Возвращаем деньги, ошибочно переведенные на чужую карту. Невыдуманная история

Mahima

переименовалась:)
Катя В с волосами назад побежала и сняла всю сумму с карты.
откуда эти незамутненные берутся...поражаюсь каждый раз. Сразу снять - типа не видно что ли? Авось прокатит?
Детский сад капецкий.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
откуда эти незамутненные берутся...поражаюсь каждый раз. Сразу снять - типа не видно что ли? Авось прокатит?
Детский сад капецкий.
Судя по нашей переписке, там девушка ..эээ...с умственными особенностями.
Я некого не заставляла штобы вы мне деньги на счёт лажыли.внематель код водить нужно
Что вернёт добровольно, уже не жду.

Почитала, поизучала вопрос. Специалист в банке вопросом явно на владеет, обнадежила меня зря.
Без вмешательства и решения правоохранительных органов ничего и ни с кого банк в принудительном порядке не удержит. В органы без официального ответа мтбанка обращаться бессмысленно. Жду.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
@Kavita, да... "пашчасьціла" ж нарвацца на такую...
Усё адно не магу зразумець. Чаму вось у гэтай гісторыі банк сьпісаць грошы мог, а ў вашай - не.
на основании ч. 1 ст. 971 Гражданского кодекса Беларуси «лицо, которое без оснований приобрело денежные средства за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное имущество»
 

BabuschkinHaus

Well-known member
в этой истории купюра принадлежит банку, это его дело с купюрой (может, никто и не обратится об ее утере, а найдена около банкомата, принадлежащего банку). пока не доказано обратное. они по договоренности дали на хранение купюру девушке как предмет, но! взяли реальную сумму, чтобы за девушкой не бегать, как сейчас, похоже, придется бегать Кавите.
деньги Кавиты - ее деньги, а банк тут только "переводчик".
вообще, конечно, ошибочными переводами должен только банк заниматься. а не вызванивать всяких и умолять вернуть то, что им не принадлежит, самим гражданам. но этим же нужно Заниматься, а это время-деньги и, как я понимаю, отсутствие четкой схемы и подводные камни законодательства. и программного обеспечения.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
@Kavita, насколько я понимаю, это жеж белгазпром? раз кашалот. попробуйте перед милицией сходить к управляющему или еще какому менеджеру банка повыше (любого филиала рядом). Мы так пару раз делали - картинка волшебным образом менялась, хотя до этого получали ответ "разбирайтесь сами, это невозможно" (но другие ситуации были, не про ошибочные переводы). А вдруг!
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
@Kavita, насколько я понимаю, это жеж белгазпром? раз кашалот. попробуйте перед милицией сходить к управляющему или еще какому менеджеру банка повыше (любого филиала рядом). Мы так пару раз делали - картинка волшебным образом менялась, хотя до этого получали ответ "разбирайтесь сами, это невозможно" (но другие ситуации были, не про ошибочные переводы). А вдруг!
Деньги ушли из белгазпрома в мтбанк.
В БГПБ ответили, что за 21 рубль они попробуют вернуть деньги, но результата не гарантируют. Посоветовали обратиться в ЕРИП (сказали, что вряд ли поможет) и банк-получатель.
Заявление у меня в мтбанке. В бгпб обращаться сейчас бессмысленно точно - из чужого банка вытаскивать мои деньги, которых вдобавок и нет уже, они точно не будут.
В милицию пойду, когда на руках будет ответ мтбанка.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
@BabuschkinHaus, спасибо.
Кстати, я не упомянула об одной важной детали: у нас с незамутненной Катей совпадает не только имя, но и отчество. А проверка при переводе на карту МТБанка - именно они. В других банках подсвечивается более подробная инфа, глянув на которую даже мельком, сложно ошибиться: в БГПБ это первая-последняя буквы фамилии и ИО, в Приоре - адрес.

Т.е. при неверном вводе номера договора я не была подстрахована банком. Проверка совпадением только имени и отчества - ни о чем. Вот думаю, как этот факт может мне помочь...
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
@Kavita, трымайце ў курсе нас тут.
Написала сегодня электронное письмо в банк с просьбой не тянуть и предоставить официальный ответ как можно быстрее. Ответили буквально через пару часов.

Доброе утро, Екатерина! Ваше заявление еще находится в работе. Ответ будет предоставлен в сроки, установленные законодательством:
• не позднее 15 дней со дня, следующего за днем регистрации;
• не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем регистрации, если обращение требует дополнительного изучения и проверки.
В соответствии с п.94 Инструкции о банковском переводе, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 г. №66, денежные средства, ошибочно зачисленные на счет бенефициара, открытый в банке-резиденте, подлежат возврату бенефициаром или в судебном порядке. Это значит, что банк не сможет вернуть средства до тех пор, пока не получит согласие от получателя. Специалисты будут связываться с получателем.
В случае, если банк получит отказ от получателя, средства подлежат возврату в судебном порядке.

ЧТД, собственно.

15-дневный срок истечет к концу следующей недели, дополнительно изучать и проверять тут нечего.
 

Coraline

Jones
Ну, как везде у нас - украсть у государства - смертный грех, украсть у другого гражданина - идите, бодайтесь в суде :)

Вообще должно быть с точностью до наоборот - банк должен отозвать деньги по заявлению плательщика, а если получатель имел право на эти деньги - пусть обращается в суд. А тут какое-то Королевство кривых зеркал.
 

viqa

Well-known member
Вообще должно быть с точностью до наоборот - банк должен отозвать деньги по заявлению плательщика, а если получатель имел право на эти деньги - пусть обращается в суд. А тут какое-то Королевство кривых зеркал.
не согласна. вам перевели деньги в оплату товара или услуги, а потом взяли и отозвали деньги и говорят иди в суд, доказывай, что передал мне что-то.
мы сочувствуем @Kavita,
но скажу честно, я бы не перевела сама обратно деньги, пусть это делает банк, чтоб потом мне в суде не пришлось доказывать, что я эти деньги вернула. хорошо если банку хватит моего подтверждения по телефону, если заезжать в отделение, то ждите пока я буду идти мимо или будет свободное время
у нас слишком много развелось мошенников, чтоб вот так верить первому позванившему
 

Coraline

Jones
@viqa, Ну так об этом и речь, что делать это должен банк. А банк умыл руки, и ноги заодно :)


А по первому пункту - так для этого и существует суд. Еще раз повторюсь - деньги принадлежат только тому человеку, который их перевел. И если он был реально Вам должен - это ВЫ должны доказывать, что он Вам должен, а он ничего не должен доказывать, потому что см. пункт 1 - это ЕГО деньги. И заплатит он Вам их даже если Вы оказали услугу или что-то продали только в том случае, если посчитает, что товар, который Вы ему продали, или услуга, которую Вы ему оказали, должного качества, были оказаны должным образом и т.д. А не человек, ошибочно перечисливший сумму, должен идти в суд и доказывать, что никаких договорных и прочих отношений у него с тем, кому он ошибочно перевел деньги, нет - это какой-то абсурд.
 

lakshmi

Well-known member
Банк тут при чем? Это неприятная ситуация, но ошибку надо исправлять тому, кто ее совершил. Если юрлицо ошибочно перечислит деньги не на тот р/с, то никакой банк разбираться в этом не будет. Велкам в суд, за взысканием неосновательного обогащения. Банк - провайдер, он самостоятельно не может совершать операции.
@Kavita очень сочувствую и делаю быстрее разобраться!
 

Coraline

Jones
Банк тут при чем? Это неприятная ситуация, но ошибку надо исправлять тому, кто ее совершил. Если юрлицо ошибочно перечислит деньги не на тот р/с, то никакой банк разбираться в этом не будет. Велкам в суд, за взысканием неосновательного обогащения. Банк - провайдер, он самостоятельно не может совершать операции.
@Kavita очень сочувствую и делаю быстрее разобраться!
Ну, в данном случае речь идет не о юридических лицах, поэтому можно было продумать какой-то другой механизм. К тому же, когда перечисляет юрлицо, оно перечисляет деньги, основываясь на первичных документах, а переводы с карты на карту между физическими лицами идут просто так, без какого-либо первичного документа или пояснения. И можно было бы давать физлицам какой-то срок на возврат ошибочно перечисленных сумм.
 

lakshmi

Well-known member
Ну, в данном случае речь идет не о юридических лицах, поэтому можно было продумать какой-то другой механизм.
Ну я массу платежей через ерип осуществляю. Плачу за товары, в том числе, которые мне на месте отдают. Если бы вот так банк мог платежи отменять, могло бы до абсурда дойти. Это явно не работа банка.
 

lakshmi

Well-known member
@lakshmi, До какого абсурда? Вы имеете в виду, что человек заплатил, а потом забрал обратно? Ну так реально он имеет на это право. И если продавца "кинули", то он тоже имеет право обратиться в суд. Куда более абсурдной мне кажется ситуация, когда человек ошибся в написании одной цифры, а потом должен по суду выбивать деньги даже не зная, у кого.


Банки и сейчас прекрасно забирают деньги со счетов клиентов, стоит только вспомнить то, что заблокировали и забрали у людей суммы, которые были им перечислены благотворительными фондами. Так что какие-то двойные стандарты у банков.


Поэтому я лично считаю, что перевод без назначения платежа между физическими лицами может быть отменен банком как ошибочный при предоставлении заявления от плательщика, пусть даже в какой-то определенный срок, например, в течение суток с момента осуществления платежа, чтобы избежать злоупотребления этой функцией.
Банки это делали, к сожалению, по предписанию органов. И да, я считаю это правильным, когда ошибками не занимается банк, иначе миллион халявщиков бы появилось. И добросовестный продавец вынужден был бы в суды бесконечно ходить, платить госпошлины и пытаться доказывать, что он продал, а деньги не получил. Ещё и халявщика попробуй разыщи.
 

lakshmi

Well-known member
Уверена, в нашей стране треть таких, как та Катерина, которые с удовольствием кидали бы продавцов.
 

viqa

Well-known member
А по первому пункту - так для этого и существует суд. Еще раз повторюсь - деньги принадлежат только тому человеку, который их перевел.
после перевода уже не принадлежат. с ножом у горла никто перевводить не заставлял.

я не знаю что там реально думает девушка, но повторю я бы не перевела обратно опасаясь мошенничества.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
@Kavita очень сочувствую
Спасибо. "Очень" не надо, я отношусь к ситуации не как к проблеме, а как к расходам. И "спасибо, Господи, что взял деньгами".
К банку у меня две претензии: отсутствие индивидуального подхода и сроки. Ну и несовершенство их проверки.
Я ещё дописывала заявление, а девочка- операционистка уже увидела и незначительную, но фатальную ошибку в номере, и полное совпадение проверочных имени и отчества.
И в идеале если не она, то ее руководитель мог набрать Кате сразу и решить вопрос, получив согласие на возврат суммы или отказ. Это не тот случай, который должен рассматриваться неделями в головном управлении.
А банк связался с получателем уже тогда, когда вся деревня закупила шампанское к 8-му марта на мои стописят :)

Ещё раз подчеркну - ситуация, слава Богу, не критичная, деньги свои я верну, и с процентами скорее всего. Вопрос срока, который на совести банка, я считаю. Свою вину при этом не отрицаю ни разу )
 

Mahima

переименовалась:)
я не знаю что там реально думает девушка, но повторю я бы не перевела обратно опасаясь мошенничества.
какое чудесное мошенничество - кинуть на счет 150 руб и требовать их обратно. Она-то в курсе была, что денежки ей от какой-то тети не ожидались. Но сняла и побежала тратить.
 
Сверху