Сегодня премьер-министр Беларуси Роман Головченко посетил Национальный детский технопарк.
Национальный детский технопарк создан 1 января 2021 года. Его работа направлена на выявление и развитие у учащихся способностей к научно-исследовательской и изобретательской деятельности. Обучение в учреждении проводится по трем направлениям: «зеленая химия», «робототехника» и «информационные и компьютерные технологии». Реализуются они на базе БГУ, БНТУ и БГУИР соответственно.
В течение 2021 года в Национальном детском технопарке запланированы девять смен (продолжительностью в 24 дня каждая). Во время каждой смены обучение по программе дополнительного образования одаренных детей и молодежи проходят 30 учащихся 9-11-х классов учреждений общего среднего образования изо всех регионов страны в составе трех групп численностью до 10 человек каждая.
Учебные программы по направлениям научных исследований, научно-технической и инновационной деятельности составлены так, чтобы учащиеся могли овладеть комплексом знаний по реализации исследовательского проекта, приобрести навыки сбора и обработки фактического материала для исследования.
«Государство будет продолжать поддерживать все формы развития и обучения талантливой молодежи. И Национальный детский технопарк — это одна из наиболее передовых форм, — сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко во время посещения Национального детского технопарка. — Размер средств на подготовку в технопарке превышает суммы, которые выделяются на обучение в стандартных заведениях общего среднего образования. Но это своего рода инвестиции. Желательно, чтобы они окупались и возвращались в виде будущего вклада в развитие технологической независимости страны. Сейчас этот вопрос становится одним из наиболее приоритетных».
По словам премьер-министра, для технологического развития государства очень важно, чтобы подрастало поколение, которое хочет изобретать и находить новые решения.
«Важно не столько воспитать таких детей, сколько их удержать и сделать так, чтобы они реализовывали свои способности на благо страны. Работа с талантливой молодежью — это сложный и многоступенчатый процесс. Здесь многое зависит от преподавателя и индивидуального подхода, ведь мы все разные. В Национальном детском технопарке сформирована целая ступень поиска и отбора таких ребят, конечно, в рамках короткого срока, во время которого происходит обучение. Однако это позволяет придать новый импульс для того, чтобы дети двигались по правильной траектории. Чтобы они выросли не просто интересующимися людьми, но и патриотически настроенными и готовыми решать задачи на благо страны», — отметил глава правительства.
Строительство комплекса зданий Национального детского технопарка планируется завершить к осени 2022 года.
«Первый объект — школа — будет введен осенью этого года. Мы планируем, исходя из графика работ, весь комплекс зданий Национального детского технопарка закончить к осени 2022 года. Его сроки сдачи по согласованию с руководством страны были скорректированы и отодвинуты, так как в процессе строительства возникли некоторые вопросы, которые усложнили разработку проектной документации на эти объекты, — сказал Роман Головченко. — Сейчас технопарк работает на базе трех площадок. Это дает хорошую возможность до запуска основного комплекса обкатать учебные программы, посмотреть, как ученики на них реагируют, где-то внести коррективы. Преподаватели и весь персонал технопарка учатся вместе с детьми. Этот временной лаг будет использован для того, чтобы в новый технопарк войти не с чистого листа, а полномасштабно запуститься с момента его открытия».
В технопарке предусмотрены три основных здания — учебно-лабораторный корпус, общежитие и школа. «Школа будет использоваться не только для нужд технопарка, но и нужд того микрорайона, где будет находиться, — отметил глава правительства. — Финансирование строительства комплекса технопарка осуществляется на долевой основе — одна половина за счет республиканского бюджета, другая — за счет инновационного фонда Минска».
Премьер-министр подчеркнул, что особую важность имеет тот факт, что технопарк направлен на подготовку специалистов естественно-научного профиля, информационных технологий, робототехники. Это те направления, в которых в стране крайне заинтересованы и по которым необходимо обеспечить технологическую безопасность.
«Я уверен, что вузы будут всячески заинтересованы, чтобы привлечь в ряды своих студентов выпускников технопарка. Для них, возможно, будет установлен какой-то преференциальный режим при поступлении, но этот вопрос уже будет решать Министерство образования на более поздней стадии. Сейчас образовательная среда достаточно открыта, молодые люди могут сами выбирать, где им учиться. Задача государства — создать все условия, чтобы ребята не только обучались в Беларуси, но и после окончания учебных заведений оставались и работали здесь, укрепляя технологическую независимость страны», — добавил Роман Головченко.