Наташа, спасибо за лекцию! И пишу сейчас, когда теория стала практикой))
Начну с лекции: здорово было получить кроме знаний о механизмах адаптации еще и индивидуальную консультацию.Задавать вопросы из своей семейной ситуации и получать очень ясные и доступные рекомендации. У меня внутри появилось спокойствие и главное - четкое представление с чем я могу встретиться во время адаптации, чем могу помочь своему ребенку, и к чему подготовить мужа(эмоциональные реакции, помощь мне и дочке, орг.вопросы).
Моя Агата в 4,5 пошла в сад в начале сентября. После 2х дней адаптации по 2.5 и 4 часа, заболела одновременно с младшей. Очень расстраивалась, что не идет в садик, ждала поправки. Проконсультировались с педиатром,была удивлена, что для иммунитета лучше идти в тот момент, когда еще есть остаточные явления(мягкий кашель) т.е. ребенок не заразен, но это самый пик сопротивляемости к чужим инфекциям. Поэтому после 6 дней дома Агата пошла снова в группу.
К 5му дню посещений...воспитательница посоветовала оставить на весь день. Хотя я думала вообще водить только на полдня, но дочери нравится весь день в коллективе, так что забираю после ужина. Распрашиваю как прошел день, т.к. для нее самое любимое в саду - занятия, то начинаю узнавать с этого. Еще для позитивного подкрепления утром стараемся с мужем придумать что-то приятное. Пару раз отвез на своем взрослом велосипеде, по пути поиграть в ее любимые загадки-придумки. Бывало, что просила пойти пораньше, чтоб успеть на утреннюю зарядку - к 7.50, хотя мы бы с мужем водили к завтраку к 8.30))
Прошло 3 недели и вот вчера у нее спрашивала: Агата, как ты думаешь...твоей младшей сестричке Дане понравится в саду? Вот когда она подрастет, и начнет спрашивать про жизнь в саду, что ты ей расскажешь? И по словам Агаты, туда идти стоит и там интересно.
Теперь мои наблюдения: есть моменты того, что дисциплина жестковата, но иначе не организовать 20 детей(т.е. я доверяю опыту воспитателей и их четким границам по орг.вопросам) Примерно через день...по вечерам доча искала повод порыдать, и я понимала, что это как раз "снятие напряжения" про которое Наташа рассказывала на лекции. Я старалась быть рядом с ней, спокойной и уверенной мамой и через минут 7-10 дочь переключалась на что-то интересное.
Вот такое практическое применение теории. Спасибо Наташа, мне кажется у нас получилось начать знакомство с садом наиболее мягко. И все ж ты была права, что сад хорош и для мамы)) У меня точно теперь больше ресурсов для моей семьи и возможностей для себя.
В понедельник первое родительское собрание, поспрашиваю воспитателей как они видят нашу ситуацию адаптации.