Частные школы и гимназии Минска

FialCa

Well-known member
як дзіцяці вучыцца? Падабаецца? Прывыкла? Вы задаволеная? Мінусы, плюсы?
не шкадуеце? а дзіцё?
гэты працэс атэстацыі як праходзіць? Не моцна напружвае неабходнасць камусьці там штосьці там здаваць? Ці гэта такі фармальны момант, а на справе дзяцей проста ацэньваюць уласныя настаўнікі? Як вырашаецца пытанне з любімымі фізрамі і трудамі? У сэнсе як і па чым іх вам ацэньваюць? Паспяховасць дзіцяці ў балах у параўнанні са школай як? Пра ўзровень ведаў не пытаю.) Спадзяюся, па змоўчанні ён мог толькі палепшыцца.)

Рассказываю. Из своих впечатлений. И тех общих впечатлений, которые я могу вытянуть из своего дитяти :)

Лично мне очень все нравится. И ребенку тоже нравится.
В первую очередь мне нравится то, что ребенок с удовольствием идет в школу. У нее совершенно другое настроение. Возвращается из школы всегда на позитиве, даже если очень устала. За две четверти не было ни разу: "Можно я не пойду, у меня болит живот/голова/спина и тд". Даже когда вывихнула ногу, попрыгала на одной, и даже словом не заикнулась о том , что хочет остаться дома.
Для меня это очень и очень важно, что школа может приносить удовольствие.

Второе - это то, что я практически абстрагировалась от домашнего задания. Все делает сама, о помощи почти не просит. очень редко. я ничего не проверяю и не знаю, что проходят дети, в отличие от предыдущих лет, и тем более прошлого года, когда я к маю могла сама уже написать учебники и решебники по каждому предмету в 5ом классе :))). Есть проблемы с историей. Но это , видимо, просто не ее предмет. Не складывается как-то. К школе и педагогу, как мне кажется, это не имеет отношения, так как у этого же педагога по другому предмету все у нее нормально.

Третье - это прекрасные отношения с учителями, со всеми, без исключения. Особенно с какие то прям дружеские сложились молодыми педагогами по русскому и белорусскому и информатике. При этом все друг к другу относятся с уважением, слышат друг друга.

Сам образовательный процесс. Обычный. (Перемены, кстати, все таки увеличили до 10 минут). Процесс как в школе. Оценки ставят те же учителя. Пишут проверочные, самостоятельные, контрольные, тесты, отвечают устно. Все как обычно. Если успевают много сделать на уроке, домашку не получают (по белорусскому так бывает часто), после самостоятельных, контрольных тоже не задают домашку. К урокам готовиться, не филонит, так как детей немного, смухлявать не выйдет). Много математики, занимаются и по учебнику школьному, и по распечаткам учителя, задают больше чем в школе. Но так как математика любимый предмет, трудностей и протеста это не вызывает, наоборот. Контрольные тоже сложнее, чем в школе (сравнивала задания с подружкой - задача, которой заканчивалась школьная контрольная, у наших была первым и самым простым заданием). Есть логика(1 час в неделю). Как дополнительный предмет, без оценки, но бывает с домашкой. Есть программирование(1 час в неделю), тоже дополнительный, без оценки. На нем они то компьютерную графику изучают, то какие то програмки пишут, я не вникала. Моей нравится. На выбор есть испанский или робототехника(2 часа в неделю), тоже дополнительно, без оценки. Дочка выбрала робототехнику.
Оценки ставят объективно, на мой взгляд. Наработал на 5 , будет 5. Следующий раз на 10 - значит будет 10. Никаких переписываний, чтобы улучшить оценку, нет. Учителя хвалят за прогресс. Например, у Ани повысился балл по русскому по сравнению с прошлой четвертью, педагог ее хвалит за каждую работу. Очень правильный подход , ну к моему ребенку точно :) Старается еще больше. Я прям вижу, как стала думать над каждым словом, когда пишет (даже в инстаграм :))) ). Может прибежать спросить проверочное слово, раньше таким не страдала, писала с ошибками и не парилась.
В классе 11 учеников, английский разделили на 2 подгруппы.
У дочки оценки бывают разные. Особенно разными они были в первой четверти ))) Сейчас уже более стабильный диапазон :) Успеваемость по сравнению со школой где-то та же, где то - балл. С историей беда (ну это личное. я уже говорила) Но пашет больше, на мой взгляд. Но и школа у нас была самая что ни есть средняя...
Но вот сейчас она уже как то втянулась что ли, ей попроще стало. Сначала было труднее, особенно с английским.
Оценок в дневнике по трудам и физре за четверть нет, зачетов по ОБЖ и МХК тоже. Ну вот такой "упс!" . Не знаю, во что это выльется. Сейчас, наверно, не во что. Эти оценки нужны к аттестату за 9 классов. Узнать, конечно, надо бы.
Еженедельно высылают оценки. Есть электронный дневник. Один раз (в середине первой четверти где то) высылали "отзывы" педагогов об ученике. Но не прижилось.

Что еще? Проводятся разные развлекательные мероприятия - в конце прошлой четверти был "Что?Где?Когда?" между 6,7,8 классами, в этой четверти проводится Поэтический марафон и будет КВН. Дети готовятся вместе с учителями. Эту неделю до вечера торчат в школе.

Питание: 20 руб в неделю при единовременной оплате в понедельник - Банкетная служба кейтеринг Пузочелло :))) обеспечивает горячим питанием: супчик, горячее , гарнир, салат. Меню 2хнедельное, разное, вкусное (но моей и в школе было вкусно, и в саду, она вообще общепитовская :))
Не хочешь платить за еду, можно приносить свою - есть холодильник и СВЧ. Можно погреть и спуститься в кафе кушать со всеми, можно поесть в классе. Можно заварить себе чай (есть бойлер и пакетики). Можно есть на уроках, учителя разрешают, но никто из детей этим не пользуется, насколько я знаю :)

В общем, обещали мне за 700 рублей учебу, мне ее дали.
Я уверена, что есть у нас в Минске и бесплатные заведения, где можно получить качественное образование, с хорошими учителями, разумным подходом. Просто они от меня далеко и мы к ним не относимся по прописке :)

Минусы: хочу родительское собрание!!! :))) Странно, да? Ливянт против. Но при этом можно ему позвонить и задать вопросы лично.
Ну я просто не могу попасть в школу, когда есть учителя, а вот хотелось бы поговорить именно с учителями. особенно по поводу истории.
Какие еще минусы? Иногда бывает, что учитель обещает прислать ролик к домашней работе на почту и не присылает. Но и не требует, правда потом ничего по этому поводу.
Мелочи какие то всплывают иногда, я на них забиваю :) В обычной школе я и на более глобальные вещи забивала )))

Если что-то еще интересно, спрашивайте. Может Бусинка что-то добавит.
 
Последнее редактирование:

Parole

Well-known member
FialCa, Спасибо большое за такой подробный и вдумчивый отзыв. Было интересно прочитать

На выбор есть испанский или робототехника(2 часа в неделю), тоже дополнительно, без оценки. Дочка выбрала робототехнику.
Задумалась что бы хотелось мне чтобы выбрала дочка...... Сейчас мне кажется что второй язык. Но не уверена
 

FialCa

Well-known member
Parole, все девочки в классе выбрали язык, кроме моей. Она с ребятами роботов гоняет и значки штампует)
 

Parole

Well-known member
FialCa, просто меня бы смутил испанский. Если бы это был или немецкий или французский, возможно китайский (не уверена) то я бы предложила, видимо дочери выбрать язык. Имея выбор робототехника или испанский я вот даже и не знаю ))))
Дочка Ваша молодец.
 

FialCa

Well-known member
С испанским как-то все более стабильно. С робототехникой иногда бывают перебои, когда преподаватели заняты своими командами с подготовкой к турнирам и прочее. Тогда наши вот значки делали или в фотошопе что-то, а кто-то просто в компьютерные игры играл.
Я в этом вопросе полностью отдала ей на откуп решение. Мне даже и не очень хотелось, чтобы она выбрала язык, если честно. Учитывая пробелы в английском, хотелось сначала поднять его, а уже потом о втором думать.

Если вообще думать :)
 

FialCa

Well-known member
Они занимаются по учебнику Solutions 2ed. Там вроде начинается всё с довольно простого. Для большинства детей из класса это было легкотня(дети из гимназии, у них английский был на соответствующем уровне) , для моей очень полезное повторение и где-то подучивание. Там, где ей было сложно, учитель по моей просьбе дала дополнительно задания из учебника попроще. Кому было легко, и кто просил, тем давали посложнее. Как у других сейчас, не знаю) моя идёт по учебнику, имеет 8-10.
 

Watch and wait

Well-known member
katia-ka, после обсуждения в ЛС. Вы правы))),но мы не будем обсуждать публично это учебное заведение))).
 

bousinka

Well-known member
Мне тоже родительского собрания не хватает)))

И олимпиадного движения. Ну, хоть бы по математике. Ну да ладно. Программирование и робототехника ожиданий не оправдали. Спонтанно, бессистемно, что-то типа кружка по интересам. В качестве бонуса.

Положительного действительно много: и объективное оценивание, и уважительное отношение, баланс дисциплины и свободы, рабочего процесса и расслабона, интересные и содержательные уроки, отсутствие всякой шелухи в виде информ часов, идеологических моментов, макулатур и т. д, небольшая численность класса, школьный лагерь. И особенно меня радует, что содержание превыше формы, в том числе и полный игнор неидеальных тетрадей: черкай сколько влезет, хочешь писать черным, фиолетовым, серобуромалиновым, гелевой ручкой, карандашом... на оценку будет влиять только правильное решение.
 

Ivetta

Active member
FialCa, директора сегодня вечером не застала, поинтересовалась у администратора, её ответ: «Мы официальное зарегистрированное учреждение образования, имеем право ставить оценки и аттестовывать»
 

FialCa

Well-known member
на оценку будет влиять только правильное решение
Да! На последней контрольной по математике дочка неправильно записала условие. Вместо 26 написала 16. Составила уравнение, решила. Ответ был не тот, который должен был быть. Но так как решение было верным, задание зачли.
Или по русскому в какой то работе надо было выделить корни в сложных словах. Было слово " конькобежец". Вот дочь почему-то решила, что это связано с верховой ездой. Соответственно и корни выделила от слов Конь и Бежать :) учитель спросил, почему? Она объяснила. Оценку не снизили. В обычной школе такое просто невозможно.
 

Parole

Well-known member
Было слово " конькобежец". Вот дочь почему-то решила, что это связано с верховой ездой. Соответственно и корни выделила от слов Конь и Бежать
Это типа конькобежец это бегающий конь? В принципе, в этом что то есть. )) Они, конькобежцы, пашут как кони )))
 

FialCa

Well-known member
Parole, это типа тот, кто бежит на коне :))) конкуровец, в общем. Я поржала. Представила себе чувака с маленькими кониками вместо коньков :))) С одной стороны, мне стало грустно, что ребёнок не знает, кто такой конькобежец, а с другой - ну может и нормально, она коньками не интересуется вообще. Но учителя убедила же :)
 

МОМ

Well-known member
FialCa, сегодня на Олимпиаде по русскому писали значение слов. Сосед по парте расшифровал слово сноровка, как спортивный инвентарь. А дочка звонила и спрашивала, может, она неправа. Олимпиадники.
 

A-Lesko

Настя Каменская
Для меня это было важной составляющей выбора частной школы: чтобы ребёнка оценивали те люди, которые его учат, а не те, которые его впервые видят, образно говоря.

Наши детки сейчас так учатся. В обычной школе на инд плане, а занимаются с педагогом (начальная школа), которого мы сами выбрали. Плюс организовали им доп.занятия, чтоб не возить по всему Минску - языки (англ.и немецкий), каллиграфия, шахматы, триз.
Педагог с которым занимаются тоже выставляет отметки. Но дети занимаются по более сложной программе.
Аттестация в гос.школе у другого педагога. Все прекрасно.

Спасибо за отзывы о 100 баллах. Рассматриваем как вариант к ним в 5 класс.
 

voluntas

New member
Пра Коласаўскі ліцэй крыху ведаю, таму што там вучыцца мой сын. Унікальная навучальная ўстанова, аналагаў якой у краіне няма. Паступіць туды мой сын марыў з другога класа, такі змог. На сённяшні дзень ён на першым курсе. Сказаць, што задаволены, не сказаць нічога.

Крыху інфармацыі пра ліцэй можна пачытаць тут https://www.racyja.com/hramadstva/lyavon-barshcheuski-my-khocham-kab-litseisty/

Фотарэпартаж часопіса Esquire https://www.svaboda.org/a/the-hidden-school-by-alessandro-vincenzi/24897040.html

Фотарэпартаж гэтага года https://www.svaboda.org/a/29548128.html Майго сына таксама здымалі, але на кадрах тут няма.
 
Последнее редактирование:

имя-как-имя

Well-known member
voluntas, так а юридически сегодня как все оформлено? Кто аттестовывает? Каждого та школа, в которой он числится на индивидуальном плане? Или все где-то централизованно числятся?
 

FialCa

Well-known member
У меня сложилось ощущение какого то подполья по подготовке к бегству из Беларуси...
 
Сверху