Адаптация -проблемы и решения.

Tangeros

Member
за стих спасибо, веселенький попробуем выучить... вдруг понравится.. только очередность времен года поменяю :)

Ой, даже не увидела несвязушку. Как придумалось, так и написалось. Поменяй, конечно, вдруг прокатит.
 
со стихами у нас полный капец (именно это слово) - рифму, ритм вообще не чувствует- все вольным пересказом

тот же стих Уронили мишку на пол может рассказать в 3 вариантах, но ни разу в рифму не попасть.
Наш вариант.Но обнадёжу-с каждым годом всё лучше и лучше.Сегодня 4 четверостишия за 20 минут выучила.Но сама рифму подбирает с трудом и корявую.
 

Живчик

Well-known member
У нас девочки с шикарной памятью, а мальчик... с гиперактивной. То есть неделю учишь, накануне вечером, утром повторяем и в итоге 3 балла за "Человек и мир". Мой вариант решения: собрать и распечатать стихи (желательно на все случаи жизни по всяким праздникам и особенно с нравственным началом), затем в коробочку их. И летом, когда учебная нагрузка только по родительскому желанию, каждый утром достает по бумажке. Задание - за день выучить. Хороший результат - конфета, очень хороший - подарочек. Лень - на след день не начинается игра пока не рассказано вчерашнее. И сразу новый стих достается. Все бумажечки к вечеру назад в коробочку и тщательно перемешиваются. Но если утром вытаскивается уже известное и сразу рассказывается - выходной :) Элемент игры и лотереи, стихи разного уровня, если сложнее вытащил - твоя ответственность. Надеюсь понятно излагаю?
Я сейчас как раз стихи собираю на возраст 5-10 лет. Если кто-то присоединится, буду рада и в любом случае к маю поделюсь коллекцией.
 

Kitsa

Active member
Живчик, Наташа, могу предложить для мгновенной лотереи рецептик.
Нам понадобятся:
- Белый (не глянцевый) картон
- Гуашь

- Чёрная гелевая ручка
- Свечка (парафин)
- Жидкое мыло

1. Нарезаем белый (не глянцевый) картон на небольшие билетики, примерно 8 на 5 см. Делаем из картона шаблон для серединки – примерно 5 на 3 см. Рисуем по шаблону прямоугольник в центре билетиков.
2. Пишем в этом прямоугольнике надпись, которую будем прятать под стирающимся слоем. Надпись должна быть довольно яркой, лучше использовать гелевую ручку. Поля билетиков можно украсить на ваш вкус.
3. Прямоугольник с надписью натираем свечкой, это нужно сделать очень тщательно, чтобы не осталось непокрытых мест. Слой парафина смазываем жидким мылом, можно сделать это прямо пальцем. Это нужно для того, чтобы краска хорошо легла на парафин.

4. Когда мыло подсохнет, можно закрашивать прямоугольник гуашью. Чтобы имитировать металлическое покрытие, которое обычно делают на таких билетиках, используем серебристую гуашь. Теперь нужно лишь дождаться полного высыхания краски.
 

Anga

New member
Litasan, у меня восьмилетняя дочка - умничка-разумничка, вроде бы с хорошей памятью, в школьной олимпиаде по математике первое место заняла. А на площадке познакомится с кем-то, играет всю прогулку. А спрошу, как только отойдем от площадки, как звали твоего друга или подругу - вспомнить не может. То же с персонажами книг или мультфильмов. Вроде бы героиня какая-нибудь понравилась, хочет даже "быть похожей". Но начинает проигрывать с куклами и каждые пять минут спрашивает "мам, а как звали эту девочку?"
Да что там говорить - она некоторых одноклассников недавно не могла по имени назвать, потому что не помнила, как зовут. Это проучившись вместе с ноября месяца.
В месяцах года, кстати, путается до сих пор.
Супер-возраст развития любознательности, познания окружающего мира и возможностей своего тела. НЕ изучения словесных знаний, а именно "понаблюдать-потрогать-понюхать-разложить-сложить по своему - а что будет, если...? - а почему именно так? - А смотри, как я могу! - и т.п."

Возраст, когда можно использовать возможности обучения через игру, в том числе сюжетную. Мы с дочкой играли в героев ее любимых мультфильмов и сказок.

И еще, может, вам не спешить в школу? Пойти в семь, даже если это будет "ближе к восьми"? Не потому что девочка "необучаемая", а просто потому, что наши педагоги за редким исключением не спешат "учитывать индивидуальные особенности" каждого ребенка.
И еще потому что по мнению психологов, дети до 7 лет постигают мир и развивают свои способности через игру. А наша школьная программа не учитывает эту особенность шестилеток (как и многие родители, которые "готовят" к школе, посадив за прописи и букварь).

А что Вашей дочке интересно? Чем любит заниматься? Если запоминает, то что?
 

Litasan

New member
И еще, может, вам не спешить в школу? Пойти в семь, даже если это будет "ближе к восьми"?
да, я уже к этому почти созрела.
очень хотелось отправить сразу за Мишей, чтобы проще было мне.
но смотрю-смотрю и все больше склоняюсь к "почти 8".
следующий год она без садика будет. все время при мне- хорошая возможность найти ключики к ее обучению. а там дальше посмотрим. буду искать учителя для нее

А что Вашей дочке интересно? Чем любит заниматься? Если запоминает, то что?
она очень любит жизнь. всю бытовуху- смотреть на людей, подсматривать, изучать, дома телевизора нет, но если вдруг случается какой фильм посмотреть- все помнит, все мелочи. задает массу вопросов.
как я вижу- она потенциально хорошая хозяйка, мама. очень внимательная к людям. замечает каждую мелочь и обязательно выяснит что и для чего.
как-то так
 

Тёпушка

New member
Девочки, тем кто одобряет развивающие мультики хочу посоветовать цикл Мизяка Дизяка. Наш малой, без всяких усилий (и даже желаний) с нашей стороны в 1 год и 10 мес. выучил все буквы и цифры, и что самое удивительное помнит до сих пор. Хотя с осени стали реже показывать эти мультики. Там есть счет, азбука, говорящие буквы (именно с их помощью буквы и выучились), дни недели (сейчас у него в особом почете), серия конструктор очень хорошая для мальчиков, геометрические фигуры. Вроде скоро должны выйти времена года. Есть огромная серия "Учимся читать по слогам", есть счет десятками и сотнями. И на мой взгляд эти мультфильмы какие-то правильные, без лишнего фона и шума
 

romsvetlana

New member
Litasan, Каринка тоже путается во временах года, стихи только пересказывает, выучить, в каком порядке стоят слова не может, имена - просто капец что такое, но! она берет другим - всегда выигрывает в играх на внимательность, отлично щелкает головоломки (игры bondibon), прекрасно оперирует понятиями больше-меньше в пределах двух десятков, причем только во время игры. Если вдруг мы начинаем "заниматься", то есть идет какой-то момент оценивания - все, мой ребенок тупит по-страшному. То же самое с чтением - пробовали учить буквы - туго пошло, я решила, что не время, занималась чтением с Данилой, Каринка просто иногда слушала, и вот оказалось, что она знает все буквы (может, кроме мягкого и твердого знаков) и читает слоги!! Причем выяснилось это случайно. Пока читает любые слоги из 2-х букв и небольшие слова - и я ее этому специально не учила. Так что 100% - всему свое время. Когда-то она вообще не могла выучить названия цветов, свободна сортировала предметы по цвету, а назвать эти цвета правильно - ну никак. И вот в один день ближе к 4-м годам она стала оперировать всеми цветами и оттенками сразу, включая сиреневый, бордовый и прочие. Или я была уверена, что она не очень хорошо воспринимает читаемые вслух сложноватые книги. Сейчас читаем книгу примерно на младший школьный возраст,и вот Данила, оказывается, многие детали забывает, а Карина все помнит, просто из-за логопедических проблем не очень гладко может рассказать, но если задавать вопросы - пожалуйста.
Одним словом, про Карину я поняла - ей противопоказана любая критика, стрессовое состояние, работа на обязательный результат. Кроме того, ее навыки развиваются неравномерно, и акцент на том, что плохо получается, делает только хуже. Лучше забыть на время и подождать. (Если бы я еще эти выводы на практике применяла, было бы вообще хорошо((((
Я уверена, что в ряде сфер Юлька настоящий гений. И, кстати, я помню, как она, совсем крошка, по строчкам за мной повторяла стишок, так что память у нее просто избирательная, видимо)
 

Живчик

Well-known member
следующий год она без садика будет. все время при мне- хорошая возможность найти ключики к ее обучению. а там дальше посмотрим. буду искать учителя для нее

Наташа, я ни разу не пожалела, что в сад не ходили этот год до школы
И с точки зрения привязанности, и с точки зрения развития, и поведенчески подтянулись. А похорошела как девочка наша... любуемся
 

Anga

New member
Перечитывала выдержки из лекций Анатолия Гармаева, возродившего понятие "нравственная психология". Вот что говорится о периоде от 5 до 7 лет.

существовали обычаи и традиции во всех народах, в том числе и в русском народе. На Руси от 5 до 7 лет дети 2/3 свободного времени (исключая сон и еду) были проводимы в труде. Их понуждали к этому. Причем, в таком труде, который связан непосредственно с результатом, ведь дети все очень конкретно воспринимают.
...
Ребенок 4–5 лет посадил семена на грядку. Появились ростки. Если их не поливать, они засохнут, не проредить и не прополоть — плохо будут расти. Растения сами просят. И это нужда первого порядка.
Но вот созрел урожай. Ребенок несет выращенное им с грядки на стол и видит, как радуются домашние зеленой пище. Ребенок видит нужду второго порядка.
На следующий год ребенок снова посеет семена. Но не только из любознательности. Теперь его начинающийся труд будет исходить уже из домашних нужд.
Запечатления детства ложатся в душе ребенка на уровне безусловных рефлексов и потому имеют глубину и большую устойчивость.
Сегодняшний городской человек, да и сельский тоже, уже не имеет конкретной связи между трудом на грядках и теми продуктами, которые он видит на столе. Привить эту связь через знание, т.е. через слова, невозможно.
Просто меня это натолкнуло на размышления о ситуации с дочкой Litasan. Тогда получается, что знания об окружающем мире логичнее получать во время такой вот трудовой деятельности, через наблюдение за процессом и результатом.
Посадили семечко весной, наблюдали за ростом растения летом, попробовали плоды осенью, а зимой - земля отдыхает. И если все это проговаривается (осенью, например, вспоминается, а что было весной и летом), то и не надо отдельно "заниматься". Просто все усвоится и закрепится совершенно естественным образом.

И так - и другие знания. Счет, например, ребенку логично усвоить, помогая маме накрыть на стол или считая количество ложек муки, которые надо насыпать в тесто.
 

Живчик

Well-known member
Anga, мы так живем. Городские, но полгода в деревне, в совместной трудовой деятельности проводим. В прошлом году сначала вспахали ребенку участок, а свое посадили позже (так получилось). Его картошка зацвела первой на всю деревню. Сам дважды прополол эти четыре рядочка, собрал полтора мешка картошки. Мы искренне радовались и хвалили первый урожай. Остаток лета корчевал пни, перемежая дело с игрой. Понял, что если с умом подойти, то все быстрее и качественнее выходит.
И рыбу можно было считать до 1000 штук прошлым летом. Все с 6 лет умеют чешую снять и разделать. Некоторые пожарить могут. И стирают каждый за собой каждый в своем тазике (перестали переодеваться 6 раз на дню). И воду носят с удовольствием, потому что часть для хозяйства, часть для игр ежедневных, облегчения в жару, полива своих огородиков. Взрослые только из колодца достают и через дорогу переносят. По литру-полтора бочку перетаскать и две гиперактивности незаметны. А еще и с песней... Я уже не говорю сколько помощники чеснока начистили! Мама работает, рядом стульчик стоит... присоединяешься и рассказываешь, и рассказы слушаешь... и песни... и игры всякие словесные... Еще и драка за этот стульчик бывала :)
В такой жизни к вечеру получаешь результат дня (а потом и лета), тебе вкусно-вкусно это на столе, потому что сам и с любовью вырастил, уважение взрослых тебе обеспечено, да и сам себя уважаешь за умение и терпение, поощрение обязательное вечером (кто как старался) и как бонус - здоровый сон :)
Это только первое время вдохновлять надо, делать дело интересным, потом втягиваются все. Это нормально - трудится для себя и ближнего. Это приятно, что взрослые тебе доверяют взрослые дела.
Я же не знаю как жизнь сложится у ребят, а так уверена, что не пропадут.
 

Litasan

New member
ей противопоказана любая критика, стрессовое состояние, работа на обязательный результат
да, это про нас.

Уже не раз замечала, стоит задать вопрос на форуме, и тут же начинает ситуация проясняться, приходить ответы

сложности в том, что на слух не воспринимается информация - вспомнилась игра на запутывание, когда говоришь одно, а делаешь другое. дети должны делать то, что произносится. будем продолжать играть
еще семейные любимые игры- Турбосчет, геометрик, и еще какая-то (не знаю названия) где надо искать повторения.
так что потихонечку будем двигаться.
Спасибо
 

Anga

New member
Anga, мы так живем.
В такой жизни к вечеру получаешь результат дня (а потом и лета), тебе вкусно-вкусно это на столе, потому что сам и с любовью вырастил, уважение взрослых тебе обеспечено, да и сам себя уважаешь за умение и терпение, поощрение обязательное вечером (кто как старался) и как бонус - здоровый сон
Так здорово! Так радостно, что есть вот такие семьи.
 

Живчик

Well-known member
O.C., не видела сообщения почему-то. Спрошу завтра. К нам еще бабушка может "прилагаться".
Пришла написать про совершенно очевидный регресс. До нормального такого детства ребенок сиганул вниз, когда бегаешь, прыгаешь, играешь, ни о чем заботится не надо... Счастливаяяя, с коленом разбитым и царапиной на носу... Для меня это результат результатов и "наконец-то". Все книги только с Аниной полки читаются, вовсе не по возрасту и уровню развития, но с огромным удовольствием. Кстати, нашлась книга, которую Саша сама отложила в сторону: Ирмгард Койн "Девочка, с которой детям не разрешали водиться". С формулировкой: "Мне еще нужно подрасти до этой книги". Читаю сама, и ребенок прав, формулировка точная, но подрасти тут в смысле психологического возраста. С первой страницы, по ощущениям ей "не пошлО".
При этом такая одомашненность, такая обнимательность приятная. Совсем это все не мешает периодически вредительствовать, но это такие мелочи уже после последнего года. Скорее по инерции. Вот Аня стала подкладывать мелкие игрушки в обувь Саше, привнесшей в семью эту "традицию", совершенно сознательно. Но под беседу насколько это не выгодно, как-то не получило развития.

O.C., Сашенька говорит, что это я :) Она начала рисовать и поняла, что голова выходит маленькая. Поэтому подтерла (не видно этого, потому что снимок с мобильного) и начала с меня заново и справа налево всех подряд нарисовала. Говорит спокойно и уверенно. Хотя нескладненько как-то выходит... получается начала рисовать меня с длинными светлыми волосами.. биомама брюнетка тоже, но волосы средней длины. Психолог видела процесс создания полотна, ничего не сказала... вот я и не стала заморачиватся, а сейчас задумалась.. что это может быть?
 
Последнее редактирование:

Litasan

New member
Наташа, я ни разу не пожалела, что в сад не ходили этот год до школы
И с точки зрения привязанности, и с точки зрения развития, и поведенчески подтянулись. А похорошела как девочка наша... любуемся
У нас не так однозначно , Юле нужна движуха, иначе она сохнет. А я уже не могу, мне надо спокойствие и организовать драйв я могу изредка и не надолго. А сад и воспитатель у нас хорошие- там пространство под нее организовано- постоянные занятия или беседы. первое время было сложно ей границы установить, а сейчас все под контролем.
У Вас с садом не сложилось и ты вся живчик :) не смотря на загруженность и сложности.
а я ленивая и тугодумная- мне придумать занятие - это сложнее сложного... а провести его еще сложнее- она отвлекается, я отвлекаюсь- дурдом Солнышко.

но и вариантов немного, либо я таскаюсь с детьми по городу, развожу их по садам/школам или сижу дома и придумываю занятия...
надо организовать пространство для учебы- это тоже наука
 

Anga

New member
а я ленивая и тугодумная- мне придумать занятие - это сложнее сложного...
Сейчас в интернете много материалов для занятий с дошкольниками, если найти подходящие, так и придумывать не надо будет.
 

Живчик

Well-known member
Litasan, да, движуха у нас постоянная. Как-то само собой все организовывается и параллельно с домашними делам. У нас из кружков только театральная студия сохранилась - два раза в неделю по полтора часа. Остальное дома. Сейчас песенник новый организовали. Просто распечатала из интернета всевозможные детские песни - чуть больше полпачки бумаги ушло при односторонней печати. Листов 300, думаю. Со второй стороны допишу еще те, которые просто надо текст снять с самих песен. У Ани слух шикарный и память хорошая. Она с папкой не расстается. Периодически, пока работаю, включаю ей послушать, но вполне самодостаточная барышня. Ей в саду пару песен в месяц - ерунда с такими данными. А еще помощь по хозяйству, поиграть, попластилинить, почитать, порисовать, сходить гульнуть 1-2 раза, задания логопеда... и день прошел.
Сегодня со мной 2 часа просидела на методобъединении: пару страниц разукрасила и корабликов сделали, тоже задезайнерили их, куклу покатали. Я даже обнадежилась насчет школы, совсем же девочка-вертолет была. В саду совсем бы испортили ребенка жалостью. Ей там сразу не до занятий стало.
Жалость эта - такая тяжелая ноша, даже для взрослого...
 

Kitsa

Active member
Живчик, Наташа, а нам садик ничего не дал в плане усидчивости на уроках. Не знаю почему. Год перед школой мы ходили на акробатику при спорт школе. Это для малявок платно, но нам по единому было б/п. Сколько раз тренер Нату удаляла с занятий, но к концу уч.года был хоть какое-то понимание, что препода надо слушать. Ещё субботняя школа с января добавилась и тоже внесла свою лепту. Без такой тренеровки не представляю , что бы было в первом классе facepalm
 

Litasan

New member
Сейчас в интернете много материалов для занятий с дошкольниками, если найти подходящие, так и придумывать не надо будет.
все равно нужна система. а система нарабатывается. ту надо замечать, чувствовать, что так, что не так, куда двигаться дальше, а где остановиться...
а я ленива и тугодумна
вот в вопросах здоровья и спорта мне проще- и хочется и нравится и отзыв есть

а нам садик ничего не дал в плане усидчивости на уроках. Не знаю почему
нам проще- у нас группа разновозрастная и младшие учатся у старших. в прошлом году меня воспитатели останавливали, увещевали, что это возраст, что еще не понимает и т.п. я думала-все, ничего не выйдет. а в этом году она уже не младшая, есть меньше и она должна показывать пример и она старается и показывает, когда помнит :)... динамика налицо. а дети, которые перед школой имеют статус еще выше, они могут младших учить, показывать , рассказывать- от этого еще большая усидчивость и умение себя держать в руках. И это работает, как я посмотрю.
Сейчас ждут трех новеньких мальчишек- все дети в ожидании. обычно , пока дети адаптируются и привыкнут к правилам группы, проходит какое-то время и старички в это время чувствуют себя как-то особо знающими, уверенными, ответственными.

вот нравится мне наш сад.
 
Последнее редактирование:
Сверху