Даже не знаю...

Sophia

Member
Mihaska, Как пишет Цареградская, это биологически грамотные, а значит, и психологически комфортные подходы к взращиванию малышей, естественные подходы к воспитанию, основанные на этнографических источниках, в том числе и русской культуры.
В деревне, где вырос мой отец, детям дают в ручку сухари, морковку и сало, когда они УМЕЮТ это держать и тянуть в рот, а не ждут 6 мес. Никто не носит там круглосуточно детей в слинге или кенгурушках, т.к. у них этого просто нет, да они похоже и не знают, что это жизненно необходимо. Малышей берут на ручки и бабки, и старшие дети, и муж - никто не ждёт, что мать потянет его в удобства на улице или оставят вопить одного. Никто не кормит по ночам, и при этом ГВ до 3х лет.
Кроме того, родители во всем мире растят детей подобным образом.
я наоборот поняла, что так растят детей исключительно в племени екуана. :)
испытанные веками приемы воспитания, которые работают?
есть ещё и другие приёмы, не менее успешные.
«Женщины, которых в детстве мамы высаживали, проще рожают, легче беременеют, и не имеют сексуальных проблем».
Рожана существует уже более 10 лет, весьма успешно,
Интересно кааак.... ни один человек из моего окружения, знакомые моих знакомых, не знакомые с Рожаной, о методике высаживания слыхом не слыхивали. где тут вековые традиции всего мира? почему эти всемирные вековые приёмы не преподают в медвузах, как способ профилактики гинекологических проблем? ведь судя по Рожане, диссеров на этот счёт немало.... ну, а о том, КАК пишутся диссеры, Катерина привела пример выше о сороконожке. И привела она его совсем не для того, чтобы Рожану порочить :) Могу ещё свой добавить.
Докладывается диссертация "О методах лечения грыж"
Диссертант: мы провели исследования. Взяли 200 больных и асфальтировали им грыжевое выпячивание. При принятии горизонтального положения асфальт отваливался. Вывод: асфальтирование не пригодно для пластики грыж. :)
просто не могу позволить, чтобы информация на любимом форуме подавалась как на БТ, с односторонним отбором и подачей материала, соответствующим подбором «порочащих» фактов, демагогическими уловками типа анекдота в тему, аргументации, основанной на эмоциях.
до появления этого топика она именно так и подавалась. На этом форуме.
 

Mahima

переименовалась:)
Кэти написал(а):
Только вспомните себя с новорожденным. Все ли так же просто казалось??? Неужели вы не задавали вопросов, которые сейчас вам покажутся глупыми?
я помню:) Просто не казалось. Но я задавала совсем другие вопросы. Почему-то...


У той мамы ведь ВСЕ В ПОРЯДКЕ: ребенок не плачет, мама довольна, у нее есть время на игры с ребенком, на вязание. Ан нет...Один вопрос остался: когда же МОЖНО начать вязать - чтоб по науке?:)
Эх-хе..
 

Кэти

Оптимистка
Катерина, человек просто СПРОСИЛ, информацию ищет, понимаете? а уж будет делать как "по науке" или нет, это еще никому неизвестно :) Вы зайдите в любую ветку, где мамы с маленькими детьми общаются - там такииие вопросы обсуждаются, что поседеете :))) Ничего, пройдет время и будут задавать более "умные"...
 

wootri

Легко!
о чем вообще спор? и зачем? чтобы предостеречь молодых мамочек от "ужасной" Рожаны? так все равно информация однобокая получается. даже не информация, а стеб автора темы. если кому-то не нравится позиция рожаны, не читайте и не следуйте. никто же не заставляет. у каждого своя дорога.

Катерина, zibrar имеет право на вопросы, на СВОИ вопросы, какими бы смешными они вам не казались. и вообще некрасиво как-то получается за глаза о человеке говорить.
 

Mahima

переименовалась:)
Ляля, конечно имеет. Я не обидеть ее хочу, а обратить внимание на ответ.:)
Кэти, не в уме дело:) А в неуверенности. И в том, что ее бы поддержать надо - все успевает, играет, творчеством занимается. Не надо ей никаких консультаций:)
Ляля написал(а):
так все равно информация однобокая получается.
мда...ну это как кто воспринимает.
 

Mahima

переименовалась:)
О применении экзистенциального гуманистического подхода в консультировании беременных женщин и молодых родителей

Экзистенциальная истина есть в самом человеке.
Терапевт поддерживает доверие клиента к себе самому, к своим возможностям справиться с той или иной ситуацией, помогает с помощью группы раскрытию собственных ресурсов будущих родителей. Доверие мамы к себе самой важно для формирования психологического благополучия ребенка. С уверенной любящей мамой ребенок обретает ощущение безопасности. Вспомним высказывание Д.В. Винникотта о том, что ребенок не нуждается в идеальном родителе, ему нужен «достаточно хороший родитель».
Если мама не уверена в себе и ей хочется стать «идеальной мамой» для своего ребенка, она, сталкиваясь со множеством самых противоречивых советов, начинает метаться от одного к другому, в результате ситуация для ребенка оказывается непредсказуемой, а мама уходит от живительного общения с ребенком в строгое следование тем или иным интсрукциям, она испытывает чувство вины, которое может привести ее к депрессии. Мама обязательно столкнется с оценками, которые будут давать здоровью и поведению ребенка окружающие ее люди: соседи, воспитатели, учителя.

Если у самой мамы нет собственного ясно выраженного конструкта «Я-и-мир» и выработанных в процессе общения с ребенком критериев его оценки, то увеличивается вероятность, что она предаст ребенка и самое себя как мать в угоду некоторым внешним мнениям. Содержание занятий с беременными должно быть направлено на укрепление уверенности мамы в самой себе во всех аспектах..

В дальнейшем, ориентация мамы на внутренние опоры будет способствовать ее уверенности в отношениях с ребенком, развитию материнской интуиции. В своем взаимодействии с мамой психолог непременно должен выражать доверие ее чувствам, уверенность, что ей удастся найти оптимальное решение возникающих проблем, подчеркивать, что только наблюдая за своим ребенком (с которым только она находится в постоянном близком контакте), ей удастся найти оптимальный индивидуальный подход к нему.

Прежде чем дать рекомендации, следует очень внимательно прислушаться к самой маме, с тем, чтобы способствовать обретению ею индивидуального материнского стиля.

Манера ведения группы и взаимодействия с будущей и молодой мамой должна быть максимально демократична и исключать личную заинтересованность ведущего в позиции быть «сверху», претензию на знание абсолютной истины. Например, я сама как мама, преодолев множество трудностей, кормила грудью моих детей более года, и мне поначалу было сложно принимть женщин, не желавших бороться за лактацию. Со временем мне удалось занять профессиональную позицию, поняв, что то, что я могу - это донести через книги, Интернет, в лекциях, консультациях информацию о важности грудного вскармливания, научить справляться с самыми разнооброазными трудностями, помочь наладить контакт с консультантом по лактации, но выбор женщиной пути вскармливания своего ребенка–остается ее выбором, и от этого выбора не зависит моя оценка ее как матери, я отказалась от осуждения, я научилась принимать и уважать право матери на свободу.

Необходимость проживания экзистенциального опыта. Опыт родов и опыт материнства относятся к тем явлениям нашего существования, которым НЕЛЬЗЯ ОБУЧИТЬСЯ, нельзя спрогнозировать заранее, А МОЖНО ТОЛЬКО ПРОЖИТЬ САМОМУ. Жесткие установки, настраивающие женщину на что бы то ни было в родах: роды в воду; вертикальные роды; запрет на использование обезболивания или наоборот, обязательное применение медикаментозного обезболивания – отвлекают женщину от возможности быть с собой, со своим телом в родах и действовать адекватно ситуации.

Точка опоры для клиента. Многие будущие мамы приходят на консультацию с ориентацией на внешние опоры, которыми могут выступать: инструктор по подготовке, врач, медицинское оборудование, определенные приемы в родах (техники дыхания или обезболивания, водные или вертикальные роды). Задача инструктора – содействовать переориентации мамы с внешних на внутренние опоры, коими выступают: ее доверие к своему телу и к тем процессам, что будут происходить в родах, доверие к себе как матери. При этом при необходимости она способна обратиться за помощью к нужным ей специалистам, но не хвататься за них как за спасательный круг.

Точка опоры для терапевта. Вследствие высокой внушаемости на фоне наличия тревоги и страха, беременные могут воспринимать специалиста, занимающегося с ними как учителя, носителя абсолютной истины или как родителя. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы инструктор был центрирован и ориентировал клиентов на их собственные внутренние резервы, прдолжая оказывать им поддержку. Если в отношении своих собственных детей инструктор бывает гибок и показывает слушателям, что он и сам учится родительству, что этот процесс не заканчивается с рождением ребенка, то тем самым он укрепляет будущих мам и пап в их поиске.

Ведущий должен избегать соблазна сообщать об опыте воспитания собственных детей как единственно верном и отвечать на прямые вопросы клиента типа: «Посоветуйте, рожать ли мне с мужем?» «Выбрать мне тот или иной роддом?” “Стоит ли мне так или иначе поступать с моим ребенком?”

В родах принципиально важно, чтобы женщина принимала события такими, какие они есть «здесь-и-сейчас», чтобы над ней не давлели установки,. Роды всегда содержат момент неопределенности, поэтому составление плана своих родов чревато в дальнейшем психологической травмой, если план не удастся выполнить. В оптимальном варианте женщина слушает себя и при этом готова принять при необходимости помощь от врача, а впоследствии не испытывает угрызений совести и депрессию вследствие несбывшихся ожиданий.

Умение быть «здесь и сейчас» важно для матери, которой предстоит ежедневно и ежечасно реагировать на изменяющиеся потребности, интересы и возможности растущего ребенка. Так, например, если мама новорожденного должна полностью перестроить свою жизнь в соответствии с потребностями ребенка, то уже в 1,5 года кормление ребенка по его требованию будет свидетельствовать об игнорировании ею изменившихся потребностей малыша.

Здесь также уместно сказать о взаимосвязи противоположных тенденций к объединению и отделению в развитии детско-родительских отношений и отношений ребенка с другими людьми. Если в период беременности и младенчества ребенок самым тесным образом связан со своей мамой и своей семьей, то по мере роста и раскрытия его возможностей, задача мамы - все дальше и дальше отпускать его от себя и помогать простраивать связи с другими людьми. Нежелание мамы отпускать ребенка проявляется в длительном грудном вскармливании по требованию, трудностях в отлучении от груди на втором-третьем году жизни малыша, нежелании отдавать ребенка ни в какие образовательные учреждения. Если для малыша на первых порах необходимо почувствовать себя в хорошей связке с мамой, то в дальнейшем также важно научиться оставаться на какое-то время в одиночестве.

http://referat.protonet.ru/referat/14668/
 

anty

New member
Ляля написал(а):
имеет право на вопросы, на СВОИ вопросы, какими бы смешными они вам не казались. и вообще некрасиво как-то получается за глаза о человеке говорить.
ну вот как я не знаю конктретного человека - то и не вижу ничего обидного в обсуждении этой темы. по-моему вскрыт очень интересный аспект какого-то явления и идет вполне корректное обсуждение откуда это вытекает и куда ведет... там в той исходной теме никто человека не гнобит и не тыкает какие вы глупые вопросы имеете :)

я с большим интересом по темке пробежала. и совершенно нет желания никого ни от чего предостерегать, но если есть возможность дать побольше разносторонних мнений об этом учении что ли, то почему нет??
 
вот оттого, что чужие конспекты и невнятные трактовки передаются, и возникают непонятки типа можно ли заниматься с ребенком и т.п. Обескураживает просто мам такая подача, потому и спрашивают. Поверьте, с не с такой интонацией вопросы задавались в том топике, я знаю эту маму - нормально фильтрует информацию и думает не меньше кого-либо. Слепо следовать чему-то просто не будет, как и большинство мам :) Так вот чтобы не было таких вот страных трактовок типа "Рожана не разрешает играть с детьми" и отвечаю много раз на форуме: "Можно и нужно!" и "учитесь заниматься делами вместе с ребенком" (Kris_D, и вам привет;) ). Как уж более конкретно сказать - не знаю, и вот уж где простор для развития своего материнского мастерства и чутья :) Никаких рамок! :)
 

anty

New member
Sophia написал(а):
В деревне, где вырос мой отец, детям дают в ручку сухари, морковку и сало, когда они УМЕЮТ это держать и тянуть в рот, а не ждут 6 мес. Никто не носит там круглосуточно детей в слинге или кенгурушках, т.к. у них этого просто нет, да они похоже и не знают, что это жизненно необходимо. Малышей берут на ручки и бабки, и старшие дети, и муж - никто не ждёт, что мать потянет его в удобства на улице или оставят вопить одного. Никто не кормит по ночам, и при этом ГВ до 3х лет.
Спасибо.София, мн е оч понравилось
 

Mahima

переименовалась:)
Лариса Шелег написал(а):
вот оттого, что чужие конспекты и невнятные трактовки передаются, и возникают непонятки типа можно ли заниматься с ребенком и т.п.
Да прям....:) Непонятки возникали и гораздо раньше публикования "чужого конспекта". И возникают, и будут возникать, совершенно от наличия оного независимо.
К примеру, обсуждаемый вопрос был задан вовсе не после прочтения конспекта.
Видимо, недостаточно подробно объясняется метода;-)

ПС. Приводимые с ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА статьи я не могу назвать НЕВНЯТНЫМИ ТРАКТОВКАМИ. Так же как и мнения лиц, представляющих Рожану. Ибо, по официальному бюллетеню, публикуемому на том же сайте, ВСЕ консультанты проходят регулярную аттестацию. Что по утверждениям самой организации является ГАРАНТИЕЙ корректного изложения ими методики - без каких-либо трактовок и собственных мнений.

ППС. Конспект можно и не рассматривать:) От этого суть не изменится. Потому что все остальное ВЗЯТО ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ УРЕЗАНИЯ С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА Рожаны.
И прокомментировано:)
Я бы такие же вопросы, как здесь, задавала бы и реальному консультанту, если бы на консультации услышала от него все эти утверждения.
 

wootri

Легко!
Катерина, вы согласны с этим?

в 1,5 года кормление ребенка по его требованию будет свидетельствовать об игнорировании ею изменившихся потребностей малыша
Нежелание мамы отпускать ребенка проявляется в длительном грудном вскармливании по требованию
 
Катерина,
честно - я не читала всего, что ты накопала и цитируешь. Если писано консультантами, то да - согласна. Но ведь и читается это разными глазами. и каждая мама видит то, что ей хочется. А по поводу нужна ли консультация каждая мама сама решит, не так ли? ;) Надо-не надо - об этом не со стороны судить. Лично мне ни одна консультация не была лишней, т.к. вызывала консультанта для того, чтобы задать очень много вопросов, которые накапливались. Это намного эффективнее, чем искать по форумам ответы. Да и человеческий фактор все же не стоит скидывать со счетов, что ж ты все так идеализируешь? :) Я раскажу одними словами, другой консультант - другими. Каждая мама ищет своего консультанта, с которым у нее лучше контакт. Хоть и говорим мы (я о тех, с кем работаю) все об одинаковых вещах по сути :) Ой, ушла опять. Молото-перемолото у нас с тобой все уже ни один раз
 

Mahima

переименовалась:)
Ляля, Рожана с этим уж точно согласна:)
Вы заметили важную вещь - ПО ТРЕБОВАНИЮ РЕБЕНКА. С длительным ГВ я согласна. Не согласна только с жестко обозначенными сроками и категоричными утверждениями, что ВСЕ те, кто их не соблюдает, ужас-ужас как неправы.
С этими фразами тоже согласна. Не может ребенок полутора лет нуждаться в груди ТАК ЖЕ, как и в 2-3-4 месяца. И он не нуждается. А повисанием на груди он компенсирует нехватку иных контактов с матерью.

Я лично кормила до года и 9 именно по требованию, вследствие чего имела некоторый тупик - не понимала, как окончить ГВ, уставала. Поэтому здесь я четко вижу свою ошибку - в какой-то момент не словила ситуацию, поплыла по течению. Жизнь словила ее за меня - грубо, больницей для меня. И ребенок не вернулся к груди - даже попыток не делал. Хотя многочисленные примеры даже на форуме говорят о том, что ЕСЛИ РЕБЕНКУ НА САМОМ ДЕЛЕ ЕЩЕ НАДО - он вернется к груди и через неделю отсутствия мамы.

Как я понимаю, Рожана рекомендует регулярные отлучки ИМЕННО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЭТОЙ СИТУАЦИИ. Только вот, по-моему, получается чистая инициатива мамы - она решает, когда уже пора уходить и на сколько. Или теория за нее решает - не важно:)
Хотя, возможно, я не в курсе - и кроме общих сроков есть скидка на индивидуальность каждого малыша. Ведь с одним можно отлучаться и в 3 месяца, а с другим и в год не очень-то уйдешь.

В этой статье для меня более важным показалось другое - принципы помощи молодой маме, переориентация ее с внешних опор на внутренние, формирование собственного материнского стиля.
Лариса Шелег написал(а):
. Но ведь и читается это разными глазами. и каждая мама видит то, что ей хочется.
ой, мамочки....Черным по белому читают все одинаково. Если написано А - можно, конечно, прочитать Б. Или сделать вид, что этого А как бы нет. Но зачем? Чтобы уложиться в теорию?
Лариса Шелег написал(а):
А по поводу нужна ли консультация каждая мама сама решит, не так ли?
безусловно:) Я ни за кого не решаю.
Лариса Шелег написал(а):
Да и человеческий фактор все же не стоит скидывать со счетов, что ж ты все так идеализируешь? Я раскажу одними словами, другой консультант - другими.
Лорик, то все хорошо на уровне трепа в компании мамашек;-)
А когда рассказывается некая вроде бы целостная теория, предлагается ее соблюдать, утверждается, что тот, кто не соблюдает, будет иметь проблемы - это совсем другое. Тут уже ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОНСУЛЬТАНТА ЗА СВОИ СЛОВА. И ответственность организации, его сертифицировавшей.
Или я не верно понимаю? Каждый может говорить от себя и быть при этом консультантом Рожаны?
Думаю, ты не столь безответственно относишься к своей деятельности. Даже уверена в этом.
 

Mahima

переименовалась:)
Направление под названием «перинатальная психология» зародилось и развивается с середины прошлого века в русле трансперсональной психологии (С. Гроф, Ф.Лэйк, А. Хантер, В.Эмерсон). Однако обоснованность и целесообразность применения техник, обычных для трансперсональной психологии, в частности, холотропного дыхания, по отношению к беременным женщинам представляется сомнительным и опасным в связи с непредсказуемыми последствиями влияния гипервентиляции на организм женщины и возможными сложностями выхода из трансового состояния.

В руках грамотного психолога интеграция методик дает возможность работы с различными аспектами материнской сферы. Однако отсутствие у психолога-консультанта аутентичной, центрированной позиции и четкого понимания задач психологической помощи с учетом перспективы развития ребенка и семьи после родов, отсутствие понимания места каждого используемого средства в решении этих задач, не только снижает эффективность работы психолога, но зачастую и вовсе превращает деятельность во вторжение в психологическое пространство женщины с целью апробирования конкретной психологической техники.

Вакуум профессиональной психологической помощи заполняется клубами, зачастую сектантской направленности, озабоченными не столько подготовкой матери и отца к ответственному и адекватному выполнению родительских функций, сколько внедрением самых разнообразных техник так называемомого альтернативного родовспоможения, каждая из которых объявляется панацеей от травматизма в родах матери и ребенка и получает псевдонаучное обоснование.


Таким образом, неразработанность методологии консультативной работы с беременными женщинами и отсутствие системы подготовки и сертификации специалистов в этой области, способствуют причинению вреда физическому и психическому здоровья матери и ребенка со стороны людей различных профессий, именующих себя «психологами-перинатологами», и создают почву для недоверия со стороны врачей к конструктивным возможностям психологии.

Необходимость следования известному принципу медицины «Не навреди» становится особенно значимой, когда речь идет о работе с беременными женщинами. Отсюда вытекают высокие требования к профессиональной подготовке специалистов, работающих с беременной женщиной, будь то медики, или психологи.

Цель психологической работы с будущими родителями — содействие формированию ответственного и компетентного родителя. Несмотря на то, что запрос большинства будущих матерей к психологу состоит в подготовке к родам и формулируется как обучение техникам дыхания, обезболивания, снятие страха перед родами и т.п., работа психолога не может сводиться к ответу на этот запрос, хотя в конечном итоге удовлетворяет и его.

Психолог, в отличие от большинства родителей, представляет, перспективы формирования родительской сферы, качества, которые потребуются от родителя на разных этапах развития ребенка. В его задачу входит диагностика готовности к родительству на момент обращения и содействие в индивидуальной и групповой работе укреплению предпосылок для развития этих качеств.

Работа психолога, направленная на потребностно-мотивационный, ценностно-смысловой и операциональный блоки родительской сферы (Г.Г. Филиппова), в конечном итоге должна привести к укреплению у родителей доверия к себе самим как к «достаточно хорошим родителям» (Д.Винникотт), к развитию интереса к ребенку, формированию средств взаимодействия с ним.

http://www.psymama.ru/articles/lanc3.html

Статья та же, только в более полном варианте нашлась:)
 

shannelka

Знаю чего хочу.
Впервые попав на сайт РОжаны и почитав об уходе за ребенком подумала : "Какой бред". Не люблю категоричность и претензию на истину в последней инстанции. Кроме того, со многими вещами была несогласна. На тот момент моему ребенку было около 1,5 месяцев. В 3 месяца столкнулась с отказным поведением и прочувствовала что такоек лактостаз. Вот тогда-то я и познакомилась с Людой Губской. Я очень благодарна этому человеку и за переданные знания и за терпение. А терпения со мной понадобилось много: ну не могу я делать что-то просто потому, что одна тетенька (очень категоричная ЖВЦ) сказала, что надо делать так и никак иначе. На каждую рекомендацию я задавала неизменный вопрос : "почему?". Объяснения Людмилы расставляли все по своим местам, очень логичные они помогли мне понять где основа методики, а где вплетения, которыми в случае несогласия/ неудобства и т.д. можно поступиться.
Многих возмущает методика, но знают они о ней очень и очень мало. И многие из тех, кто претендует в этой темке на то, что растили ребенка по Рожане, на самом деле ниразу не встречались с консультантом. Читая лишь сайт Рожаны и форум последователей данной методики сложно уловить суть и преломить это на своего ребенка. То, каким языком методика изложена на официальном сайте, мне очень не нравится, но ведь сей факт не говорит об утопичности самой методики.
Р,S. На сайт Рожаны не залажу, не переношу категоричности. Все неясные для себя вопросы выясняю, читая соответсвующую литературу, обсуждая спорные моменты воспитания с мужем и общаясь с замечательным человеком - Людой Губской.
 

Mahima

переименовалась:)
Налаживание ГВ тем, у кого есть проблемы - сильная сторона Рожаны. Безусловно. Учитывая неграмотность молодых мам в этом вопросе деятельность консультантов по ГВ только пложительна.
Но ведь ГВ может быть и с соской:) И без СС. Оно может быть без многих прибамбасов. Оно может не быть именно 2,5-3 года - и все будут хороши и счастливы.
Надо просто помнить об этом. И не зацикливаться. Чтобы теория не шла впереди жизни.

Если в Минске консультанты таковы - Минску повезло:) Потому что многие перлы ЖВЦ и Майорской вводят в ступор.

Собственно, отсюда проистекает другая мысль - Рожана помогает тем, у кого есть проблемы. Здоровым, довольным друг другом ребенку и маме не нужно загромождаться лишними усовершенствованиями. И ни в коем разе не думать, что они довольны лишь по недомыслию:) Дескать, на самом деле просто не видят очевидного, не замечают, неверно оценивают, подгоняют свои ощущения. А ведь такие утверждения проскальзывают довольно часто - про забываемость опыта, про розовые очки и т.д...Это неуместно, ИМХО, если союз "мама-ребенок" состоялся и БЕЗ Рожаны;-)
 

Mahima

переименовалась:)
http://psymama.ru/articles/f7.html
Очень хорошая статья. О потребностях, о функциях матери. Читать сложнее, чем ЖВЦ:)
Вывод один: эмоциональная окраска действий матери - основа формирования базового доверия.
"Кормление без любви - деструктивно". Все тот же Винникот.
 
Катерина,
я отношусь к своей деятельности так, как отношусь. Стараюсь придерживаться и профессиональной, и природной этики. Что, в итге оказывается одинм и тем же :) И могу отвечать только за себя и за тех троих, с которыми работаю :)
Про прочтение черного по белому... твоими бы устами.. - эх :)

А консультанты Рожаны не просто консультанты по ГВ, а консультанты по ЕСТЕСТВЕННОМУ вскармливанию:)

А то, что союз состоялся и без Рожаны - это тоже прекрасно. Главное, чтобы все были счастливы :)
 

Вишенка

волшебница
Катерина написал(а):
Здоровым, довольным друг другом ребенку и маме не нужно загромождаться лишними усовершенствованиями
А разве ребенок и мама всегда довольны? ;) Покажите мне такого ребенка! И маму! Истерики, к примеру, бывают практически у всех малявок, да и у мам тоже, подозреваю. И волнения, и сомнения, и категоричные утрверждения родственников...
 
Сверху