воспитываем. кто как?

Urban

New member
НУ мы, взрослые, едим ведь, когда захотим, а не по режиму. А если не хочется не едим. Почему же тогда ребенка нужно заставлять? Грудничка по требованию кормим, а когда подрос, то заставляем.

Хотя для садика-школы все-таки нужен режим. Которому мы и стараемся следовать, но не фанатично. Со сном у нас проблематично бывает. Вся семья совы, и малявка тоже. Так что можем вечером поздно лечь, а утром подняться тяжко.
 

Наталья Белая

психолог
Наталья, а вы как психолог тогда ответьте на такой вопрос, в соседней теме обсуждался. вот мой ребенок не хочет ходить на хореографию, все время ноет про то, как тяжело там. Я все время чувствую себя, домомучительницей, как будто это мне нужен этот спорт и по большому счету, как будто я реализую свою мечту, а не показываю ребенку, что есть в этом мире, чтобы она для себя выбрала, с другой стороны люди пишут что и заставлять надо, потому что боль уйдет а самодисциплина и навыки останутся, и лучше настоять на занятиях, вот как тут быть, идти на поводу у ребнка или все таки заставлять.... и получается, если не требовать, чтобы он помогал маме, кушал и спал в определенное время, занимался, что же тогда из него вырастет?
Если это ваш личный вопрос -создайте тему у меня в разделе, обсудим.
Пока могу сказать, важно проанализировать, кто выбрал эту хореографию, для чего, какие цели.
Я склонна прислушиваться к ребенку, но уходя от какого-то вида деятельности, заменять его другим.Чтобы не было пустоты, чтобы ребенок понимал, что его чувства и переживания важны, что мама может пойти ему навстречу, но тем не менее все равно какое-то увлечение, занятие быть должно.Отвечаю вкратце, но готова порассуждать на эту тему с конкретными примерами.
 

Алешечка

Мамашечка
Хотя для садика-школы все-таки нужен режим.
Он не только для этого нужен, и на работе в любой момент на обед не отпустят, и для здоровья, врачи говорят, полезен. Другое дело - как его создавать. Если не раскармливать перекусами, не слишком плотно завтракать, не слишком поздно ужинать, и т.п., то он установится естественнее. Но чтобы пичкать переевшего ребенка... Это будет тот "режим", который очень даже вреден.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
надо дать ребенку возможность делать все самому... А не делать все за него, не решать когда ему хочется есть и спать

вы ребенка по режиму кормите, а сами тоже жестко по режиму живете? Я например ни единого дня не жила по режиму, как проголодалась так поела и т.д... С желудком все ттт нормально. В чем преимущества режима?

Тем более во взрослой жизни? Как сегодняшнее режимное существование будет коррелировать с самостоятельной жизнью ребенка? Или во и в его 30-40-50 будете бегать за ним с ложкой?

Априори в ребенке надо видеть не продукт собственных усилий - кормежки, укладки в кровать и развивающих игр, кружков и прочего - в нем надо видеть личность, обладающую мозгами, потребностями и стремлениями, которые могут совершенно не совпасть с нашими. Что из него вырастет - мы не можем угадать, можем лишь задать некоторые вектора развития, нельзя расти за виноградную лозу - можно лишь подпорки поставить, а если это не лоза, а береза-дуб-ясень?

В общем думайте сами, решайте сами, кого вам иметь или не иметь)
 

Urban

New member
Априори в ребенке надо видеть не продукт собственных усилий - кормежки, укладки в кровать и развивающих игр, кружков и прочего - в нем надо видеть личность, обладающую мозгами, потребностями и стремлениями, которые могут совершенно не совпасть с нашими. Что из него вырастет - мы не можем угадать, можем лишь задать некоторые вектора развития, нельзя расти за виноградную лозу - можно лишь подпорки поставить, а если это не лоза, а береза-дуб-ясень?

Очень правильные слова.
Мне вот свекровь все говорит, что Кирилл ни читать, ни писать не хочет (это, когда он у неё остаётся). Что её знакомых 5-6-летние внуки уже читают вовсю, пишут. А мы только по слогам. Ну и постоянно повторяет, что с ребенком надо заниматься. А я и занимаюсь. Тогда, коогда мой ребенок этого хочет. И столько, сколько он хочет. Без силы, для удовольствия. Вот сегодня сам принес книжку по математике. И мы с ним очень чудесно примеры порешали. А бабушка заставляет. В итоге у ребенка негатив, кричит на бабушку, отказывается от любых занятий. И идти потом к ней не хочет. Я считаю, что к бабушке он идет отдыхать и получать удовольствие от общения, а не грузиться наукой.

Вот в чем заставляю, так это в хоккее. Любит он дурака повалять там, побаловаться. Тогда приходится вправлять мозги. Тем более, что хоккеем он хочет заниматься. И моя ругань Кирилла в тонус приводит. Сразу лучше катается.
 

anty

New member
Тамара Р. написал(а):
А не получится ли так, что эта недосмотренная девочка, зная, что поддержки ждать неоткого, вырастет независимой женщиной, своими силами добьется успеха в жизни, при этом родителям помогать будет. А детки, о которых мы так печемся, стараемся дать все самое лучшее, будут взрослеть с мыслями: "Быстрее бы слинять от этих родителей".

1. на мой взгляд наиболее вероятно. только не потому что у нее поддержки нету, а потому что ей мир исследовать не мешали и теплиц не строили...
2. просто наверняка так. устанет

и вообще я с возрастом и поумнением все более оставляю детей на самотек в хорошем смысле слова. есть еще моменты которые вот так прямо отпустить не могу, не получается себя пересилить и оставить без своего контроля. но считаю это еще своей незрелостью и своими амбициями. по возможности буду отпускать :)))) считаю, что разумность и подготовленность к жизни моих детей с этим только увеличится.

а как вы писали: бегать с ложкой а то ведь остынет - это сколько ж еще внимания этому дитяти придется перенести :)))))))))))))))) сил ему и терпения!
 

MaryD

Мама-маркетолог
Да, заглянуть в будущее мы не можем. Но на данный момент я даже немного завидую этой неординарной мамаше. Приходили они к нам в гости на день рождения моего сынули. Мой малыш ни минуты покоя нам не дал. Ему постоянно надо было лезть к столу, брать не только то, что ему можно с этого стола. Не даешь - крик. Заняться каким-то образом с "подружками" он не хотел, играть в игрушки тоже. То ли дело та девочка, о которой я писала выше. Мы ее даже не видели и не слышали. Сама себе занималась игрушками, никуда не лезла, родителям дала спокойко отдохнуть в кругу друзей. Потом даже приснула на плюшевом котике. Вот в таких ситуациях я могу чуточку позавидовать ее родителям.

А может быть дело не в маме, а просто в том, что ее малышка просто удивительно спокойная по натуре?
 

Coraline

Jones
По моим скромным наблюдениям, чем меньше родители занимаются детьми, тем меньше между ними потом, во взрослой жизни, взаимопонимания в плане поддержки. Грубо говоря, "если я все всегда делал сам, почему другие люди не могут так же". Гиперопека - тоже плохо, но, если - опять-таки, чисто субъективные наблюдения - родители заботятся о ребенке на должном уровне, уделяя достаточно много внимания развитию ребенка, ребенок больше будет к ним привязан во взрослом возрасте, будет больше чувствовать в себе внутреннюю необходимость помогать престарелым родителям. Так что родители выбирают сами :) Хотя, конечно, все люди разные, и какой-то особенной универсальности, несмотря на общность человеческой психики, все равно не наблюдается, есть исключения из правил.

По поводу того, что, возможно, малышка спокойная по натуре, мне пришло на ум следующее - есть дети, которые попадают в стаю волков. Они достаточно быстро учатся сами себя обслуживать, и не кричат, и не плачут, потому что криком и плачем на материнские чувства волка подействовать тяжеловато, когда волчонок уже подрос. Ребенок знает, что будет ли она плакать, будет ли кричать - этим он ничего не добьется. Как знает и то, что никто не будет заставлять его кушать, или укладывать спать. Ребенок переходит в автономный режим как любое живое существо, наделенное инстинктом самосохранения. Ну, это мне так кажется :) Ну и меня бы лично слегка озаботило то (у меня тоже 2-летний ребенок сейчас), что в этом возрасте девочка по большей части играет сама с собой и не стремится социализироваться в играх с другими детьми, потому что, насколько вижу, не один Илюша переживает пору вовлечения других людей в свои игры и желания контактировать с детками, это характерно для такого возраста. Ведь этот ребенок все же живет не в стае волков, и рано или поздно ей придется выйти за пределы дома и вступать в контакт с детками - и взрослыми - в садике, школе. Если она не будет к этому подготовлена - возникнут проблемы. Ведь помимо "накормить-вытеретьпопу-выгулять-уложитьспать" на взрослого возложена еще задача помощи ребенку в социализации.

Собственно, элементы подобного воспитания разумны, например, не стоит заставлять ребенка кушать, если он не голоден, не стоит потакать его капризам, но пускать на самотек полностью воспитание ребенка - тоже, на мой взгляд, не стоит :)
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Натаська, не бегать за ребенком с кашей, преследуюя цель не греть ее потом и "сьешь потому что я так сказала" ИМХО не гиперопека и не недоопека, это у меня вообще в голове не укладывается.
И я считаю что играть с ребенком не особенно надо, главное организовать его игру так, что бы было интересно и не требовалось вмешательство. Например делаешь домик занавешивая стол простыней - усе, мое дитя сейчас на часа полтора занято, а раньше весь день туда сюда игрушки могла перетаскивать. Ну и таких примеров полно)
 

Coraline

Jones
Вишня-черешня, Не, ну про "бегать за ребенком с ложкой" - это любимая воспитательная игра наших мам и бабушек, причем, по большей части, применимо к внукам :))) Свекровь моя все вздыхает, когда в гости приезжает, мол, ну что это такое, ты говоришь - не ест, значит, не голодный, надо, чтобы ел! И начинаются рассказы про "летит самолетик, едет паровозик, открывай ворота", про кашу, летающую по всей кухне, про плевки кашей маме в фейс... :))) Я мысленно пожимаю плечами: на дистрофика мое дите, слава Богу, не похоже, а когда он проголодается - он и правда съест, чего портить нервы себе и настроение ему (и продукты на "украшение стен")? Он уже и в состоянии попроситься спать: Мама, аа-а! И я знаю, что ребенок готов днем идти спать, и не надо его укладывать насильно. А не поспит днем - значит, раньше ляжет вечером. Не вижу повода для трагедий, короче. Вот если бы он вообще не ел, и плохо спал - другое дело, надо разбираться. Может, банально глисты или болит что, в конце концов.

Мое дитя тоже способно играть само :), просто у меня нет возможности постоянно его развлекать. Хотя он очень любит, чтобы с ним играли. А иногда закрывается в своей палатке (научился на липучку закрывать шторки :)) ) и все, что-то себе там мудрит. Вобщем-то, наверное, должен быть разумный баланс - ребенок и сам должен уметь играть, и контактировать со взрослыми и другими детьми в плане игры, чтобы чему-то научиться или получить требуемую долю эмоционального удовлетворения :) Ведь одно дело - когда ты играешь, и никто не видит, какой красивый домик ты сделал, а другое - когда кто-то этот домик похвалил, и пришел к тебе "в гости" :)
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Натаська, поход "в гости" у меня занимает оч мало времени) А общения с детьми ей хватает в саду, НО! самый главный минус сада для меня: долго не может потом перестроится на самостоятельную игру.
 

Anga

New member
Натаська,
полностью согласна с Вашими словами про привязанность и взаимопонимание между родителями и детьми! И про Маугли Вы написали фактически мои размышления :)
У меня был опыт наблюдения за семьей, где еще в послевоенные годы мама отвезла в деревню бабушке свою дочку, навещала, конечно, периодически, забрала в город только к школе, в семь лет. А я уже стала свидетелем отношения этой дочки к своей престарелой матери... Ох, не хотелось бы такого...
Натаська написал(а):
Мое дитя тоже способно играть само , просто у меня нет возможности постоянно его развлекать. Хотя он очень любит, чтобы с ним играли.
Вобщем-то, наверное, должен быть разумный баланс - ребенок и сам должен уметь играть, и контактировать со взрослыми и другими детьми в плане игры, чтобы чему-то научиться или получить требуемую долю эмоционального удовлетворения Ведь одно дело - когда ты играешь, и никто не видит, какой красивый домик ты сделал, а другое - когда кто-то этот домик похвалил, и пришел к тебе "в гости"
У нас та же ситуация: если я действительно занята делом, готовлю есть или мою посуду, например, то дочка тоже находит себе интересное занятие: играет в "дочки-матери" с куклами, танцует под музыку из "говорящей книги" (просит меня подпевать :)), изучает что-нибудь на плакатах, которые я для нее повесила, открывает свою полочку с книжками и "читает", подметает пол, моет холодильник или свой стульчик, да еще много интересного есть для ребенка!!! НО!!! Многими играми я ее заинтересовала еще раньше, во время наших "игровых" занятий, некоторые она взяла из совместных игр с папой и бабушкой, что-то "подсмотрела" у старших детей и своих ровесников, с которыми мы общаемся. Есть даже ее любимая игра с собственными руками (она ими изображает зверюшек, показывает нас, как я ее кормлю грудью ("ням-ням"). Я так думаю, что эта игра придумана ею после просмотра дисков Железновых, плюс наши игры с тенью :)
А моем пол мы вообще стабильно вместе!!! У Надюшки даже есть своя маленькая настоящая "швабра".
В общем, основная мысль все-таки: для развития гармоничной личности ребенка ему нужно внимание мамы, но это внимание не должно быть только опекой по вопросам режима, питания. Скорее должно даже быть так: мама занимается тем, что ей нужно и/или интересно делать и ненавязчиво вовлекает в эту деятельность ребенка.
Надо еще поразмышлять над этим вопросом, спасибо за затронутую тему... :)
 

Lucia

Active member
Urban написал(а):
НУ мы, взрослые, едим ведь, когда захотим, а не по режиму. А если не хочется не едим. Почему же тогда ребенка нужно заставлять? Грудничка по требованию кормим, а когда подрос, то заставляем.
по-моему, так проще и удобнее - когда утром завтрак, днем обед, а вечером ужин..
никого не заставляем, ребенок ест нормально, без проблем, с ложкой не бегаю.. а то, что есть режим - так это, повторюсь, всем удобно.. и в саду не надо перестраиваться.. и подъем без проблем по утрам, и засыпание по вечерам.. что ж тут плохого?
 

МОлька

Well-known member
Натаська написал(а):
родители заботятся о ребенке на должном уровне, уделяя достаточно много внимания развитию ребенка, ребенок больше будет к ним привязан во взрослом возрасте, будет больше чувствовать в себе внутреннюю необходимость помогать престарелым родителям
На мой взгляд такой ребенок будет чувствовать обязанность родителей помогать ЕМУ.

Anga написал(а):
У меня был опыт наблюдения за семьей, где еще в послевоенные годы мама отвезла в деревню бабушке свою дочку...
Может конечно и мама сильно виновата, только часто в такой ситуации "бабушки" и те, кто на их месте нагнетают ребенку или подружкам "вот кинула мне ребенка такая-сякая" и т.п. Какой у ребенка в такой ситуации отношение будет к матери? Конечно "такая-сякая" раз она слышит это постоянно от человека, которому доверяет.

По поводу бабушек :))) Натаська напомнила, мне свекровь постоянно говорит "ты придумываешь, что он там может сам понимать". Ну не верит человек, что в 3 года ре вполне себе понимает хочет он есть, пить, спать, холодно ли ему и может сам об этом сказать. Не верит она и все. Ну ладно, с холодом относительно, если совсем замерз или мордашкой в снег рухнул, так сразу кричит, что холодно, а если подмерзает, то спросить надо будет. Но с остальным то он вполне адекватный человек, соображает. Мне кажется, если считать, что дети не могут знать таких простых вещей, тогда не считаются с их мнением и возникают эти запихивания каши и часовые сидения на горшке. Тут правда что из чего вытекает надо подумать :)

Lucia,
режим удобен, кто ж поспорит. Просто если он навязывается детю через насилие как-то для меня это плохо. А если всем так удобно, то конечно здорово :)
 
Я не знаю, какая я мама. Многие считают, что я такая волчица - у ребенка нет режима, это я запросто могу сказать: "Не хочет спать - пусть не спит, отдохнет в машине по дороге в гости", я не охаю, когда он падает и набивает шишки, разрешаю ему бегать-ползать, где хочет, я с самого рождения отношусь к нему, как к взрослому человеку, у которого свои желания и потребности. Он свободный человек, но его "свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека".
Но, я уверена, что сейчас мой ребенок счастливее среднестатистического ребенка, которого укладывают спать вовремя, окружают ненужной ему заботой и решают, с кем дружить и что любить.
Я не согласна насчет того, что чем меньше общаться-заниматься с ребенком, тем меньше поддержки от него будет в старости. Ребенок будет относиться к вам так же, как вы относитесь к своим родителям. Это банально и много басней на эту тему сложено, но факт.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Вишня-черешня написал(а):
не бегать за ребенком с кашей, преследуюя цель не греть ее потом и "сьешь потому что я так сказала" ИМХО не гиперопека и не недоопека, это у меня вообще в голове не укладывается.
о! я мама-недоопекун тогда :) потому что я так и говорю - не поешь сейчас - я потом займусь чем-нить и греть не буду. Правда, я не бегаю, не хочешь - свободен :) Мама тоже человек. Весь день каши греть не может. Но мне и с деткой повезло - она ест что дают и когда дают :) Когда не дают - сама берет в холодильнике :) У меня там специальная тарелка для нее стоит - сыр, сухофрукты, орехи, яблоки-морковки...
 

Вишенка

волшебница
Тамара Р. написал(а):
Одна моя знакомая мамочка двухлетней девочки пустила воспитание малышки на самотек. Она никогда не играет с дочкой, не укладывает ее спать, иногда забывает покормить. Вот и получается, что малышка в свои 2 годика довольно самостоятельная, занимается своими делами, захочет спать - ложится и спит (иногда в собачьей будке!), захочет есть - поноет немного, авось мама вспомнит, что пора покормить. Мама греет вчерашние пельмени и ребенок сыт.
Вот подумала: а вы настолько хорошо знаете ситуацию в этой семье? В глазах моей свекрови я, наверно, такая же нерадивая мамаша... Правда, к 3 годам я все-таки начала вводить режим
 

Eka

Well-known member
Вишенка написал(а):
В глазах моей свекрови я, наверно, такая же нерадивая мамаша... Правда, к 3 годам я все-таки начала вводить режим
гыыы, кстати да... со стороны иногда кажется ужос-ужос :) у нас тож есть режим... удобный мне и необязательный для выполнения. т.е. если у нас допустим завтрак в 9, а обед в 13, то никто не заставляет детя в 9 кушать. но если он в 9 не покушал, то след.еда будет па-любому в 13... или допустим мы вечером собираемся в гости и будем дома поздно, поэтому нужно обязательно днем поспать или вечером буит оч тяжко. а если деть отказался, то перспектива занять собачью будку - самый лучший вариант, бо будки может там и не оказаццо :))) или не пустят :)))
походу я тож мама-звер :)))
 

Алешечка

Мамашечка
Мне кажется, если считать, что дети не могут знать таких простых вещей, тогда не считаются с их мнением и возникают эти запихивания каши и часовые сидения на горшке. Тут правда что из чего вытекает надо подумать :)
Из эгоцентризма, неуважения к людям. Не признавать за человеком любого возраста права самому что-то решать и считать это решение разумным. Мы тут такие пупки земли, а дети - ну что они понимают, эти дети? Они ж - не-смы-шле-ны-ши! Мы лучше знаем, когда они хотят есть, что они хотят есть (тьфу, до сих пор терпеть не могу гороховый суп детсадовский), сколько им надо спать, а если кто против, то смотри пункт 1. А при этом потом нам надо уважение от детей :) А где они ему учились? Правильно, от мамы, которая его не проявляла, от бабушки, которая еще и маму не уважала, вычитывая ей за режим при ребенке... Где-то так, мне думается. :)
Вишня-черешня написал(а):
И я считаю что играть с ребенком не особенно надо, главное организовать его игру так, что бы было интересно и не требовалось вмешательство.
В общем да, но иногда это так интересно. :) Смотрю на игры, которые сейчас выпускаются - сама поиграю с удовольствием. И есть игры, которые требуют как минимум 2 игроков. Ну, и это - разделение интересов, общая деятельность, не все ж только во "взрослые" игры вместе играть, типа мытья полов и другой домашней работы. Или я племях порчу?
 
Из эгоцентризма, неуважения к людям. Не признавать за человеком любого возраста права самому что-то решать и считать это решение разумным. Мы тут такие пупки земли, а дети - ну что они понимают, эти дети? Они ж - не-смы-шле-ны-ши! Мы лучше знаем, когда они хотят есть, что они хотят есть (тьфу, до сих пор терпеть не могу гороховый суп детсадовский), сколько им надо спать, а если кто против, то смотри пункт 1. А при этом потом нам надо уважение от детей :) А где они ему учились? Правильно, от мамы, которая его не проявляла, от бабушки, которая еще и маму не уважала, вычитывая ей за режим при ребенке... Где-то так, мне думается. :)
+100. Как с языка сорвали....
 
Сверху