Для тех, кто адаптируется к саду

Lassie

New member
Добрый день!
Наталья, хотела бы услышать ваше мнение по следующему вопросу:
Моей дочери сейчас 2 года, в конце мая у нас появится второй ребенок, планировали дочь отдавать в ясли в сентябре месяце, но заведующая дет. сада предлагает начать ходить уже в июне месяце. Вопрос заключается в следующем: как Вы считаете, когда лучше отдать ребенка в сад и при этом не нанести ребенку психологическую травму в связи с появлением второго ребенка в семье?
 

Наталья Белая

психолог
Lassie, добрый день! С одной стороны , я считаю, что или до появления отдавать или через какое-то время после...чтобы сразу у ребенка не наслаивалось два стресса.В тоже время адаптация летом проходит быстрее...дети много на улице, нет столько времени в замкнутом пространстве..а в сентябре адаптация тяжелее.Может быть , если с июня идти по чуть-чуть привыкать, то стоит весной уже гулять в районе садика и говорить,что скоро ребенок будет туда ходить.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Адаптация 4,4 года

Здравствуйте!
В возрасте около 3 лет ребенок пошел в сад. У нас в районе очень сложно с детскими садиками и поэтому пришлось возить далеко от дома. Сначала была ясельная группа, детки были младше, все плакали. Сын ходить не хотел. Начал болеть.
Далее предложили сад поближе. Мы перешли, детки в группе были по старше сына, вели себя по-другому и настрой у сына тоже был другой. Утром были слезы, но когда я уходила, ребенок участвовал в садовской жизни (так говорила воспитательница) Проходили год, Каждый месяц больничные и антибиотики. В мае попали в больницу и врачи рекомендовали посидеть некоторое время дома, отдохнуть от болезней и лекарств. Так и сделали. Год ребенок просидел дома с бабушкой. Болезней стало значительно меньше.
Лето-осень прошли легко, т.к. много времени на улице проводил. А как стало холодно, ребенок просто стал ныть, что ему скучно. Я покупала разные журналы, аппликации ему и мы вместе что-то делали. А теперь он сказал, что уже все это знает и ему нужно что-то новенькое, просто гулять возле дома ему не интересно, читать он тоже не хочет. И постоянно спрашивает чем ему заняться. Я уже тоже не могу ничего придумать. Все сводится к телевизору.
В общем, почувствовалось мне, что ребенку пора в детский сад. И тут пришла очередь на детский сад около дома. Мы опять перевели документы. С весны думаю начать водить. Рассказываю об этом сыну, но он сразу начинает плакать и говорить, что ему лучше дома. Но когда про сад забывает плачет, что ему скучно.
Летом у нас родится еще один малыш. И как бы можно и дома всем побыть, но я уже не справляюсь с тем, чтобы обеспечить старшего интересными занятиями.

Вопрос: ребенок достаточно взрослый, как нам с ним разговаривать на тему сада и как проводить адаптацию (точно так же как и в первый раз)?

Стоит ли оставлять дома, когда родится младший ребенок?
 

Наталья Белая

психолог
Незарегистрированный, доброе утро!Получается, что у ребенка есть уже опыт того, как избегать сада...как вариант-болеть...и сложность в том, что это опять может сработать.Мне кажется, в данном случае лучше развивающие кружки или спорт.секция.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Спасибо за ответ!
Наталья, а все-таки, если ситуация, что все работают и ребенку нужно идти в сад.
Сын у нас умничка и с ним можно разговаривать. Так вот все-таки как разговаривать?
Говорить, что все работают и теперь ему не с кем оставаться дома, а в саду он встретит много новых друзей (он очень хочет играть со сверстниками, а опыта общения в последний год не было)? Именно это я ему и говорю, но он говорит, что хочет лучше остаться дома.
Как с ним говорить? Как понять чувства ребенка и помочь ему адаптироваться?

В данной ситуации я еще чувствую, что в первое время (как минимум пол года) я не смогу уделять должного внимания старшему ребенку, а рассчитывать на помощь мне не приходится. Вот мне и кажется, что в саду ему будет интереснее. А дома будет очень нудно и тягостно. Да и не смогу я в развивающие кружки водить в строго обозначенное время. Муж очень часто в командировках. Я предполагаю, что все детки будут на мне.
 

Наталья Белая

психолог
Говорить, что все работают и теперь ему не с кем оставаться дома, а в саду он встретит много новых друзей (он очень хочет играть со сверстниками, а опыта общения в последний год не было)? Именно это я ему и говорю, но он говорит, что хочет лучше остаться дома.
Как с ним говорить? Как понять чувства ребенка и помочь ему адаптироваться?
ДА, можно говорить этот текст, но подчеркивать, что такое теперь правило..что он в сад...потому что нет других вариантов.
Принимать чувства ребенка, называть их, проговаривать,что вы его понимаете..и что вы рядом и рассказывать перспективы..которые есть перед ним.
 

Habibi

Member
Наталья, добрый день
Начали с сентября водить сына в сад. С перерывами на "чихи" дошли до пол-дня в детском саду. Забираем сейчас после обеда. Практически ничего не ест в детском саду.
Завтракает дома, соответственно в саду не завтракает и не обедает.
В общем , много чего выше прочитала про данную ситуацию, понимаю, что похоже это у нас такой вариант адаптации. Да?
А можно ли здесь применять какие-то меры доп. мотивации для ребенка? Например-если воспитатель ,тем кто покушал в обед хорошо, выдает наклеечку, например?
Детей в группе много, поэтому воспитатель не особо стремиться оставлять сына на сон. Говорит: "Не поел, может быть лучше забрать?". :) Я ее понимаю, ей конечно непросто, возможность забирать ребенка раньше есть. НО очень хочу, чтобы сын зашел в детский сад хотя бы "до полдника".
В целом нормально идет в сад, там хорошо с детьми взаимодействует.
Спасибо, если найдете время на ответ.
 

Наталья Белая

психолог
Habibi, Таня..как летит время...уже и младший в сад)).
Да-адаптация.И в такие моменты ребенок выживает на резервах организма, поэтому я обычно рекомендую не волноваться по поводу еды..инстинкт самосохранения сработает..ребенок не оставит себя голодным..а при стрессе не все могут есть и это нормально. Оставляйте в саду настолько , насколько вам сейчас видится адекватным, не ориентируясь на еду.Постепенно все войдет в свой ритм.Удачи.
 

Kosharrr

энергичная кошка
Наташа, спасибо за лекцию! И пишу сейчас, когда теория стала практикой))

Начну с лекции: здорово было получить кроме знаний о механизмах адаптации еще и индивидуальную консультацию.Задавать вопросы из своей семейной ситуации и получать очень ясные и доступные рекомендации. У меня внутри появилось спокойствие и главное - четкое представление с чем я могу встретиться во время адаптации, чем могу помочь своему ребенку, и к чему подготовить мужа(эмоциональные реакции, помощь мне и дочке, орг.вопросы).

Моя Агата в 4,5 пошла в сад в начале сентября. После 2х дней адаптации по 2.5 и 4 часа, заболела одновременно с младшей. Очень расстраивалась, что не идет в садик, ждала поправки. Проконсультировались с педиатром,была удивлена, что для иммунитета лучше идти в тот момент, когда еще есть остаточные явления(мягкий кашель) т.е. ребенок не заразен, но это самый пик сопротивляемости к чужим инфекциям. Поэтому после 6 дней дома Агата пошла снова в группу.
К 5му дню посещений...воспитательница посоветовала оставить на весь день. Хотя я думала вообще водить только на полдня, но дочери нравится весь день в коллективе, так что забираю после ужина. Распрашиваю как прошел день, т.к. для нее самое любимое в саду - занятия, то начинаю узнавать с этого. Еще для позитивного подкрепления утром стараемся с мужем придумать что-то приятное. Пару раз отвез на своем взрослом велосипеде, по пути поиграть в ее любимые загадки-придумки. Бывало, что просила пойти пораньше, чтоб успеть на утреннюю зарядку - к 7.50, хотя мы бы с мужем водили к завтраку к 8.30))
Прошло 3 недели и вот вчера у нее спрашивала: Агата, как ты думаешь...твоей младшей сестричке Дане понравится в саду? Вот когда она подрастет, и начнет спрашивать про жизнь в саду, что ты ей расскажешь? И по словам Агаты, туда идти стоит и там интересно.

Теперь мои наблюдения: есть моменты того, что дисциплина жестковата, но иначе не организовать 20 детей(т.е. я доверяю опыту воспитателей и их четким границам по орг.вопросам) Примерно через день...по вечерам доча искала повод порыдать, и я понимала, что это как раз "снятие напряжения" про которое Наташа рассказывала на лекции. Я старалась быть рядом с ней, спокойной и уверенной мамой и через минут 7-10 дочь переключалась на что-то интересное.
Вот такое практическое применение теории. Спасибо Наташа, мне кажется у нас получилось начать знакомство с садом наиболее мягко. И все ж ты была права, что сад хорош и для мамы)) У меня точно теперь больше ресурсов для моей семьи и возможностей для себя.
В понедельник первое родительское собрание, поспрашиваю воспитателей как они видят нашу ситуацию адаптации.
 

Лапа

Well-known member
я вот даже не знаю, когда мы с младшей пойдем в сад:(, потому что у нас полгруппы откровенно больных детей, которые
Проконсультировались с педиатром,была удивлена, что для иммунитета лучше идти в тот момент, когда еще есть остаточные явления(мягкий кашель) т.е. ребенок не заразен, но это самый пик сопротивляемости к чужим инфекциям.
Извините, наболело:))))
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте Наталья! Сыну 2.2 ходит в сад с конца августа. Плачет утром при одевании и расставании. В саду воспитатель говорит что тоже плачет....его ничем не завлечь. Спит плохо в саду....ест как проголадаеться. Остаемся уже на сон и полдник. Думаю что рановато наверное отдали...но выхода нет маленький ребенок дома 4 мес.
Сколько по времени идет адаптация?
 

bonya

New member
Доброго дня!
Наталья, подскажите,пожалуйста, дочке только исполнилось 3 года, в сад ходим второй месяц, воспитательница очень хвалит, что в саду все прекрасно делает, спит,кушает,играет, отвечает на занятиях, придраться не к чему. Но, от стоянки до сада (метров 50-100) кричит изо всех сил, не плачет, а именно кричит, нас уже все родители и сотрудники знают, как самых крикливых. В группу заносит воспитатель, в куртке,шапке и обуви,переодеть невозможно, но как только входит в группу успокаивается и дальше все замечательно. Вечером говорит,что завтра плакать не будет, но утром все повторяется. Уже голос осипает из за утренних криков(( Пытаюсь по дороге отвлечь, не получается. Вот что можно в этой ситуации сделать, или просто ждать, пока само пройдет?
 

Aktrisa_vesna

New member
Простите, что вмешиваюсь. Мне кажется на вашего сына сейчас слишком многое навалилось: и малыш появился, который отнимает много времени у мамы, и садик, что тоже сильный стресс для ребенка. Может все-таки сначала с одним разобраться, то есть адаптироваться к появлению малыша, а потом уже садик? Мне кажется, ваш сын чувствует, что совсем не нужен маме - появился малыш, отправили в садик, а мама в это время дома с малышом. У ребенка двойной стресс. Я понимаю, тяжело справляться с двумя маленькими детьми, но старший же не виноват, что родился младший и маме тяжело. ИМХО. Еще раз извините, что влезла.
 

Lakelet

New member
http://semeistvo.by/forum/showpost.php?p=8979297&postcount=6

Здравствуйте Наталья! Сыну 2.2 ходит в сад с конца августа. Плачет утром при одевании и расставании. В саду воспитатель говорит что тоже плачет....его ничем не завлечь. Спит плохо в саду....ест как проголадаеться. Остаемся уже на сон и полдник. Думаю что рановато наверное отдали...но выхода нет маленький ребенок дома 4 мес.
Сколько по времени идет адаптация?
 
Н

Незарегистрированный

Guest

спасибо!!! но мне кажется ребенку в саду будет интересней, чем дома.....просто пока я укладываю малышку сидим в мультиках.....а потом и есть приготовить и со старшим погулять надо....малышка долго не спит 30-40 мин.
 

Наталья Белая

психолог
Доброго дня!
Наталья, подскажите,пожалуйста, дочке только исполнилось 3 года, в сад ходим второй месяц, воспитательница очень хвалит, что в саду все прекрасно делает, спит,кушает,играет, отвечает на занятиях, придраться не к чему. Но, от стоянки до сада (метров 50-100) кричит изо всех сил, не плачет, а именно кричит, нас уже все родители и сотрудники знают, как самых крикливых. В группу заносит воспитатель, в куртке,шапке и обуви,переодеть невозможно, но как только входит в группу успокаивается и дальше все замечательно. Вечером говорит,что завтра плакать не будет, но утром все повторяется. Уже голос осипает из за утренних криков(( Пытаюсь по дороге отвлечь, не получается. Вот что можно в этой ситуации сделать, или просто ждать, пока само пройдет?
____________________________________
Добрый день! Если смотреть ситуацию в целом..то,что быстро успокаивается в саду- хорошо, видимо именно момент вот этого расставания пока ей тяжело проживать....нужно переждать...каждый раз ,когда приходите,говорите,что вот я пришла- фиксируйте ее внимание на этом.

Здравствуйте Наталья! Сыну 2.2 ходит в сад с конца августа. Плачет утром при одевании и расставании. В саду воспитатель говорит что тоже плачет....его ничем не завлечь. Спит плохо в саду....ест как проголадаеться. Остаемся уже на сон и полдник. Думаю что рановато наверное отдали...но выхода нет маленький ребенок дома 4 мес.
Сколько по времени идет адаптация?
Добрый день! По разному...много факторов влияет. До полугода, с разной интенсивностью переживаний точно.
 

Oris

тик-так
Здравствуйте, Наталья.
Подскажите пожалуйста, что у деток постарше (4,5 года) является индикатором состояния при адаптации к саду - поведение в саду, дома или сон? Дочь пошла в сад впервые в этом возрасте.
 
Сверху