Atex, Igra и многие с ними согласные, судя по вашим высказываниям, вы упорно не желаете познавать христианство, но считаете себя знающими в этой области людьми, так как с легкостью говорите о том, как должно быть в христианстве. Все примеры приводить не буду, но о том, когда говорилось о личном крещении в Церкви, от которого Вы, Atex, судя по всему, не хотите отказываться, но отказываетесь от тех действий, которые в Церкви происходят - этот пример вспомню. Вы не наблюдаете абсурда? Дело в том, что утверждение Святых Отцов: "Кому Церковь - не мать, тому Бог - не Отец" имеет под собой строгую аргументацию, опирающуюся на текст Библии, Божие откровение и, соответственно, библейскую историю. Как можно читать Библию (а Вы пишете, что верите ее словам, а значит с ними знакомы) и при этом не заметить не только Божию волю в утверждении Церкви, но и детальное Им установление всех сторон служения - ума не приложу. А ведь это касается и Ветхого Завета, и Нового.
Просить молиться о себе или не молиться - дело ответственности за свою душу каждого человека, но для меня личная просьба человека не молиться о нем, в переводе с православного языка на мирской звучит как "считайте меня несуществующим или неродившимся".
Далее хочу сказать о том, что отдельные личные ошибочные мнения священнослужителей не только возможны, но скажу больше - они неизбежны: без греха, без ошибок одна только Истина - сам Бог. Но при этом любой священнослужитель знает о Боге и об отношениях с Ним очень много. Как священник применяет эти знания к своей личной жизни - другой вопрос, но поверьте, тот, кто на передовой, у беса в списке врагов на первом месте, поэтому не торопитесь осуждать идущего. Особенно эти слова адресованы тем, кто по данному пути не идет. А кто идет, тот не будет подталкивать или осуждать, того, кто оступился; кто идет, тот поддержит со-путника.
Подумайте, если ошибся учитель - мы не отрицаем образования в целом, если врач - медицины и т. д.. Если человек споткнулся, мы не делаем вывод о том, что ноги плохо приспособлены для ходьбы и не требуем ампутации их у всех людей ног.
Дорогие, очень прошу, уважайте того, кто читает ваши заметки, вашего собеседника.
Например, если пишете, что признаете авторитет Библии, то потрудитесь узнать, что она говорит по интересующей Вас теме, а нафантазировать, приписать Церкви не существующие требования и т. п. - человеку, уважающему себя и других - не стоит.
Семьдесят пятая Ромашка очень хороший отрывок привела из Осипова. Там ответы на все заданные вопросы. Кто не понял с первого прочитывания, Тайга посоветовала прочитать внимательней и увидеть мысль Осипова, а не сынтерпретировать свою на языковом материале этого уважаемого человека. Солнцева прислушалась, много полезного, надеюсь, приобрела. Но к ней, как любительнице закавыристых вопросов, у меня тоже появился вопрос: почему Вы решили отложить чтение Болотова до тех пор, пока "не выучите" детей? Почему "пока недосуг"? Быть может, прочитав, Вы и учили бы как-нибудь по-другому, а может быть, и - другому? И отсюда вытекат следующий вопрос, не только к Вам, но и ко всем: а когда "досуг" читать книги на духовные темы? К сожалению, вопрос совсем нериторический.