Если цифромыло за 200-300 уё начнет так снимать, да еще и само - это будет конец всей фотоиндустрии )))
Технический прогресс всё равно рано или поздно нивелирует разницу между профессиональной и любительской фототехникой. Об этом говорит вся история развития фото- и видеотехники.
В чём сейчас основные проблемы цифромыльниц:
1) количество пикселей. Чем больше пикселей, тем лучше. Но это также означает, что каждый пиксель получает меньше света, отсюда муар и прочий шум. Выхода два: а) увеличивать физический размер матриц, что поднимет цену на фотик
минимум раза в 2; б) заниматься усовершенствованием самих матриц (светочувствительность, в первую очередь). Над этим бьются лучшие умы человечества, пока достижения средние. На данный момент хорошие матрицы изготавливают Sharp и Sony.
2) оптика. Частично решается за счёт продукции известных фирм. Сони, к примеру, иногда использует оптику от Карл Цейсс. Панасоник тоже что-то известное применяет, не помню название.
3) быстрый процессор для обработки. На сегодняшний день только японская Casio смогла решить эту проблему, и то - не до конца.
Итого: 3 ключевые проблемы - ни одна из них полностью не решена. Возможно, разработчики придерживают технический прогресс. Причину назвал
vlsd - "это будет конец всей фотоиндустрии".
Но! Есть и другие примеры - видеотехника. У меня был опыт работы с бытовыми видеокамерами - сначала Panasonic (модель не помню) аналогового формата VHS-C, потом Sony DCR-HC85 цифрового формата miniDV. Разница между ними несколько лет, их качество разительно отличается. В одном случае - мягкая картинка с разрешением 230-240 линий, в другом - за 450 линий. Это весьма поразительное достижение на фоне развития фототехники!
Но потом разработчики столкнулись с необходимостью внедрять что-то новое. Что же было придумано? В первую очередь - внедрение качественной фотосъёмки в видеокамеры. Известно,
что требования к матрице для фотографирования прямо противоположны тем, что предъявляются к матрицам для видеозаписи. В итоге на рынок хлынули видеокамеры, которые позволяли снимать фото - с маленьким разрешением и интерполяцией пикселей.
Почти одновременно разработчики фотоаппаратов (ба, знакомые все лица, Sony, Panasonic, Cаsiо, Samsung, Canon - все эти компании создают как видеокамеры, так и фотокамеры) смекнули, что неплохо бы в фототехнику подогнать режим видеозаписи. "Пацан сказал - пацан сделал". Рынок получил фотики с видеозаписью в формате Motion JPEG, разработчики получили свои деньги, потребители получили новую фичу. Дальнейшая эволюция пошла по двум путям одновременно: улучшение качества фотографий и улучшение качества видео.
Качество фотографий улучшали за счёт увеличения количества пикселей в матрицах и постепенным увеличением физических размеров самих матриц. Качество видео улучшали частично за счёт роста мегапикселей, но в основном - переходом на более продвинутый формат (miniDV (768 на 576 пикселей) -> HDV (1980 на 1020 пикселей)), доработкой программного обеспечения, отвечающего за экспозицию и другие настройки, и новой оптикой.
Попытка совместить две противоположности оказалась не совсем удачной - на рынке появились видеокамеры с 2-, 3-,5-мегапиксельными матрицами, которые пытались демонстрировать хорошие способности к видеозаписи и не менее хорошие способности к фотографии. Да, качество видео выросло очень сильно, качество фото тоже выросло - но оставалось хуже, чем в просто фотоаппаратах.
Среди фотоаппаратов наблюдалась та же тенденция: росли мегаписели как для фото, так и для видео. Результат налицо: появились фотики, способные записывать видео в режиме HD Full - т.е. 1980 на 1020 пикселей, но качество фото практически не изменилось. Хотя на корпусах девайсов фигурировали приятные глазу надписи "6 mpx", "7 megapixel", "12..." и т.д. Законы физики проиграли битву за покупателя законам маркетинга.
Можно ли создать бытовые фотоаппараты на уровне профессиональных? Можно, но только лет через 10. Разработчики поставили перед собой задачи, которые сегодня трудно реализовать, точнее - трудно совместить. Можно привести следующую аналогию: у вас есть боксёр и балерина. Вам надо поменять их ролями. Да, можно научить балерину бить тоненькой ручкой в голову и по корпусу, но это может закончиться переломом руки в нескольких местах. Да, можно посадить боксёра на оба шпагата и научить крутить фуэте, можно даже обучить прыжковому фуэте, но это будет издевательством над теми, кто пришёл на спектакль ради пластичности и грациозности, ради искусства.
Возможно, ситуация так и не изменится. Балерина будет изящно пританцовывать возле боксёрской груши, нанося акцентированные удары в голову и корпус воображаемого оппонента. А боксёр будет имитировать стремительный взлёт куропатки с земли, выступая на сцене Мариинского театра. Будущее покажет.
Вот так коротко выглядит история развития бытовой фототехники. Будем надеяться на прогресс.