Добрый день Наталья. Опять мне нужен Ваш совет).
немного лирики, для представления картины. Дочка 2,8 две недели назад пошла в сад. именно не в ясли, а в сад. в яслях мест не было, предложили младшую группу сада - я согласилась. девочка развитая, общается чаще с детьми старше (ровесники брата, на 2 года старше ее), точнее с малышами вообще не общается. во дворе мне кажется даже и не замечает их и часто называет маленькими. на горшок ходит, говорит почти с полутора лет, кушает сама почти с такого же возраста. то есть со старшим ребенком разница небольшая и она во всем тянулась за ним и подражала ему. поэтому проблем в том что мы не попали в ясли, где есть детки и до 2 лет и большинство не умеет разговаривать я не видела.
старший сын в сад пошел поздно, в 3,5 и весь прошлый год проболел, т.е. особо и не адаптировался. вся адаптация у нас с ним проходила в этом году, проходила тяжело и все на виду у дочки. мы вместе его отводили и забирали. то есть представление о том, что такое садик она имела и в разговоре соглашалась, что тоже пойдет в сад.
и вот наступил момент - мы пошли в сад. она сразу отнеслась очень настороженно, игрушки не трогала, с детьми не общалась. в первый день я пришла почти перед обедом и воспитатели предложили чтобы она покушала. я была в группе. она села, бойко все сама съела и пошла собираться домой. Во второй день наотрез отказалась даже садиться за стол. Опять не играла и ни с кем не общалась. как села на диван, так с него и не вставала. даже в туалет не ходит. не плачет, но при попытке воспитателя к ней подойти - начинает плакать. где-то на 4-5 день воспитателю удалось ее усадить за стол, но при этом она расплакалась. Ее уговорами накормили сквозь слезы. сама кушать отказывается, от воспитателя кормление принимает. Дома мне сказала, что раз воспитательнице нравится ее кормить - пусть кормит. я думаю тут дело в том, что у воспитательницы на первом месте стоит чтобы ребенок не был голодным и она во что бы то ни стало пытается его накормить, пусть даже она и плачет. Вот это повышенное внимание и сюсюканье во время обеда моя дочь восприняла как то, что воспитательнице это нравится и я так понимаю подыгрывает ей)). Но когда играют, к ней особо никто не подходит, потому что она начинает плакать. И воспитательница особо не уговаривает ее. Еще я заметила, что когда к ней подходили детки, она начинала плакать и воспитательница ругала детей, чтобы они к ней не подходили, чтобы она не плакала. вот тут на мой взгляд воспитательница не права, и она наоборот должна как то помочь детям подружиться, пусть даже моя дочка и плачет в этот момент. вот мы ходим вторую неделю - ситуация не меняется. Приходит в сад - немного поплачет, но в группу идет сама, садится на диванчик и все. Но внимательно за всем наблюдает. воспитательница говорит, что за всеми занятиями следит и не плачет, пока ее не трогают. Дома рассказывает нам что было в саду. Еще мне не понравилось, что ее сажают кушать одну, за отдельный столик. якобы она своим поведением (нежеланием кушать и плачем) отвлекает других деток. но я считаю, что сидя вместе со всеми, она бы тоже рано или поздно стала кушать.
дома особо негатива о садике от нее не слышу. старается избегать вообще разговоров про садик. при упоминании о том что завтра пойдем не плачет, воспринимает как должное. утром собирается спокойно, как на работу). плакать начитает переступив порог сада и как я ухожу - быстро плакать перестает.
теперь мои вопросы и переживания.
1) нормально ли это что ее вот так отделяют от детей, чтобы она не плакала. или надо несмотря на ее нежелание как-то более активно ее втягивать в игру. или это такая адаптация и просто ее не трогать а оставить как есть.
2) права ли я в своем недовольстве тем, что ее отдельно сажают кушать?
3) как поступать с обедами. на завтрак я даже не рассчитываю, т.к. утром она категорически отказывается кушать. а вот к обеду она уже голодна и отказ связан именно с адаптацией. оставлять ее на обед или пока забирать до обеда.
если оставлять, то каким образом ее "накормить". когда воспитательница ее кормит она молча все принимает, как только ей говорят кушать самой - она в слезы и потом уже не кушает. у меня нет цели ее накормить именно в саду, но как лучше поступить, чтобы ей было проще адаптироваться. Воспитательница говорит, что если забрать не покормив, она поймет, что так можно и потом ни за что не будет кушать в саду.