что переживают приемные родители

Живчик

Well-known member
Я пробовала принести в оо несколько лет подряд. Сотрудники искренне пугаются и не знают что с этим делать. Даже не пакет чеков пугает, тут "храните у себя" и все. Просила хотя бы проверить и подпись поставить, потому что чеки быстро выцветают. Просто на это нужно как-то реагировать, а если помножить на всех нас... В общем никто не хочет брать на себя ответственность непонятно какую. А наше дело, если вдруг проверка прокурорская, быть готовыми. С выцветшими чеками.
В школе мне сказали, что отчеты наши читает директор, потому что нет соцпедагога. В случае присутствия последнего, читают оба. Меня напрягает, что все подстраховываются заранее и к 25 декабря надо сдать. А у меня последние три дня года дети, наконец, на каникулах и я не один миллион трачу именно в эти дни. А это все в отчет не входит.
 

Kitsa

Active member
Я пробовала принести в оо несколько лет подряд. Сотрудники искренне пугаются и не знают что с этим делать. Даже не пакет чеков пугает, тут "храните у себя" и все... В общем никто не хочет брать на себя ответственность непонятно какую. А наше дело, если вдруг проверка прокурорская, быть готовыми. С выцветшими чеками.

Боже, как все запущено. Мне казалось, что Минск все-таки ближе к минобр чем Гомель или Орша :))) вроде давно было разъяснение насчёт чеков, что не нужно их прикладывать. Видно срабатывает беспомощность вашей опеки, а школа додумывает или делает "как всегда было".
 

Виталена

New member
вроде давно было разъяснение насчёт чеков, что не нужно их прикладывать. Видно срабатывает беспомощность вашей опеки, а школа додумывает или делает "как всегда было".
Школа делает так, как её сверху обязали, т.е. распределили обязанности в УО.
Еще она должна курировать бытусловия - если при обходе очевидно, что ребёнок спит не на раскладушке или просиженном диване, рабочее место оборудовано по возрасту, игрушки-личные вещи имеются, одежда-обувь покупаются, а не по району б.у.собираются - у нас не просят чеки. Они, вероятно, нужны могут быть в сильно спорных случаях. Пособие меньше 2млн на сегодня - это же тысяч по 60 в сутки, у нас на питание только больше уходит.
Вот расходование пенсии, у кого она имеется, вроде может быть более пристально рассмотрено - поэтому чеки на крупные покупки, абонементы и т.п. сохраняю и ксерокопирую. Ещё момент - сам ребёнок, мне важно, чтобы не мог счесть когда-нибудь трату "его" денег нецелевой. Это для меня в разы важнее официальной отчётности.
 

Kitsa

Active member
Ещё момент - сам ребёнок, мне важно, чтобы не мог счесть когда-нибудь трату "его" денег нецелевой. Это для меня в разы важнее официальной отчётности.

Это конечно, если Вам важно. Только как-то не могу представить, что ребёнок начнёт когда-нибудь перебирать все эти чеки. А насчёт пенсии ребёнка, так по закону с 14 лет ребёнок имеет право САМ расходовать ее. И с него будут отчёт требовать?
 

DENDA

Active member
А в нашем районе мы отчет пишем раз в квартал, чеки прикладываем,да. САМА приношу в ОО, САМА кладу в папку (личное дело ребенка). Никто ничего не проверяет. А, пару недель назад, было МО. Так вот, выдали форму, по которой теперь нужно будет делать отчет. И там уже, вверху, есть графа "УТВЕРЖДАЮ", которую подписывает директор УО, а внизу подпись ставит начальник сектора охраны детства. А, еще, инспектор показывала, какие формы отчетности предлагает исполком. Девочки, это тихий ужас. Помните, ник в цифрами, выкладывала нормы расхода по питанию и одежде в ДД. Так вот, примерно такая же форма. В граммах, на каждый день. Инспектор сказала, что будут отбиваться от этой формы, как только могут.
 

Виталена

New member
не могу представить, что ребёнок начнёт когда-нибудь перебирать все эти чеки
Я не говорила, что чеки - для ребёнка. Я о совместном выборе-покупках повседневного, о планировании крупных покупок. Если она, как мечтает, пойдёт в общежитие с осени, самостоятельно на те же примерно деньги - всё станет вообще очевидным. Она ни в жисть не уложится(((

Мамы, у кого-нибудь есть опыт такой самостийности? как бы вижу, что она уже может, но соломки ж хочется)

с 14 лет ребёнок имеет право САМ расходовать ее. И с него будут отчёт требовать?

наверное, он просто скажет, что получает и тратит эти деньги самостоятельно, ну как обычные карманные или подаренные деньги сегодня. А мы, в случае необходимости отчёта, так и напишем)))

Кстати, где-то можно посмотреть сумму примерную этих самых карманных? Я стараюсь не давать много одномоментно, если это не на вещь какую-то или кафешку запланированную.

предлагает исполком.
Минский???
 

Kitsa

Active member
А в нашем районе мы отчет пишем раз в квартал, чеки прикладываем,да. САМА приношу в ОО, САМА кладу в папку (личное дело ребенка). Никто ничего не проверяет. А, пару недель назад, было МО. Так вот, выдали форму, по которой теперь нужно будет делать отчет. И там уже, вверху, есть графа "УТВЕРЖДАЮ", которую подписывает директор УО, а внизу подпись ставит начальник сектора охраны детства. А, еще, инспектор показывала, какие формы отчетности предлагает исполком. Девочки, это тихий ужас. Помните, ник в цифрами, выкладывала нормы расхода по питанию и одежде в ДД. Так вот, примерно такая же форма. В граммах, на каждый день. Инспектор сказала, что будут отбиваться от этой формы, как только могут.

А мы раз в год заполняем формы по месяцам в общий отчёт, без чеков. Кто сможет проверить, если некто пособирает по соседям чеки? Как будто в саду или в школе не видно, как дети одеты и накормлены, думаю, под увеличительным стеклом все рассматривается зачастую. А та норма для ДД, для приемных семей нормы нет. Так что это самоуправство исполкома, видно им заняться нечем. Кстати, в норме для разных возрастов разные показатели, а если в семье 3-4 ребёнка - все воспитавать и учить детей некогда, только нормы считать. Теперь понятно, откуда такая разница по районам - каждый исполком вносит свою лепту

Кстати, тогда предложите исполкому доплачивать превышение суммы пособия, ведь по закону, опекуны не обязаны содержать подопечных за свой счет

Например у меня в декабре по этим нормам для 11-летнего ребёнка по ценам Гом.области получилось где-то 1 370 тыс,руб. на питание.
 
Последнее редактирование:

Kitsa

Active member
Кстати, где-то можно посмотреть сумму примерную этих самых карманных?

Сейчас карманные + стрижка-прачечная - 146 850. кажется так.

Должно быть в указе по матобеспечению сирот, никак не могу ссылку найти
 

Живчик

Well-known member
Споткнулась об виктимность и вляпалась в человечность...
Начну с конца, может это позволит почувствовать себя на месте родителей одноклассников, которые услышали мою речь на собрании.
"В этом классе учатся двое моих детей: Саша и Илья (это для новых четверых озвучила). Оба приемные. Дети не виноваты в том, что случилось в их жизни. А последствия есть.. Основную долю приняли на себя мы с учительницей и результаты есть. Но оставшееся быстро не поправишь. Например, дефицит внимания у Ильи заставляет его подскочить и дернуть, треснуть, толкнуть. И я не оправдываю его. Но это же не повод, чтобы убить. Дети стали караулить Илью после уроков и бить камнями и палками. Начиналось с шестерых против одного (из них две девочки!). Теперь народец подтягивается еще большей командой. Сначала смотрят с интересом, потом присоединяются. Рядом с жертвой стала сестра, тоже получила. Несколько раз отбили прохожие взрослые. Но это же не нормально..."
Договорить уже не дали. Галдели все с претензиями: "А зачем он разбил футляр от очков"... "А девочку мою бить и толкать еще с прошлого года постоянно - это нормально?" "А сам тоже дрался..."
Я же не говорю, что идеальный, но зверство какое - все против одного и регулярно. Я ведь тоже могла сразу милицию вызвать и тех шестерых на учет поставить, но предлагаю разобрать и прекратить ситуацию. (На самом деле потом поговорила с ребенком и выяснилось, что девочка сама ему подножки ставила регулярно и ответил взаимностью. И тот, кому сломали футляр тоже бил ногами в портфель Ильи (у меня то 4 футляра ушло в этом году учебном). А разобраться кто первый начал сейчас уже не реально).
Потом перешли на мою личность. А я слышала, сказала бабушка одна, как мальчик к вам подошел и сказал, что Илья его бил, а вы ему: "А ты всегда хорошо делаешь?" Он и отстал. Правильно, она же не слышала, что я до этого уже и на того мальчика жалобу выслушала и в предыдущий заход предложила тому или не подходить к Илье и дружить с другими детьми, и еще пример поведения показать, чтобы Илья знал как надо.
И тут одна мама сказала: "Да вы поймите, что они на этом ребенке потренируются и на вашего перекинутся. Это же толпа". В общем, я не стала афишировать фамилии, озвучила их только учительнице. Предупредила, что если не прекратится, то вызову милицию. И припомнила, какую чудесную фразу говорила психолог сопровождающий: "Ребенок государственный, если что, судиться будете не со мной". Я бы просто хотела, чтобы мои дети были живы. Всем предложила записать мой номер телефона и общаться со мной, тогда вопрос с обиженной девочкой решится на раз. На следующий день Илья извинился и вполне мирно разошлись. Чего было с ним общаться полгода и мужем-военным запугивать?
Из 18 присутствующих (шестерых не было) только двое подошли за телефоном и допустили мысль, что их дети не идеальны. Остальные рвали на себе рубаху "мой никого не обидит", не слушая, что отдельно от родителей дети ведут себя совсем по-другому. Я же сопровождаю регулярно класс на культурные мероприятия, потому что у моих-то точно пока совесть на внешнем носителе - на маме, и вижу что происходит. Слова, жесты, поступки ни в какие приличия частенько не входят. Нормальные, домашние дети, у многих по 3-4 взрослых в семье на одного ребенка, а не мешает в музее на танкетке лежать распевая песни и привлекая внимание. А в день родительского собрания мальчишка принес нож в школу (мама на собрании очень удивилась). Размахивал у Ильи перед лицом, крутовался. Дети говорят страшно было, что он споткнется и заденет Илью, хоть и шутил. А перед кем еще! Если жертва выбрана... Хозяина ножичка встретили днем, напомнила, что не место ножу в школе. Смутился. В этот день даже не трезвонил мне в дверь и домофон, убегая. Наивные такие.. сначала звонят, потом убегают и в окно заглядывают, первый этаж у нас.
В общем, очень легко любить весь мир и тяжело соседа по планете. Жутковато мне... Буду забирать, конечно, как минимум до конца года. Потому что мне сказали, что проблема моя. Конечно моя и я ее решу. Но я как и все имею право работать. И мои дети, как я думала, еще и чьи-то соотечественники, нуждающиеся в принятии не только мной.
Предложила учительнице самой поговорить с детьми во время классного часа и меня пригласить на минут 10 выступить. Ощущение такое, что не умеют дружить, а еще и видела в какие кровожадности большинство наших одноклассников на телефоне играют. Не сомневаюсь, что потом хочется попробовать в жизни. И просила организовать встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, чтобы последствия рассказал.

Переживаю несколько дней, думаю со всех сторон. И наткнулась вот на такую статью. Как много может сделать малый шаг. И как велико влияние.

Все мы отлично знаем и понимаем, что дети впитывают информацию как губки. Из этого можно сделать вывод, что то, как ты относишься к своему чаду и какие слова говоришь в его сторону, напрямую влияет на формирование его как личности. Если с ранних пор ребенку твердить, что он грубиян, хулиган, невежа, лентяй, забияка, то не удивляйся потом, что он вырастет именно таким. И наоборот, если малышу твердить, какой он хороший, умный, добрый и смелый, приправляя это реальными фактами и примерами, не сомневайся, он оправдает все твои надежды в будущем.
Сегодня мы расскажем историю об учительнице, которая поверила в своих учеников и способствовала тому, чтобы они выросли хорошими людьми. Снимаю шляпу перед теми педагогами, которые способны не только дать знания своим подопечным, но и формируют из них настоящих личностей.
Однажды учительница математики в штате Миннесота дала своим ученикам задание, которые заставило их изрядно удивиться. Оно состояло в том, чтобы составить на листке бумаги список класса, хорошенько подумать, что больше всего впечатляет в каждом из одноклассников, и записать все положительные качества напротив фамилий. Урок этот происходил в пятницу. Ученики пошли домой, так и не поняв, для чего нужно было подобное на уроке математики. А мудрая учительница за выходные обработала все результаты. Уже в понедельник каждый из учеников держал в руках листок со своей фамилией и списком всех положительных качеств, которые заметили в нём одноклассники.
Читая эти строки, ученики не могли поверить своим глазам, что это правда. Во всех уголках классного кабинета послышался шепот: «Неужели это всё обо мне? Да я же был уверен, что они меня ненавидят! Я и подумать не мог, что меня так любят...» После этого дети сильно изменили отношение к одноклассникам и поверили в себя.
Шли годы, и после школы пути ребят, конечно же, разошлись. Один из них погиб во Вьетнаме. Похороны героя проходили на родине, в Миннесоте. С отважным парнем в последний раз пришли проститься многие. Были среди них родственники, друзья, близкие, а также бывшие учителя и одноклассники. После похорон отец погибшего подошел к учительнице математики и в слезах промолвил:
- Я просто обязан вам кое-что показать.
Убитый горем отец вытянул из кошелька старый клочок бумаги, сложенный вчетверо. Было хорошо заметно, что этот листок много раз перечитывали.
- Это нашли в вещах сына и отдали нам. Он никогда не расставался с ним, даже когда был на войне - он носил его в нагрудном кармане, как талисман. Узнаёте, что это?
Отец протянул учительнице листок. Каким же было удивление педагога, когда она поняла, что это тот самый список положительных качеств, который она задавала когда-то составить ребятам.
- Огромное вам спасибо, - промолвила мать погибшего. - Это было очень важно для нашего сыночка. Он так дорожил этим листком бумаги!
И тут случилось то, что не каждый день увидишь даже в фильме. Один за другим бывшие одноклассники умершего парня доставали такие же листки из кошельков и карманов. Кто-то даже прикрепил текст к фотографии мужа и детей, как самое ценное, что у него есть.
- Мы все сохранили эти списки. Такое выбросить невозможно.
Прочитав эту историю, думаю, ты еще раз убедился в том, что сила веры в человека огромна. Так что перестань повторять другим, какие они плохие, бесчеловечные и жестокие. Возможно, именно это им твердили с пеленок. Попробуй найти в каждом человеке что-то положительное: вскоре заметишь, как мир вокруг тебя изменится.
 
Последнее редактирование:

DENDA

Active member
7651042, про отсебятину не было ни слова. Я просто пояснила, какую форму отчетности предлагали ввести.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Мягко, с возможностью восстановления удаляю все последние посты
 

Litasan

New member
Сегодня моей Юлечке 6 лет.... по старому стилю.

т.е. ее реальные 6 лет.
Никаких тортиков и поздравлений, потому что пока празднуем официальные ДР.
Горько и я противна сама себе за свое малодушие- изменение даты рождения.

Зато сегодня очередной раз сходили на логокомиссию. Наконец удалось показать, что у ребенка есть проблемы. До этого было все по возрасту. и ее общий уровень развития (а куда ж денется оно с такой фанатичной мамашкой) перекрывает лоопедические и неврологические проблемы.
Официальный диагноз- стертая дизартрия. Логопед в поликлинике не хотел его устанавливать, долго убалтывала, помог Юлин пока еще вылазящий язык. Только к нему и можно придраться.
А на комиссии вдруг Юля перепутала правую и левую руку (ежедневно по 20 раз мы занимаемся тем, что обозначаем право и лево) и разложила цифры слева направо. Оказалось решающим.
Наделась, что помогут мне со специалистом, посоветуют гдеи с кем заниматься. В итоге диагноз поставили, и направили обратно в поликлинику, к логопеду, который мне посоветовал купить книги и заниматься самостоятельно.
С правке на комиссию в поликлинике указали, что у ребенка с рождения все в норме- и лепет и речь и моторика и пр. неверное поленились заглянуть на первую страничку, где в год ребенку ставили ЗПМР и указано, что в год только поползла. а речь хорошо если к 2 годам появилась. Как просто решились все вопросы .

Счастье , что у меня есть муж, который работает за троих и всех нас кормит, а я могу "сидеть" дома и заниматься детьми, в т.ч. ежедневными упражнениями с дочкой. И счастье , что мироздание сводит меня с людьми, обычными мамами, которые уже прошли этот путь (или идут по нему) и могут чем-то помочь.
Все меньше надежды на официальную медицину.
А так хочется выдохнуть и побыть обычной мамой. чтобы не учить, заставлять, а просто жить, любить, быть рядом.
Устала я.
 

Litasan

New member
испугалась, что отстает сильно в развитии. Точнее , хотела родственников успокоить- они и так были все в панике. а тут еще ребенок- полный неадекват.
и родилась она 6-ти месячная , на общем семейном совете решили предположить дату ее рождения - ее и записать.
 

Виталена

New member
А зачем??? если не секрет...
Вариантов может быть множество, по истечении времени и "утрясанию" в голове и по жизни))) я вряд ли назову по тогдашней приоритетности:

- очевидное несоответствие возраста в свидетельстве и визуально ( вес-рост-умелки и т.п.)
- интервал меньше 9мес. между усыновленным ребенком и собственнорожденным
- возможность лишний год побыть в декретном
- шире выбор обязательных вариантов "по возрасту" - пойти в сад-школу со сверстниками, не привлекая лишнего внимания)))
- новая семья "с чистого листа"
 

Elinor

Member
Litasan, Вам еще повезло, что ваша девочка дома занимается. Мой сынуля с мамой категорически отказывается выполнять задания и у логопеда занимается плодотворно. только если я или папа НЕ ПРИСУТСТВУЮТ рядом. Если сидим с ними в кабинете. то тогда - зевание, оглядывание на родителя и т.д. Так что молюсь на логопеда. чтобы не прекращала занятий. Иначе даже не знаю что и делать..Кстати, мы занимаемся не в поликлинике. а в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.Попробуйте туда обратится.
 

Гелия

Active member
Саше 26 января исполнилось 11 лет. Он у меня спрашивает: "А я когда родился - утром, ночью, когда?"
Я потом подумала: для него даже время суток важно. А что бы я отвечала ему, если бы так и оставила измененной поначалу дату рождения - двойняшками с Данилой их делала? Как бы выкручивалась...


Но менять дату рождения с поменянной при усыновлении на прежнюю, настоящую нам было гораздо сложнее и дольше, чем сборы документов на усыновление. Так и повис в воздухе промежуток времени между двумя "усыновлениями". Но я помню, как быстро обманность ситуации заставила меня пойти на возврат прежней даты. И каждый раз 26 января я радуюсь, что это настоящий день рождения сына.

Устала я.
____________
"И это тоже пройдет" (с)
Память об этом помогает мне в непростые моменты жизни)

С днем рождения Юлю))
 
Сверху