Диссер: жизнь до и после защиты. Глава 2.

Zoryana

Well-known member
Zoryana, напомню вам, что это вы сюда пришли, соответственно возникла реакция на ваш "выход". Судя по всему у вас только информационное письмо по этой конференции. Но если есть и программа, то укажите, пожалуйста, в какой секции вы будете выступать. Может мы придем, "поучимся"?

Тасана, зачем пытаться свести полемику до аргументов такого уровня как "На себя посмотри" или "А сам (сама) кто такой (-ая)?:derisive: /Если я правильно истолковала суть Ваших вопросов, конечно/
Если, допустим, под ником "..." зарегистрировался сантехник дядя Вася, который заочно обучается в аспирантуре и вечерами работает над диссертацией? :crazy:То реакция некоторых участниц форума на посты данного пользователя была бы совершенно отличной, а само содержание постов уже вторично, так?:))) Мне всегда казалось более интересным не кто пишет тот или иной пост, а о чем и как пишет. Хотя, безусловно, это только мое видение. "Каждый пишет, как он слышит..." (с) - как известно.
Поэтому предлагаю вернуться в теме обсуждения (пока она не потеряла свою актуальность).


Девочки, вставлю свои 5 копеек насчет школьных работ, т.к. я завсегдатай этих жюри. Лично мне и моим коллегам надоело читать немного исправленные (не всегда в лучшую сторону) бывшие курсовые и дипломные, которые пытаются выдать за школьную работу. Привлекают - и всегда стараемся это отметить - работы, написанные школьниками, пусть даже с помощью родителей и учителей.
+ 10000
 

Tatyana

New member
Tatyana, напомни скрезольнице, а у тебя какая отрасль науки?



Я, девочки, такая довольная! аки слон:))) У меня новый начальник, точнее, начальница и накрылся у меня свободный вторник. А по вторникам у малого теннис. Пришлось срочно перейти в другое место. И оно оказалось в 100, нет, в 1000 раз лучше прежнего!! А я так переживаль, так переживаль:)

Филология, теория языка.

Как это у тебя так получилось - новая работа из-за вторника? Что-то я не пойму :)
 

Светик

Active member
Tatyana, нее, не новая работа, новый шеф. точнее шефиня:))) у нас неофициально был "библиотечный день". ну, ты знаешь, что это такое. в мой такой день я детя приобщала к спорту. и когда вторник стал рабочим, я чуть не плакала. и в тот же миг, сама в шоке, позвонили и рассказали, что деток набрали и нас приглашают в группу выходного дня. мы, я же скрезольница, ты помнишь;), с лета там в резерве. сегодня было первое занятие и я просто пИсЧу:)
....Боже-Боже, как, наверное, тебя, филолога, ошибки раздражают...

Хм, музыка, движение, слово.....и деньги:))) хорошо получается:)))
 

Tatyana

New member
Tatyana, нее, не новая работа, новый шеф. точнее шефиня:))) у нас неофициально был "библиотечный день". ну, ты знаешь, что это такое. в мой такой день я детя приобщала к спорту. и когда вторник стал рабочим, я чуть не плакала. и в тот же миг, сама в шоке, позвонили и рассказали, что деток набрали и нас приглашают в группу выходного дня. мы, я же скрезольница, ты помнишь;), с лета там в резерве. сегодня было первое занятие и я просто пИсЧу:)
....Боже-Боже, как, наверное, тебя, филолога, ошибки раздражают...

Хм, музыка, движение, слово.....и деньги:))) хорошо получается:)))


Светик, теперь ясно :). А я чего-то решила, что раз "так переживаль", значит, новая работа.

Ошибки - нет, не трогают... скорее, наоборот, профессионально интересно - где в языке чаще всего наивный носитель языка ошибается. Ну и перлы иногда встречаю такие, что упи...ться можно и депрессию любую прогнать.

Хм, точно, очень гармонично получается. Даже не скажешь, чего не хватает.
 

Светик

Active member
Tatyana, расскажи, как специалист, почему делают ошибки? я по русскому языку всегда имела четверку на грани тройки. Единственный предмет, котрый мне не давался долго и упорно. (Средний балл 4,85) В 9 классе пошла на курсы для поступающих на филологический:) от того, что не понимала, почему пишу с ошибками. Папа говорил, что читаю мало. Действительно, лет до 12 читала мало и медленно, но потом просто глотала книги. До сих пор читаю очень и очень много, и художественной литературы и специальной. И до сих пор пишу и не могу понять, так или не так. Почему "пИшу", а не "пЕшу", например? Почему "молОко", а не "молАко"? Я логики не вижу. Может, правила забыла? Некоторые слова надо просто заучить, но я ведь много читаю, почему они не заучиваются?

Ой, какая я толстокожая. в выходные и о работе! все, молчу:)
 
Последнее редактирование:

Tatyana

New member
Светик,так ты пишешь неправильно или логики в правилах не видишь?
Иногда бывает, что пишут неправильно те, кто проверяет написание слов не зрительно, а на слух. То есть ты, когда думаешь, как пишется слово, вспоминаешь что - как оно выглядит или как оно звучит?
Или связываешь написание с логикой, ее не находишь и сомневаешься?

Вообще, чтобы понять орфографию, надо хорошо знать историческую фонетику и грамматику :). Тогда и в "молоке" будет логика ).
 

Светик

Active member
Tatyana, хм, скорее вспоминаю как оно звучит. а когда напишу, начинаю связывать с логикой, сомневаюсь, испавляю и часто получается ошибка.

Вот ведь, действительно! Никогда зрительно не проверяю! Спасибо!
 

Tatyana

New member
Светик, есть специальный способ обучения грамотности, когда учат автоматическому вспоминанию вида слова.

Может, откопаю ссылку, где-то в моих запасах что-то такое было :).

А еще есть очень хорошая книжка Льва Успенского "Слово о словах", там вообще много интересного о русском языке и об орфографии тоже.
 

Светик

Active member
Tatyana, спасибо большое! Вот еще букварь малому получу и будем с ним вдвоем русский язык учить :) У сына тоже перекос, как и у меня в его возрасте, в сторну математики. Считаем с удовольствием, а чтение для него - пытка.
Можно еще вопрос? или в выходные о работе не говорим?
 

Tatyana

New member
Светик,а у нас наоборот - математика для нас не существует, а вот русский наше все :).
Давай вопрос :). У нас же шестидневка :). И вообще - мы же всегда в творческом процессе.
 
Последнее редактирование:

Тасана

New member
Девочки, вернулась из Питера, кажись заболела.
Светик, прикинь, ехали в купе вдвоем с девочкой, она зав.сектором в АН, она тебя очень хорошо знает :). Короче, жди меня в четверг на кофе :) (если совсем не окочурюсь).

Ух ты, мы тоже по Жуковой занимались со страшим и теперь с младшим.
Татьяна, можно я у тебя теперь спрошу?
Например "о" он никак не помнит как называется. Но при этом если спросить: "покажи все буквы "о" на странице", то он покажет.
 

Светик

Active member
Я одна подскочила в шесть утра с мыслью "Проспали!"? Доброе утро, девочки!
Вчера вечером на меня напал работун. До 11 вечера драила квартиру и стирала. МоСК никак не мог смириться с тем, что завтра выходной и отчаянно посылал сигнал "доделай все сейчас!". Деть был счастлив потусить со мною до позднего вечера, муж вообще засел "Адмирала " пересматривать, звал к себе, но я не могу такое два раза смотреть (плачуууу). И вообще я сажусь на диету. Опять. Насмотрела такое Платье (да-да, с большой буквы!), а оно мне попу обтянуло:( плак-плак. Как похудеть попой, а?


Tatyana, очень жду ссылки по автоматическому запоминанию вида слова. Вопрос такой. Я очень медленно в детстве читала вслух. Ооочень. И по-русски и по-английски. И сейчас не могу часто все слово произнести читая. С фамилиями студентов вообще беда. Я их читаю по 10 раз про себя, чтобы на проверке посещаемости хоть как-то нормально произнести. А про себя читаю очень быстро. Может меня как-то неправильно учили читать? И не наделю ли я сына такой же проблемой, т.к. именно я учу его читать?

Tatyana, может это не совсем к тебе вопрос? или я заморачиваюсь, и надо было просто больше в детстве тренироваться читать вслух?

......все люди как люди. спят...... пойду шкаф переберу.


Тасана, с приездом! Срочно заваривай рябину и кушай мед! Я тоже всегда после Питера заболеваю:( сыро там и ветрено.
Перебираю в уме всех знакомых девочек, которые зав. секторами. Она из моего института? И. Я всегда знала, что Минск - большая деревня:)

Тасана, очень-очень жду в четверг! Но у меня пары именно по четвергам и нужно будет выбежать из института в 15 00. Но до 15 - я вся твоя:))) Сейчас в личку кину мобильный.

Девочки, вот такой букварь: http://obuk.ru/uploads/posts/2010-01/1263075334_bukvar-guk.jpg ?
 
Последнее редактирование:

Тасана

New member
Светик, у меня у самой пары в 14.30 в четверг.
Девочка не из твоего института, я тебе в четверг расскажу из какого. :)
Главное до четверга (а лучше до завтра) оклематься.
 

Светик

Active member
Тасана, хм....ты меня озадачила? а из какого? скажи, ну, интересножеее!
 

Tatyana

New member
Тасана, не совсем поняла, о чем вопрос :). Малыш знает буквы, но не знает их названий?

Светик, нам же как-то Тасана уже объясняла, как похудеть - НЕ ЖРАТЬ! :)

Про запоминание - я верю, что это зависит от того, как устроены у человека познавательные процессы - он визуал, аудиал или кинестетик.
Насчет фамилий студентов - проблема именно в произнесении или в запоминании? Тут так заочно не скажешь, что мешает артикуляции - я, например, часто сбиваюсь, потому что глазами убегаю дальше, чем успеваю выговаривать :). Или в это время может идти внутренний диалог, или еще что-то мешать.

Могу только предположить, что надо весь процесс, который происходит внутри тебя, надо разложить на очень мелкие шаги, и тогда будет ясно, где именно происходит сбой.

Стратегию чтения и письма у ребенка, мне кажется, формирует тот, кто учит читать, потому что он бессознательно передает те последовательности шагов, что есть у него в голове. Мы говорим "посмотри на слово и запомни его" или "ты же же много раз слышал это слово, теперь напиши". И когда учим читать - учим по-разному - смотреть на все слово целиком или сначала опознать буквы, потом сложить из них слоги, потом из слогов сложить слово или еще какими-то способами.

У моего сына была большая проблема - он научился вслед за мной читать глазами, т.е. все слово целиком. Т.е. он лет в 5 мог без проблем прочитать слово "электромобиль", но не мог разделить на буквы и слоги простое слово типа "репа". И я переучивала, как вспомню...

Ссылки на тексты раздобыла, если не скачивается, напиши мне свой адрес почты:

http://www.klex.ru/ip - это в первую очередь,

http://nlpr.ru/book/export/html/305
http://vestniknlp.ru/index.php?sid=250&did=935
ну и
http://www.nlp.ru/center/e/stud_new.html
http://www.nlp.ru/center/e/stud.html

Все подряд читать не обязательно :), а про общую идею обучения хорошо рассказано.

И вот еще что подумала: попробуй вспомнить, как тебя учили читать, какие слова при этом говорили, что показывали и т.п.
 
Последнее редактирование:

Тасана

New member
Светик, почисти личку, а то я не могу тебе сообщение отправить.

не совсем поняла, о чем вопрос . Малыш знает буквы, но не знает их названий?
Я, честно говоря, не очень въезжаю сама - знает он буквы или нет... Просто, например, на странице про букву "м" спрашиваю его: "как называется эта буква?". Он отвечает: "о" или "с", я говорю: "А покажи все буквы "о" на странице и он показывает не "м" (которую он обозвал "о"), а именно "о", говорю: "покажи "м", показывает "м". Вот как-то так.
 

Tatyana

New member
Может, его ставит в тупик сама форма вопроса? Спроси: какая это буква? Или: Ты знаешь эту букву?

Смотри, в твоем первом вопросе нет подсказки, а во втором есть - "покажи О". Может, в этом дело?
А сколько дитенку? Похоже, он знает буквы, но еще не знает, что их знает :). Т.е. как бы не связывает букву и название?
Вот как взрослый, например, знает какое-то понятие, но не знает, что оно так называется, или не связывает это понятие с известным ему словом.
 

Тасана

New member
Tatyana, спасибо тебе, надеюсь, что даже если не знает, то читать будет :). Феде сейчас 5 лет и 3 месяца.
 

Tatyana

New member
Тасана, не сомневайся, будет! И буквы тоже выучит, и интегралы всякие!

PS. Ой, он у тебя еще малыш совсем!
 
Сверху