воспитываем. кто как?

Sophia

Member
Гитарист написал(а):
Со временем малыш (3-4 года) переходит к активным актам познания окружающего мира. Он постепенно начинает создавать из хаоса, какой то свой «порядок». Ему мало услышать мелодию, нужно ее ещё и повторить, мало увидеть кошку, а обязательно нужно потаскать её за хвост, посмотреть, что будет, если …, а уж потом нарисовать её.
уж не знаю, есть ли у вас собственные дети, но по-моему дети активно познают мир с первых минут рождения :) а скорее всего и раньше :)
В это время появляется необходимость в учителе, в дисциплине, в определённой культуре, что бы направлять всё возрастающую энергию ребёнка. Если этого не сделать, то ребёнок создаст такой «порядок», что взрослым, когда он вырастет не поздоровиться. И «доброжелатели» найдутся, помогут. «Свято место пусто не бывает», учитель присутствует всегда! – я имею в виду культуру, окружающую среду. Она может быть как развивающей, так и разрушающей человека, превращающей его в животное.
необходимость в культуре с 3-х лет?..... поздновато, батенька :) ребёнок обучается на примере родителей, бОльшая часть его культуры закладывается как раз с рождения до 3-х лет и основывается на подражании традициям, принятым в семье. А если им начинать заниматься только после трёх.... понятное дело, тяжко без кнута, основы бескультурья уже впитаны :) но применение кнута обязательно в подростковом возрасте аукнется тем, что "ребёнок создаст такой «порядок», что взрослым, когда он вырастет не поздоровиться. И «доброжелатели» найдутся, помогут."
Учитель нужен тем, у кого семьи нет, ИМХО. УЧИТЕЛЬ, а не кнут.
 

Алешечка

Мамашечка
Полностью с Вами согласен. Совместная роль МАМЫ и УЧИТЕЛЯ как раз и состаит в создании некой развивающей среды,
что бы гармонично развить тело, чувсва и ум ребёнка.
Ну ладно там еще ПАПЕ вообще никакой роли не уделяется, это мы опустим. Хоть и наводит на мысли.
Мама - пряник, учитель - кнут, а адекват где? Где пример нормального человека с адекватными реакциями на реальность? Когда его нету, у ребенка весь мир кувырком. Один все прощает и позволяет на себе ездить, другой - зажимает и пикнуть не дает, и компенсации тут нету. Есть только вывод, что при одних людях надо сидеть тихо, а на других - сесть и ножки свесить.
Восточные теории - хорошо. "Но на чужой манер хлеб русский не родится". И белорусский тоже. ;)
 

Mahima

переименовалась:)
Алешечка написал(а):
Восточные теории - хорошо.
ну не надо же смешивать совершенно адекватные восточные теории и чьи-то мысли:) У них на Востоке все очень стройно и системно.
 

Катерин@

New member
Походу мы вообще, как хиппи живем. Без режима, без кормлений :) живем и радуемся!
О, и мы так же. Моя, хоть и маленькая ещё, но я не страдаю от того, что не могу на некоторое время оставить ребёнка и заняться своими делами. И я уверена, что она всегда себе найдёт занятие: то колёса в коляске облизать, то пылесос за шнур подёргать, то в DVD кнопочки понажимать, то посмотреть, как стиральная машина стирает, то шторы на вкус попробовать, то открыть нижнюю шуфлядку камода и подоставать оттуда все полотенца и т.д. Мой ребёнок таким образом познаёт мир. Естественно, я не ставлю на ребёнке эксперименты, потому колёса в коляске всегда вымыты, все электроприборы выключены из сети, полы вымыты а стиралка поставлена на беби-режим. И кормлю я своего ребёнка не так, как в инструкциях по кормлению-воспитанию написано: не 5-6 раз в день, а тогда, когда мой ребёнок хочет кушать, и ест она столько, сколько ей хочется, и не бегаю я за ней по квартире "ну съешь ещё хоть ложечку!". Позже захочет есть - позже и покормлю. И не кидаюсь я одевать на неё носочки-ползуночки, когда она за пределы ковра на ламинат выползает. И режима никакого я специятельно не выстраивала, а сама научилась подстраиваться под её режим. Ну как-то само собой у нас получается поспать 2 раза в день (когда по 2 часа, когда минут по 40), уйти на ночной сон в девять - начало десятого вечера и проснуться в полвосьмого-в восемь. И нельзя сказать, что укладываю я её в полном смысле этого слова: просто рядом полежу, при ночнике тихонечко свою книжку почитаю, а заинька моя покубчится рядышком, заползёт мне под крылышко, я её обниму-поцелую нежно-нежно и засыпает она сладенько-сладенько, без режимных криков и истерик. И растёт мой ребёнок не как трава придорожная. И поверьте мне, хватает ей любви и ласки и от мамы, и от папы, и от бабушек-дедушек
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
учитель - не пряник и не кнут. Ни в коем случае не кнут! Учитель - тот кто направляет. Направит, подскажет, покажет направление. Но наказывать не будет. настоящий Учитель понимает, что неудача - сама по себе наказание. И воспитывает и учит он больше всего - своим примером.

Как жаль, таких - единицы.. А остальные мнят себя кнутами да пряниками... извращенная суть педагогики - думать что ребенок бессловесное животное и мысли у него исключительно на уровне пожрать-посрать-подгадить.
 

Lacrimosa

New member
Вишня-черешня, я терпеть не могу, когда пишут ППКС, когда самим нечего сказать, но тут не удержалась! С Вашей предыдущей цитатой согласна чуть более, чем полностью!
 

Гитарист

New member
учитель - не пряник и не кнут. Ни в коем случае не кнут! Учитель - тот кто направляет. Направит, подскажет, покажет направление. Но наказывать не будет. настоящий Учитель понимает, что неудача - сама по себе наказание. И воспитывает и учит он больше всего - своим примером.

Как жаль, таких - единицы.. А остальные мнят себя кнутами да пряниками... извращенная суть педагогики - думать что ребенок бессловесное животное и мысли у него исключительно на уровне пожрать-посрать-подгадить.
+10!!!

Милые женщины, Вы самые добрые и умные мамы на планете.:give_rose:
Желаю счастья Вам, Вашим деткам и семьям.
Любящее сердце матери огромно, как океан.
Ни один учитель не заменит ребёнку маму.


О, и мы так же. Моя, хоть и маленькая ещё, но я не страдаю от того, что не могу на некоторое время оставить ребёнка и заняться своими делами. И я уверена, что она всегда себе найдёт занятие: то колёса в коляске облизать, то пылесос за шнур подёргать, то в DVD кнопочки понажимать, то посмотреть, как стиральная машина стирает, то шторы на вкус попробовать, то открыть нижнюю шуфлядку камода и подоставать оттуда все полотенца и т.д. Мой ребёнок таким образом познаёт мир. Естественно, я не ставлю на ребёнке эксперименты, потому колёса в коляске всегда вымыты, все электроприборы выключены из сети, полы вымыты а стиралка поставлена на беби-режим. И кормлю я своего ребёнка не так, как в инструкциях по кормлению-воспитанию написано: не 5-6 раз в день, а тогда, когда мой ребёнок хочет кушать, и ест она столько, сколько ей хочется, и не бегаю я за ней по квартире "ну съешь ещё хоть ложечку!". Позже захочет есть - позже и покормлю. И не кидаюсь я одевать на неё носочки-ползуночки, когда она за пределы ковра на ламинат выползает. И режима никакого я специятельно не выстраивала, а сама научилась подстраиваться под её режим. Ну как-то само собой у нас получается поспать 2 раза в день (когда по 2 часа, когда минут по 40), уйти на ночной сон в девять - начало десятого вечера и проснуться в полвосьмого-в восемь. И нельзя сказать, что укладываю я её в полном смысле этого слова: просто рядом полежу, при ночнике тихонечко свою книжку почитаю, а заинька моя покубчится рядышком, заползёт мне под крылышко, я её обниму-поцелую нежно-нежно и засыпает она сладенько-сладенько, без режимных криков и истерик. И растёт мой ребёнок не как трава придорожная. И поверьте мне, хватает ей любви и ласки и от мамы, и от папы, и от бабушек-дедушек
ЗОЛОТАЯ МАМА.
В следующеё жизни хочу быть ВАШИМ СЫНУЛЕЙ.
В этой у меня тоже замечательная МАМА.
В целом, с мамами мне везёт.
Что такое ППКС?:black_eye:
 

Lacrimosa

New member
Тамара Р.,
да вроде уже все разжевали :)
Вроде все согласны, что нечего бросаться в крайности, и воспитывать так, чтобы все члены семьи довольны были.
 

AUDI

New member
Ждать пока ребенок сам попросит кушать или спать, в нашем случае это значит нарушение режима, что не очень хорошо для маленького организма. Но это мой подход. Вот знакомая, о которой я писала в начале, никогда не загонялась по поводу режима. Не легла малая спать днем, ничего страшного, переконтуется в машине пока будем ехать в супермаркет.
Но с другой стороны я понимаю, что маленькому человечку также, как и взрослому иногда не хочется кушать, есть свои желания, которые не совпадают с намеченными планами родителей. Поэтому силой не пихаю никогда, разве что могу поуговаривать или обманным путем накормить.
Никогда не выстраивала ребенку режим дня. НИКОГДА. Всегда склоняюсь, что ребенок лучше нас, даже самых опытных мам, знает когда именно он хочет есть и горячую или остывшую кашу. Тоже касаеться сна, игр и прочего. Ребенок - это не маленький взрослый. Ребенок - это маленький человек и личность, у которого так же могут быть перемены настроения, увлечения и прочее. Я не заставляю ребенка мыть руки, убирать игрушки, складывать одежду и чистить зубы, так же убирать посуду со стола за собою. Но он всегда это делает, при чем без напоминаний. Когда все детки к году пробовали ходить на горшок, самостоятельно спать и т.д., а мой ни под каким предлогом не соглашался это делать, как бы я не старалась, доходило до криков и истерик с моей стороны, ну почему все могут, а мой такой непонятный? Тогда я успокоившись, все проанализировала и избрала другую технику: я присматриваюсь!!! Т.е. как только ребенку начинает становиться интересно какое-либо обыденное занятие, я тут же подхватываю и начинаю хвалить, рассказывать, как это важно и прочее. Так мы приучились без лишних трудностей к гигиене, а вот игрушки, сутки пролежавшие неубранными, прости тихо и спокойно были сложены в мусорные мешки и выставлены к порогу, на вопрос, что как и почему, ответ был, что мышки не успели все сразу забрать из разбросанного, вот перетащили к двери, позже унесут :pleasantry:
Это безусловно, мой личный опыт, не призванный критиковать кого-то, а наоборот, может кому-то он поможет строить отношения с ребенком спокойно и уровновешенно.
Так же я не бегаю проверять, что с ребенком, если 10-15 минут он сидит как мышка, а я занимаюсь своими делами. На мое доверие, он отвечает сознательностью. Может для 4 лет это и громкое слово, но не помню, что бы он хоть раз напакостил, а мелкие шалости? Это ерунда. Ну разлил он клей на ковер, пока мама брови высчипывала, или покормил собачку сыром Пармезан (сразу всем куском :grin:) ... пока мама подружке жаловалась на тяжелые трудовые будни. Стараюсь увидеть в действиях ребенка не подвох, а истинное стремление к хорошему. Проявил художественную жилку или заботу о братьях меньших. А клей отстираеться, и сыр купиться
 

Слоник

Active member
Родители, хочу задать вопрос в этой темке
Мой старший ребенок (2 класс) постоянно теряет школьные принадлежности (кроме учебников и тетрадок)
Вообще я сама довольно просто отношусь к потерям, у меня в детстве было достаточно примеров, когда потеря золотой сережки, часов и т.д. становилась причиной ужасной трагедии, повышенного давления, самобичевания на долгое время и т.д. Я знаю как все это может испортить жизнь

Но я взрослый человек. я себя обеспечиваю, слежу за своими вещами и понимаю, что в моем возрасте потеря - это не есть результат моей халатности.
Я складываю вещи на место (по коробочкам и полочкам)

Наш папа тоже спокойно относится к потерям, но он как раз не систематизирует вещи и сам довольно рассеяный, есть же жена в доме.

Но ребенок вещи в школе теряет каждый день. Это стало уже реально меня напрягать.
Из испробованного
- уговоры, объяснения
- крики (мои, каюсь, нервишки шалят), но это уже последняя стадия
- покупка мелких канцтоваров (ручка. стирка) за свои деньги. к которым очень трепетно относится, однако же опять теряет, е-мое

Выскажитесь, плиз, кто как к этому относится, стОит ли с эти бороться и как
 

Lacrimosa

New member
Слоник, у меня сразу пришло это на ум- а Вы уверены, что он их именно теряет? Или говорит, что потерял?
 

Слоник

Active member
Lacrimosa,
Говорит - не знаю, где
Но я вижу, в каком состоянии рюкзак возвращается домой - ручки, если остались - то где угодно. только не в пенале
Вот из последнего - дала фломастеры, предупредила, чтоб обязательно не забыл в школе.
вернулся без фломастеров На след день забирала с кружка, который не в школе, говорю:
-фломастеры нашел?
-Да
-Где были?
-на столе у учителя
смотрю в рюкзак, их там нет, опять вопрос где они
-ой, наверное в продленке
Тащимся в продленку. точно, лежат на парте
То есть, получается. большинство потерь из-за невнимательности, расхлябанности. Конкретно у него никто не отбирает, он это все сам расбрасывает, а потом уже конечно, могут м взять. раз бесхозное валяется

Или много таких детей? или это мальчики такими растут?
Ну я в школе тооочно так вещи не теряла
 

Lacrimosa

New member
Слоник, точно нельзя ругать, и проводить эксперименты типа- вот тебе 2 ручки на месяц, если потеряешь, будешь пальцем писать. Это кажется очень действенным, но вызовет дополнительный стресс у ребенка, а также сомнения в способности мамы быть надежным тылом.
Мне кажется, нужно обсудить с сыном эту проблему, замотивировать его на то, что товарно-материальные ценности стоят денег, на эти деньги можно купить, например, шоколад, или билеты в цирк. То есть не потерял- уже сэкономил. Далее. Находим методику по улучшению памяти, и занимаемся вместе с ребенком. Устраиваем соревнования регулярно. Рассеянность- это то, чем и взрослые страдают так же. Ему, конечно, захочется победить папу, и он реально имеет на это все шансы! В честном бою.

ЗЫ: от пола это и правда не зависит. Мой уже в свои юные годы следит, чтобы я чего не забыла.
 

Lucia

Active member
а вот игрушки, сутки пролежавшие неубранными, прости тихо и спокойно были сложены в мусорные мешки и выставлены к порогу, на вопрос, что как и почему, ответ был, что мышки не успели все сразу забрать из разбросанного, вот перетащили к двери, позже унесут
отличная идея.. попробую как-нибудь.. :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
Слоник, я бы предложила "исправлять". Но маме выдержать это - то же надо много сил. То есть не ругая, понимая - да потерял, всякое бывает, но писать-рисовать чем-то надо, идем по продленкам, классам, коридорам и ищем все-все-все насколько это возможно. На следующий день можно пообщать куда-то пойти (кафэ, кино) если не придется опять весь день собирать потерянное. Если придется - опять не ругать, собирать, и повздыхать, как жалко что в кино не успеем.
Думаю, еще можно попробовать давать в школу вещей по-минимуму. Можно поговорить с учителем, объяснить почему, и пусть первый день он пойдет с одной только ручкой. Ее, согласитесь, проще не потерять, чем целый портфель мелочей. Если ручка вернется вечером домой - назавтра уже с ручкой и карандашом. Потом еще и с ластиком. И т.д.
И да, занятия есть на развитие внимаетльности, где-то на бывшем Машерова, если вам не чень далеко.
 

И-ра

New member
Слоник,

не заморачивайтесь.
У меня есть такой взрослый родственник и знакомые обоих полов. Постоянно теряют мобильные телефоны, билеты, перчатки, зонтики и т.п. И знаете, они все отлично зарабатывают на потерянные вещи.

Где-то читала, что рассеянному ребенку надо предложить игру в сыщика - от моего внимания ничего не ускользнет. Попробуйте обыграть ситуацию.
Или писать список: перед уходом из класса найти и положить в портфель то-то и то-то.
 

Lilac

and Lilium
Или писать список: перед уходом из класса найти и положить в портфель то-то и то-то.
это по-моему реальный действенный способ)
ещё можно придумать что-то типа стишка-скороговорки, тот же список, только зарифмуйте вместе с сыном.
 
Сверху