Даже не знаю...

Тюля

New member
Я тож люблю Рожану почитать ,чтоб было вечерком о чем поговорить на дет. площадке с мамами, посмеятся, поудивлятся, повозмущатся :)
 

Mahima

переименовалась:)
Ллойд Демоз "Психоистория"

"Вопреки представлению о традиционной семье как о сильном когда-то, а сейчас терпящем упадок институте, вы станете свидетелем роста семьи, с любовью к детям и между супругами, как новейшего приобретения, которое со временем все крепнет."

О пеленании:
"Важнейшей стороной жизни ребенка в его ранние годы было пеленание.
Пеленание зачастую представляло собой такую сложную процедуру, что занимало до двух часов. Взрослым пеленание давало неоценимые преимущества - когда ребенок уже был спеленут, на него редко обращали внимание. Как показали последние медицинские исследования, спеленутые дети крайне пассивны, сердцебиение замедленно, кричат они меньше, спят гораздо больше, и в целом настолько тихи и вялы, что доставляют родителям очень мало хлопот. Исторические источники подтверждают эти наблюдения; уже античные врачи соглашаются, что «у детей не бывает бессонницы ни от рождения, ни приобретенной, ибо они всегда спят». Часто встречаются описания, как детей кладут на несколько часов за горячую печь, подвешивают на гвоздик в стене, кладут в кадушку и вообще «оставляют, как сверток, в любом подходящем углу»

Детей часто не только туго пеленали, но и привязывали ремнями к специальной носильной доске, и так продолжалось в течение всего средневековья.
Те немногочисленные сведения, которые приводятся в источниках шестнадцатого-семнадцатого веков, и исследования по искусству того времени показывают, что дети в возрасте одного-четырех месяцев спеленывались полностью, снаружи оставалась только голова, затем им освобождали руки. Туловище и ноги оставались в пеленках до шести-девяти месяцев.

Из-за веры в то, что ребенок на грани превращения в абсолютно злое существо, его так долго и так туго связывали, или пеленали* Этот мотив чувствуется у Бартоломеуса Англикуса (окД230 г.): «Из-за нежности члены ребенка могут легко и быстро согнуться и скривиться и принять разные формы. И посему конечности и члены подлежит связывать повязками и другими подручными средствами, чтобы они не были изогнуты и не принимали дурной формы...»
Ребенок пеленался потому, что был полон опасными* злыми родительскими проекциями. Пеленали по тем же причинам, что и сейчас в Восточной Европе; ребенка надо связать, иначе он исплачется, поцарапает себе глаза» сломает ножки или будет трогать гениталии/* Как мы увидим скоро в разделе о пеленании и стеснениях, все это часто выливалось в надевание всякого рода корсетов, спинодержателей, кукольных шнуровок; детей привязывали к стульям, чтобы те не ползали по полу «подобно животным*."

О Бабаях:
"Я еще рассмотрю, какие методы контроля использовались родителями на протяжении столетий, но сейчас я хочу дать иллюстрации только одного - запугивания привидениями - чтобы обсудить проективный характер этой меры.
Имя всяческого рода привидениям, которыми детей запугивали до недавнего времени, - легион, У древних были свои Ламия и Стрига, которые, подобно еврейскому прототипу Лилит, пожирали детей живьем* Они, вместе с Мормоной, Канидой, Пойной, Сибарис, Акко, Эмпузойг Горгоной и Эфиальтой, «были изобретены на благо детей, чтобы сделать их менее опрометчивыми и непослушными*, как считает Дион Хризостом/5
Большинство древних соглашалось, что было бы хорошо постоянно держать перед детьми изображения ночных демонов и ведьм> всегда готовых их украсть, съесть, разорвать на куски, выпить из них кровь и костный мозг. В средние века, конечно, ведьмы и колдуны, вместе с обязательным евреем, перерезывателем детских глоток, вме¬сте с ордами других монстров b страшилищ, «какими няни любят пугать детей*, - на переднем плане/6
После Реформации же сам Бог, который «обрекает вас геенне огненной, как вы обрека¬ете пауков или других отвратительных насекомых огню**7 был главным страшилищем для запугивания детей. Трактаты были написаны понятными для детей выражениями с описанием мук, которые Бог приберегает для них в аду: «Маленький ребенок в раскаленной печи. Слушай, как он молит выпустить его оттуда. Он топает маленькими ножками об пол.*
Когда церковь перестала возглавлять кампанию по запугиванию детей, стали использоваться более «семейные* персонажи: верврльф, глотающий детей, Синяя Борода, который рубит их на
куски, Бонн (Бонапарт), пожирающий детское мясо, черный человек или трубочист, крадущий детей по ночам,4*
Эти традиции стали подвергаться нападкам лишь в девятнадцатом веке. Один английский родитель сказал в 1810 г.: «Когда-то господствовавший обычай запугивания юных созданий теперь осуждают все, ибо нация поумнела. Однако и сейчас страх сверхъестественных сил и темноты можно считать настоящим несчастьем детей.

«Нянька взяла моду утихомиривать капризного ребенка следующим образом. Она нелепо наряжается, входит в комнату, рычит и вопит на ребенка мерзким голосом, раздражающим нежные детские уши. В это же время, подойдя близко, жестикуляцией дает понять ребенку, что он будет сейчас проглочен».
Эти страшные фигуры были излюбленным средством нянек и в том случае, когда надо было удержать в постели ребенка, норовившего ночью оттуда сбежать. Сюзен Сиббальд вспоминает привидений как действительно существовавшую часть ее дет-ства в восемнадцатом веке:
- Появление привидения было обычнейшим делом.,, Я прекрасно помню, как обе няньки в Фоуви однажды вечером решили выйти из детской. Мы замолкли,,пото¬му что услышали жуткий стон и царапанье за перего¬родкой возле лестницы. Дверь распахнулась, и - о ужас! - в комнату вошла фигура, высокая и закутанная в белое, а из глаз, носа и рта, похоже, полыхало пламя. Мы почти что бились в конвульсиях и несколько дней были нездоровы, но не осмелились рассказать"

Вот подготовленный "Бабай" в лесу:
"«Поскольку человека нельзя дважды запугать одним и тем же, я думаю, что ребенка можно подготовить к действительности, в форме игры ставя его в тревожные ситуации. Например: я иду со своим маленьким девятилетним Полем на прогулку в густой лес. Неожиданно из кустов выскакивают три одетых в черное вооруженных головореза и набрасываются на нас, ведь за день до этого я нанял их за небольшое вознаграждение устроить нам это приключение. Мы вооружены лишь палками, а у банды грабителей шпаги и незаряженный писто¬лет. Я хватаю руку с пистолетом, чтобы стреляющий промахнулся, и палкой выбиваю кинжал у одного из нападающих,.. Однако (добавляю я во втором издании), польза от всех этих игр сомнительная... хотя подобные плащи и кинжалы», могут быть с успехом опробованы ночью, чтобы с помощью ночных кошмаров привить любовь к обычному дневному свету"

Об индейцах, правда не екуанах, а апачах:
"Например, изучая апачей, им всегда дают наивысшую оценку по шкале «орального удовлетворения", столь важного для развития чувства безопасности. Апачи, как и многие примитивные племена, в первые два года кормят ребенка по требованию, на чем и была основана оценка. Лишь когда это племя посетил антрополог-психоаналитик Л. Брайс Бойер» обнаружилась истиниая проективная основа этой заботы:
«В настоящее время забота апачских матерей о детях отличается ужасающей непоследовательностью. Матери обычно очень нежны и чутки в том, что касается физических взаимоотношений с малышами. У них очень тес¬ный физический контакт. Время кормления определяет как правило, ребенок своим криком, и по какой бы .причине ребенок ни кричал, ему подставляют сосок или бутылку.
В то же время у матерей очень ограниченное чувство ответственности в том, что касается заботы о ребенке, и создается впечатление, что нежность матери к своему малышу основана на ее собственных желаниях взрослого, вложенных в заботу о ребенке.
Огромное множество матерей бросают или отдают детей, которых с любовью нянчили всего неделю назад. Апачи очень метко называют это «выбрасыванием ребенка". Они не только не чувствуют ни малейшей осознанной вины за такое поведение, но даже открыто радуются, что избавились от обузы. В отдельных случаях матери, отдавшие ребенка, «забывают*, что он когда-то у них был. Обычная апачская мать считает, что физическая забота - все, что требуется ребенку. Если она и испытывает угрызения совести, то очень слабые, когда оставляет ребенка с кем попало, если вдруг захочется посплетничать, поиграть в карты, выпить или «пошататься». В идеале мать вручает дитя сестре или старшей родственнице. В первобытные времена такое соглашение было возможно почти в любой момент».

Вообще ужасная книга о так романтизируемых нравах в прошлом....
 
Последнее редактирование:

jullliya

графический дизайнер
Катерина,
кошмар. Почитала - и у самой мороз по коже...
 

shannelka

Знаю чего хочу.
Страшно, конечно, но не сильно удивило. Средние времена - это мрак во всех сферах. После экскурсии с просмотром инструментов и приспособлений пыток, извращения человечекого разума уже не могут удивить. Все эмоции остались там.
 

Mahima

переименовалась:)
Меня больше заинтересовали причины того же пеленания, бабаев и т.п.. Никаких красивых сказок про жизненную необходимость, традиции, проверенные веками и т.п.. Обычный мрак средневекового варварства.
Так что прошлое знать надо. А вот все ли из него использовать, охая, как замечательно все было устроено , и как мы все потеряли, вовсе даже не стоит спешить.
 
а еще детей ставили в валенок, чтоыб не уползли и не убежали. Ребенок мог проводить в валенке по целому дню, даже спал там стоя.. Это тоже из истории :) Кожу вашу поморозить ;)
 

Mahima

переименовалась:)
Это какие ж народы в валенки ставили?;-) Явно не голландцы:)
 
да..... а еще какой-то народ своих малышей приматывал к дереву на высоте, чтоб грудь можно было дать. И вот висело дите с голой попой, мамка по хозяйству вокруг бегала.... зато осанка была - эх! ))))
 
Катерина,
климат не тот )))))))

по поводу осанки еще помню - в Европе девочкам из аристократических семей волосы прикалывали сзади к платью. То есть вниз голову не опустить )))) это чтобы, значит, гордую посадку головы вырабатывать.....
 
Это какие ж народы в валенки ставили?;-) Явно не голландцы:)


читала о русских, в каких-то реальных воспоминаниях. а у белорусов посреди избы крутящийся шест от пола до потолка с поперечной ручкой. дитя за него держалось и ходило по кругу, как ослик.. ходить учились и под ногами не путались. шест этот видела сама в этнографическом музее за авторынком Малиновка
 

KediNat

quantum satis
Лариса, ужас, и про валенок и про шест :( прям сердце сжимается...
но средневековье вообще...:( хотя историю точно нужно знать, это правда.
 

DORIK

New member
Лариса Шелег написал(а):
а у белорусов посреди избы крутящийся шест от пола до потолка с поперечной ручкой. дитя за него держалось и ходило по кругу, как ослик..
точно,а мы такой шест видели в Вязынке в музее Янки Купалы в доме:)
 
Сверху