Адаптация -проблемы и решения.

Эсперанто

lingvo internacia
я поняла те слова совсем по другому
речь идет о ребенке
если ему не надо,интереса у него нет( например в поддержании порядка) то хоть кол на голове затеши- результата ноль
Совершенно верно.
И где, скажите, пожалуйста, тут неприменимость данной закономерности к приемному ребенку? Думаю, годится для всех...
 

lyagushka

Active member
мой обожаемый домашний ребенок дул в кровать лет до 8 почти
пару раз в месяц точно было
никогда не ругала и не взывала к совести
ему самому было жутко неудобно, еще бы и я тут со своими претензиями
когда то прочла что мозг должен созреть для этого дела. у кого в 10 мес, у кого в 8 лет
и я была спокойна по этому поводу
Всё это понятно, что энурезом страдают не только приёмные дети. И про созревание нижних отделов спинного мозга мы тоже слышали. Вот только, что прикажете делать, когда из четырёх этим страдают трое. От практически ежедневного у одного до 2-4 раз в неделю у двух других. На УЗИ никакой патологии не выявляется, анализы тоже не показывают наличия воспалительного. Перепробованы различные способы лечения от медикаментозного и психотерапевтического до "энурезных будильников" и заговоров у бабушек-шептушек (не смейтесь, я в них не верю, но всё-таки).
Были кратковременные просветления от психотерапии и некоторых препаратов, которые активизируют ЦНС, но побочные эффекты перевешивали все плюсы от терапевтического эффекта. Вот и приходится выбирать: либо "мокрый", но спокойный и позитивный, либо "сухой", но взвинченный, тревожный, капризный и плаксивый ребёнок.

я поняла те слова совсем по другому
речь идет о ребенке
если ему не надо,интереса у него нет( например в поддержании порядка) то хоть кол на голове затеши- результата ноль
А Вы можете ответить на вопрос, почему у наших детей поголовно нет этого интереса. Или мы все здесь такие плохие мотиваторы?
Здесь вопросов больше, чем ответов. Может причина в травме, а может это какие-то наследственные особенности физиологии. Ведь известно, что лень это не только психологическое явление, но и физиологическое.
 
Последнее редактирование:
Здесь вопросов больше, чем ответов. Может причина в травме, а может это какие-то наследственные особенности физиологии. Ведь известно, что лень это не только психологическое явление, но и физиологическое.
Плюс конкретно в нашем случае слабая волевая сфера.
 

Эсперанто

lingvo internacia
слабая волевая сфера.
Извините, что опять я:)...Моему сыну психолог как-то сказала, что нет лени или безволия как таковых - а есть отсутствие желания (того самого интереса к результату или процессу). Я не однажды такое слышала.
Вот тут кто-то об этом же и рассказывал: что ребенку нужно - делается легко, даже если сама по себе задача непростая. Находится воля-то...
(Может, опять коряво, Вы уж простите)
 

Kitsa

Active member
Тогда какую причину неделания видите Вы?

Мотивация - самая трудная часть: можем понимать, но не всегда в состоянии сделать.

Это не домыслы, а данные нейробиологи - трамированный мозг ребёнка работает немного (а иногда и много) по-другому. Причём часто на уровне подсознания, поэтому методы обычной педагогики далеко не всегда срабатывают. Поэтому обычные психологические тесты могут не выявлять имеющиеся проблемы. Например, все, как один психологи про моего ребёнка говорят, что у неё все нормально с самооценкой (по тестам). А на самом деле прежде всего эта скрытая заниженная самооценка мешает нам учиться, очень мешает: если она хоть чуть-чуть не уверена, она скажет не знаю или промолчит, она зачастую не будет участвовать в работе на уроке, если её не поднимет учитель, а это сказывается не только на оценках, но на мотивации к учебе. И много ещё чего
 

Живчик

Well-known member
Когда моему ребенку болит прошлое, каждой клеточкой тела болит и каждый шаг как марафон тяжел... не до мотивации никакой тут. Пока не отболит. А это может и к зрелому возрасту не случится... А жизнь не стоит на месте: и школа требует, и элементарный уход за собой по возрасту нужно подтянуть... и от других хоть элементарно не отстать, чтобы самооценку сохранить в равновесии. А все через боль... я допускаю мысль, что я в полной мере этой боли и почувствовать не могу.. Куда и кого можно двигать в этой ситуации??? Хоть тысячу раз правы Никитины для кого угодно, но есть точка отсчета, которая из минуса до нуля еще дотянуть должна... Какой уж тут интерес к процессу и результату...
 

Виталена

New member

Kitsa

Active member
Вопрос ещё, наверное в том, что с нашими детьми далеко не всегда можно использовать опыт даже других приемных или усыновителей, возможно тут сказывается и различие травм, тяжесть и продолжительность травмирования, да и индивидуальные эмоциональные осоенноси каждого ребёнка. Мы можем обмениваться опытом, какими-то опробованными методами, имеющими положительный результат. Но не факт, что это прокатит с другим ребёнком. Вот и приходится каждый раз применять - получится-не получится. Вот и мы, как и Живчик, некоторые ситуации просто проживаем, например, привыкание к новым учителям. И то, если обычно на это нам нужен год, то с новой англичанкой, которая стала с ребёнком работает по моим рекомендациям, эта адаптация прошла за несколько месяцев, и моя красотка не только подтягивается по английскому, но и в данный с удовольствием поехала синей в санаторий, а это для нас тоже очень болезненный момент, только с учителем, к которому полное доверие.
Не зря наши приемные на занятиях по прифилактке эмоц.выгорания так млеют от возможности общаться с тематическими собеседниками. Так и говорят, наконец-то можно поделиться проблемами, зная, что тебя услышат и правильно поймут
 

Эсперанто

lingvo internacia
данные нейробиологи - трамированный мозг ребёнка работает немного (а иногда и много) по-другому. Причём часто на уровне подсознания,
Простите, я сама нейробиолог:). В данном же случае описываемые процессы имеют малое отношение к этой науке, поскольку нет, как правило, непосредственного, физического, травмирования головного мозга и его структур. Подсознание, сознание, неосознанное - это все психология.

обычные психологические тесты
Я не о них вовсе.
Хоть тысячу раз правы Никитины для кого угодно,
Никитины тут вовсе ни при чем, я их упоминала в другом аспекте.
И снова говорим на разных языках...Недостатки форумного общения...
Напомню, в данной дискуссии речь идет о ситуации, когда ребенок может, но не делает. О ситуации "не может" речь не шла.

Да, еще одна возможная причина слабой воли вспомнилась: если ребенку не позволяют уставать. Он тогда просто не привык прилагать усилия - потому все кажется трудным и неподъемным, как турпоход для программиста. Какая из причин у каждого ребенка - это уж родителям рассуждать...Я только говорю о том, что может быть.
 
Последнее редактирование:

Kiota

New member
Arabesque, здесь не недостатки общения на форуме, здесь мамы пытаются донести, что методы, принимаемые к родным детям с приемными (усыновленными) просто не прокатывают и как раз, чтобы понять, что это действительно так, нужно всего "ничего" взять приемного ребенка и прочувствовать, прожить, почувствовать все прелести адаптации и только тогда будет виден ракурс, который раньше никак не открывался, и потом уже вести дискуссии или что -то советовать в роли приемного родителя.
Простите, что влезла. И простите,если не права.
 

Эсперанто

lingvo internacia
Kiota, я понимаю, потому не советую практически, просто предполагаю возможные причины. Это не методы совсем.
 

Виталена

New member
предполагаю возможные причины. Это не методы совсем.
Ай, индивидуально очень всё, и причины весьма специфичные у этих детей, и с большего понятны, а вот как раз с методами преодоления - вопросы. Не работают общеизвестные(
 
Не работают общеизвестные
Вот у меня тут мотивация родилась-помочь/сделать приятное заболевшей маме.Вчера ребёнок сам сделал математику,поужинал и лег спать.Раз мамочке было плохо,пришлось её пожалеть.Но это Катька у меня такая жалостливая.Да и я реедко болею:)
 

vera2007

New member
Arabesque, что то я думала, что нейробиологи не физическое воздействие на мозг изучают, а как раз таки развитие и патологии нервной системы...
 

Kitsa

Active member
Arabesque, а я квалифицированный инженер-механик. Это не значит, что я полностью разбираюсь во всей механике. Насколько я знаю, работу травмированного мозга изучали специалисты, имеющие не только одну квалификацию,а несколько, в том числе и педагогическую
 

barto

New member
Да, еще одна возможная причина слабой воли вспомнилась: если ребенку не позволяют уставать. Он тогда просто не привык прилагать усилия - потому все кажется трудным и неподъемным, как турпоход для программиста. Какая из причин у каждого ребенка - это уж родителям рассуждать...Я только говорю о том, что может быть.

Мы очень сильно позволяем уставать. Потому как - я так решила: нету у парня больше выбора: или пан, или пропал. А пропасть он без нас всегда успеет...
Как-то пожаловался наш третьеклассник, что он один в классе не умеет подтягиваться... Муж тут же организовал зарядку по утрам, тренировку вечером (дома спорткомплекс). В итоге, стал он подтягиваться. Но... каким воем это далось, это даже не слезами, а настоящим воем, истерикой, рыданиями на весь дом... И ничего, что дома еще 3 младших ребенка, две девочки смотрят, а младший сын спокойно обгоняет его по подтягиваниям...
И мотивировали, и уставал, и, в-общем, не одно это и то же воспитание родного и приемного ребенка. У родного - опыт только твоей семьи, у приемного - опыт своего рода, своя боль и травма, своя печальная жизненная история. И что применимо к своему - может быть полным неадекватом к другому.
 
О,насчёт уставать-это к нам!Катюха пять раз в неделю по 3 часа реально впахивает на тренировках,всем бы так.На её отвлекаемость и от тренировочного процесса можно закрыть глаза,так как и мной,и тренером за почти пять лет было приложена масса усилий,но ...К счастью,спорт,это то, что даётся ей легче всего остального,поэтому какие-никакие результаты всё же есть.Как и надежды на будущее.
 
Сверху