По поводу: профессионально или не профессионально. Я не знаю. Но вот тут как раз у меня и всплыла в памяти притча, которую нам рассказала НВ. Что только где-то там (показываю на небо) известно, к чему приведет то или иное действие. А для нас не все прозрачно. Вроде бы да - принуждать это плохо. До истерики довести - еще хуже. А если кушать начнет? Так большое спасибо на всю жизнь!
Вот у меня с Колей одна из историй была: чистила я ему маленькому зубки силиконовой щеточкой без пасты. Все было ОК. Потом решила пасты добавить: по правилам - следы пасты. Мазнула совсем чуть-чуть. Все, у человека вкус во рту изменился, ощущения непривычные. И он рот закрыл. Не давался зубы чистить никак. Кусался, брыкался... Ну плавали, знаете. И я все боялась ему психику травмировать. Не настаивала. И не травмировала, пока зубы серыми не стали. И что теперь? 5 кариесов. Пытаемся лечить уже полгода. С переменным успехом (2 из 5 смогли залечить). И я локти кусаю: лучше бы я его тогда заломала, удалось бы избежать новых стрессов, связанных с лечением. А они-то покруче будут, чем те, что связаны со вкусом пасты. И кто теперь скажет, что было бы, если бы... Уже ж не проверишь!
Еще пример: если я куда-то отлучаюсь, с моим сыном остается бабушка (моя мама). Иногда при этом она забирает его на «свою» территорию, где есть еще и дедушка. А он у нас строг. И когда мой мелкий начинает шалить, дедушка ему строго выговаривает, может и прикрикнуть. Я всегда сердилась за это, требовала действовать убеждением и разъяснением, дабы не травмировать. Но дедушка позицию не изменил. И что я вижу: мой деть его слушается! И обращенную речь что-то сразу стал понимать. Причем не подумайте, что дедушка так орет, что у любого отпадет желание продолжать делать то, что делал в настоящий момент. Он просто очень строго говорит, сурово. Например, когда Коля сбросил подушку на пол: «Подними подушку!» И Коля не только поднимает, но еще и аккуратно кладет и смахивает какую-то невидимую пыль. А попроси ласково, так он и бровью не поведет. Будешь думать: то ли слово «подними» неизвестно ребенку, то ли с «подушкой» он не знаком.
По поводу: профессионально или не профессионально. Я не знаю. Но вот тут как раз у меня и всплыла в памяти притча, которую нам рассказала НВ. Что только где-то там (показываю на небо) известно, к чему приведет то или иное действие. А для нас не все прозрачно. Вроде бы да - принуждать это плохо. До истерики довести - еще хуже. А если кушать начнет? Так большое спасибо на всю жизнь!
Вот у меня с Колей одна из историй была: чистила я ему маленькому зубки силиконовой щеточкой без пасты. Все было ОК. Потом решила пасты добавить: по правилам - следы пасты. Мазнула совсем чуть-чуть. Все, у человека вкус во рту изменился, ощущения непривычные. И он рот закрыл. Не давался зубы чистить никак. Кусался, брыкался... Ну плавали, знаете. И я все боялась ему психику травмировать. Не настаивала. И не травмировала, пока зубы серыми не стали. И что теперь? 5 кариесов. Пытаемся лечить уже полгода. С переменным успехом (2 из 5 смогли залечить). И я локти кусаю: лучше бы я его тогда заломала, удалось бы избежать новых стрессов, связанных с лечением. А они-то покруче будут, чем те, что связаны со вкусом пасты. И кто теперь скажет, что было бы, если бы... Уже ж не проверишь!
Еще пример: если я куда-то отлучаюсь, с моим сыном остается бабушка (моя мама). Иногда при этом она забирает его на «свою» территорию, где есть еще и дедушка. А он у нас строг. И когда мой мелкий начинает шалить, дедушка ему строго выговаривает, может и прикрикнуть. Я всегда сердилась за это, требовала действовать убеждением и разъяснением, дабы не травмировать. Но дедушка позицию не изменил. И что я вижу: мой деть его слушается! И обращенную речь что-то сразу стал понимать. Причем не подумайте, что дедушка так орет, что у любого отпадет желание продолжать делать то, что делал в настоящий момент. Он просто очень строго говорит, сурово. Например, когда Коля сбросил подушку на пол: «Подними подушку!» И Коля не только поднимает, но еще и аккуратно кладет и смахивает какую-то невидимую пыль. А попроси ласково, так он и бровью не поведет. Будешь думать: то ли слово «подними» неизвестно ребенку, то ли с «подушкой» он не знаком.