Аутизм! Кто в теме?Мамы давайте общаться!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

зайчег

шоколадный
natali_suharevo, Конечно вы правы насчет АВА - родители самые важные и лучшие учителя в жизни своего ребенка и при проведении АВА не получится "сдать" ребенка специалисту как утюг в ремонт, а потом получить починенную вещь. Родителям в этом виде терапии отводится одна из главнейших ролей, если не ведущая. Есть только несколько маленьких "но" не будь которых поведенческие аналитики вымерли бы как мамонты.

1. Своих поразительных результатов доводя до нормы 50% детей при применении поведенческой тарапии Ловаас добился прводя интервенцию 40 часов в неделю, это полная рабочая неделя и трудно совместить " простую" жизнь мамы с 40 часовой жизнью "учителя"
2. Сейчас правда считается что при 15-20 часовой интервенции можно добиться многого. Я просто как мама особенного ребенка сама занимаюсь достаточно много с ним АВА, но с удовольствием использую доступные дополнительные сервисы, чтобы просто избежать эмоционального выгорания
3. Поведенческие терапевты не просто "переписывают" вам из замечательной книги Кэтрин Морис программы, они тестируют начальный уровень, выделяя навыки, развитие которых наиболее критично для вашего ребенка. Чтобы вы не обучались к примеру скалдывать пазл, а работали над простой имитацией, думая что пазл гораздо интереснее, чем долбить "подними руки вверх"
4. В тех странах где поведенческая терапия оплачивается государством, родителям отводиться огромная роль по генерализации навыков в повседневной жизни. Никакой поведенческий терапевт какими бы финансовыми возможностями не обладали родители не сможет провести 24 часа 7 дней в неделю с ребенком, обобщая навыки и перенося их в жизнь. Вот что пишет Кэтрин Морис по этому поводу "прямое обучение более запланировано и позволяет проводить многократное повторение. Зато деятельностное и «случайное» обучение способствует лучшему обобщению. Все эти стратегии важны и должны использоваться в разное время в зависимости от навыка, которому обучаете и возможностей ребенка"
5. Учитывая экономическую ситуацию в стране, никакой родитель ни в состоянии оплатить 40 часов работы частному терапевту, даже если вы будете приводить ребенка к специалисту на занятия 2 раза в неделю, то эффекта от коррекции не будет, если вы сами не будете работать дома с ребенком. Суммируя все вышесказанное, я думаю что самая оптимальная и массовая форма работы поведенческого терапевта в нашей стране будет - составление программы, обучение и супервизия родителей и возможных волонтеров (няня, бабушка, более дешевые психологи).
6. Специфика АВА заключается в том, что оцененивая динамику вашего ребенка можно сказать насколько правильно работает терапевт. Дело в том, что если при применении АВА ваш ребенок не имеет прогресса, то или программа составлена неправильно, или терапевт работает неправильно, но никогда не говорят - " ваш ребенок не обучаем, приходите через полгода" (что мне сказал логопед в поликлинике о моем ребенке :) Когда я ездила на семинары по АВА в Москву, то я в первую очередь преследовала цель - что же я делаю не так, как мне изменить программу, чтобы мой ребенок показал действительно хорошие изменения. Когда вы работаете самостоятельно, то часто ошибки заметить сложно и я бы с радостью не платила 50$ своему американскому супервизору если бы могла сэкономить эти деньги.
7. Та структура которую используют в америке при работе с одним ребенком - это старший терапевт ( который имеет большой опыт работы и ведет несколько семей) и младшие терапевты, которыми обычно могут быть студенты-психологи, т.к. для того чтобы быть младшим терапевтом достаточно пройти короткий тренинг по методам поведенческого анализа.

Сейчас попробую найти, что написала Катя Мень по поводу своей роли учителя и мамы в отношении своего ребенка.
Вот ее интересный интересный пост из журнала по поведенческой терапии http://ru-happychild.livejournal.com/509135.html#cutid1

Упс, не обратила внимания что сслылка на Катю Мень в закрытое сообщество. Вот тоже самое, но без замка http://moscowaba.livejournal.com/6986.html

А вообще у меня есть предложение встретиться несколькими родителями в формате семинара и обсудить вопросы поведенческой терапии в домашних условиях.
 
Последнее редактирование:

Бусинка

New member
в чт. 9 февраля на герцена 2-А , вроде как это Отдел Образования и культуры посольства США, состоится встреча с писательницей Синтией Лорд, автором книги " Правила.Не снимай штаны в аквариуме". Только что позвонили из Центра Раннего вмешательства, где мы когда то занимались. Пригласили. Кому интересно, сообщите. Там вроде предварительная запись.
 

Lbad

New member
в чт. 9 февраля на герцена 2-А , вроде как это Отдел Образования и культуры посольства США, состоится встреча с писательницей Синтией Лорд, автором книги " Правила.Не снимай штаны в аквариуме". Только что позвонили из Центра Раннего вмешательства, где мы когда то занимались. Пригласили. Кому интересно, сообщите. Там вроде предварительная запись.
Мне тоже звонили из нашего общества но сказали, что количество человек ограниченно 10-ю, а еще у этой писательницы ребенок аутист и вроде как будет делиться опытом!
 

Nataliya68

просто МАМА
Мне тоже звонили из нашего общества но сказали, что количество человек ограниченно 10-ю, а еще у этой писательницы ребенок аутист и вроде как будет делиться опытом!

Очень хочется попасть на такую лекцию....как записаться и попасть???
:prankster:
 

Lbad

New member

АлеРо

New member
Мне тоже звонили из нашего общества но сказали, что количество человек ограниченно 10-ю, а еще у этой писательницы ребенок аутист и вроде как будет делиться опытом!
10 человек вообще? Это же так мало! Ой, девочки надо обязательно, чтоб кто-то из нас попал!

в чт. 9 февраля на герцена 2-А
А а а ... чего мне всегда так везет :cray:! Мы 9-го едем оформлять инв..
 

Бусинка

New member
Девочки, у меня есть мобильный тел. женщины-логопеда, которая занимается этим вопросом. Но я не знаю, могу ли я его всем раздавать. Наверно это неправильно. Бред какой то. Разрекламировала я сама, а как туда попасть всем, кому не позвонили-не знаю.)
 

Lock

New member
Думаю, что там просто будет презентация книги. Вот и все. Уж очень эта встреча совпадает по времени с началом книжной выставки.
 

РУФФ

New member
Посольство США в Республике Беларусь приглашает Вас посетить стенд и презентации, организованные в рамках 19-ой Минской международной книжной выставки-ярмарки (Национальный выставочный центр «БелЭКСПО», Минск, ул. Я. Купалы, 27).

9 февраля в 16.00 в конференц-зале американская писательница Синтия Лорд, автор детского бестселлера «Правила», встретится с гостями выставки. Роман «Правила» был отмечен Newbery Honor Award.

За дополнительной информацией об участии посольства США в работе 19ой Минской международной выставки-ярмарки обращаться в Информационный центр по телефону 211-06-76.
 

Katish

New member
Доброе утро!
Вот решила представить своего сынулю.
http://mongo9.ya.ru/
Раньше я писала про него. А это его страничка на яндексе. Если интересно, то посмотрите. Там много фотографий, большинство сделано им самим и отражают его теперешнее восприятие мира и его увлечения.
 

Ю.Л.И.Я.

New member
У нас была та же история и печальный опыт когда пытались переломать его, а на хороший уровень занятий вышли благодаря тому, что на первых этапах шли на поводу его интересов, так ребенок доверился,
А на этих первых этапах Вы с ним только взаимодействовали или кто-то еще?
Я, дело в том, что вообще не могу определиться, что мне делать: возить ли его к этому психологу ( с каждым разом реакция ребенка на нее только хуже становится.....), как бы вообще на весь мир не взъелся!!! Дома же выполняет кое-что, пусть по мелочи, но пытается и даже зубы сам чистить умеет, неловко, правда, неумело, но ему нравится...........когда по-доброму, по-ласковому с ним. А она утверждает, что надо переломать или сядет на шею окончательно. У меня просто пухнет голова, ничего уже не соображаю, устала......
 

зайчег

шоколадный
Ю.Л.И.Я., Я не Lbad но очень захотелось отреагировать. Можно я приведу цитату из опыта одной мамы с особенным ребенком?
" Ребенок может орать. Без этого иногда невозможно, порой, пройти первые уроки. В американской практике иногда родителям советуют уходить в первые сессии из дома. Но! Это можно делать ТОЛЬКО тогда, когда ты понимаешь, что терапевт имеет опыт правильно справляться с этим, ТОЛЬКО тогда, когда терапевт отличает ор сопротивления от ора СТРЕССОВОГО, ТОЛЬКО тогда, когда ребенок точно знает, что выход из этого состояния будет поощрен. Грамотные тераписты делают так. Они встают сверху на закинувшимся ребенком, молча, спокойно нависают над ним, демонстрируя полное спокойствие и уверенность. НИКОГДА не прикасаются к нему в этот момент (потому что мы не знаем, что чувствует ребенок в момент истерики - у него могут обостряться сенсорные ощущения и любое прикосновение может для него представлять элементарную невыносимую боль, что будет только усугублять его истерическое состояние). Они на расстоянии, но в поле его видимости показывают то, что они контролируют ситуацию. Они научают тем самым чувствовать в них авторитет. Больше никаких действий. Любое действие может в этот момент восприниматься ребенком как реакция, и он может захотеть эту реакцию провоцировать и дальше. Игнорирование с демонстрацией непреклонности и контроля - таково правильное поведение терапевта."

Можете себе честно ответить: ваш ребенок испытывает СТРЕСС или он сопротивляется тому, что надо выполнять задания прилагая усилия? Если второе, то может чуть-чуть ослабить давление и потом опять по нарастающей?

Если бы вы занимались АВА, то я бы посоветовала следующее (только сидениеиза столом экстраполировать натлюбые доугие задания):
"Ребенка, не сидящего за столом, приучают к этому в рамках ОТДЕЛЬНОЙ программы. Когда понятны поощрения, то ребенок сажается на ПОЛМИНУТЫ и за это получает поощрение. Потом минута, потом две и тд. Кажется, что медленно. Но, поверьте, через неделю ребенок РАДОСТНО садится за стол - потому что ему дали ПОЗНАТЬ, что за столом сидеть - это приятно, это не страшно. АВА должна проходить ТОЛЬКО в позитиве. Занятия начинаются только на том, что ребенок любит! С ЕГО ЛЮБИМОГО, с освоенного им. Если ребенок стоит на голове, то пусть он постоит на голове в первые минуты занятия. Дальше он стоит на голове, но в маленькие промежутки стояния на голове "засовывается" что-то новое. И так периоды между стоянием на голове расширяются. Когда это делает технично и хотя бы часов 15 в неделю, с соблюдением правильной скорости, с правильно подобранными поощрениями, то Вы будете удивлены, с каким темпом идет прогресс и процесс "обуздания" вашего, казалось бы, неуправляемого ребенка."
 
Последнее редактирование:

Lock

New member
11 февраля 2012г на Гая-7 (городской) ЦКРОиР. Ждем всех на мероприятие, проводимое МБОО "Дети. Аутизм. Родители" (МБОО "Санте").

Katish, Признаюсь. не много из фото вашего сына я посмотрела, не успела, но то что я видела - это очень здорово. Можно подумать о фотовыставке в рамках проводимого Дня информирования об аутизме. Правда -правда. Можно сделать выставку с работами наших детей.
Обращаюсь ко всем: Ищем таланты! Музыка, пение, рисование, необычные способности и все-все-все.
Можем даже на телевидение обратиться и сделать программу.
 
Последнее редактирование:

Ю.Л.И.Я.

New member
Можете себе честно ответить: ваш ребенок испытывает СТРЕСС или он сопротивляется тому, что надо выполнять задания прилагая усилия? Если второе, то может чуть-чуть ослабить давление и потом опять по нарастающей?
Могу ответить, без проблем. Именно второе!!! + к истерике брал меня за руку и тащил к выходу, давая понять, что хочет уйти оттуда, где его заставляют что-то делать. Но она ведь совсем не сложные дает ему поручения, казалось бы.......я просто не могу выносить больше этот ОР!!! Вот вышли от психолога и все, сразу тишина. Полагаете, что он таким образом пытается быть главным во всем?
В следующий раз психолог предложила провести занятия без моего присутствия. Я очень беспокоюсь, как бы он совсем не "озверел"!!!
 

Katish

New member
Lock, спасибо за теплый отзыв. Я тоже иногда задумываюсь о выставке (он еще рисует интересно под музыку), но просто не знаю куда обращаться с такими вопросами. Хотелось, чтобы кто-то помог отобрать действительно стОящие вещи.
Конечно было бы здОрово организовать такое мероприятие.
 

Ю.Л.И.Я.

New member
Но! Это можно делать ТОЛЬКО тогда, когда ты понимаешь, что терапевт имеет опыт правильно справляться с этим, ТОЛЬКО тогда, когда терапевт отличает ор сопротивления от ора СТРЕССОВОГО, ТОЛЬКО тогда, когда ребенок точно знает, что выход из этого состояния будет поощрен.
Вот. думаю, проблема была в том, что он засек печенье на столе в самом начале занятий, успел схватить одно, а остальное она убрала и все!!! С этого момента и началось!!!

И она говорит, что это именно ОР сопротивления!!!

Грамотные тераписты делают так.

Они на расстоянии, но в поле его видимости показывают то, что они контролируют ситуацию.
Так и происходит, в общем-то!

Вот только там еще я присутствую и он как бы смотрит на мою реакцию гораздо больше нежели на реакцию психолога. Хотя, когда пошел к двери сам, к выходу, а она в этот момент встала и молча за ним, он развернулся и с криком назад в комнату пошел ( ранее, она его подталкивала пройти). Значит, все же реагирует на нее?

иногда родителям советуют уходить в первые сессии из дома.
Так заниматься, по-вашему, лучше всего в знакомой для него обстановке, т.е. дома?
 
Последнее редактирование:

зайчег

шоколадный
Ю.Л.И.Я., Чтобы ответить на все ваши вопросы надо знать несколько составляющих:
Во-первых я не знаю каким видом терапии занимается ваш психолог с ребенком ( или их смесью, то конкретно какие виды которые признаны как терапии для коррекции аутизма)
Во-вторых все выше сказанное касалось "если вы занимаетесь АВА".

лично я за "мягкие" способы работы. Просто иногда мягкие способы выглядят для родителей "как будто и не занятия", будто психолог и не занимается, а просто играет, поэтому часто специалист думает уж если заплатили за 60 минут, так буду весь час "усердно" заниматься. *При АВА достаточно много времени может уйти на формирование "учебного поведения", и только после этого занятия начинают выглядеть как "настоящие" занятия ( опять же не знаю какой план у вашего психолога).
Думаю, что если вы уж решились на жетские способы и уверены, что это то что надо вашему ребенку, то наверное лучше вам выйти, т.к. ребенок постоянно ищет вашей поддержки и "защиты" "спасения" как у значимой фигуры, ему скорее всего надо будет пройти этап понимания, что мама не "спасает" в этом случае, ваше нахождение на занятиях просто затягивает процесс.


Если говорить о поведенческой терапии, то в большинстве случаев для маленьких детей до начала школы (4-5 лет) в америке ее проводят в домашних условиях, хотя опыт центра "добро" в москве говорит о том, что и в услвоиях центра ее тоже можно организовать достаточно эффективно (причины перехода из дома в центр - малое количество квалифицированных специалистов плюс оплата из кармана родителей, а не государством)
 
Последнее редактирование:

Ю.Л.И.Я.

New member
Во-вторых все выше сказанное касалось "если вы занимаетесь АВА".
Нет, ее метод точно не АВА! Она именно пытается его переломить, но более жестким способом. Я за мягкий, как и Вы, как и многие, думаю. Поначалу я ей как-то доверилась, а теперь вот сомневаться стала. Попробую в следующий раз оставить его одного с психологом, может, как-то по-другому процесс пойдет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху