Социальный медиа-менеджер, или сокращенно SMM. Кто такой SMM-менеджер, чем он занимается и какими навыками должен обладать?
Что такое социальные сети?
Прежде чем мы ответим, что делает SMM, то есть менеджер социальных сетей, стоит уделить несколько минут размышлениям о том, что такое социальные сети и, следовательно, рабочее место SMM. Социальные медиа, т. е. от англ. social media, — это те медиа, в которых основную роль играет сообщество, т. е. пользователи, которые встречаются в данном месте для обмена информацией, общения и взаимодействия.
Кто такой СММ специалист?
Social Media Manager — это человек, который профессионально занимается коммуникацией между брендом и клиентами с помощью социальных медиа, т.е. социальных сетей. В связи с растущим значением социальных сетей и таких порталов и платформ, как Facebook, Instagram, TikTok или LinkedIn, эта позиция становится все более распространенной как в международных, так и в национальных и даже местных компаниях.
Чтобы пройти курсы СММ онлайн, перейдите по ссылке https://edugusarov.by/onlajn-kurs-br-po-smm/
Что делает SMM-менеджер?
Круг обязанностей SMM зависит от отрасли, в которой он работает, и конкретной компании, решившей создать в структуре такую должность специалиста. Тем не менее, цели и основные задачи SMM-менеджера одинаковы вне зависимости от места работы. К основным задачам SMM относятся:
- подготовка стратегии присутствия компании или бренда в социальных сетях,
- ответственность за действия, осуществляемые в социальных сетях, как нативные (например, в виде профиля бренда), так и платные (например, рекламные кампании),
- разработка самостоятельно или в сотрудничестве с рекламным агентством, графической студией и т. д. материалов, используемых в социальных сетях (например, посты, графика, видео, опросы),
- общение с пользователями социальных сетей (обработка чатов, почтовых ящиков, ответы на комментарии),
- подготовка анализов и отчетов об изменениях и тенденциях в социальных сетях, позиции компании и конкурентов, рекомендаций по изменениям и т. д.
- анализ результатов, отчетность перед начальством.
Какими навыками должен обладать SMM?
Работа SMM связана не только с маркетингом, но прежде всего с большим количеством командной работы, общения и анализа. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в работе в качестве SMM-менеджера, вы должны обладать следующими навыками:
- развитые навыки межличностного общения,
- умение активно слушать и понимать потребности,
- высокая языковая культура, знание правил правильной орфографии и речи,
- клиентоориентированность, эмпатия и эмоциональный интеллект,
- умение работать в команде, избегать и разрешать конфликты,
- эстетическое чутье и базовые знания принципов создания графических материалов,
- маркетинговые знания и готовность постоянно их расширять,
- знание основных социальных сетей, таких как Facebook, Instagram, TikTok, LinkedIn, Messenger, Whatsapp.