Чему нужно учить своих детей

Lacrimosa

New member
Magda, а что плохого в легком получении информации? Почему все в этой жизни непременно должно даваться потом и кровью?

Ту информацию, которая человеку нужна- он ее везде достанет. А та, что нужна лишь для общего развития, так пусть она легко дается, и не отнимает драгоценного времени и жизненных сил.

Я считаю, фраза телевизор- это плохо, просто расхожий стереотип. Типа как Коран разрешает убивать неверных.
 

Mahima

переименовалась:)
Трудиться....вот мы смотрим передачу "Как это работает?". Интересно очень. Прочитать о том, как делают жестяную банку или теннисный мячик, было бы неизмеримо сложнее и скучнее. И дольше, и что запомнилось бы - вопрос большой, учитывая необходимость описывать каждое мелкое действие. В конечном итоге, уверена, я даже не дочитала бы. Ребенок - тем более. Но, может, это глупая ненужная информация:)
В школе я обожала учебные фильмы - по физике, по химии. И запоминалось оттуда в разы больше, нежели из параграфа. Это было плохо? Все к месту хорошо.
 

Magda

Well-known member
Magda, а что плохого в легком получении информации?
При трудном получении - переедание получить сложнее.
И что же вас так на изучение тянет.
Для меня чтение - это в основном художественная литература.
Я про создание мячиков и не читала. Хотя допускаю, что кому то и это интересно почитать.

И меня позабавило, как мамы тут явно волновавшиеся, что их дети не читают, прочитав ссылку Катерины, начали радостно писать. Ох ну вот и хорошо, вот так и надо.


Я считаю, фраза телевизор- это плохо, просто расхожий стереотип.
Телевизор вместо чтения - это хорошо??
 
И меня позабавило, как мамы тут явно волновавшиеся, что их дети не читают, прочитав ссылку Катерины, начали радосно писать. Ох ну вот и хорошо, вот так и надо.
Конечно, пусть бы лучше себе нервы портили и детей своих гнобили, что они, дескать, умом недоразвитые, читать не хотят ))))))))))
Мне кажется, подход вполне нужный, для равновесия.
 

Magda

Well-known member
Слушайте, мама..., а что только или или?
Я никого гнобить не предлагала. Но тема то как называется?
Как для меня, так ребенка надо учить любить читать :). Такое стереотипное мнение.
Извините, обидеть никого не хотела.
Что-то в последнее время на форуме очень уж набрасываются, если мнение не совпадает с мнением большинства в теме. Даже по самым банальным вопросам.
 
а что только или или?
нет, но в таком случае для чего это?
И меня позабавило, как мамы тут явно волновавшиеся, что их дети не читают, прочитав ссылку Катерины, начали радостно писать. Ох ну вот и хорошо, вот так и надо.
 

Mahima

переименовалась:)
Для меня чтение - это в основном художественная литература.
ну ее ж никто не списывает:) И я очень надеюсь, что малой таки будет читать - я даже уверена. Книги есть, пример есть, чтение по вечерам есть - значит знает, что книжка может быть интересной. Остальное приложится.:)
Как для меня так ребенка надо учить любить читать
так а в ссылке и не было НЕ НАДО:) МИ мамы радовались не тому, что НЕ НАДО. А тому, что их дети - не выродки на фоне стойких стереотипов о необходимости чтения:)
Да и вообще...худ.литература - это удовольствие. Так почему же оно именно НАДО? А у других, может, скейт - бОльшее удовольствие. Неизмеримо бОльшее:)
 
Что-то в последнее время на форуме очень уж набрасываются, если мнение не совпадает с мнением большинства в теме.
простите, если это я набросилась. Вероятно, что-то не то пишу, второй раз за сегодня извиняюсь ) Бывает.
 

Magda

Well-known member
Да и вообще...худ.литература - это удовольствие. Так почему же оно именно НАДО? А у других, может, скейт - бОльшее удовольствие. Неизмеримо бОльшее
Я уже писала. Для меня - это неотъемлимая часть разносторонней личности. :)) И скейт и книга должны быть.

нет, но в таком случае для чего это?
К тому, что все мы разные. И иногда удивляешься реакции других людей, что она так сильно отличается от твоей.
 
Для меня - это неотъемлимая часть разносторонней личности. ) И скейт и книга должны быть.
кстати, интересная тема. Мы все в идеале хотим видеть себя и уж тем более своих детей разносторонними личностями. И как вы (все) считаете, во-первых, каковы же критерии разностороннести и во-вторых, нужно ли упорно её добиваться, если в определённый момент вы понимаете, что ваше чадо кроме паяльника вообще никогда и ничто не заинтересует? (грубо говоря, конечно)
 

Виталена

New member
http://azps.ru/handbook/r/razn919.html
"Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов, но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересов существует теснейшая взаимосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятельности, которая стимулируется интересами, с другой - интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими способностями.
Разностороннее развитие интересов означает развитие такой личности, которой ничто человеческое не чуждо, не исключая этим сосредоточенности интересов на чем-либо главном, наиболее значимом для личности. Точно так же разностороннее развитие способностей означает развитие такой личности, которая не была бы раз и навсегда пригнана к одной узко специализированной деятельности, а которой были бы доступны разные сферы человеческой деятельности, что не исключает, конечно, особого развития каких-либо специальных способностей (технических, изобразительных, музыкальных и т. д.) на фоне достаточно высокого общего развития" - вот так вижу.

вы понимаете, что ваше чадо кроме паяльника вообще никогда и ничто не заинтересует? (грубо говоря, конечно)
- я и про себя-то сказать не могу, что меня то или другое никогда не заинтересует:acute:. Ну, а если бы заподозрила "полную абыякавасць" к чему-то для меня особо значимому - попробовала бы вовлечь изнутри так сказать, без прессинга - но выбор за ребенком, имхо.
 

Mahima

переименовалась:)
И скейт и книга должны быть.
а если скейт и авиамоделирование?;)

А еще, по-моему, великие ученые редко, очень редко бывали разносторонними людьми:) не то чтобы я мечу в великие ребенка своего, но, может быть, стоит подвижнее быть, гибче с оценками разносторонности и нужности.
 

Magda

Well-known member
а если скейт и авиамоделирование?
Если обобщить, то чтобы были и физическое и интеллектуальное развитие.
А что это будет скейт или борьба, авиамоделирование или программирование, уже не так важно.
На мой скромный взгляд, великие и гении очень редко были счастливыми сами. Это очень яркая, но очень сложная, и чаще короткая судьба, я бы не хотела ее ни себе, ни близким.
И родителей, которые пытаются сделать из своих детей великих, тоже понимаю слабо.


но, может быть, стоит подвижнее быть, гибче с оценками разносторонности и нужности.
В смысле, я должна пересмотреть мои оценки, потому что они не совпадают с твоими?
 

Jahenka

влюбленная в мир
спор, по-моему, не о том.
Телевизор - это хорошо. Это хорошо, когда сесть всей семьей, полчаса посмотреть про банки, живо обсудить особо интересные места и пойти кататься на скейте потом.
И телевизор - это плохо, когда ребенок все выходные проводит у него, потому что "мама занята, а ты не мешай" сначала, а потом - потому что "ничего больше не умею и не хочу"
Если речь идет о том, чему надо научить - то я считаю, что и читать надо научить, и телек смотреть. Выбирать, думать, анализировать.
 

Виталена

New member
потому что "ничего больше не умею и не хочу"
- очень распространенный, к сожалению, вариант. Приходит друг в гости - и через полчаса, как только новые игрухи-диски рассмотрены -"а телевизор включить можно?"

"чему надо научить - то я считаю, что и читать надо научить, и телек смотреть. Выбирать, думать, анализировать" - ППКС.
 

Mahima

переименовалась:)
Если речь идет о том, чему надо научить - то я считаю, что и читать надо научить, и телек смотреть. Выбирать, думать, анализировать.
Да.
На мой скромный взгляд, великие и гении очень редко были счастливыми сами
счастье вообще редко определяется образованиеем, развитостью-начитанностью, интеллектом и т.п.
Можно быть счастливым и неумным...счастливым и нечитающим...или читающим...всяк бывает. И гении счастливые тоже были. Просто у них счастье другое.
В смысле, я должна пересмотреть мои оценки, потому что они не совпадают с твоими?
очень странно, что ты ТАК воспринимаешь наш разговор. Я вовсе не меняю твое мнение - я высказываю свое.
 

kloti

New member
:friends:
чтобы вы могли послушать мат в налоговой, и посмотреть на ругающуюся маму на закупках?QUOTE]

вот кстати, не знаю предлагали ли здесь уже учить ребенка вежливости.
я думаю что все в курсе что в беларуси с вежливостью очень большая проблема ;)
 

Mahima

переименовалась:)
Продолжение про чтение:

немножко поговорим дальше про чтение.
есть некий "обязательный к прочтению" список, и если ребенок, не дай Бог, упустит из него какую-то фамилию, родителей увезут на "скорой". Это стереотип. Книги - это целое море. Перечитать их все мы не сможем за всю жизнь. Даже за несколько жизней, если вам нравится верить в реинкарнацию. Поэтому думать, что без Писателя Пупкина ребенок не сможет вырасти культурным человеком - странно.
Жизнь полна самых замысловатых сюжетов и самых невероятных историй. Я, наверное, еще по долгу профессии сталкиваюсь с очень интересными судьбами, но, правда - ни в какой художественной литературе невозможно найти такие жизненные истории реальных людей, меня окружающих. Это самое лучшее познание - настоящие люди. В каждом из них Вселенная. Один человек может открыть нам целый мир. Поэтому уж если мы говорим о социализации и вхождении в общество, для меня приоритетней "живые сюжеты", нежели выдуманные для развлечения публики. НАс окружают настоящие беды и радости, а не выдуманные. И лучше делить "радость с радующимися", нежели волноваться из-за придуманных персонажей. (Опять для оппонентов- при этом я не сказала, что читать ребенку нельзя вообще).

Нам бы хотелось, чтобы ребенок читал вдумчиво, размышлял над прочитанным. Осмысливал, познавал; видел дополнительные грани одного и того же текста. Мы не хотим, чтобы книги "проскакивали" у него в мозгу, чтобы он "ставил галочку" - так, вот этого прочитал, вот это знаю. Это как в нашем детстве со списками книг для внеклассного чтения - читал, главных героев зовут так-то, обложка синенькая. Мы же не для этого занимаемся чтением, правда? Значит, мы можем немножко успокоиться по поводу "обязательных списков", пережить, если ребенок не прочитает и десятую часть авторов, читанных нами в детстве. Тем более, что детскую литературу на русском языке иногда и не знаешь, как читать современному ребенку - ценности толерантного государства за железным занавесом явно дисгармонируют с нашей целью воспитания свободной личности.

Подход, при котором ребенок должен как можно больше прочитать (или прослушать, если родители читают) сюжетов, авторов, жанров и т.п. - вредит, а не помогает. Потому что ребенку только и остается, что складывать бессчисленное множество сюжетов в голове, ему некогда осмысливать прочитанное. Ему некогда вернуться вновь и вновь к одной и той же строчке. Ему некогда увидеть новую глубину в хорошо знакомом,и, казалось бы, известном наизусть, тексте. Особенно для маленьких детей излишне читать стопку книг за один присест - кроме каши в голове это ничего не дает. "Лучше меньше, да лучше" - это правило очень подходит и для чтения. Количество, к сожалению, не всегда переходит в качество. К тому же, ребенок фантазирует, придумывает свои сюжеты и сказки, и если он привыкает только вбирать, ему незачем выдумывать свое. Я стараюсь вычищать детскую библиотеку, чтобы там оставалось только то, без чего я считаю ее невозможной (и даже этих авторов не буду считать обязательными). А то, что "просто хорошее", или "это можно прочесть", уходит :). Я думаю, что лучше очень хорошо познать несколько книг, чем поверхностно пару тысяч.
предваряю вопрос, а что делать, если ребенок хочет только читать?
Я стараюсь организовывать день так, чтобы читать было некогда :) (сейчас меня чем-нибудь закидают), потому что для маленького ребенка чтение все же пассивная, и не основная, деятельность. У нас есть немного специально отведенного времени для этого, и все. Вот овечек пойти погладить - это куда важнее, чем читать нетленные произведения :). Повторю еще раз - ребенок познает мир. Самый лучший пересказ - это все равно копия, а не оригинал. Это авторское впечатление. А для ребенка важно получить СВОИ впечатления, и ИХ перереботать. Это работа мозга - сейчас, в детстве, он работает только на материале органов чувств, речь не основной "поставщик" информации. А усвоение текста - в первую очередь работа механической памяти.
http://aksik.livejournal.com/471182.html
 

cimona

New member
Magda,
при чтении ребенок должен трудится, чтобы получать информацию, а телевизор ее просто выплескивает. Никто не говорит - запретите телевизор полностью. Но телевизор вместо книги - это плохо.
Так и есть. Если кому-то не нравится слово "трудится" (ну, чтобы не слишком много трудился) можно сказать другими словами: когда ребенок читает книгу - он в большей степени развивает свои способности к анализу, воображению и др., когда ребенок смотрит по телевизору познавательную передаче - он тренирует свою память, в лучшем случае (учитывая репертуар телевизионных каналов).
 

Lacrimosa

New member
cimona, а Вы сами смотрите телевизор? И какие передачи, если да? А если нет, откуда Вам известен репертуар?
 
Сверху