Аутизм! Кто в теме?Мамы давайте общаться!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

anatolna

New member
жесть, не очень то профессионально....

прокоментируйте пожалуйста, что не профессионального вы увидели.
Может просто это так выглядит. Тогда я уточню. Только не будем обсуждать фразу "на аутистов давить нельзя", которую говорит наш невропатолог и за которую цепляются мамашки от чего результатов от занятий практически нет. Скажу что это единичный случай когда нам пришлость так настаивать. Но мы к психологу ходим уже полгода и знает она моего ребенка чуть меньше чем я, но очень хорошо. И я не вижу ничего не профессионального если в течении одного упражнения ребенок начал сам есть и если на следующее зангятие сопротивления такого не будет, я буду считать это нашей маленькой победой

Поверьте я советов тьму получала по поводу как повернуть ситуацию с почти пятилетним ребенком, который не желает есть сам. И от психологов и от педагогов и он подруг и знакомых и ничего не сработало.

Посуду которую использовал ребенок психолог дала нам с собой.В подтверждение удачности эксперимента показываю только что сделаное фото. Скрывать не стану еду набирала я но доносил он ее сам.Для нас это уже прорыв
 

Вложения

  • 644877751a07.jpg
    644877751a07.jpg
    40.9 KB · Просмотры: 92

Ken_guru

New member
По поводу: профессионально или не профессионально. Я не знаю. Но вот тут как раз у меня и всплыла в памяти притча, которую нам рассказала НВ. Что только где-то там (показываю на небо) известно, к чему приведет то или иное действие. А для нас не все прозрачно. Вроде бы да - принуждать это плохо. До истерики довести - еще хуже. А если кушать начнет? Так большое спасибо на всю жизнь!
Вот у меня с Колей одна из историй была: чистила я ему маленькому зубки силиконовой щеточкой без пасты. Все было ОК. Потом решила пасты добавить: по правилам - следы пасты. Мазнула совсем чуть-чуть. Все, у человека вкус во рту изменился, ощущения непривычные. И он рот закрыл. Не давался зубы чистить никак. Кусался, брыкался... Ну плавали, знаете. И я все боялась ему психику травмировать. Не настаивала. И не травмировала, пока зубы серыми не стали. И что теперь? 5 кариесов. Пытаемся лечить уже полгода. С переменным успехом (2 из 5 смогли залечить). И я локти кусаю: лучше бы я его тогда заломала, удалось бы избежать новых стрессов, связанных с лечением. А они-то покруче будут, чем те, что связаны со вкусом пасты. И кто теперь скажет, что было бы, если бы... Уже ж не проверишь!
Еще пример: если я куда-то отлучаюсь, с моим сыном остается бабушка (моя мама). Иногда при этом она забирает его на «свою» территорию, где есть еще и дедушка. А он у нас строг. И когда мой мелкий начинает шалить, дедушка ему строго выговаривает, может и прикрикнуть. Я всегда сердилась за это, требовала действовать убеждением и разъяснением, дабы не травмировать. Но дедушка позицию не изменил. И что я вижу: мой деть его слушается! И обращенную речь что-то сразу стал понимать. Причем не подумайте, что дедушка так орет, что у любого отпадет желание продолжать делать то, что делал в настоящий момент. Он просто очень строго говорит, сурово. Например, когда Коля сбросил подушку на пол: «Подними подушку!» И Коля не только поднимает, но еще и аккуратно кладет и смахивает какую-то невидимую пыль. А попроси ласково, так он и бровью не поведет. Будешь думать: то ли слово «подними» неизвестно ребенку, то ли с «подушкой» он не знаком.
 

Ken_guru

New member
По поводу: профессионально или не профессионально. Я не знаю. Но вот тут как раз у меня и всплыла в памяти притча, которую нам рассказала НВ. Что только где-то там (показываю на небо) известно, к чему приведет то или иное действие. А для нас не все прозрачно. Вроде бы да - принуждать это плохо. До истерики довести - еще хуже. А если кушать начнет? Так большое спасибо на всю жизнь!
Вот у меня с Колей одна из историй была: чистила я ему маленькому зубки силиконовой щеточкой без пасты. Все было ОК. Потом решила пасты добавить: по правилам - следы пасты. Мазнула совсем чуть-чуть. Все, у человека вкус во рту изменился, ощущения непривычные. И он рот закрыл. Не давался зубы чистить никак. Кусался, брыкался... Ну плавали, знаете. И я все боялась ему психику травмировать. Не настаивала. И не травмировала, пока зубы серыми не стали. И что теперь? 5 кариесов. Пытаемся лечить уже полгода. С переменным успехом (2 из 5 смогли залечить). И я локти кусаю: лучше бы я его тогда заломала, удалось бы избежать новых стрессов, связанных с лечением. А они-то покруче будут, чем те, что связаны со вкусом пасты. И кто теперь скажет, что было бы, если бы... Уже ж не проверишь!
Еще пример: если я куда-то отлучаюсь, с моим сыном остается бабушка (моя мама). Иногда при этом она забирает его на «свою» территорию, где есть еще и дедушка. А он у нас строг. И когда мой мелкий начинает шалить, дедушка ему строго выговаривает, может и прикрикнуть. Я всегда сердилась за это, требовала действовать убеждением и разъяснением, дабы не травмировать. Но дедушка позицию не изменил. И что я вижу: мой деть его слушается! И обращенную речь что-то сразу стал понимать. Причем не подумайте, что дедушка так орет, что у любого отпадет желание продолжать делать то, что делал в настоящий момент. Он просто очень строго говорит, сурово. Например, когда Коля сбросил подушку на пол: «Подними подушку!» И Коля не только поднимает, но еще и аккуратно кладет и смахивает какую-то невидимую пыль. А попроси ласково, так он и бровью не поведет. Будешь думать: то ли слово «подними» неизвестно ребенку, то ли с «подушкой» он не знаком.



По поводу: профессионально или не профессионально. Я не знаю. Но вот тут как раз у меня и всплыла в памяти притча, которую нам рассказала НВ. Что только где-то там (показываю на небо) известно, к чему приведет то или иное действие. А для нас не все прозрачно. Вроде бы да - принуждать это плохо. До истерики довести - еще хуже. А если кушать начнет? Так большое спасибо на всю жизнь!
Вот у меня с Колей одна из историй была: чистила я ему маленькому зубки силиконовой щеточкой без пасты. Все было ОК. Потом решила пасты добавить: по правилам - следы пасты. Мазнула совсем чуть-чуть. Все, у человека вкус во рту изменился, ощущения непривычные. И он рот закрыл. Не давался зубы чистить никак. Кусался, брыкался... Ну плавали, знаете. И я все боялась ему психику травмировать. Не настаивала. И не травмировала, пока зубы серыми не стали. И что теперь? 5 кариесов. Пытаемся лечить уже полгода. С переменным успехом (2 из 5 смогли залечить). И я локти кусаю: лучше бы я его тогда заломала, удалось бы избежать новых стрессов, связанных с лечением. А они-то покруче будут, чем те, что связаны со вкусом пасты. И кто теперь скажет, что было бы, если бы... Уже ж не проверишь!
Еще пример: если я куда-то отлучаюсь, с моим сыном остается бабушка (моя мама). Иногда при этом она забирает его на «свою» территорию, где есть еще и дедушка. А он у нас строг. И когда мой мелкий начинает шалить, дедушка ему строго выговаривает, может и прикрикнуть. Я всегда сердилась за это, требовала действовать убеждением и разъяснением, дабы не травмировать. Но дедушка позицию не изменил. И что я вижу: мой деть его слушается! И обращенную речь что-то сразу стал понимать. Причем не подумайте, что дедушка так орет, что у любого отпадет желание продолжать делать то, что делал в настоящий момент. Он просто очень строго говорит, сурово. Например, когда Коля сбросил подушку на пол: «Подними подушку!» И Коля не только поднимает, но еще и аккуратно кладет и смахивает какую-то невидимую пыль. А попроси ласково, так он и бровью не поведет. Будешь думать: то ли слово «подними» неизвестно ребенку, то ли с «подушкой» он не знаком.
 
Последнее редактирование:

anatolna

New member
Ken_guru, поверьте с зубами у нас гооораздо хуже чем у вас у нас ни одного здорового и целого,все кариес съел. И ребенка чтобы почистить я "заламывала" и пасту и щетки мы меняли.Но до последнего времени никаких продвижений. Пока не начала ему с выражением в такт читать его стих для самомассажа. Теперь стало терпимее, 4 раза стих прочитали и считай почистили ;)


Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,



И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!
 
Последнее редактирование:

Ladydi

В волшебном кружении
выложили еду в тарелку (ребенок уже напрягся),
вот здесь я бы уже остановилась, продолжение совместной трапезы оставила бы на другой раз.
Еще, я бы взяла 2 тарелки, и кто-то должен сидеть рядом (даже не напротив напротив пока страшно) с ребенком и есть вместе. За спиной сидит тот, к кому больше доверия (думаю это все же мама будет). И брать ребенка за руку я бы тоже не стала, это имхо самая большая ошибка. Только примером, и начиная с подражания. То есть психолог сначала подражает, потом предлагает новое. Это растягивается не на одно, и даже не на два занятия. А вообще давно ваш ребенок разрешает к себе прикасаться? Разрешить прикосновения - это очень большой прогресс.
Вообще, я совсем не критикую вашего психолога, может быть у нее четко отработанная годами мтеодика. Но вы же сами описали не совсем приятный результат...
 

anatolna

New member
вот здесь я бы уже остановилась, продолжение совместной трапезы оставила бы на другой раз.
Еще, я бы взяла 2 тарелки, и кто-то должен сидеть рядом (даже не напротив напротив пока страшно) с ребенком и есть вместе. За спиной сидит тот, к кому больше доверия (думаю это все же мама будет). И брать ребенка за руку я бы тоже не стала, это имхо самая большая ошибка. Только примером, и начиная с подражания. То есть психолог сначала подражает, потом предлагает новое. Это растягивается не на одно, и даже не на два занятия. А вообще давно ваш ребенок разрешает к себе прикасаться? Разрешить прикосновения - это очень большой прогресс.
Вообще, я совсем не критикую вашего психолога, может быть у нее четко отработанная годами мтеодика. Но вы же сами описали не совсем приятный результат...

Все что вы сейчас предложили для нас пройденный этап, который ничего не дал. Мой ребенок прекрасно владеет столовыми приборами, может покормить вас, меня игрушки, кое-что может положить себе.Но мне надо что бы он ел НОРМАЛЬНУЮ еду САМ

Теперь о прикосновениях. Давно , у него никогда не было особой реакции на прикосновения. С психологом мы занимаемся полгода по 6-12 часов в неделю, не считая времени когда мы обсуждает нашу работу это еще часа полтора в неделю. С ребенком у них полный контакт. Они сразу начали заняти сидя у него за спиной. Теперь она сидит чаще перед ним, он прекрасно считывает информацию с губ, смотрит в глаза.

Теперь про методики. Мы первые кто попросил ее попробовать решить эту проблему;) Я четко обозначила что ступор у ребенка только на этапе "взять ложку с "нормальной едой" и положить содержимое в рот , поскольку этого ступора нет с пустой ложкой или с какой то фигней. Давайте помнить об одном-наши дети аутисты, но набор проблем у них у каждого свой. То что подойдет моему ребенку, не подойдет другому. Если бы мой ребенок говорил, то все его поведенческие проблемы списывались бы на особенности его характера. Мой ребенок не уходит в аут,понимает обращенную речь, выполняет последовательные действия играет в какие то сюжетные игры. Хотя это наши заслуги за год. Этого мы добились за год. Наши проблемы мизер из того что имеют другие детишки аутисты. Поэтому давайте помнить что ДЕТИШКИ РАЗНЫЕ

Мне кажется у него просто какой то пункт или психологический барьер. Я полностью доверяю нашему психологу, поскольку я вижу результат и то что ребенок ходит на занятия без сопротивления, тоже говорит о том что ему хорошо.
 

Ladydi

В волшебном кружении
anatolna, понятно, спасибо. Рада, что у вас такие быстрые успехи.
Предполагаю, что проблема может быть не в самом ритуале принятия пищи, а во вкусе и констинстенции пищи. Тогда бы я поэксперементировала с этим.
П.С. я вам описала стандратный подход к ребенку-аутисту, да и впрочем к любому ребенку, конечноя понимаю, что все дети разные и нужен индивидуальный подход.
 

anatolna

New member
anatolna, понятно, спасибо. Рада, что у вас такие быстрые успехи.
Предполагаю, что проблема может быть не в самом ритуале принятия пищи, а во вкусе и констинстенции пищи. Тогда бы я поэксперементировала с этим.
.
Это имело бы место если бы он отказывался от еды, а то он всячески дает понять что его надо кормить именно этим. У психолога они ели сосиску с картошкой поскольку он к этой еде особо не равнодушен. Он весьма избирателен в еде и он сразу откажется,а часто даже не плопробовав.
 

Ken_guru

New member
anatolna, а у меня сейчас тоже выработался подход к чистке зубов. Похоже на Ваше, но только песенка. На мотив "Очи чёрные": "Зубки белые, зубки жгучие, зубки мелкие и колючие... Как люблю я Вас, как я чищу Вас... Спать не лягу я, не почистив Вас..." Работает :) А чтобы дойти до ванны ставлю его ножки на свои ступни и тоже приговариваю: "Топ-топ, мы вдвоём. Зубки чистить мы идём."
-------
И еще: мой ребенок совершенно не подражает :( С ним сколько не ешь, хоть роту солдат с мисками посади, ничего не будет. Так что нам бы это тоже не подошло. (В теории о зеркальных нейронах как раз про аутизм на эту тему сказано. Что не работает подражание)
-------
Не понимаю, почему это моих сообщения выше аж 3 шт. появилось, да еще и крупным шрифтом?
 

Ю.Л.И.Я.

New member
Мой подражает сейчас звукам животных. Эт я ему книгу музыкальную приобрела с изображением и звуками домашних животных. Сначала боялся этой книжки, а теперь повторяет звуки кота "йяу-у-у", коровы "ау-у-у". Пока только этих двоих, но и это уже хорошо))

А зубы когда чистим, он почему-то смеется)))))

И в последнее время стал четко говорить слово "Да". Вот только не как ответ на мой вопрос, а просто ходит и говорит периодически "Да" - "Да"! Чтобы это значило?! :rolleyes:

календарь который используем,как ориентацию во времени,
А где брали такие календарики, подскажите, пожалуйста? Они нам на будущее то же пригодятся.
 

Ю.Л.И.Я.

New member
Поздравляю всех мамочек настоящих и будущих с Днем Матери!!!!!

Пусть, что хочется, то и сбудется,
Что не ладится – позабудется,
Пусть хорошее вдвое умножится,
Пусть удачно все в жизни сложится!
И пусть вас минуют любые напасти,
Пусть пламя не гаснет в горячей крови!
Желаю здоровья! Желаю вам счастья,
Желаю вам крепкой и нежной любви!


И пусть ваши детки приносят вам много-много счастья!
 

Ken_guru

New member
Ю.Л.И.Я., спасибо!!!
И я всех поздравляю!!!
Пусть у нас все получится!!!
 

Ken_guru

New member
Ю.Л.И.Я., спасибо!!!
И я всех поздравляю!!!
Пусть у нас все получится!!!

----
Опять я "раздвоилась". Попробую работать в другом браузере :)
 

kotiko

New member
Мой сын тоже не подражал и я всем говорила, что у него нету стадного инстинкта и до какого-то времени считала это даже особенным. Мол хорошо, что он не такой как все. А только потом узнала, что это особенность из этой оперы((((
 

Ken_guru

New member
Коллеги :), здравствуйте.
У нас было уже 3 занятия с лошадкой :)
Аутизьму пока что не поубавилось. А вот гиперактивность (ТТТ) значительно снизилась!!! Вчера по возвращении домой ребенок минут 40 собирал конструктор. Я была искренне и приятно удивлена, да что там - сражена наповал этой переменой. Конечно, делать что-то сильно подолгу - это и есть проявление аутизма. Но до этого у нас было так: взять одну игрушку, 3 сек. поиграть и перебегать к другому месту. Никакой сосредоточенности ни на чем. Так что для нас заниматься чем-то долго - это просто невероятное достижение.
Пересеклась там, на занятиях, с другой семьей с гиперактивным ребенком. Они дольше нас занимаются - несколько месяцев. Мамочка подтвердила, что ребенок после занятий спокойнее.
 

natali_suharevo

New member
Аутизьму пока что не поубавилось. А вот гиперактивность (ТТТ) значительно снизилась!!! Вчера по возвращении домой ребенок минут 40 собирал конструктор. Я была искренне и приятно удивлена, да что там - сражена наповал этой переменой. Конечно, делать что-то сильно подолгу - это и есть проявление аутизма.
Наташа, а заниматься пробовала? Появилось ли обучаемость?
Надо и нам попробовать.
 

anatolna

New member
Сегодня были у невропатолога в поликлинике. Первый раз. До этого наблюдались в другом городе, а пом еще пару раз у лучшего невропатолога в нашем городе платно. Пошли в рамках осмотра для оформления инвалидности.Сначала была фраза "Да какой же он аутист?" Потом она пригляделась и сказала что прогноз благоприятный. Не понравилось, что она не захотела ознакомится с записями других невропатологов.Сказала что они ее не интересуют. Обвинила нашего психолога в непрофессионализе, только по тому что на ее визитке только имя и нет фамилии. А у нас гештальт-психолог, у них все построено на диалоге поэтому обращение только по имени. Сказала что в нашем городе полно профессионалов.Я тут не выдержала и спросила, почему когда мы проходили ПМПК и я просила порекомендовать специалистов, мне никого не порекомендовали. Ответа я не получила.

Из положительного. Она попросила прийти завтра в реабилитационный центр в который нас не взяли в этом году по причине отсутствия инвалидности и сказала что оформит нас в группу. (там группы кратковременного пребывания)

Из приятного не прошло и пяти лет как наш сын показывая то на меня, то на мужа сказал "Папа" и "Мама"
 

Ken_guru

New member
Наташа, а заниматься пробовала? Появилось ли обучаемость?
Обучаемость у нас вроде и так была - тому, что нравится :) А что не нравится - нет, ни в какую. Пока ничего не изменилось. Домашнее задание из садика принесенное делаем с большими боями. Правда, на моё заявление, что надо делать домшнее задание, стал сам садиться за столик. Но на этом пока что всё. Дальше - с боями за город Будапешт. Но думаю, будем продвигаться, развивать усидчивость. Тут еще надо момент подкарауливать. А то если он уже собрался идти попрыгать на матрасе, то в этот момент его не усадишь никак. И после того, как напрыгался, тоже не усадишь. А вот где-то между... вполне :)


natali_suharevo, поздравляю Вас с прошедшим ДР сына. Как ему ваш подарочек - понравился?

anatolna, рассекретьтесь уже, в каких вы городах обитаете? Да еще переезжаете из одного в другой.

Из приятного не прошло и пяти лет как наш сын показывая то на меня, то на мужа сказал "Папа" и "Мама"
:give_rose:и я обязательно дождусь!
 

natali_suharevo

New member
Правда, на моё заявление, что надо делать домшнее задание, стал сам садиться за столик.

natali_suharevo, поздравляю Вас с прошедшим ДР сына. Как ему ваш подарочек - понравился?

Это очень хорошо. Что хоть садиться за стол. Это Вы связываете с иппотерапией?

Спасибо. Но ДР у ребенка в пятницу.. А подарок купили раньше т.к. сторговали 40 у.е. Первый раз когда ребенок увидел собаку принял ее за игрушку. Уж больно маленькая. Чуть больше ладони. Она залазила на него, а он ее отодвигал.. Наблюдал за ней. Радовался, но трогать не хотел. Я его рукой пыталась гладить собаку, но он руку держал в кулаке, а вчера уже сам принес ее в постель и положил спать возле себя. И сегодня сам гладил раскрытой ладонью. Она лежит, спит, а он наблюдает за ней, поднимает уши и говорит ей "афа" (собака), поет ей песни афа-афа-аааффааа.. Злится, что она все время спит. Пришла бабушка, а он хотел ей показать свою собаку.
Вчера поцеловал бабушку. Хотя этого 100 лет не делал. Не знаю собака так влияет? Стал ближе к папе. Лег спать прижался к папе, а обычно любит, чтобы я ее обнимала. Разрешает обнимать и жалеть его только мне и племяннику.

Девочки, кто сдавал анализы :
1. Посев мочи на флору и чувствительность к антибиотикам
2. копрологическое исследование кала
Как правильно собирать первый анализ? Как по нечепоренко? Открыть крайнюю плоть, помыть, а потом собирать анализ?
Второй анализ кала. Обязательно теплым? А если в 5 вечера собрать, на балконе хранить, а завтра утром завести?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху