила, не говорила, и конечно не умела держать ложку. За три года, дефектолог вывела девочку на сцену и та пела "два весёлых гуся", с ещё двумя такими же девочками, при этом они пританцовывали и попадали в нотки. Восторгу публики не было придела, так как все знали историю этих девочек. и вроде родители очень любили девочку и занимались по мере возможностей, но они, очевидно, просто жили в своём горе и смирились с ним. А никогда, никогда не надо сдаваться!!!
 

Nataliya68

просто МАМА
Да..конечно поучительно...Я уже поняла,что в нашей жизни главное вовремя найти хорошего врача.инструктора и логопеда...Наша девочка в спецшколе(дошкольной группе) окрепла. Пришли мы в группу,в первый же год открытия дошкольной группы при спецшколе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,начиная ходить за ручку,бес судорог в 3 годика. %дней в неделю,в зависимости если ребенок не болеет,мы посещали занятия с дефектологам и ЛФК,и конечно иппотерапию..В 4 года после ветрянки у нашей Марточки начались ряд судорог,при которых ребенок стал с трудом сидеть...подбор лекарств,конечно не дали нам постоянно посещать занятия,но мы вышли за 4 года на уровень купировки судорог,кроме кивков,но девочка стала прив сеи при том сама физически активна...Сама ходит дома и в группе,на натыкается,как слепая на детей и все предметы..стала лучше кансцентрировать внимание,что-то говорить на непонятном языке...раньше мы думли что она глухая и часто проверяли ее на слух в институте слуха и речи..Держит кружку,пошли мимики и жесты,но конечно и внешний вид ребенка,говорит о задержке роста и развития..очень маленькая для 8 лет 110см и вес 15кг...На следующий год в первый класс но в спецшколе на не оставят из-за умственной отсталости,вот я и пытаюсь найти где можно с ребенком вместе подучиться,как нам развивать хотя бы навыки самообслуживания,т.к. в ЦКРО этому не учат...А нам 1 класс или на домашнем обучении или в ЦКРО.

Я не утверждала что не говорящего ребенка нельзя научить)))) НО что делать с не разговаривающим ребенком и УО ,с тяжелыми нарушениями????
Может более подробно можно почитать нашу историю на нашем сайте
Наша Маша http://nashamasha.ucoz.ru/forum/2-16-1
Мы окрестили Марту Машей,т.к.ее так под таким ее именем покрестили...Если можете нам помочь..подскажите...мы рады любой подсказке и помощи поддержки..
 
Последнее редактирование:

Mary Poppins

Леди Совершенство
Если можете нам помочь..подскажите...мы рады любой подсказке и помощи поддержки..
почитайте российские сайты,может там для себя найдёте ответы,Минск не Осиповичи ,конечно,но всё,что могут предложить вам в Осиповичах,то же и в Минске предложат..как-то так.Питер и Москва более продвинуты в вопросах реабилитаций/лечений.Желаю найти Вам свой собственный путь,в который Вы верите,специалистов ,которые вас будут поддерживать и направлять и смело вперёд, и не слушайте тех кто вам будет кричать ,что есть методы гораздо эффективнее.
 

Otik

New member
elena12, Это прописано в Законе "О специальном образовании" РБ.
Nataliya68, Вообще-то в ЦКРОиР учат деток навыкам самообслуживания)). Почему вы решили. что нет?
 

Nataliya68

просто МАМА
Простите..но я еще не на одном ребенке этих действий не видела....а вот в нашей спецшколе-это точно..особенно проживающих при интернате...

почитайте российские сайты,может там для себя найдёте ответы,Минск не Осиповичи ,конечно,но всё,что могут предложить вам в Осиповичах,то же и в Минске предложат..как-то так.Питер и Москва более продвинуты в вопросах реабилитаций/лечений.Желаю найти Вам свой собственный путь,в который Вы верите,специалистов ,которые вас будут поддерживать и направлять и смело вперёд, и не слушайте тех кто вам будет кричать ,что есть методы гораздо эффективнее.

СПАСИБО ВАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ! КОНЕЧНО У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ! Но было бы отлично если бы народ делился своими успехами и где хорошего найти специалиста...вовремя это так здорово))))

Мы с удовольствием подскажем хорошего инструктора ЛФК и детского невролога в Минске...

Нам помогают вот уже 7 лет,как нас Жизнь столкнула...ОТЗЫВЧИВЫЕ ЛЮДИ!
 

Натали

New member
Доброе время суток всем! Расскажите пожалуйста, что значит"вспомогательня программа". Мой ребенок сейчас учится в 18спецшколе по обычной программе, а его хотят перевести на эту программу. И мой учитель мне так и говорит, что если переведут на эту программу , то больше 5 мин за урок она не сможет уделить внимание ребенку. Где-то глубоко я понимаю что будет лучше если он будет учится по этой программе, но с другой стороны я не представляю, что за знания он будет получать за 5 мин за урок-Это же ничего.Я никогда не думала ,что я сталкнусь с такой проблемой в жизни. А сейчас я просто каждую минуту думаю, что с моим ребеком будет в будущем. Хотя ребенок вполне нормальный- он говорит, вполне самостоятельный, да он очень невнимательный и ленивый, да именно ленивый и если так можно назвать.
Дорогие мамы у кого "особенные детки" хочу пожелать вам здоровья много сил и терпения. Ведь если не мы, то кто поможет нашим детям в этой нелегкой жизни.
 

Otik

New member
Вспомогательная программа - это программа лоя детей с УО. есть вспомогательная программа для первого отделения - она включает в себя элеменатарные знания по всем предметам, но в очень !лёгкой! форме. например понятие о корен слова даётся им в чётвертом классе6. в старшей школе есть биология и другие предметы, но знания полученные на них можно применить разве что на бытовом уровне. программа для детей второго отделения включае в себя - программу начальной школы и преподаётся детем в течение 9 лет.
 

Натали

New member
otik, спасибо вам за разъяснение! Я так понимаю если моего ребенка переведут на эту программу, то он после 9 класса вообще знаьб ничего не будет(только то что можно применить на бытовом уровне), а если он останется на обычной пограмме, то тоже может ничего не усвоить. Тогда смысл его переводить, пусть учится как говорят переводят с класса в класса, то что ему нужно, вернее то что сможет то усвоит, а что нет то мы родители будем всеми возможными силами давать ему это. Ни как не могу решиться или даже быстрее всего смериться с тем что нужно переводить на эту программу. Всегда задаю себе вопрос: А что будет дальше, после школы? Сейчас мой ребенок учится 2 классе и он понимает коренные слова и разбирает их, а по этой программе они будут учить это только в 4 классе, так я понимаю развитие ребенка приостановят еще на два года? Подскажите есть ли смысл переводить ребенка на эту программу- если он не тянет математику, а все остальное понимает и справляется. Но недается ему математика!
 

elena12

и трое котят
Но недается ему математика!

Ах, как знакомо!
Натали, попробуйте перевести математику из области абстрактного в область конкретного. Т.Е. любое число показать (спички, связанные десятками, карточки с кружочками и т.д.), любую зачачу, пример разобрать для начала с очень маленькими числами. уравнения: пишете пример, пустым коробком (карточкой, пробкой) закрываете одно из чисел. Пусть подглядит, если очень сложно... И отрабатывать навыки решения однотипных задач, не жалея времени. Сами решайте, а ре может проверить. Цветные карточки, обучение игрушек (дить -учитель, игрухи - ученики, а Вы кукловод :) )
ленивый, да именно ленивый
Просто не получается и нет мотивации никакой.
А что если по-больше хвалить, начинать занятие и заканчивать с заведомо легкого задания, создавать "ситуации успеха" по договоренности с учителем в школе? Ну, я еще деньги дитю платила за решенные примеры и задачи. Папе хвалила вроде потихоньку, но чтобы дитя слышало.
правда, в классе 7 мне дите сказало:"мама, математика - это не вся жизнь. То, что важно для тебя - не обязательно важно для меня. Меня интересует больше творчество, а тройку по математике я спокойно переживу. Переживи, пожалуйста и ты. "
Простите, Натали, возможно я и не по теме. Вы ведб спросили совсем о другом.
 
Последнее редактирование:

mysik

New member
Натали, начнём с того, что в 18 шк. ваш ребёнок учится по программе для детей с тнр и зпр ( оба эти нарушения учатся по одной программе). И если ваш деть не тянет эту программу ( я так понимаю что совсем не тянет). то зачем издеваться над ребёнком. Программа для детей с уо 1 отделения направлена на более медленное . но прочное освоение знаниями. Им не дают ничего лишнего, помимо того. что пригодится в жизни. Большое внимание там уделяется социально-бытовой ориентировке. При окончании 9 классов для них есть возможность забронировать место в пту в интегрированную группу для освоения специальности ,к кот. как правило начинают готовить уже в школе. Вы планируете для своего сына институт ? Или его просто надо подготовить к самостоятельной жизни в будущем? Тогда выбирайте для него соответствующую программу.

Мне на тему выбора программы понравился пост slim о дочери. Часто такое наблюдаю. Кстати у учеников интегрированных классов тоже есть возможность брони мест в пту.

Мне на тему выбора программы понравился пост slim о дочери. Часто такое наблюдаю. Кстати у учеников интегрированных классов тоже есть возможность брони мест в пту.
 

Натали

New member
Спасибо Вам,MYSIK! Готовля своего ребенка к самостоятельной жизни и чтбы на него ни кто не тыкал пальцем, что он не такой как все. Только я не пойму, что может получить мой ребенок в школе на этой программе, если сама учительница мне говорит, что сможет ужелить моему ребенку только 5 минут за урок а все остальное время- сам. работа. Мы много занимемся сами и к репетирорам ходим. Речь у ребенка в принцепе нормальноя, есть пару звуков которые нужно контролировать в речи, чтобы правильное было произношение.

забронировать место в пту в интегрированную группу
Что значит забронировать?
А еще может кто подскажет что за "программа с трудностями в обучении", это не то же самое что "вспомогательная программа"? За ранее всем огромное спасибо.
 

mysik

New member
К слову о выборе програмы - Мне очень понравился пост Slim на 1 стр. по поводу дочери.
Что значит забронировать? А еще может кто подскажет что за "программа с трудностями в обучении", это не то же самое что "вспомогательная программа"? За ранее всем огромное спасибо.
В 18 шк. Обучаются в основном деті с тяжёлымі нарушеніямі речі по программе для детей с тяж. нар. речі. По этой же программе обучаются и дети с трудностями в обучении ( ЗПР раньше) Отличие в часах ( русск. яз тнр-6ч в нед, То - 3ч., Человек и мир ТНР -2ч., ТО-1ч., У тнр бел. яз только на 5 году обуч. вводный курс чтен. и письма, а у ТО с 3 кл. И по этой программе в интегр. классах ( не скажу как именно в 18 шк) дети учаться только нач. школу. При переходе в среднее звено они обучаются по общей программе, только посещают кор. занятия с дефектологом( т.к. планируется, что эта группа за 5 лет обучения должна практически выйти на норму). Из своей практики скажу что слабые ученики в сред. шк. никому не нужны, за них там никто " не болеет". Пару раз слышала от преподов по устн. предметов 9-11 кл. вопрос - а этот деть писать умеет? То есть за все эти годы если его и вызвали пару раз-хорошо, а уж письмен. работы с него и не тпребовали. Усвоил он чего- не усвоил? Троечки рисуют и ладно. Это я конечно обобщила.
А прогр. вспом. шк. идёт до 9 кл. и нацелена на усвоение только необходимых знаний ,умений и навыков с больш. кол-вом соц.-быт. ориентировки, труда. Знания биологии, географии, истории даются обязательно, но не так глубоко зарываясь в дебри.
Про интегр. гр. в ПТУ: если в школе есть выпускники по такой программе, то школа через ЦКРОиР на опред спец. ( по мед. показ.) набирает в интерг. гр. в пту. Предлагалось в прошлом году 3-4 специальности. Но если зарание не подать заявки, то группу не откроют из-за не комплектности. Это аналог интегр. класса в общеобраз. шк.

Только я не пойму, что может получить мой ребенок в школе на этой программе, если сама учительница мне говорит, что сможет ужелить моему ребенку только 5 минут за урок а все остальное время- сам. работа.
Ну значит ваш деть будет сидеть и слушать как все, и делать тоже самое , что и все, только у него будет больше часов на отдельные предметы. Программу можно скачать- посмотреть на ady.by в разделе спец. образования
 

Натали

New member
Огромное вам спасибо,MYSIK! Общаясь с вами, я немного успакаиваюсь, а то последнии две недели после камиссии просто ненахожу себе место- крыша едит, если так можно сказать. Все думаю, как сделать правильнее, как правильно принять решения. Мой ребенок вполне адыкватный, нормально говорит, хорошо читает, пишит сам и под диктовка- правда подчерк не красивый но разборчиво. А вот математика ни как, даже 7+3 посчитать не может без помощи. Зато вот примеры 10+5,20+3 и т.д такого рода ему легко дается. Знаю, что потом пойдет таблица умножения , уравнения, а потом и физика и химия и тут застрянет, но я как мама всеже верю и надеюсь ,что произойдет какое-то чудо, произойдет точек и она подтянется, пусть не до уровня сверстников но всеже. Склоняюсь конечно на вспомогательную программу, но что если я приму не верное решение. Ведь от моего решения зависит её будущее да и настоящее тоже. Спасибо всем кто поддерживает меня да и не только меня, а всех мам таких детей.
 

Litasan

New member
Ах, как знакомо!
Натали, попробуйте перевести математику из области абстрактного в область конкретного. Т.Е. любое число показать (спички, связанные десятками, карточки с кружочками и т.д.), любую зачачу, пример разобрать для начала с очень маленькими числами. уравнения: пишете пример, пустым коробком (карточкой, пробкой) закрываете одно из чисел. Пусть подглядит, если очень сложно... И отрабатывать навыки решения однотипных задач, не жалея времени. Сами решайте, а ре может проверить. Цветные карточки, обучение игрушек (дить -учитель, игрухи - ученики, а Вы кукловод )
мой Женя, совсем тум-тум в математике очень неплохо понял ее , когда мы стали заниматься по системе 2100 (российская методика). попробуйте.
 

elena12

и трое котят
Мое имя Lita, Мы тоже с одним из ребенков (тем самым про которого я писала по 2100 в началке обучались). :) Действительно, математика там - супер.
 

Печенько

New member
может мне кто-нибудь подскажет, что дает оформленная карточка у психоневролога? у нас дцп 8 лет, до сих пор карточку не оформляли.
 

elena12

и трое котят
При полной интеграции в классе три или более детей с ОПФР, которые обучаются отдельно и только на несколько уроков приходят в общий класс. Это музыка, труд, рисование. Обучаются дети каждый по своей программе, т.е. у меня например: Уо лёгкая, трудности в обучении и ребёнок с ТНР. У мальчиков с ТНР И ТвО учебники одинаковые, но не такие как в классе, только у одного шесть часов математики в неделю, а другого шесть часов языка. третий мальчик, учится по своим пособиям отдельно. Это одна модель.
При неполной интеграции в классе два ребёнка с ОПФР. Они сидят почти на всех урока в классе.

otik, то есть если находятся 3 (или более?) ребенков с ОПФР - то создается класс с полной интеграцией?
Дело в том, что в Управлении образования мне сказали, что у нас в городе классов с полной интеграцией нет. Ни в одной школе. И не будет. Только частичная. Как это может быть? Почему?

И вот еще, может кто поможет разобраться, как такое может быть. Дитё (пока не мое, из приюта) сейчас во 2 классе. Не читает. После обследования (по рекомендации МПК) в ПНД выставлен диагноз УО. Но отправили это дите в школу в 6 лет тоже по рекомендации МПК.
 

Виталена

New member
После обследования (по рекомендации МПК) в ПНД выставлен диагноз УО. Но отправили это дите в школу в 6 лет тоже по рекомендации МПК.
Вряд ли там есть УО в прямом смысле этого понятия, скорее - педагогическая запущенность, которая будет с каждым классом очевидней, если останется на самотек... А выставлен диагноз - и нет проблемы, ничего делать и не нужно, что с такого возьмешь? Имхо.
 
Сверху