Весенние, уже не карапузики, 2007;)

claire 77

неистребимая оптимистка
Надеюсь мы пойдем в школу в этом году, просто крайне не хочется оставаться в саду в этой группе, родители (не все конечно, есть достойные экземпляры, просто душу уже вырвали), может в школе будет и не лучше, но я БОЛЬШЕ НЕ ПОЙДУ В РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ НИ ЗА ЧТО!!!!!
 

Dority

Слингоконсультант:)

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
У нас, вроде, другие вопросы были.
а где можно посмотреть?
вопросы здесь, имхо, какие-то неуместные по отношению к 6-летнему ребёнку. с какого горя вдруг ребёнок будет один дома НОЧЬЮ во время землетрясения?! мда...
 

Dority

Слингоконсультант:)

Solnze

Увлеченная
Solnze, А в Канаде можно ребенка отдать в школу на год позже? Там вроде с 5 лет? А если с 6 ?
если честно, то я даже не в курсе, можно ли по желанию отдавать раньше или позже. просто мне кажется школа тут настолько другая, что вряд ли родителям придет в голову не отдавать. мне говорили, что они и так до 4го класса все "играют".))
Школа тут с 6ти лет, если речь идет о первом классе. А подготовительная с 4-х. на два года рассчитана программа. вот подготовительная вообще по желанию родителей - можно и не отдавать. ну а первый класс уже конеш надо. ну и тут возраст считают иначе. идут в школу все те, кому до нового года исполнится 6. т.е Айману, допустим, будет уже 6,5 в сентябре. а кому-то может быть еще 5,8 и он тоже идет в этот же класс. У него друг есть в классе, у которого ДР - 26го декабря. Т.е. Айману вот уже почти 6. а этому мальчику только вот-вот 5 исполнилось. но они в одном классе.
 

marinettu

Well-known member
Solnze, про играют до 4 класса - нууу, нинаю ) я погуглила школьную программу 1 класса, почитала по диагонали математику - чте дети должны будут знать и умеьть к концу года. Мот, конечно, красиво написано), но я впечатлилась. И про деньги им все расскажут, и про часы, и про основы геометрии. И анализарование, и соспоставление, и вообще ))) а ваще у нас же закон в онтарио по крайней мере - дети с 6 до 18 лет обязаны посещать школу. По закону). Так штаааа )
 

Solnze

Увлеченная
marinettu, кхе кхе)) не ну пусть рассказывают) я ж не против. я тут скорее про форму обучения что ли. или как это выразиться поточнее. процесс обучения тут другой. а ваще я сама пока не в курсе, какой он тут. поживем - увидим. так говорила мне знакомая мама, скорее сравнивая с нашей "советской" школой. а про возраст я ничо такого и не написала) так шта :tongue:
 

claire 77

неистребимая оптимистка
Девочки я вот что-то не поняла (туплю по страшному) а что зубы должны выпадать, а если нет то не возьмут!!! А то мы тоже по зубам поздние-е-е-е!

Кстати у нас достижение дочитали до конца букварь Жуковой и торжественно подарили его двоюродному братику (младше на 11 месяцев)!
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
имхо, если родители хотят отдать ребёнка в школу - они его отдадут. зубы тут не помеха. садик так вообще спасибо скажет, им балласт такой ни к чему.
только что пришла с маникюра... маникюрша прям час вещала, как неправильно отдавать ребёнка в школу в 6 лет :) типа, щас процент 7-леток к 6 составляет примерно 70% к 30%. т.е. мелких меньше. ну и вообще. как страшно жить в школе нынешним детям :)
 

claire 77

неистребимая оптимистка
Только с утра пожаловалась на зубы, сын приходит и говорит у меня зуб шатается, и точно два передних шатаются, приче один просто ходуном ходит! А вообще мы заболели, темпа поднимается до 39,8, но ибуклином вроде сбивается, в 16.00 сбили, вот сейчас опять 39,3, дала таблетки и сижу сжав зубы, жду когда упадет, а саму трясет и желудок сжимается - сын и муж спят....
 

kasuta

New member
мы тоже температурим до 39,1... и 2 недель не прошло с прошлой ОВИ . или грипп.
 

claire 77

неистребимая оптимистка
kasuta, выздоравливайте!!!! У нас поднималась до 39,8, дали ибуклин, спряталась за шкаф и рыдала, а муж лежал возле сына. Я психованая мама, кошмар!
 

Anzhi

Она идет по жизни смеясь!
темпа поднимается до 39,8, но ибуклином вроде сбивается, в 16.00 сбили, вот сейчас опять 39,3, дала таблетки и сижу сжав зубы, жду когда упадет, а саму трясет и желудок сжимается - сын и муж спят....
мать, ты чего? ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
Здоровья!

мы тоже температурим до 39,1... и 2 недель не прошло с прошлой ОВИ . или грипп.
Амальке бысрого и легкого выздоровления!
Мот и грипп, у нас соседи по тамбуру вся семья , кроме мужа слегли... У старшего мальчика темпа оч. плохо сбивалась первые два дня, только тройчаткой

Мы в это сезон тоже че-то зарядили с октября у Насти два отита и два ОРВИ...

маникюрша прям час вещала,
знак?)))))
 

Dority

Слингоконсультант:)
Марфа Васильевна, поискала о требованиях к школе, не нашла. Зато отрыла хорошую ссылку в закладках по психологической готовности к школе.
http://www.kinders.by/st14.html
Ещё хорошая статья была на летидоре, если найду в закладках, закину.

ну и вообще. как страшно жить в школе нынешним детям
А вообще она права. Наблюдала. Сейчас реальный ужас в школах творится.

claire 77, выздоравливайте! Сейчас гадкий грипп ходит. Я с малым уже переболели(и снова пролетели с удалением аденоидов), папа пока держится.

АПД: Нашла статью на летидоре, внизу статьи ещё есть линки хорошие:
http://letidor.livejournal.com/200508.html
 
Последнее редактирование:

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
э, девы, вы что это?! отставить болеть!!! наша бабушка вот оттемпературила неделю несбиваемо на 39,5 :( щас долечивается. хорошо, что моя мама смогла приехать, а то детей бы пришлось в карман сунуть и идти на работу. завтра уже выхожу :( сегодня моей Натусе 3 года, куда они прошмыгнули - мне неизвестно...

Anzhi, я никак не могу вспомнить, КОГДА именно... но поздравляю твою маленькую девочку с трёхлетием :) здоровья ей, любви, красоты, счастья, успехов по всем фронтам! :)
 

Solnze

Увлеченная
Марфа Васильевна, Лена, поздравляю Наташку с Днем Рождения! И тебя с доченькой чудесной! Здоровья ей!



kasuta, claire 77, деткам и всем там в семье выздоравливать!
claire 77, не надо так реагрировать на темпу, ты что! Это ж для ребенка тоже не есть хорошо. ему нужна спокойная мама. так что собирайся в кучку и настраивайся на лучшее!
 

claire 77

неистребимая оптимистка
Anzhi, нервы ни к черту, уже полегче...

Solnze, я все понимаю, но страшно....

Марфа Васильевна, с трехлетием!!! Здоровья!!!
 

Anzhi

Она идет по жизни смеясь!
Марфа Васильевна, Наташеньку с Днем рождения!
Здоровья, удачи, счастья твоей красотке!!!!

Ну и с первым рабочим днем тебя!!! Пусть все сложится замечательно!!! И пусь тебе бкудет легко по всем фронтам!!!

А я таки ушла из банка...
 

claire 77

неистребимая оптимистка
Вот отыскала на сайте сш 145 :
Критерии готовности к школе
Оценка развития познания
- Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой - малый, и т.п.?
- Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?
- Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?
Оценка базового опыта ребенка
- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?
- Был ли он в библиотеке?
- Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?
- Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
- Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
Оценка уровня эмоционального развития
- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
Оценка умения общаться
- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?
Оценка физического развития
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
Зрительное различение
- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?
Зрительная память
- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
- Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?
Зрительное восприятие
- Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
Уровень слуховых способностей
- В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
- Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?
- Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?
Общая и психологическая готовность
Может ли ваш ребенок:
- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
- Изъясняться связно?
- Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Четко выговорить свое имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
- Слушать и следовать полученным указаниям?
- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?
- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять интерес к окружающим его предметам?
- Ладить с другими детьми?
Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе
- Нравится ли вам ваш малыш?
- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?
- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
- Поправляете ли вы речь малыша?
- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
- Смеетесь ли вы вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
- Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?
- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
- Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?
- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
- Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
- Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?
- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?

Тесты и упражнения
Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштри*** красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности
"Как это можно использовать?"
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Тест "Нелепицы"
- для оценки образно - логического мышления
Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

Тест для будущих первоклассников:
- назови свою фамилию, имя, отчество;
- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
- как зовут твоих родителей?
- утром ты завтракаешь, а днем...?
- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?
- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
- нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
- сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
- береза, дуб, осина - это...?
- каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
- у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?
- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.



Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.

Он состоит из трех заданий:
- нарисовать фигуру человека;
- скопировать небольшую фразу;
- скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.
После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.

Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.
Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.
При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.
При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.
Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?

3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?

4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?

5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?

7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?

8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?

9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.


Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть "по правилам" не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения.
 
Сверху