Христианство и Церковь-6

Igra

БЫТИЕ
k_ja_ra, в каком смысле вызывает негатив? ты рассматриваешь варианты, видимо, самодостаточных женщин и их самостоятельные решения. ты не берешь в расчет, что действительно существует целый пласт растерянных, молодых, неискушенных или несознательных женщин, которые просто плохо понимают и себя и окружающий мир? Им, прежде всего, нужна помощь. Не всякая хороша, разумеется, но это уже другой вопрос. Вот, правда, мне не приходит в голову почему-то ставить решение этого вопроса в зависимость от того, что рожает и боль терпит именно женщина:meeting:
 

k_ja_ra

Well-known member
Igra, дапамога - так. А вось абмеркаванні гэтай тэмы ў разрэзе паляпшэння дэмаграфічнай сітуацыі і неабходнасці павялічэння нараджальнасці (ад палітыкаў) ці пропаведзі ў разрэзе "нават з пагрозай для жыцця будзь ласкавая - нараджай, а не тое..." (ад тых-сіх святароў) не думаю, што спрыяюць станоўчым змяненням і пазітыўнаму ўспрыманню.
Вышэй быў прыклад другога.
У іншых тэмах, калі ўжо не блытаю чаго - першага.
Што да мужчын. То не ім вырашаць, нараджаць ці не нараджаць жанчыне, імхо.
 

Igra

БЫТИЕ
k_ja_ra, неминуемы обсуждения в свете демографической ситуации)
Что относительно мужчин...прикольно))) я бы тебя послушала, феминистка ты моя)))когда там мы сможем? 4 июня обсудить? :)))
 

k_ja_ra

Well-known member
Igra, :) не ўжо.) Думаю, ў нас знойдуцца больш прыемныя тэмы.:)

п.с. 4-га - гэта з найбліжэйшага. )
 

Mahima

переименовалась:)
В статье простой посыл: ответ на вопрос о медицинских абортах позволяет некоторым образом понять степень фанатичности и запущенности.
Вот и все.
Такое возмущение связано с тем, что ответ на этот вопрос внутри себя в стиле "На все воля божья"? Ну, каждый имеет право на мнение. Но к чему тогда обижаться, если тебе внутри комфортно, ты при этом считаешь себя самим собой и т.п.
Считай и пребывай в комфорте - без поношения автора. Которому тоже весьма комфортно в своем.
 

k_ja_ra

Well-known member
Катерина, я вось зусім не зразумела твайго апошняга поста. Да чаго ты сюды нейкі камфорт прыпляла?
Была рэмарка Ігры пра тое, што аўтар піша, што не аднойчы сустракаў пэўнае меркаванне ў рэлігійнай літ-ры і пры гэтым не спасылаецца ні на адно з іх.
А сам па сабе артыкул праціўны і не з прычыны таго, што закранае чыесьці там рэлігійныя пачуцці. А таму, што тэму гэту ў такім разрэзе наўрад ці варта карыстаць, асабліва з рознымі там фізіялагічнымі падрабязнасцямі. Іншымі словамі, аўтары там (самога артыкула і тэксту на старонках фонду, куды аўтар спаслаўся такі) збольшага вартыя адзін аднаго. На мой погляд, само сабой.:)
 

Mahima

переименовалась:)
Да чаго ты сюды нейкі камфорт прыпляла?
до того, что нет же правильного и неправильного, а есть только внутренний комфорт.
У каждого свой, и критиковать других за что бы то ни было как-то в свете этого странно.
А таму, што тэму гэту ў такім разрэзе наўрад ці варта карыстаць
Разрез один - отношение к медицинским абортам. В свете этого автор и пишет о своем отношении к тем религиозным товарищам, которые по его мнению перегибают палку.
А что там вы придумали еще - это уже ваше, а не автора. Он ссылки дал.
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
до того, что нет же правильного и неправильного, а есть только внутренний комфорт.
У каждого свой, и критиковать других за что бы то ни было как-то в свете этого странно.
Гэта ты да тэмы абортаў? :blink:
Дык яны ў нас не забароненыя. То-бок пытанне цалкам сабе законам і існым парадкам дзейнасці медыцынскіх устаноў урэгуляванае. А ўнутраны камфорт каго б ні было ідзе лесам.
Ці ты пра штосьці іншае?


На што?
Рэлігійная літ-ра - гэта літ-ра, якая выдаецца з бласлаўлення найвышэйшых царкоўных чыноў, калі я правільна разумею. І ў ёй не будзе таго, пра што піша аўтар. Бо па гэтым пытанні пазіцыя РПЦ цалкам сабе вызначаная і прыведзеная ў канцэпцыі РПЦ (ці як там яна завецца, лянуюся шукаць і правяраць)

А что там вы придумали еще - это уже ваше, а не автора.
А што мы прыдумалі?
А лепей так, каб з усімі адначасова ў маёй асобе не размаўляць: што я прыдумала?

В свете этого автор и пишет о своем отношении к тем религиозным товарищам, которые по его мнению перегибают палку.
Мае права. Проста трэба карэктнейшым быць. І так і пісаць, што "чуў ад паасобных фанатычных таварышчаў", а не "многа чытаў у рэлігійнай літ-ры".
А я ў адказе табе, у сваю чаргу, напісала аб сваім стаўленні да таварышчаў, якія гэтую тэму карыстаюць для "абы патрындзець". Іначай я гэты артыкул не ўспрымаю, на жаль.
 

Mahima

переименовалась:)
на фонд - ты же сама видела.
Проста трэба карэктнейшым быць.
да? А какие мерила корректности? Только для товарищей, которым в обсуждаемом случае на все воля божья, у него дано его определение. Вполне адекватное, ИМХО, их мнению.
Почему ему НАДО быть более корректным? Потому что тебе так кажется?;)

О мнениях товарищей священников примерчик небольшой: Знакома с основами социальной концепции РПЦ в этом вопросе: «В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.»
Но, мнения многих православных священников в этом вопросе категорически отрицательные, аборт недопустим по медицинским показаниям, даже в случаях реальной угрозы жизни матери. К примеру так считает иерей Алексей Галкин, такого же мнения и иерей Дмитрий Смирнов.

http://www.blagobor.by/vopros/07-12-14

Думаю, поискать видео или аудио отца Смирнова труда не составит.

И вот еще мнение:
Увы, внутренняя тенденция к апостасии (отступлению) сейчас, при полном молчании народа, тихо и мирно прижилась в сознании многих пастырей и мирян. В соборном документе 2000г., в «Основах Социальной Концепции РПЦ» (текст «концепции» см. в § VI) говорится об отношении к уже сделанному в момент отчаяния аборту, а не о том, что этот аборт не нужно предотвращать. Но многие пастыри понимают текст концепции именно так. Дескать, не следует останавливать женщину, которая решила сделать аборт по медицинским показаниям.

И если женщина постоянно пребывает в Таинстве этой Любви, в этой победе веры над страданиями, у нее рука не поднимется спасти свою жизнь ценою жизни своего ребенка.

IV. Умереть со Христом или жить дезертиром?

Но вот представим себе, что женщина умерла, отказавшись от аборта по медицинским показаниям. Могут ли после этого обвинить Церковь в том, что она де, своим учением виновна в смерти человека? – Светское общество, конечно, в карман за обвинениями не полезет. Но для христианина эта женщина является мученицей, умершей на кресте, а не сбежавшей со своей Голгофы. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10), говорит Христос!

К сожалению, многие пастыри понимают текст концепции неверно. Дескать, не следует останавливать женщину, которая решила сделать аборт по медицинским показаниям. Именно против такого понимания текста направлено указание о том, что пастырю все же следует подвергать покаянной дисциплине сделавшую этот грех женщину. Священник не может сказать человеку: «Иди, согреши, а потом придешь на исповедь и я тебе дам епитимию».

Но, увы, текст «концепции» позволяет многим не обращать на это внимание. Им кажется, что аборт по медицинским показаниям представлен так, будто он имеет свое смягчающие обстоятельства, а значит, его можно допустить и потом наложить какие-то подвиги на человека. Текст – сам по себе верный – нуждается в серьезных корректировках и объяснениях, чтобы не получилось на его основании потакательства греху.

1. Что же делать, если есть риск смерти?
Прежде всего, помнить, что Бог Всемогущ! Если для человека вера – не отвлеченная работа ума, а цельная жизнь души, ума, сердца, духа и тела, то эта жизнь проходит в Таинственном Присутствии Творца. А такая живая вера, питающаяся из Евхаристической Чаши, не может поколебаться оттого, что нас постигло человеческое испытание, невыносимое по человеческим критериям. Если таинственное общение христианки с Богом, общение в молитве и Евхаристии не прерывается, то неужели найдется какая-то сила, которая бы заставила ее усомниться в том, что и это искушение дано по воле Божией, и будет также дано спасение свыше, от Бога!

Сам факт такого аборта говорит об утрате веры. Ведь по-другому могло бы быть, если бы женщина верила, если бы она прошла испытание своей веры, выйдя из горнила страданий закаленной в любви.


Это я к тому, что пусть даже автор прямо ссылки не привел (надо еще по традиции потребовать видео, я думаю), то при небольшом усилии поиск выдаст массу подобных мнений от священников.
Это не проблема.
для "абы патрындзець"
это ты так определяешь. Из своих очков. Ну ты это понимаешь, я думаю;)

**********
А вот и неуважаемый мною отец Смирнов: Прот. Димитрий Смирнов: У Церкви по этому поводу специального мнения нет. Но само явление можно назвать замечательным выражением Михаила Ромма – обыкновенный фашизм. Самый обыкновенный фашизм.

За все годы моей службы священником ещё не было ни одного случая, когда предварительный пренатальный диагноз подтвердился бы. Ни одного.


Вот так у него все просто.
 

k_ja_ra

Well-known member
Почему ему НАДО быть более корректным? Потому что тебе так кажется?
Таму што такія правілы працы журналіста. А не пісьменніка ў ЖЖ.
Хаця, справядлівасці дзеля, у сувязі са з'яўленнем інтэрнет-СМІ, гэтыя паняткі амаль зраўняліся.

это ты так определяешь. Из своих очков. Ну ты это понимаешь, я думаю
Само сабой. Я ж і пішу пра сваё меркаванне і ўспрыняцце.

Што да астатняга, то я не вельмі разумею, пра што мы гаворым. Пра тое, што такія меркаванні ёсць? Дык іх ніхто не адмаўляе. Але незалежна ад гэтых меркаванняў афіцыйная пазіцыя царквы (канцэпцыя) цалкам акрэсленая.
Дарэчы, па тваёй спасылцы з сайта, бласлаўлёнага мітрапалітам, адказ святара такі:
В таких ситуациях какой-либо категоричности следует избегать и прежде всего тогда, когда речь идет не о нас самих, а о других.
На мой погляд, годны адказ.

Іншымі словамі, хай Смірновы і іншыя Раманавы беснуюцца на здароўе. І ўказваюць сваім жонкам, паміраць ім за ідэю ці гадаваць іншых дзяцей. А астатнія будуць сваім мозгам і мажлівасцямі жыць. У межах закону. Неяк так.
 

Mahima

переименовалась:)
Іншымі словамі, хай Смірновы і іншыя Раманавы беснуюцца на здароўе. І ўказваюць сваім жонкам, паміраць ім за ідэю ці гадаваць іншых дзяцей. А астатнія будуць сваім мозгам і мажлівасцямі жыць. У межах закону.
как видишь, на некотором этапе именно Смирновы и их идеи начинают играть главную скрипку, и законотворцы, вроде как вполне нерелигиозные товарищи, начинают делать законы под эти именно идеи.
 

k_ja_ra

Well-known member
как видишь, на некотором этапе именно Смирновы и их идеи начинают играть главную скрипку, и законотворцы, вроде как вполне нерелигиозные товарищи, начинают делать законы под эти именно идеи.

Катерина, ну пакуль не граюць Смірновы галоўную скрыпку. Асабліва ў месцы сваіх цемрашальскіх ідэй. І спадзяюся, ніколі не будуць граць.
З такім жа поспехам можна пачаць баяцца астэроіда, які на нас упадзе і ўсіх заб'е.
Ну ёсць малаўцямныя на наш з табой погляд людзі. І што далей? Асабіста я не маю да іх ніякага дачынення. Яны мяне не кранаюць і хай сабе думаюць, што хочуць. Ну хіба не?
Ці чаго б табе хацелася? Каб Смірноў забраў свае словы назад? Дык напішы яму на ягоны сайт, ці што там у яго ёсць. Хай хаця б ведае, што асабіста ты з ім нязгодная. Ну што яшчэ тут можна зрабіць, скажы?
 

Mahima

переименовалась:)
Катерина, ну пакуль не граюць Смірновы галоўную скрыпку
ну....как посмотреть. Идеи мракобесные потиху просачиваются в России, как видно..
У нас тьфу-тьфу, согласна.
Ці чаго б табе хацелася? Каб Смірноў забраў свае словы назад?
сама спросила, сама ответила:))) я тогда помолчу:)))
 

Lemma

была Lena777
А вот и неуважаемый мною отец Смирнов: Прот. Димитрий Смирнов: У Церкви по этому поводу специального мнения нет. Но само явление можно назвать замечательным выражением Михаила Ромма – обыкновенный фашизм. Самый обыкновенный фашизм.

За все годы моей службы священником ещё не было ни одного случая, когда предварительный пренатальный диагноз подтвердился бы. Ни одного.


Вот так у него все просто.
о. Дмитрий в данном конкретном отрывке отвечает на вопрос о том, допустимо ли убить ребёнка в утробе, если выявилось, что он болен, будет инвалидом, по словам врачей, окажется нежизнеспособен. http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/questions-4412/
Об угрозе жизни матери речи нет вообще. Исключительно о лишении жизни человека только по той причине, что он инвалид. Обыкновенный фашизм и есть. А как Вы, Катерина, называете такое явление?
 

Mahima

переименовалась:)
Оттуда же:
Но если будут трудности с ребёнком или мамой, врач несёт ответственность. Не дай Бог, роженица умрёт. У роддома будут очень большие проблемы. Поэтому врачи себя предохраняют. Их задача – обезопасить себя. Любой трудный случай им проще абортировать.

Это не об угрозе жизни матери?
Обыкновенный фашизм и есть. А как Вы, Катерина, называете такое явление?
я бы порекомендовала прежде всего походить в мокасинах таких мам....
Не возьмусь судить никого в такой ситуации.
 

Lemma

была Lena777
Катерина, про фашизм – это не об угрозе. О ней дальше и к приведенной Вами цитате она не имеет отношения.

Про мокасины не надо, и судить никого тоже. Явлению такому как лишение жизни человека по причине его ущербности можете дать определение?
 
Сверху