воспитываем. кто как?

Слоник

Active member
Всем спасибо за ответы. действительно. когда кто-то состороны проговаривает твою проблему - виднее огрехи


точно нельзя ругать,
Это самое трудное, потому что когда смотрю в енти невинные глаза, в которых нет ни капли расскаяния, во мне такой вихрь поднимается


замотивировать его на то, что товарно-материальные ценности стоят денег, на эти деньги можно купить, например, шоколад, или билеты в цирк.
Вроде разговариваем довольно много про деньги, но он наверное еще не врубается полностью, а я боюсь перегнуть палку - я его обязана обеспечивать всем необходимым, а так вроде на него перекладываю
Про билеты, шоколад вообще для себя не решила - если бы он был один. можно лишить его чего-нибудь из этого
А наказывать всех троих таким образом нечестно, а двоих вести в театр, а его не брать - так не хочется

идем по продленкам, классам, коридорам и ищем все-все-все насколько это возможно.
Чаще не получается, в классе урок идет. а в продленке уже ничего нет


Думаю, еще можно попробовать давать в школу вещей по-минимуму.
Гы, а я наоборот даю по 2 ручки и карандаша, думаю один потеряет, так хоть чем писать будет, подумаю над этим


И да, занятия есть на развитие внимаетльности, где-то на бывшем Машерова, если вам не чень далеко.
А можно подробнее? Самое интересное, память у него хорошая, стихи, английский, таблица умножения - на ура, а вот вещи собрать....


У меня есть такой взрослый родственник и знакомые обоих полов. Постоянно теряют мобильные телефоны, билеты, перчатки, зонтики и т.п. И знаете, они все отлично зарабатывают на потерянные вещи.
Это наш папа)))

Или писать список: перед уходом из класса найти и положить в портфель то-то и то-то.
Вспомнила. что какое-то время так делали, вроде бы меньше терял, надо возобновить

Спасибо еще раз, может еще мысли будут - пишите, плиз, а то у меня реально крыша едет)))
 

Lacrimosa

New member
Слоник, он действительно ни в чем не виноват! Он ненарочно теряет! Для него это такая же, нет, даже большая проблема. Ведь еще и мама огорчится, если теряет.
Я говорила не о лишении шоколада и билетов, а о ПООЩРЕНИИ шоколадом и билетами. Например- все по списку (отличная идея!) принес домой. Ура! Всем троим шоколадки, обязательно говорим почему. Успех окрыляет. А когда от этого успеха зависит еще и маленькая радость другим членам семьи- вообще здорово!
 

Слоник

Active member
Например- все по списку (отличная идея!) принес домой. Ура! Всем троим шоколадки, обязательно говорим почему. Успех окрыляет. А когда от этого успеха зависит еще и маленькая радость другим членам семьи- вообще здорово!
Кстати, хорошая идея! Они действительно стремятся такими хорошими быть. одного похвалишь - остальные помогать кидаются)))
 

Mahima

переименовалась:)
Помещу сюда:)

И.С.Кон. Как не надо воспитывать мальчиков?

Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизвестных мне условиях воспитывать неизвестного мне ребенка, подчеркиваю — «могут», а не «хотят», а не «обязаны».
В «не знаю» для науки — первозданный хаос, рождение новых мыслей, все более близких истине. В «не знаю» для ума, не искушенного в научном мышлении,— мучительная пустота.
Януш Корчак


Формула «Мальчик – отец мужчины» значит, что черты взрослого мужчины производны от свойств мальчика. Столь же циничные, сколь и наивные, отцы (и примкнувшие к ним матери) отечества воображают, что парадом социализации мальчиков командуют они, нужно лишь погромче хором произносить «правильные» заклинания – даром что на их неэффективность во все времена дружно жаловались наши (и не наши) славные ( и не очень) предки. Но мальчики (и девочки) всегда переигрывают своих наставников.
В основе процесса социализации лежит власть, которой у мальчика по определению нет. Он выстраивает свою маскулинность по заданным ему, часто очень жестким, образцам. Тем не менее, используя зазоры и расхождения в системе социализации, мальчик вносит - не может не вносить! - в эти нормативы свои поправки. От того, какими они будут, во многом зависит не только его собственное будущее, но и будущее его воспитателей. Как нужно воспитывать детей, точно знают профессора педагогики, хотя некоторые ее классики, вроде Януша Корчака, в этом сомневаются. Социологи, исходя из состояния мира, в котором современным мальчикам предстоит жить, лучше знают, как их воспитывать не следует.
Поэтому я осмеливаюсь предложить родителям несколько вредных советов.

Как не надо воспитывать мальчиков?
1. Не делайте из мальчика «настоящего мужчину». Все настоящие мужчины разные, единственные поддельные мужчины – те, которые притворяются «настоящими». Андрей Дмитриевич Сахаров так же мало похож на Арнольда Шварценеггера, как Кармен на мать-героиню. Помогите мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в котором он окажется успешнее, чтобы он мог принимать себя и не жалеть об упущенных, чаще всего лишь воображаемых, возможностях.
2. Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.
3. Не воспитывайте его охотником, эта профессия давно уже вышла из моды. Чуть не половина видов животных занесена в Красную книгу, а охотники на людей рано или поздно оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала. Пусть он лучше будет экологом, защитником природы и всех тех, кто нуждается в помощи.
4. Не учите его отличаться от женщин. Во-первых, он и так от них отличается. Во-вторых, «не быть девчонкой» его обязательно и жестко, даже вопреки вашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком, но безголосом хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.
5. Не учите мальчика, по примеру благородных рыцарей и гнусных насильников, относиться к женщине с позиции силы. Быть рыцарем красиво, но если ваш мальчик окажется в отношениях с женщиной не ведущим, а ведомым, или столкнется с недобросовестной конкуренцией с ее стороны, это станет для него травмой. Разумнее видеть в «женщине вообще» равноправного партнера и потенциального друга, а отношения с конкретными девочками и женщинами выстраивать индивидуально, в зависимости от их и твоих ролей и особенностей.
6. Не пытайтесь формировать сына по собственному образу и подобию. Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто выглядит злой карикатурой на Его замысел. Для родителя, не страдающего манией величия, гораздо более важная задача – помочь мальчику стать самим собой.
7. Не заставляйте мальчика реализовать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще. Единственное, что в вашей власти - помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.
8. Не пытайтесь изображать из себя строгого отца или ласковую мать, если эти черты вам не свойственны. Во-первых, обмануть ребенка невозможно. Во-вторых, на него влияет не абстрактная «полоролевая модель», а индивидуальные свойства родителя, его нравственный пример и то, как он к сыну относится.
9. Не верьте психологам, утверждающим, что в неполных семьях вырастают неполноценные мальчики. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. «Неполные семьи» - не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостает родительской любви. Материнская семья имеет свои дополнительные проблемы и трудности, но она лучше, чем семья с отцом-алкоголиком или где родители живут как кошка с собакой.
10. Не пытайтесь заменить сыну общество сверстников, избегайте конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится. Единственное, что вы можете и должны сделать – это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности. Против «плохих товарищей» лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье. А стопроцентную гарантию от всех неприятностей, если верить старой рекламе, дает только страховой полис.
11. Не злоупотребляйте запретами и, по возможности, избегайте противоборства с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне – время. Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.
12. Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьет ребенка, демонстрирует не силу, а слабость. Кажущийся педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.
13. Не пытайтесь навязать сыну определенный род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь - с раннего детства обогащать интересы ребенка, чтобы у него был возможно более широкий выбор вариантов и возможностей.
14. Не слишком уповайте на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда и нигде не совпадали. Кроме того, сильно изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые считались полезными раньше (та же порка) , сегодня неприемлемы и неэффективны.

Если у вас не мальчик, а девочка, вы без особого труда сможете перефразировать эти простые правила применительно к ней.
 

smil

New member
хорошая статья,хотя вроде ничего нового и не написано..распечатаю,отнесу Артеминой маме почитать, у нас споры ведутся по п.13.
 

filalana

New member
Катерина, Спасибо за статью! В равной степени это все можно отнести ик воспитанию девочек, подкорректировав некоторые пункты. Все совершенно очевидно и просто, но иногда наше собственное воспитание мешает спокойному и свободному отношению к детям. Так что не мешает распечатать и держать "на столе", а еще лучше повторять, как мантру :)
 

Dare

New member
девченки! дайте совет. Мой ребенок оооочень упрямый: если что-то задумал, то обязательно так сделает. Даже после уговоров-разговоров, даже пройдет некоторое время (15-20 мин) все равно пойдет и сделает по-своему. Или после запрета будет смотреть мне в глаза и нарочно делать... Если видит, что так не будет, то начинает плакать, я,конечно, не иду на поводу слез, но успокоить его потом нелегко....так вот, может, кто дельный совет подскажет?
 

Guns N Roses

Well-known member
ребенку почти 4 года,
понравилось ему слово "тупой (-ая, -ые)"
и вот уже как месяца 3-4 я, муж, бабушка, дедушка если что не так все "тупые".
Какие методы только не пробовали, на время помогло, а сейчас опять... что прикажете делать?...
 

Lacrimosa

New member
Dare, возраст это такой. Человек границы проверяет. Важно не задавить его желание отстаивать свое мнение. Можно и нужно высказывать свое мнение, но надо помнить, что мама главная, и решения принимает она. Поэтому рекомендация весьма общая- если нельзя- нельзя окончательно. Если не надо- можно торговаться. Если торгуется цивилизованно, готов идти на компромисс- то можно. Если орет и все такое- то нельзя. Например конфеты в магазине. Если потерпишь и съешь их дома после еды- то купим. Если орешь - то в другой раз, когда будешь лучше себя вести. И стараться избегать ситуаций, когда нельзя в любом случае. Это давит на психику. Например, гулять в парке среди каруселей без денег.

Lubik, а какие методы применяли и что именно, хоть на время, но помогло?
 

Guns N Roses

Well-known member
Lacrimosa,
сначала объясняла по-хорошему... потом наказывала (не разговаривала... делала вид что очень обиделась..) он просит прощение и говорит что больше так не будет, и все равно через какое-то время опять обзывается.

Конечно, он не понимает что значит "тупой" но понимает что это плохое слово
 

Lacrimosa

New member
Прежде чем запретить, нужно себе ответить на вопрос- Так нельзя, а как можно? Предложите другое слово, вместо тупой, которое бы понравилось всем. Дети- существа позитивные, им надо говорить, как и что НАДО, а не как и что НЕЛЬЗЯ.
 

Guns N Roses

Well-known member
Lacrimosa,

ну... все дело в том, что ребенок-то еще маленький - он не понимает ПОЧЕМУ оно плохое, и никакое другое слово обзывать родителей я не хочу ему предлагать)))
 

Lacrimosa

New member
Я предлагаю дать вариант что делать вместо того, чтобы обзывать. Есть эмоции, надо дать им выход. Я своего учу грозить пальчиком и говорить ну-ну-ну, или ай-я-яй.
То есть не запрещать негатив, а учить социально преемлимым формам выражения
 

Тушканчик

New member
Lubik, в вашем случае скорее всего ребенку нравится реакция на его слова. Просто не замечайте это слово. Вот вообще. Ему надоест, честно.
 

Психея

New member
Lubik, в вашем случае скорее всего ребенку нравится реакция на его слова. Просто не замечайте это слово. Вот вообще. Ему надоест, честно.
+1 не реагируйте никак на это слово. нет шоу, нет мотива говорить
 

Guns N Roses

Well-known member
Психея,
Lucia,
Тушканчик,
Lacrimosa,
всем спасибо, выбрала "не реагировать" сегодня первый день, ну посмотрим насколько МЕНЯ хватит)))
 

Guns N Roses

Well-known member
Lucia,
да... в принципе мы уже прошли игнорирование слово "бл..." (да. мы говорили и такое...) успешно)))
 
Сверху