Максимальную стоимость проезда в маршрутках Минска предлагается повысить до конца текущего года до Br6,5 тыс. Об этом сообщила начальник планово-коммерческого отдела ГУ «Столичный транспорт и связь» Ольга Лось на пресс-конференции в Мингорисполкоме.Максимальную стоимость проезда в маршрутках Минска предлагается повысить до конца текущего года до Br6,5 тыс. Об этом сообщила начальник планово-коммерческого отдела ГУ «Столичный транспорт и связь» Ольга Лось на пресс-конференции в Мингорисполкоме.
«Мы инициировали рассмотрение вопроса повышения тарифов на перевозки пассажиров в регулярном сообщении на экспрессных маршрутах (маршрутках)», — сказала Ольга Лось. По ее словам, тариф на одну поездку протяженностью маршрута до 10 км предлагается повысить до Br5,1 тыс., свыше 10 км — Br6,5 тыс.
Начальник планово-коммерческого отдела отметила, что инициатива о повышении платы за проезд в маршрутках обусловлена нерентабельностью перевозок этим видом пассажирского транспорта. «В 2011 году в столице наметилась тенденция сокращения количества частных перевозчиков и автобусов. С начала года с линий ушло около 200 автобусов (около 20% из числа), прекратили деятельность 22 перевозчика, из них 7 индивидуальных предпринимателя», — констатировала Ольга Лось.
Еще одной проблемой частных перевозчиков она назвала отток водителей. «Частные перевозчики из-за роста цен на топливо, запчасти не могут обеспечить должным образом заработную плату водителей. Это приводит к значительному оттоку водителей», — сказала начальник планово-коммерческого отдела. Так, у многих перевозчиков недокомплект водителей достигает 20%. «То есть если маршрут укомплектован транспортом, то перевозчик не может обеспечить перевозки пассажиров в полном объеме на том или ином маршруте из-за дефицита водителей», — пояснила представитель ГУ «Столичный транспорт и связь».
Она убеждена, что тариф на проезд в маршрутках необходимо повышать для того, чтобы частные перевозчики оставались на рынке транспортных услуг и обеспечивали перевозки в полном объеме.