Для комментариев тех, кому есть что сказать авторам тем

Эсперанто

lingvo internacia
Солнцева,молиться самому, даже ставить свечку - можно. Нельзя поминать на Литургии и других церковных службах, поскольку человек такой - вне Церкви.
Получается, что автомобиль некрещеный можно освящать, квартиру можно, оружие,
это ж другое совсем: предметы неодушевленные. У человека еще и своя воля присутствует Господь не зря нам свободу дал.
 

Эсперанто

lingvo internacia
Почему? Я поняла, что он вне Церкви, а почему нельзя поминать тех, кто вне Церкви? И я так понимаю, что должно быть что-то в Библии или других книгах-основания какие?
Это - правила сообщества, видимо. Церковь - это же сообщество людей верующих во Христа. А во что верил тот человек - неведомо...


И что будет, если человек закажет молебен за некрещеного?
Не примут, вот и все. Да в общем-то своей горячей молитвы вполне достаточно.
 

Romashka75

New member
Солнцева, меня тоже всегда мучает этот вопрос. Например, когда человек очень болен -у меня не поворачивается язык спросить-а вы крёщены или нет. Или умер-спросить у родственников. Не о близких говорю. А не сильна в источниках-но как я понимаю, есть каноны Церкви. Кем они утверждены я не знаю-может синоды или ещё что-такое. Наверняка знающие люди знают конкретно откуда это- точно не из воздуха. И этим канонам надо подчиняться, не задаваясь вопросом почему. Крещение -Таинство . Для таких случаев есть келейная(домашняя) личная молитва. Я знаю, что в монастырях есть монахи ,которые келейно молятся за некрещённых, самоубийц(по благословению духовника) и тогда можно заказывать. Если не ошибаюсь-канон мученнику Уару в таких случаят читают. Но я честно пишу в записках имена, в крещении которых не уверенна. Спросить не у кого. И если не пишу-совесть мучает. Сознательное написание некрещённых, как я думаю -для человека , который в Церкви -всё же неправильно. Насчёт свечей не знаю . А если человек по незнанию, с искренней верой помочь кому-то- напишет или свечу поставит-я думаю такая молитва , жертва -Богу угодна. Уж точно некрещённому хуже от этого не станет. Тайга, не всегда спрашивают- и могут и принять. И если не ошибаюсь, на Литургии(службе, где совершается Евхаристия-Причастие) Церковь молится о ВСЁМ МИРЕ(и о некрёщённых, и о мусульманах и др. , баптистах и т.д)
 
Последнее редактирование:

Romashka75

New member
А что такое каноны? Кто их принимает? Их можно менять?
Повторюсь. что не сильна в источниках)). Боюсь дезинформировать. ""Канон (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека."""
 

Romashka75

New member
А что такое каноны? Кто их принимает? Их можно менять?
Повторюсь. что не сильна в источниках)). Боюсь дезинформировать. ""Канон (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека."""
 

Эсперанто

lingvo internacia

Emile

New member
а если втихаря?
А зачем? :)
На мой взгляд, церковь - это, как разговор с самим собой. Зачем юлить?
Если мне говорят, что церковь не приветствует поминовение некрещеных, то для чего мне настаивать? Чтобы "птичку" поставить, что за человека на высшем уровне помолятся? Мне это не нужно. Лучше я сама искренне помолюсь за человека.
В повседневной жизни я тоже все подвергаю сомнению. Но церковь - это мой диалог с Богом и с самой собой.
 

Эсперанто

lingvo internacia
Меня интересует этот вопрос с теоретической точки зрения.
Тогда Вам лучше спросить непосредственно у священника. Думаю, что для простых воцерковленных людей это настолько не важно, что они ответить вряд ли смогут:).
 

rabinowicz

не дождётесь!
Солнцева, чисто теоретически - у любой организации есть свои законы, регулирующие ее существование. У Церкви тоже. Принимались церковные каноны очень давно, некоторые становятся неактуальными в нашей реальности, большинство же просто приобретают новое значение. Если вам действительно интересно, вот например http://www.agioskanon.ru/ там слева есть те самые правила (только их очень много)))), там же ссылки на книги по истории Церкви (не самые удачные :). Не знаю, есть ли у вас время на такое чтение, но моей любимой книгой по истории Церкви во время учебы была история В. В. Болотова. Читалась, как приключенческий роман ))))) но там 4 тома ;)

Тогда Вам лучше спросить непосредственно у священника. Думаю, что для простых воцерковленных людей это настолько не важно, что они ответить вряд ли смогут:).
Очень жаль, что вы отказываете "простым воцерковленным людям" в желании и способности думать :( так надо и все - это не ответ, это просто значит, что человека лично это очень мало задевает.
 
Последнее редактирование:

Эсперанто

lingvo internacia
Очень жаль, что вы отказываете "простым воцерковленным людям" в желании и способности думать так надо и все - это не ответ, это просто значит, что человека лично это очень мало задевает.
Я не то хотела сказать. Просто это не имеет значения.
 

Romashka75

New member
Чтобы "птичку" поставить, что за человека на высшем уровне помолятся? Мне это не нужно. Лучше я сама искренне помолюсь за человека.
Эмиль, мне иногда очень трудно помолиться искренне-не то настроение, состояние, да и просто фибр каких-то нет в душе .В этом случае для меня неискренне убеждать себя в обратном. И тогда записка очень помогает, пусть и "птичка"-но мне легчает, что я хоть что-то могу. Я ,думаю, таких ,как я немало. Рабинович , спасибо за ссылку -попробую осилить. Вот нашла ответ Осипова """"- Но ведь в записках на Литургию нельзя писать неправославных, некрещеных?

- Если так, то немедленно отлучайте от Церкви всех наших священнослужителей, так как за всеми богослужениями, даже за Литургией слышим от них громкий призыв ко всем верующим: «Еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея». А кому же неизвестно, что во властех и воинстве есть не только неправославные и некрещеные, но, наверное, и богоборцы, и сатанисты… и кого там только нет. А за кого Христос молился с креста - за Матерь Свою, апостолов или за неправославных и некрещеных распинателей, богоборцев?! Итак, сама Церковь молится и призывает всех насмолиться за них, а мы что делаем: «Он ходит в храм, часто причащается»? Нет? - Нельзя за него молиться. Ай-я-яй… Какое самомнение, какое извращение православия!
Да мы, ходя в церковь и причащаясь, в тысячу раз хуже мытаря, разбойника, блудницу, которых Сам Господь поставил нам в пример. Неужели это трудно понять? Потому, отказ молиться за неправославных, некрещеных есть акт антицерковный и показатель, до какой степени отступления от Христа можно дойти и религию любви превратить в секту «своих».
Но, конечно, не надо смешивать молитвы за них с поминовением во время Литургии на Проскомидии, где частица просфоры символизирует православного крещеного человека. Потому на Проскомидию имя некрещеного писать не следует. Но совсем другое - поминовение властей, воинства и прочих на молебнах, панихидах.... Святитель Афанасий (Сахаров) писал: «молиться о неправославных можно и должно». Он исходил из слов Спасителя: Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Поэтому за всех надо молиться.- А самоубийц нельзя…
- О каком ребенке мать больше заботится - о здоровом или смертельно больном?
- Конечно, о больном.
- А Церковь - это кто? Мачеха или Мать? Не с большей ли ревностью она станет плакать и молиться о совершившем смертный грех?! Строгие правила в отношении самоубийц установлены не для того, чтобы за них не молились, а с прямой целью - показать верующим весь ужас совершившегося и уберечь кого можно от подобного греха, влекущего за собой тяжкие загробные страдания. Потому церковными правилами в отношении их запрещено совершать такие церковные молитвословия, как отпевание, панихиды, проскомидийные и гласные поминовения в храме. Но это совсем не означает, что за них вообще нельзя молиться. Родные, близкие, все должны каждый в себе с особой силой молиться за такового. Тем более, что мы никогда не знаем того внутреннего состояния, которое привело человека к смертному греху."""
 
Последнее редактирование:

Эсперанто

lingvo internacia
То есть, говоря простым языком-это инициатива на местах, да? А по сути, такая "вилка"... дискуссионный вопрос..
Не совсем: речь идет о возможности собственной молитвы.
А как раз Литургическое поминовение - "записки" - только за крещенных. Читайте внимательнее .

Я понимаю вас, я тоже многое принимаю просто на веру, потому, как сердце принимает, и этого мне вполне достаточно.
Я к тому, что заботы становятся совсем другие...Другое становится гораздо важнее.
 

rabinowicz

не дождётесь!
Солнцева, про инициативу на местах не увидела ))) спросили, почему нельзя в записках писать, вот и ответ, почему.

Тайга, ну вот и я об этом. Не имеет значения. А должно.
 
Последнее редактирование:

Эсперанто

lingvo internacia

Romashka75

New member
Солнцева, да не за что). Я сама не до конца поняла. Я при ближайшей возможности спрошу в Церкви-напишу тут. Как я поняла , речи идёт о Литургии-т.е писать на проскомидию и обедню нельзя некрёщённых. Так как из просфор вынимаются частицы за каждое имя в записке. Но ведь в Церкви есть ещё много разных служб-- молебны , акафисты -о здравии , панихиды- о упокоении, псалтырь . На эти службы я так поняла можно . Или нет?(вопрос к тем, кто знает) Это я про записки речь веду.
Интересно, это по каким -таким канонам???
Тайга, если я правильно понимаю Рабиновича-он говорит, что это равнодушие -не думать , не волноваться за людей ,которые некрещёны. Раз не имеет значения-значит равнодушен. Такая логика. И это не по-христиански. Не намекаю на то, что это Вас касается).Простите. Интернет искажает , но с экрана можно и так увидеть.
 

Эсперанто

lingvo internacia
это равнодушие -не думать , не волноваться за людей ,которые некрещёны. Раз не имеет значения-значит равнодушен.
Я, собственно, имела ввиду не думать почему нельзя. Мне достаточно знать, что нельзя подавать записку, а можно молиться самой, например.
 

Emile

New member
Эмиль, мне иногда очень трудно помолиться искренне-не то настроение, состояние, да и просто фибр каких-то нет в душе .В этом случае для меня неискренне убеждать себя в обратном. И тогда записка очень помогает, пусть и "птичка"-но мне легчает, что я хоть что-то могу. Я ,думаю, таких ,как я немало.
Лично для меня - это перекладывание ответственности на других. Да, сложно, забежав в церковь между работой и магазином, искренне помолиться. Мне обычно хочется, чтобы это было маленьким событием, на которое я выделяю время, свободное от забот. Иногда достаточно остановиться, подумать наедине о тех людях, за которых хочется помолиться, о том хорошем, что они для меня сделали, и... нужное настроение и слова сами приходят:)
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Солнцева, можно самому молиться за некрещёного, как дома, так и в Церкви. Сама же Церковь не будет проводить службы по некрещёным - они не члены Церкви. Я так поняла этот вопрос, когда задавала его
 
Сверху