Арика,а что вы пили? и какое время? и сколько прошло времени как перестали пить? и после того как перестали какое поведение у ребенка?
Фенибут - 1 месяц примерно, там по схеме, съели в общей сложности таблеток 25. Магний В6 месяц. Сказать, что поведение изменилось после приема препаратов и во время приема я не могу. Ре как был с шилом в одном месте, так и остался. Речь стала восстанавливаться где-то через две недели после начала приема, доктор была довольна. Потом ре был на даче с дедами 2 недели. Стал говорить очень хорошо через 5 дней как закончили курс Фенибута. Сейчас запинки есть, но я думаю со временем все пройдет. Наша логопед говорит, что курс можно повторить через полгода.
Я вам еще хочу сказать, что если вы отдадите ре в сад, то это может усугубить ситуацию. Если есть возможность, то лучше держать ре дома пока речь не восстановится.
А вы на Сухую на платный прием ходили?
я к чему спрашиваю, мне вчера рассказали, что на западе проводятся сейчас исследования на тему последствия приема успокоительных у детей в отдаленном периоде, вообщем ничего хорошего...Как то мне страшновато...
Я тоже не сторонник данных препаратов, но у заикающегося ре может быть гораздо больше проблем в реале при общении со сверстниками, чем в отдаленном периоде.
В вашем случае, м.б. просто у вас речевое развитие отстает от эмоционального, т.е. ре возбуждается и ему не хватает слов все высказать - и подыскивая слова он и заикается. Такое заикание проходит само собой. Из научной литературы я почерпнула именно для возраста 2-5 лет, что если заикание продолжается больше полугода, то тогда необходимо обращаться к специалистам и логопеды работают с деткми после 4-х лет. Честно говоря, моему ре сейчас неинтересно делать упражнения на восстановление речевого дыхания, он делает один-два раза и потом начинает отвлекаться.
Вот дыхательно-голосовые упражнения. Можно использовать для коррекции заикания.
Дыхательно-голосовые упражнения:
«Заморозим подбородок» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз под подбородок, выполнять молча и на одном выдохе.
«Заморозим подбородок - 2» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз под подбородок, шёпотом произносить [ФА] на одном усиленном выдохе.
«Заморозим ладошки» - растянуть сомкнутые губы, тыльную сторону ладони поставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.
«Погреем ладошки» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони.
«Погреем ладошки - 2» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони, произнося слог [ХА]
Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О), Ы, И.
Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2х, затем 3х гласных:
а) АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ…
б) АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА…
Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:
а) ФА-ФА, ХА-ХА..
б) ФА-ФА-ФА,
ХА-ХА-ХА…
в) ФА-ФА – ФА-ФА-ФА
ХА-ХА – ХА-ХА-ХА
Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными:
а) ХА-ХО-ХИ
ХО-ХИ-ХА
ХИ-ХА-ХО
б) ФА-ФО-ФУ-ФЫ
ФО-ФУ-ФЫ-ФА
ФУ-ФЫ-ФА-ФО
ФЫ-ФА-ФО-ФУ
Вырастим большими.
На счет «раз, два» подняться на носки, руки в сторо-ны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глу-бокий вдох через нос.
На счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться впе-ред — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.
Подуй на свечку.
Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу (можно взять бумажную полоску, легкую).
На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, ими-тирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.