Возвращаем деньги, ошибочно переведенные на чужую карту. Невыдуманная история

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Вчера, занимаясь тремя делами одновременно, ошибочно перевела через ЕРИП 150р со своего Кашалота на чужую карту мтбанка. Хотела на свою.
Ошибку обнаружила в течение 3-х минут, думала, что все разрешимо. Но...

В БГПБ ответили, что за 21 рубль они попробуют вернуть деньги, но результата не гарантируют. Посоветовали обратиться в ЕРИП (сказали, что вряд ли поможет) и банк-получатель.

Поехала в МТБанк, написала заявление об ошибочно перечисленной сумме, приложила чек. В банке сразу нашли получателя, дали ее телефон, сказали попробовать решить вопрос самостоятельно. Я уточнила имя и отчество, и то, что получатель не пожилой, т.е.должен быть знаком со способами переводов с карты на карту.

В телефонном разговоре девушка согласилась перекинуть деньги, сказала прислать номер карты смской. "Через минут15 буду дома, включу вайбер".
Отправила ей номер и смской, и в вайбере.
Звонок был в 16 часов. Ни в 20, ни позже девушка трубку уже не брала. В вайбер не смотрела. За это время я изменила сообщение с очень мягкой и извиняющейся просьбы на более твердую (корректно указала на то, что если она не вернёт деньги самостоятельно, банк все равно их с нее взыщет). В 21 час пришёл ответ Авы кто (орфография и пунктуация автора). Сейчас вверху инфа, что была в сети аж 22 февраля. :unsure:
Думаю, что вариант "решить вопрос самостоятельно" провалился. Или тороплюсь, люди разные, а вдруг я мошенница, а девушка все проверит в банке и вернёт?

Банк рассмотрит мое заявление в течение 15 рабочих дней. Сказали, решат. Попробуют по звонку убедить вернуть добровольно. Если не получится, взыщут. Интересно, как. Особенно если деньги снимут, и карточка больше пополнятся не будет.
Нагуглила вот. Ответ представителя как раз мтбанка :(
Что делать, если получатель не хочет возвращать деньги, которые получил по ошибке?

Нужно понимать: окончательное решение о возврате в любом случае будет именно за получателем. Если деньги уже зачислены на его счет, то банк никак не сможет взять их оттуда без его разрешения. Если по каким-то причинам получатель не согласен вернуть вам ошибочный платеж, придется обратиться в правоохранительные органы с заявлением и приложить документы о совершении оплаты (их предоставит банк).

-----------------
Что было потом:
Банк связался с получателем через пару дней, деньги на тот момент уже были сняты, в устной форме получатель пообещала их вернуть.

Об этом в Вайбере мне сообщила сама девушка. А через пару дней, когда я написала ей, что если не вернёт добровольно, придется возвращать с милицией, сообщила, что провоохронительных (орфография автора) органов не боится, у нее главный прокурор в Вилейке.

Банк уведомил ее о произошедшем и в письменной форме. А мне прислал письмо, что согласия на возврат средств не получено.

С этим письмом и скриншотами переписки я обратилась в РУВД
 
Последнее редактирование:

katia-ka

Kitoks Pasaulis
@Kavita, трымайце ў курсе нас тут.
Не так даўно была гісторыя, памятаеце? Мужчына згубіў 100$ ля купюрапрыёмніка, якія хацеў пакласьці на карту. Дзяўчына падняла і - банк яшчэ быў зачынены - зьвярнулася ў міліцыю, дзе ёй сказалі захаваць купюру, пакуль ідзе справа. А банк -хоп і сьпісаў 100$ з карты дзяўчыны на карысьць мужчыны.
Так што вельмі цікава, што будзе ў вашым выпадку.
 

Mahima

переименовалась:)
По карточкам же проводка именно по счету идет позднее. Часто на след.день даже. Почему они не могут сразу отменить, если человек прямо сразу связался с ними. Идиотизм какой-то...
я бы "авыкто" написала вежливое предупреждение, что присвоение чужих средств является воровством, попросила бы вернуть в течение суток. а потом бы все же написала заявление в милицию и в тот же вайбер его фото отправила, заявления.
Согласна.
 

Coraline

Jones
Ага, вот поэтому я всегда боюсь не туда отправить деньги :))) Потому что потом ищи-свищи. Вообще, конечно, да, интересное кино - забрать у людей с карт деньги, потому что их благотворительно перечислили, они могут, а отменить ошибочную операцию - не-не, ни в коем случае :))) Трындец.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
По карточкам же проводка именно по счету идет позднее. Часто на след.день даже. Почему они не могут сразу отменить, если человек прямо сразу связался с ними. Идиотизм какой-то...

Согласна.
В течение двух минут максимум у меня карта пополняется через ерип с бгпб на мтбанк и наоборот .
я бы "авыкто" написала вежливое предупреждение, что присвоение чужих средств является воровством, попросила бы вернуть в течение суток
Мысли были те же. Но к своему удивлению я услышала достаточно много схожих мнений о том, что и вопрос нормальный - я могу оказаться мошенницей, и то, что она не побежала волосы назад мне их тотчас по звонку переводить. И вообще, может она 8 марта отмечает или что-то ещё, не до того )

Поразмыслив, я пришла к выводу, что да, таки люди разные. Набралась терпения, жду.
 

Magda

Well-known member
я могу оказаться мошенницей,
писали, что у получательницы могут возникнуть вполне обоснованные сомнения в том, что это может быть мошенничеством. ввиду того, что на данный момент это везде происходит. и много где, звучат предупреждения. И в том числе распространяется информация, очень подобная произошедшей.
поэтому возможно ей надо больше времени на уточнение ситуации.

У получателя платежа нет никакой информации, кто послал деньги. И соответственно тому ли человеку, она их будет возвращать
 

BabuschkinHaus

Well-known member
откуда получатель знает, что ей звонит именно отправитель.
пусть обратится в банк, если ей 1) неожиданно пришел сюрприз в 150 руб., 2) звонили и сообщили об ошибке. раз самому звонившему не верится.
Набралась терпения, жду.
Здря. такие вопросы лучше по горячим следам решаются.

Вообще странное у нас население. Когда приходит сюрприз, готовы все данные карты сообщить и согласится, что наверное так и нужно. Когда деньги теряются - а может я выгляжу мошенником, а может девушка сильно занята, чтобы возвращать мне мое.
 

Mahima

переименовалась:)
В течение двух минут максимум у меня карта пополняется через ерип с бгпб на мтбанк и наоборот .
ну так и оплаты проходят в течение минут. Однако по счету отражаются позднее. Сначала блокируются. И выписка у меня в интернет-банке есть по карточке и по счету - и это на момент времени могут быть разные выписки.
вот поэтому я всегда боюсь не туда отправить деньги
я в ЕРИП внесла пополнения в ИЗБРАННЫЕ. И сейчас не нужно перебирать номера никакие - просто нажимаешь на операцию, вводишь сумму - и все. Даже 3Д секьюрити нету.
 

Magda

Well-known member
пусть обратится в банк
ну вот на это и требуется время, и банк будет ли по телефону давать такую информацию.
Оптимальным для меня как для получателя такого платежа было бы списание денег самим банком.


сейчас по группам в вайбер гуляет информация об очень похожем мошенничестве.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Здря. такие вопросы лучше по горячим следам решаются.
Я написала заявление в банк в течение часа после операции. В милицию идти однозначно рано )
Вообще странное у нас население.
Вот это стопро ))) И если держать это в голове постоянно, то горизонты расширятся, и действия, которые никогда бы не совершил сам, перестают казаться такими...ммм... (тут много слов)))

ну вот на это и требуется время, и банк будет ли по телефону давать такую информацию.
Времени, чтобы написать или сказать мне о том, что она все проверит, требуется однозначно меньше :)
Хотя я уверена, что и банк ответит на все вопросы в течение пары минут.

Буду думать, что девушка оказалась не ответственной продвинутой минчанкой, владеющей стопиццот способами мгновенного перевода средств с карты на карту, а... В общем, не до того ей. Но если до вечера не решится ничего, схожу завтра с утра в милицию, что там скажут. Ждать 15 дней рассмотрения в банке не стану

я в ЕРИП внесла пополнения в ИЗБРАННЫЕ
Я с Кашалота пополняю 4 🙄 карты мтбанка. 3 своих, одну не очень )
 
Последнее редактирование:

Coraline

Jones
Если бы мне на карту пришли деньги, я бы сразу позвонила в банк и спросила, откуда деньги. Мне тут 2.14 пришло на карту недавно, я и то напряглась, получив сообщение :))) , но потом увидела, что это кэшбек. Ладно еще, если у человека не подключены сообщения о поступлении на карту, но, блин, неужели там на карте такие огромные суммы, что 150 рублей незаметны? :)


В данной ситуации меня еще прикалывает позиция банка в стиле: А мы шо, а мы нишо. ПЛАТЕЛЬЩИК просит отозвать платеж, имеет полное право, да вдруг передумал вообще, это его деньги, и вы, имея все проводки на руках, отсылаете его бодаться самого с тем, кому вы перечислили его деньги? А вот если бы мне какой-то госорган неправильно перечислил сумму, я думаю, они мне бы даже проценты начислили за каждую минуту, что их деньги лежали у меня на счету :)))
 
Последнее редактирование:

Вжик.

Well-known member
@Coraline, я так раз спужалася что за 50 р. Пришло, тоже хотела в банк звонить, а это валдберис.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Новости: Катя В (имя и первая буква фамилии не изменены)) днём ответила, что вчера не получилось у нее, переведет в обед.
Ближе к ужину я написала, что очень жаль, но придется, вероятно привлекать милицию. И вот ответ (орфография и пунктуация автора сохранены): Мне звонили с эмтэ банка и я сказала что я завтра палажу на карту деньги и перекину вам на счёт
Банку респект. Не отложили мое заявление в долгий ящик, позвонили тетке достаточно оперативно. Думаю, сыграл роль тот факт, что они увидели снятие моей суммы.
В общем, сценарий самый ожидаемый и худший из возможных - Катя В с волосами назад побежала и сняла всю сумму с карты. И теперь кормит нас банком завтраками.
Схожу завтра в РОВД.
 
Последнее редактирование:

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Вы б панесліся вяртаць? Таму толькі, што неяк няёмка перад чалавекам?
Я бы сделала это за минуту, не меняя положения тела.
А если бы надо было совершать какие-то телодвижения, но в данный момент или день не хотела-не могла, то сказала бы человеку об этом.
 

Coraline

Jones
а если это оплата за что-то. ему оказали услугу и он решил кинуть
А это проблема далеко не банка. Это область гражданско-правовых отношений, банк к этому не имеет никакого отношения. Но почему-то даже то, к чему банк имеет непосредственное отношение, он переводит в плоскость гражданско-правовых, а то и уголовных отношений.

Вы имеете полное право не платить ни за что, ни за товары, ни за услуги, потребовать возврата средств, и банк вообще не уполномочен в этом разбираться. Его функция - принять деньги и перевести. Или отменить платеж и вернуть деньги - например, в случае, если платеж по вине банка проведен два раза. Остальное вообще не в его компетенции. Это не его деньги. И до тех пор, пока тот, кому вы заплатили деньги, не докажет, что он имеет право на эти деньги, это Ваши деньги.


Списывать же деньги в принудительном порядке банк имеет право только по постановлению суда. Поэтому разбираться, кто кого хочет кинуть, если решил вернуть деньги, банк просто не имеет права :)


И я считаю неправильной эту пагубную практику посылать людей самих разбираться, если деньги были зачислены ошибочно. Я считаю, что человек вправе отменить любой свой платеж, пусть даже в какой-то определенный срок, допустим, в течение суток с момента проведения, чтобы избежать того, что недобросовестные граждане начнут гонять свои деньги туда-сюда, особенно если есть обоснованная причина. Другое дело, что деньги может гражданин снять, как уже случилось, тогда, хочешь - не хочешь, а придется разбираться с милицией.
 
Последнее редактирование:
Сверху