Живопись, прикладное искусство и т.д. Домашние занятия с детками.

Родная

Active member
Фантазии не хватает. СОВСЕМ!
А ребёнку хочется рисовать, лепить и т.д.
Может, посоветуете что-нибудь интересненькое.
Например варианты из Школы раннего развития:
1. Мы делали солнышко из пластилина и макарон, а сегодня к грибу-мухомору приклеивали белые (из салфеток) шарики.
2.
Divinka написал(а):
из белой бумаги вырезали ромашки, малые их клеили к зеленой бумаге - типа поле. А в центр - по кругу - на клей сыпали мелко порезанные желтые нитки типа серединки цветка.
Divinka написал(а):
лепишь из пластилина туловище ежика (почти шарик), а вместо иголок втыкаешь семечки.
Настя написал(а):
щипали пластилин в корзиночки - ягодки собирали
Ну вот типа такого.
А когда красками рисуем, на что меня хватает, так это только машинку, дом, гриб, зонт нарисовать и разукрашивать это.
Что ещё?
 
Последнее редактирование модератором:

Ula

New member
Родная, а папье-маше чего не делаете? а из соленого теста фигурки? и то и другое мона потом раскрашивать и играть с ними
 

Климовна

наблюдаю...
Родная, у меня есть несколько книг еще со времен моего "дошкольного" (в смысле, институтского :biggrin: , а не садиковского) образования: "Художественный труд в детских садах", "Сделай сам", "Развивайте у дошкольников творчество", "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", "Учебное рисование", "Аппликации по мотивам народного орнамента в д/с", "Основы изобразительного искусства и методика руководства ИЗО д-стью детей". Наверняка есть еще что-нибудь, лень было искать. Могу что-нибудь дать на время почитать, мне очень нра первые две, поэтому их только на "посмотреть", ну максимум на сутки. Там такие иллюстрации классные, а сами поделки есть очень простые.
У меня сейчас у самой позывы к творчеству, делаю Антошику нечто под кодовым названием "Бабушкин двор". :blush: Розовые поросята уже готовы, жёлуди для петушков тоже насобирала, даже перепелиные яйца для утят специально покупала. Дело за малым: найти солому для бычка и домика...
 

Kasik

Active member
Мы с Ромой в прошлом году новогодние игрушки из соленого теста делали, потом разукрашивали, я лаком бесцветным покрыла и мы елку украсили. Еще рисовали клеем снеговика, посыпали манкой и разукрашивали.
 

Родная

Active member
Во сколько всего интересного можно сделать!!! Я б никогда не додумалась...
Климовна, я б взяла посмотреть книжки на пару дней, если можно...
 

Климовна

наблюдаю...
Родная, очухаемся трошки с Антонычем -- пожалуйста! А то вирусов нахватаешься, тебе оно надо? :biggrin:
 

Климовна

наблюдаю...
Так, что помню из семинаров по ИЗО:
-- дать дЕтю лист бумаги, попросить изорвать сей лист на мелкие клочки, клочки тщательно смять. Мама креем на листе другой бумаги (лучше цветной) наносит рисунок (например, ваза с цветами, да что угодно), на мокрый клей высыпать смятые мелкие бумажки. Подождать, пока высохнет. при желании раскрасить. Это же можно делать из мелко порезанного поролона, пенопласта. Следить, чтобы ребенок не понапихал этого себе в нос/уши
-- то, что предлагала Kasik: мама рисует клеем (лучше использовать клей-карандаш, или как он там правильно обзывается?), ребенок сыпет манку, пшёнку, гречку и ты ды. После высыхания можно раскрасить. Если это делать не на белом, а цветном листе бумаги, то раскрашивать необязательно
-- вырезать из поролона геометрические фигуры. Макать в краску и "печатать" на бумаге. Когда пройдет интерес просто макать, то можно из фигур делать узоры, рисунки.
-- рисовать на влажной бумаге
-- на влажную же бумагу обильно капать краской, складывать бумагу пополам. раскрыть половинки листа, дать высохнуть. каждый раз новый рисунок :biggrin:
-- макать ладошки в краску и прижимать "растопырками" наружу к листу бумаги. Получаются крылья бабочки, мама пририсовывает туловище.
-- мама рисует дорожку, ребенок "идет" по ней пальцами с краской.
-- в пластилин параллельно втыкаются или маленькие высушенные листики или кленовые "семечки": тоже бабочка
-- мама вырезает дерево, деть или кисточкой, или пальцами рисует на нем яблочки/листики
-- на старую зубную щетку (на самый кончик) набирается немного краски и разбрызгивается по листу бумаги. в зависимости от цвета краски и фона, это может быть дождик, снег, осенние листики, цветы на лугу и т.д.
Вспомню что -- еще напишу. Хотя мне что-то шепчет, что на сайте Даниловой должно быть много всяких подобных развлекаловок
 

BEMBIK

Active member
Климовна, а мне можно посмотреть книжки?

Родная, а еще продается сборник "аппликация дома и в саду".Много вариантов на разный возраст.Там все придумано, нужно вырезать и приклеить.У меня малой аж млеет.И стоит 2 тыс.на книжной ярмарке
 

Климовна

наблюдаю...
BEMBIK, угу. :derisive: Мой телефон у тебя есть? Звони на выходных, надеюсь, к этому времени мы с Антошиком оживем. :biggrin:
Из учебника по рисованию: "Детям приедлагается образное содержание, которое можно передать простым приемом "примакивания" (прикладывания кисти ворсом к бумаге): "листочки полетели с деревьев", "зажжем в доме огни", "пошел снежок", "нарисуем яркие фонарики на елке" и т.п. Этим занятиям предшествуют наблюдения явлений природы, окружающей жизни."
 

Che Guevara

New member
ГЫ!
я изначально пару месяцев думала, что ребенок вырезать нормально не может...в итоге воспитательница просветила - это техника аппликации такая...рваная))))
 

kmn

New member
Я в детстве очень любила делать клубничку - наматываешь на проволоку тонкую зеленую бумажку гофрированую. Кончик проволоки макаешь в клей и потом в окрашеную красным цветом манку. Потом еще раз в клей и так до тех пор, пока головка не получится + потом листики приклеиваешь - и в вазочку
:biggrin:

Сейчас хочу с ребенком попробовать так сделать - но никак манку покрасить не получается. Не помню, как. Может, у кого есть идеи?
(т.е. чтобы она из белой стала красной, но такой же рассыпчатой - я когда наливаю гуашь разведенную с водой, все слипается :-( )
 

Хелга

New member
А ещё сейчасможно листьев насобирать (небольшого размера) опавших, но не высохших. Потом лист кладётся на клеёнку, толстой кисточкой намазывается гуашью (консистенция сметаны должна быть) желтой краской например. После этого лист отпечатывается на бумагу. Другой лист - оранжевым цветом, и так же. Третий - красным. И сново на тот-же лист, рядом с предыдущими "деревьями". Осенний парк получается. А можно и разного цвета - на один листок. Потом кисточкой (примакиваением) дорисовать опавшие с деревьев листья. Можно ещё синее небо с белыми облаками (для тех, кто постарше).. Просто и эффектно. Детям результат как правило нравиться.
 

BEMBIK

Active member
что увидела в садике-это для самых маленьких-рисуется ствол дерева, ребенку дают кисточку и краную, оранжевую, желтую и зеленую краски.Он кисточкой "тыкает".Получается очень симпотное дерево осеннее.
 

Хелга

New member
дерево самостоятельно!!!

Вообще-то, чем больше в работе ребёнок делает сам, тем лучше. :yes: В таком варианте с деревом, так пусть лучше ребенок сам нарвёт полосок коричневой бумаги. Они всёравно получатся разные по длине и толщине (тут главное, чтоб вдоль волокон рвать). Потом вместе с родителем из них составить дерево (приклеить на лист бумаги). И после этого - тыкайте кисточкой, а лучше пальцем. А еще можно из картофелины вырезать трафарет в виде листочка. Под разным наклоном листочки посадить -это ведь какое развитие моторики руки!!! темболее, для малышей. Хотя можно для начала и под одним углом. :yes:
Зато вранья не получается. Полностью детская работа! Уж что мне в детских садах не нравилось, так это то, что почти всё за детей сделают, а им только кисточкой потыкать... :cray: так это может и годовалый ребенок! А где же творческое развитие? Где выражение индивидуальности? А как насчет ощущения композиции, если воспитатель уже показал где "растёт" дерево (тобишь разместил его на листе бумаги)? Вот потом и выходят у всех детей шаблонные рисунки. :fie:
 

BEMBIK

Active member
Хелга, согласна.Можно предварительно ствол наклеить. :biggrin: Еще лучше получиться.
 

fasolinka

Active member
привет, девочки!
не стала заводить новый топик -- хочу здесь спросить: с какого возраста и чем ваши детки начали рисовать? Прочитала, что нам уже можно вовсю рисовать пальчиками гуашью. Правда? Как это на практике? Какую краску лучше выбрать, учитывая, что ребенок все в рот тянет (и еще неизвестно сколько тянуть будет)?
 

Хелга

New member
Мой младший рисовать стал ещё до года, точно не помню с какого именно возраста. Но над кроватью у нас был не то "ветер в камышах" не то "семейство подъёмных кранов". Рисовал он карандашами.
И я так думаю, что пока лучше давать цветные карандаши, тем более, что сейчас в продаже есть толстенькие, специально для малюток. Главное, при покупке смотрите, чтоб помягче были. Тогда и рисовать будет легче ребенку, и линия более выразительная будет.
А ещё будет здорово, если вынайдете акварельные карандаши. Выглядят они так же как и цветные, только на коробке помечено (у меня сейчас, к примеру stabilo aquacolor). Они хороши тем, что и линия ярче получается, чем у обычных карандашей. Да и потом можно взять кисточку (белку желательно) и водичкой размыть. Или рисовать по мокрой бумаге. Только тогда бумага должна быть очень плотная.
 
Сверху