Для тех, кто адаптируется к саду

Rovba

Active member
наталья удовенко,
у меня такой вопрос. мы ходим чуть больше месяца. две недели до обеда. потом неделю в 15 забирала. теперь в 16-17 забираю. за это время мы не разу не плакали, не капризничали. в сад идем с удовольствием, уходим по часу от туда. с года она не спала, здесь режим полностью поменялся, без проблем. в саду спит, а вот по выходным уложить мне ее не удается. дома поведение без изменений. можно ли считать, что мы адаптировались? и я не совсем поняла, то что мы не плакали- это плохо?
 

Наталья Белая

психолог
наталья удовенко, и у нас почти тоже самое, что и у Семечка, только сын уже ходит почти 5 месяцев, но часто болеет. И каждое утро я уже не знаю, ЧТО придумать, КАК заманить его в садик, чтобы он не истерил и дал спокойно его одеть. За 5 месяцев моя фантазия уже иссякла. И я не знаю, что ему говорить. В садике все ОК. Не плачет, играет, нравится. Но утром идти ни в какую не хочет.:( Брыкается, отталкивает, не дает себя одеть.:( Как быть?
Если много способов перепробовано, перестаньте заманивать, просто констатируйте факт и не обсуждайте его, а давайте ему ориентиры на день: играй, покушай, погуляй, порисуй и т.д.
 

Наталья Белая

психолог
наталья удовенко,
Наталья, какая вы умница, что создали такую нужную тему:)

У меня 2 вопроса:)
1) Общий. Исходя из личного опыта, я заметила, что легко адаптируются к саду детки либо до 2-ух лет, либо после 2,6г. Почти у всех моиз знакомых, кто начинал водить в сад в промежутке 2,1-2,5г - были проблемы, адаптация была длительной и сложной. А у тех, кто начал водить в сад ближе к 3-ем годам - в процентах 80-ти, детки быстро привыкали к саду, максимум за пару недель, без длит.слез и болезней.
Вопрос: Можно ли определить более или менее благополучные возрастные границы начала посещения сада? Как, например, с гв, известно, что после 2,6г отлучение происходит и проще, и часто это самоотлучение.

2) Индивидуальный:
Мы ходим в сад с 4-го сентября , т.е уже больше двух недель. Остаемся до обеда. Вернее, забираю после обеда. Ходит дочка хорошо, ттт, пару дней первых поплакала, теперь бежит в сад с удовольствием:) В саду ест, играет, ходит на горшок и т.д.
Вопрос: с этой недели хотела оставить ее на сон, НО в связи с отсутствием отопления, а в группе жуткий дубар, оставлять до включения отопления не хочу. Не привыкнет ли дочка за такое долгое время к тому, что я ее забираю после обеда? Как потом объяснять, что она будет спать после обеда в группе?
Спасибо.
1.Возраст привыкания действительно до 2 и в районе 2 легче, ребенок открыт к переменам, ему все интересно, дальше, он больше привыкает к маме, дольше живет в одном определенном ритме и менять этот ритм становится страшно, сложно.
Если мы попадаем на кризис 2 лет, 3 лет, рождение др.ребенка в семье, то с адаптацией могут быть сложности.
Важна готовность мамы, если мама в два не гтова, а к трем годам созрела, лучше в три и отдавать, многие мамочки своими переживаниями, сами того не желая, тянут ребенка назад.
2.Уже включили отопление, у нас в саду по крайней мере.
Может привыкнуть, что вы забираете до сна.Готовьте, что это временно , говорите. что как только батареи в саду будут теплые, в этот прекрасный день она будет ( О счастье!!!!!!!!!) спать в саду, покажите ребенку, как это здорово.
 

Наталья Белая

психолог
наталья удовенко,
у меня такой вопрос. мы ходим чуть больше месяца. две недели до обеда. потом неделю в 15 забирала. теперь в 16-17 забираю. за это время мы не разу не плакали, не капризничали. в сад идем с удовольствием, уходим по часу от туда. с года она не спала, здесь режим полностью поменялся, без проблем. в саду спит, а вот по выходным уложить мне ее не удается. дома поведение без изменений. можно ли считать, что мы адаптировались? и я не совсем поняла, то что мы не плакали- это плохо?
Пока сложно сказать.Часто те, кто не плакал вначале плачут позже, будьте готовы к тому, что слезы могут быть, главное не пугаться.
 

Наталья Белая

психолог
Наталья,
у меня к вам вопрос по поводу садика. а что вы скажете про детей, кторых отдают в сад за 1-1,5 до школы? это в 4,5-5 лет. я сначала хотела отдать в 2,5, а теперь больше склоняюсь к тому, что в садик вести моего детя сейчас нет необходимости, а там - типа адоптация к коллективу перед школой. из знакомых, отдававших в этом возрасте детей в сад только хорошие отзывы.
Если у ребенка помимо дома есть общение со сверстниками и нет проблем, можно отдать перед школой.Но тех детей, которых я видела в своей практике сложно привыкают после 4 к новым правилам и требованиям коллектива, сложность именно в этом.
 

Наталья Белая

психолог
Наталья, вы не одобряете сласти.
Я не спорю насчет конфет-сосулек, да и вредны они. Но я слышала несколько раз от разных мам, что детки очень любят угощать своих "сосадовцев" чем-то принесенным из дому. И ребенок, зная, что в саду он угостит деток, спокойно "отлепляется" от мамы - у него там есть дело, он какой-то авторитет получает. Кстати, тоже интересно Ваше мнение - с одной стороны "дружба за сладости" - это сомнительно, но с другой - возраст-то еще для обычной дружбы не очень.
Моя дочка во время привыкания ничего не носила, но сейчас у нас в саду сложилась традиция, что каждый день кто-то что-то приносит из детей, причем они ждут после завтрака (это воспитательница так организовала) и только потом с чаем делятся все (уже не все... набрали много новеньких - есть "своя тусовка" из прошлой группы перешедших). Угощения недорогие - чтобы было много и можно поделиться: крекеры, кукурузные палочки, изюм...
Добрый день!
Я против жвачек и трудно раскусываемых ( надеюсь без ошибок написала)конфет, только из соображений безопасности, если есть традиция угощать, делиться, а не съесть на глазах у всех одному, это замечательно.
Дружба за сладости...я бы не рекомендовала ребенку , у которого проблемы в общении, прибегать к этому способу, чтобы друзей завоевать.
 

Наталья Белая

психолог
Здравствуйте Наталья!
Мы ходив в садик 2-ю неделю. В садик идем нормально, передеваемся без слез, говорит, что мама и папа идут на работу. Вроде бы все понимает. Но потом плачем. Ничего сына в садике не привлекает, в играх не учавствует, игрушки не берет, не ест, не рисует. Вообщем ничего не делает. Да к тому же стал ночью и днем просыпаться, во сне зовет маму, а вчера плакал во сне. Нам 2,4 годика. Может вы что нибуть посоветуйте?
Терпения набраться и поддерживать ребенка, это норма у вас , то что с ним происходит, привыкнет, не волнуйтесь.
 

А-ЛИСА

Active member
Наталья,мы ходим в сад уже месяц(нам 2,5),сначала (первую неделю )ходили хорошо,а на второй неделе начались слезы,плакал с8 до 12,пока не заберу,но потом ничего - привык.Сейчас уже не плачет,ну идти конечно не хочет,но потом успокаивается,спит в саду хорошо,вообщем все более менее нормально.Но у меня такой вопрос:он совершенно ничего не рассказывает про сад(говорит очень хорошо,и может описать события),когда я начинаю спрашивать про сад или про друзей,или молчит,или говорит"нет","ничего не было","никуда не ходили","ничего нам не давали".Про что-нибудь другое рассказывает с удовольствием(про поход в театр,или как ходили в лес).У воспитателей спрашиваю,они говорят хорошо со всеми играет,никто его не обижает,все кушает и т.д.Но от него самого ни слова не добиться(про сад).Скажите,может это тоже этап адоптации,может у него пока ничего не распрашивать?Кстати на первой неделе он все рассказывал,а потом пошли все эти слезы,и все,как отрезало,я даже помню он мне сказал такую фразу"я тебе ничего рассказывать не буду".Скажите как мне правильно себя с ним вести,может вообще пока не говорить дома о садике?
 

Jahenka

влюбленная в мир
наталья удовенко написал(а):
Дружба за сладости...я бы не рекомендовала ребенку , у которого проблемы в общении, прибегать к этому способу, чтобы друзей завоевать.
я может быть не совсем верно выразила мысль. Я рассуждаю так:ребенок приносит угощение, делится со всеми, видит, что детки рады, что им приятно, они улыбаются, дружелюбно к нему относятся - значит вывод, чтобы к тебе хорошо относились - надо делать людям приятное. Ведь у ребенка в саду не только сладости для этого способ - можно игрушкой поделиться, и ботинок помочь застегнуть... Мне почему-то кажется, что дети не такие "однозадачные", что могут только сформировать связь "конфета-дружба", мне кажется, что "делаю приятное - завоевываю симпатию" тоже возможно. Или я слишком высокого мнения о трехлетках (к своей дочке отношусь как ко взрослой почти что)?
Потом, представим себе, вот несколько детей принесли сласти, поделились с друзьями, сели кушать с чаем - у них по-умолчанию хорошее настроение (сладости, трептофан повышается, "гормоны счастья"...) даже у тех, у кого было плохое. Хорошее настроение - прекрасный повод дружелюбно пообщаться, приятная обстановка, бить машинкой по голове уже никого не хочется.
Возможно, это стоит назвать "дружба со сладостями" а не "за сладости" :)
 

Евдокия

New member
Здравствуйте, Наталья! Очень бы хотелось узнать Ваше мнение. Не секрет, что дети в саду и дома ведут себя по-пазному. Раньше у меня был относительно покладистый ребенок дома, однако с режимом были проблемы: кушал когда хотел, днем не спал ( да я и не настаивала). Перед походом в сад (ясли) очень волновалась как он там будет кушать, и спать ложится в 12 часов дня???!!! Но слава Богу, хорошая компания и профессиональные воспитатели...... вообщем адоптация прошла беспроблем.
Но вот вопрос: в саду он послушный, воспитатели его хвалят, но дома ребенок просто невозможный. Может на пустом месте устроить истерику! Договориться с ним о чем-то очень сложно.
В то же время у соседки (наши дети одного возраста и ходят в одну группу) все наоборот. Её сынишка ооочень сложно адаптировался. Три недели орал, сейчас на больничном. :( Однако, если раньше он у нее был жутким непоседой и буяном, то теперь его как подменили. Дома он тише воды, ниже травы. А послушный какой....!!!
Отчего это происходит??? И как это можно обьяснить???
Заранее очень благодарна за Ваш ответ. :)
 

Red Fox

Active member
Здравствуйте, Наталья. Моей дочке скоро 3,10. В садик ходим чуть больше месяца. В ясли не ходили, пошли сразу в младшую группу. Первые 2 недели Маша отходила вообще без проблем. На второй день даже отказалась идти домой, оставила на сон. Когда приходила ее забирать, она говорила: "Мама, иди домой, я еще буду в садике гулять." Ела хорошо, ну может, кроме того, что не любит - овсянка, манка...
Потом мы неделю проболели дома. В первый день после болезни пошла в сад без проблем, а на следующий воспитатели "обрадовали" тем, что Маша ничего не ест вообще, за стол садится с плачем, говорит, что мама ей такого не готовит, что у нее болит живот, придумывает еще кучу отговорок и отказывается наотрез. Так продолжалось несколько дней. Я стала приводить ее после завтрака, т.е кормлю утром дома. К нежеланию есть добавились утренние слезы: "Не хочу в садик, забери меня домой, мне там не нравится". Забираю после полдника, веселая, рассказывает, что произошло за день. А уже вечером дома и утром, когда собираемся и по дороге, начинается: "Не хочу больше в садик, там со мной никто не дружит, мне там грустно. Есть я тоже не буду." Объясняю, что маме надо на работу, что все дети ходят в садик, что там весело - занятия, кружки, игрушки и т.д., что повара готовят специальную детскую еду, которая очень полезная. Обещаю вечером сводить в парк (знаю, что она очень хочет). Все равно: "Ничего не хочу, не хочу в парк, не хочу в садик, не буду есть"
Последнюю неделю наметился небольшой прогресс, после уговоров стала есть второе на обед, суп ни в какую, хотя дома проблем нету. Воспитательница даже водила ее в старшую группу, посмотреть, как дети обедают, осталась там и съела второе. Полдник ест через раз, ужин - если только что-то понравится, например оладьи. Пока не наладится с обедом, все таки стараюсь забрать Машу до ужина.
Это адаптация? Может я зря так переживаю? Ведь первые две недели было все замечательно.
 

Цаца

New member
Здравствуйте, Наталья! Может Вы смогли бы что-то посоветовать в ситуации, когда ребенок "приватизировал" воспитательницу.
То ли дочь решила, что это замена мамы, то ли ей так тети понравились, но она целыми днями либо на руки лезет к воспитательницам, или рядом стоит и отгоняет всех остальных детей. Воспитательница даже одеть на прогулку их не может, потому как наша малышка начинает плакать, отгонять других деток, "не трогай, отойди"...Если уделяют внимание другим - сразу скандал:(
В сад ходим около месяца - но только на несколько часов пока.
 

Ada

Be yourself!
Если много способов перепробовано, перестаньте заманивать, просто констатируйте факт и не обсуждайте его, а давайте ему ориентиры на день: играй, покушай, погуляй, порисуй и т.д.

Огромное спасибо, Наталья! Попробую придерживаться вашего совета. Сегодня утром так и сделала, когда Влад ныл, что хочу "поизать (полежать:)), сказала - вот в садике и полежишь!:mrgreen: Сначала погуляешь на улице, потом покушаешь и полежишь во время сна со всеми детками.:mrgreen: Честно сказать, по-моему мой ребенок не въехал, как это так, мама не уговаривала его, а просто выпровадила в сад.:) Муж сказал, что не плакал по дороге, в группе уже смеялся.:) Но все равно, чтобы выпровадить одетого из квартиры, пришлось сказать, что "с папой будете по дороге искать новые мерседесы, т.к. дяти и тети за выходные подзаработали и прикупили много новых авто, которых он еще не видел".:mrgreen:
 

Настенька

New member
Здравствуйте,Наталья!
Мой сын уже месяц ходит в садик. Слез не было, на 3-й день остался на дневной сон. Идет без особого удовольствия, но он всегда знал что в сад надо ходить и что он пойдет в сад, то есть он воспринимает это как новую обязанность. Но сейчас обстоятельства поменялись и я вынуждена буду находится дома до весны. Стоит ли забрать на зиму ребенка из садика, не будет ли последующее привыкание болезненным для ребенка.

И еще меня волнуют некоторые изменения в поведении сына. После садика он не хочет ни во что играть. Переодивается, ложится на диван/пол и может пролежать- проваляться пол часа. На все предложения поиграть в его любимые игры отказывается. Он занимается сам, а вот с нами играет не охотно. В выходные все как и раньше. О садике ничего не расказывает и разговоры на эту тему не любит.
 

tasja

New member
Наталья, скажите, а что делать в таком случае, если одна воспитательница просто молодец, ребёнок с ней не плачет, да и все дети в группе не плачут, а вторая, не то, чтобы плохая, в этом я с вами согласна, никогда не ругаю воспитательниц, если толкьо они совсем не переходят грани, но в данном случае, человек просто равнодушен и холоден к деткам, немного даже грубоват, и ребёнок её скорее боится и неприемлет, получаются слёзы через день. Что делать в таком случае? Я даже не знаю, что можно объяснить ребёнку, что тётя Оля (первая воспитательница) болеет и тётя Ира её заменяет, даказать, что тётя Ира очень хорошая я уже пробовала, но ребёнку то не объяснишь долгую историю про разные характеры у разных людей:)
 

Ксеньчик

New member
Здравствуйте, Наталья. Заранее спасибо за ваши советы и помощь мамам в этом нелегком вопросе. Моему сыну 2года 5месяцев. В детский сад мы пошли 28 августа, сначала (первые 5 дней ему все нравилось, мы ходили на 2 часа, потом до обеда) , а на 6 день позвонила воспитательница и сказала , что он сильно плачет, зовет маму, хочет домой) И с того дня садик для нас -это кошмар. Начинает плакать дома, продолжает в саду, причем там он плачет постоянно с небольшими перерывами с 8 до 12.30. Твердит только одно: хочу домой ,хочу к маме. Проходили всего 2 недели, потом он заболел и 2 недели был дома.Он очень изменился, раньше был общительный, веселый,никого не боялся. Теперь он боится даже на улицу выйти и все время просится домой(недавно на прогулке описался специально для того, чтобы я его шла переодевать) Стал моим хвостиком, комфортно чувствует себя только дома, даже с любимой бабушкой оставить проблемно. Недавно мы ночевали у нее в деревне и он полночи спрашивал"Чей это дом?" " Где мой дом?" "Хочу к себе домой" .Я уже думала забирать документы из сада. Все это время я разными способами пыталась ему помочь:дома мы играли в детский сад, разговаривали о там, как там хорошо , Я отправляла его в сад с заданиями( например он шел со своей дрелью чинить стулья тете Ире) Всегда говорила куда и зачем иду и когда приду, приносила конфеты, игрушки. В группе у нас очень много близко знакомых деток ,но даже это ему все равно . После болезни мы вышли в понедельник, может быть помогли мои усилия, но мне удалось его уговорить и он пошел без слез, только потом поплакал в течении дня. Сегодня тоже он не плакал, но все время просился домой. Что будет завтра-незнаю. И что уже делать незнаю. Может быть вы что-то подскажете? Я так понимаю,что у нас тяжелая форма адаптации, я пока с работой не спешу и очень хочу , чтобы он стал прежним и нам с ним все это пережить.
 

jullliya

графический дизайнер
Настенька,
Ксеньчик,
мне кажется, вам отдельные темы надо создавать:) Все - таки у вас не общие вопросы адаптации, а индивидуальные ситуации, в которых надо разбираться отдельно.
 

Элла

Member
Здравствуйте, Наталья. Подскажите, пожалуйста, как будет лучше для ребенка. Мы отходили в ясли три недели и заболели :( Просидели дома две недели. С этого понедельника опять идем в сад. Но вот вопрос.... Адаптация проходила хорошо и постепенно. В конце второй недели остались на сон, в конце третьей( в последний день перед болезнью) - оставляла до 17.30 ( т.е. забрала сразу после ужина). Но теперь я в раздумьях..... до скольки мне его оставлять в понедельник. Ведь для ребенка две недели - не малый срок, тем более, что мы только начали ходить в сад. Посоветуйте, исходя из вашего опыта.

И на будующее, хотолесь бы узнать, как себя вести, если ребенок заболеет надолго (3-4 недели). Как его потом снова адаптировать, чтобы новый поход в сад был для него менее болезненным??? Спасибо!
 

Наталья Белая

психолог
Наталья,мы ходим в сад уже месяц(нам 2,5),сначала (первую неделю )ходили хорошо,а на второй неделе начались слезы,плакал с8 до 12,пока не заберу,но потом ничего - привык.Сейчас уже не плачет,ну идти конечно не хочет,но потом успокаивается,спит в саду хорошо,вообщем все более менее нормально.Но у меня такой вопрос:он совершенно ничего не рассказывает про сад(говорит очень хорошо,и может описать события),когда я начинаю спрашивать про сад или про друзей,или молчит,или говорит"нет","ничего не было","никуда не ходили","ничего нам не давали".Про что-нибудь другое рассказывает с удовольствием(про поход в театр,или как ходили в лес).У воспитателей спрашиваю,они говорят хорошо со всеми играет,никто его не обижает,все кушает и т.д.Но от него самого ни слова не добиться(про сад).Скажите,может это тоже этап адоптации,может у него пока ничего не распрашивать?Кстати на первой неделе он все рассказывал,а потом пошли все эти слезы,и все,как отрезало,я даже помню он мне сказал такую фразу"я тебе ничего рассказывать не буду".Скажите как мне правильно себя с ним вести,может вообще пока не говорить дома о садике?
Такое бывает, если ребенок сад еще воспринимает как стресс, поэтому просто не хочет об этом говорить, чтобы не напоминать то, к чему нужно привыкать.Спрашивайте у воспитателя, чтобы быть в курсе, а на ребенка не давите.
 
Сверху