Первые несколько дней после рождения самое важное время, когда новорожденные малыши учатся распознавать голос родителей, а родители, в свою очередь укрепляют связь со своими детьми. Но в случае нахождения малыша в отделении интенсивной терапии после родов это хрупкий мостик может нарушиться.Первые несколько дней после рождения самое важное время, когда новорожденные малыши учатся распознавать голос родителей, а родители, в свою очередь укрепляют связь со своими детьми. Но в случае нахождения малыша в отделении интенсивной терапии после родов это хрупкий мостик может нарушиться.
Ян Ларивьер, медсестра неонатальной клиники в отделении неонатальной интенсивной терапии в больнице Монреаля разработала инновационный научно-исследовательский проект, который предполагает чтение родителями сказок и историй новорожденным находящимся в отделение интенсивной терапии. Результаты исследования опубликованы в последнем выпуске журнала «Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics».
«Целью исследования, в котором участвовали 120 семей, было понять, способствует ли чтение укреплению связи между родителями и их детьми, и будет ли этот мотивацией родителей для продолжения чтения дома», сказала Ларивьер, главный руководитель проекта.
«Алисия была в инкубаторе в середине комнаты, с трубками и всякими другими вещами вокруг. Я чувствовала себя бессильной, не знала, как вступить в контакт с моей дочерью», рассказывает Мелисса Асселин, мать Алисии, которая родилась с легочной гипертензией. «Чтение дало нам эту возможность. Я не могла прикоснуться к ней, но она слышала мой голос».
Почти 70% родителей, участвовавших в исследовании, отметили, что чтение позволило им чувствовать себя ближе к своим детям. Кроме того, родители, которые читают ребенку в отделение интенсивной терапии, имеют в три раза больше шансов продолжить эту практику у себя дома.