Для тех, кто адаптируется к саду

Дася

в погоне за неизведанным
Подснежник, похоже, у нас одинаковые девочки :) Я тоже всегда пыталась договориться с ребенком, мы хорошо дружим, всегда меня понимает. А сейчас неделю пытаемся ходить в садик и никак. Плачет и ждет маму. И вме доводы про магазин, поликлинику и прочее не помогают. И я все чаще начинаю задумываться, уж не разбаловала ли я ее, не моя ли вина в том, что кроме мамы авторитета никого она не признает...
 

Zu-Zu

New member
Наталья,я давно не обращась уже к вам:) и это лично меня радует! Но все же я тут и Доброго вам времени дня!
У меня вопрос следующий: весь год яслей я не работала (не работаю и по сей день,но уже в очень активном поиске). Доча в сад ходила время от времени( посопливит-домой,не ждали развития болячек,т.к. все равно позволяли возможности). Половину июня,июль,половину августа просидели дома,т.к. летом были ужасные условия со сбрными группами,меняющимися воспитателями и ты.пы. В августе пошли в сад со крипом,но пошли. Моя доча пытается спрятаться. От чего? Не совсем понимаю.... догадываюсь,но не уверена. А прячется она в полном смысле слова. Идем в сад и доча прячется за мою спину,за мои ноги,руки,просто закрывает глаза. Я подумала: пройдет. А она стала меньшезакрываться и прятаться (но все равно подходят к воспитателю с закрытыми глазами),но вечерами подсикивает в трусишки:( а она у меня такая старательная и чистюля,что я этого вообще от нее не ожидала. Я стараюсь не нервничать,но понимаю: что-то не то. Неделю пережили,выходные без мокрых трусов. завтра идем в сад и что будет вечером...
Что-то неправильно? мне надо как-то ей помочь заново адаптироваться ( у нас новые воспитатели после яслей)? не очень понимаю чего она от меня ждет,т.к. я очень внимательна к ней
 

Шпулёк

New member
Здравствуйте, Наталья! Вот мы и пошли в сад.... Вчера первый день, шли как на праздник, с цветами, шарами, вроде все ок было, фотографировались в группе с игрушками. Впечатление подпортил один мальчик, который истошно орал в раздевалке. Оставила спокойно. Забрала через 2 часа ревущую на руках у воспитательницы. Сказали не плакала все время, только сейчас начала. Не ела ничего и в туалет не захотела там сходить. Но это, я думаю, нормально. Вчера еще в сад собиралась, там оставили "нас ждать" платье и сандалики. Утром уже ныла, что не хочет в сад. Пришли, тоже со слезами, в группу забрала нянечка ревущую... У меня такой вопрос: я планировала эту неделю по 2-3 часа оставлять, как Вы советуете, но заведующая мне еще вчера сказала оставлять сразу до часу, мотивируя тем, что ребенок уже большой, это не ясли (3 года ей), я забрала через 2 часа, т.к. уже пообещала ей, что недолго побудет. Многие детей сразу до 4х вчера оставили. Вот теперь сижу вся в сомнениях, во сколько забирать сегодня? и вообще какую схему тогда применить? С воспитательницей пока не поговорить, там все ревут, за нее цепляются. Мне кажется большим стрессом сразу ее надолго оставить. Она очень чувствительная, нежная. Если плачет, трудно успокоить. Старшая совсем другая была, пошла сразу хорошо и спать в первый день осталась.
 

Наталья Белая

психолог
Шпулёк, я за постепенность все таки......и три года-это не взрослая...наоборот, уже хорошо знает, кто такая мама, поэтому разлука переживается не по детски.
Что-то неправильно? мне надо как-то ей помочь заново адаптироваться ( у нас новые воспитатели после яслей)? не очень понимаю чего она от меня ждет,т.к. я очень внимательна к ней
Адаптация полным ходом..тем более новые воспитатели...начинайте все еще раз.Я сейчас говорю вам о том, что вам стоит держать в голове, что это адаптация по новой и использовать те рекомендации, которые вам кажутся подходящими в данном случае.Я думаю, что не на пару часов же уже водите..КАк ребенок в саду без вас себя ведет?


стоит ли дома утром кормить ребенка или все-таки пусть еще адаптируется?????
Как сейчас ситуация? На самом деле есть разные версии того, стоит или нет кормить до сада.Бывают случаи, что я рекомендую до сада покормить в период адаптации.Но точно, постепенно проговаривать ребенку что в садике тоже нужно сьесть то, что будет на завтрак.


за время адаптации, ребенок часто плачет, истерит... я заметила, что он начал теребить себе ушки, чесать их, оттягивать... наверно это что-то нервное у него... может что-то посоветуете???
это реакция на стресс, ребенок так справляется с напряжением.Не волнуйтесь, это пройдет.
mmalinka, сейчас какие у вас новости? Как остается ребенок?

Вопросы такие - может перестать водить в сад сейчас? Вряд ли это сработает - были большие выходные, дней 5-6 не ходили, не помогло.
Как себя вести при истерике, чтобы хоть с бабушкой оставаться начала нормально? Отрывать от себя не советуйте - не буду.
Как объяснить ей, что она должна давать мне возможность сделать свои дела? Я беру ее, где могу, по-максимуму, но иногда требуется расслабиться, а не бесконечно подавать компотик, сухарик, петь песни хором и тыпы
Для меня вопрос перестать ли ее водить в сад снова..отзывается тревогой с одной стороны, потому что ребенку транслируется, что при любых сложностях- ситуация возвращается назад...а так не всегда в жизни будет получаться и привыкать к детскому коллективу стоит все- таки.Поэтому я бы предложила продолжать водить сейчас, тем более, что вы водите не с утра до позднего вечера, а вполне хватит и для занятий и общения и опыта.
Как себя вести при истерике, чтобы хоть с бабушкой оставаться начала нормально? Отрывать от себя не советуйте - не буду.
А что вам посоветовать? Какие у вас есть еще варианты?
Как объяснить ей, что она должна давать мне возможность сделать свои дела?
Я думаю, здесь нужно свое спокойствие и твердость, что вам нужно.Вы коротко сообщаете ребенку о своих планах и не затягиваете прощание.По возвращении обращаете ребенка, что все закончилось хорошо. вы пришли и рады ее видеть.Фиксируете на позитиве.
 

Шпулёк

New member
Здравствуйте, Наталья! Мы уже 3 недели отходили в сад, на 4й день оставила на обед, в середине второй недели - на сон. Истерила при расставании только на первой неделе несколько дней, плакать перестала в пятницу первой недели и даже более-менее себя там вела. Сейчас в основном бодренько идет, но видно внутреннее напряжение, вечером довольную с виду забираю. В саду спит, но не весь сон. Начала кушать, сначала вообще ничего не ела. Меня несколько беспокоит ее поведение дома. Стала настоящим нытиком, играет только со мной, папу и сестру отталкивает. Они ее тоже не воспринимают в таком состоянии, хотя я объясняю, что это из-за сада сейчас она такая. Плюс к этому стала плохо ночью спать((( Каждую ночь просыпается по несколько раз, плачет((( Как помочь??? Или просто тупо ждать???
 

Наталья Белая

психолог
Шпулёк, добрый день! Да, стоит ждать..не тупо..но ждать))) Смотрите, ребенку,чтобы справится со стрессом в саду приходится затрачивать свои резервы..и понятно, что их нужно как-то восстанавливать.Поэтому, то что ребенок дома скидывает напряжение через плач и тп. очень хорошоЭто не будет длится вечно.Проявите понимание, давайте возможность выплеску эмоций.
 

adeer

New member
Доброе утро. Наталья, подскажите, пожалуйста, моему сыну 3,8, В сад ходим уже 3 недели. Ходит неплохо, не плачет, хорошо спит, играет, воспитатели хвалят. НО, не ест. Конечно, не то чтобы он уже совсем голодает, но на обед ест хлеб с водой, ну и съедает полдник. Как себя вести в связи с этим? Пока его никто не заставляет есть, только предлагают. Как долго это может продолжатся? Я понимаю, что у моего сына именно так выражается адаптация к саду. Но морально очень трудно принять, что он не кушает 5 дней в неделю по полдня. Спасибо за ответ
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Наталья, здравствуйте! Хотела бы знать ваше мнение по следующим вопросам в отношении похода в детский садик:
1. есть ли возраст, в котором адаптация к саду ребенком переживается легче? (информация в разных источниках очень противоречивая: одни утверждают, что до 3 лет коллектив ребенку не нужен, сепарация переживается болезненно и ребенок просто привыкает, но не получает удовольствие от садика и не понимает сути, общения со сверстниками, совместную деятельность (=то есть травма, которая может впоследствие вылезти), другие - наоборот, что в 3 года начинается кризис, соответственно, лучше отдавать "до" или уже ближе к 4 годикам)
2. как различить (когда ребенок плачет, истерит и зовет маму) -это реакция на адаптацию или неготовность к садику? что есть "готовность" (за исключением горшка и самостоятельной еды)?
3. как правильно транслировать ребенку свою твердость в принятом решении ходить в садик, спокойствие?

Немного о конкретной ситуации: ребенку 1 год и 10м, ГВ до 1и 8, на груди не висел, после года -только на сон, отлучились беспроблемно за 1 день. Не ручной, веселый, активный, общительный, более менее умеет кушать, говорит пока мало, на горшок ходит плоховато, но в процессе.
Начали ходить в сад (мотивация - выход на работу + вижу по ребенку потребность в коллективе (возможно ошибаюсь, и это просто интерес и любопытство), но - тянется к деткам. Также вижу, что не хватает социальных навыков - делиться, играть вместе, договариваться и т. д. Учу, но без коллектива выходит плоховато. На прогулках во дворе детей мало, сейчас - почти нет.
Оставались по минут 40 в группе со мной. Через эти 40 минут - начинает плакать, требует, чтобы шли домой. Не успокоить. Пробовала не показываться (стояла за дверью) - успокоить не удается. Одевались - шли домой.
Мое видение (пока!): реакция на адаптацию - другого не ждала + ни с кем его не оставляла, кроме папы и то редко - всегда со мной (нет никакой возможности). Думаю, что ребенок должен понять, что мама уходит и приходит, пока у него этого нет. Откладывать садик не вижу смысла - привязанность будет расти, болеть будет как сейчас, так и в 2,5.

Очень буду благодарна за ваш комментарий.
PS. До сегодняшнего дня была тверда в своем решении, сегодня появились сомнения - начиталась про то, что не стоит насильно приучать (скажется после), что до 3 лет ни в каком коллективе ребенок не нуждается и , наконец, что как раз в нашем возрасте двухлетки отрыв от мамы переживается наиболее болезненно.
 

Наталья Белая

психолог
1. есть ли возраст, в котором адаптация к саду ребенком переживается легче? (информация в разных источниках очень противоречивая: одни утверждают, что до 3 лет коллектив ребенку не нужен, сепарация переживается болезненно и ребенок просто привыкает, но не получает удовольствие от садика и не понимает сути, общения со сверстниками, совместную деятельность (=то есть травма, которая может впоследствие вылезти), другие - наоборот, что в 3 года начинается кризис, соответственно, лучше отдавать "до" или уже ближе к 4 годикам)
Ну да, мнения есть разные.Я могу сказать , что большинство привыкает в два быстрее , чем в три, но это не значит, что легче.В три, в кризис и правда много процессов наслаивается, поэтому я за два все таки или после кризиса уже идти.


2. как различить (когда ребенок плачет, истерит и зовет маму) -это реакция на адаптацию или неготовность к садику? что есть "готовность" (за исключением горшка и самостоятельной еды)?
Это очень глубокий вопрос, сложно в формате он-лайн на него отвечать.Там много индивидуальных вещей может проявляться.Вообще стоит обратить внимание на то, как ребенок ведет себя после ухода мамы, переключается ли он на игры, детей другие процессы.
И опять таки первый месяц может не переключаться и быть в напряжении. Стоит делать выводы через месяц-полтора.


3. как правильно транслировать ребенку свою твердость в принятом решении ходить в садик, спокойствие?
Во первых разобраться со своими собственными страхами и переживаниями по поводу сада и понимать плюсы этого решения,в пользу сада.дальше вы транслируете, что сад это интересно, интересуетесь тем, что там происходило, положительно о нем отзываетесь и просто внутри себя даете право ребенку на адаптацию и поддерживаете его.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Наталья! Очень Вам благодарна за ваши комментарии.
За прошедшее время много прочитала и обдумала. Чётко отдаю себе отчет в том, что в любом случае - это будет моё личное решение ( прекратила " рыть интернет" о садиках и адаптации в них - призналась себе, что хочу таким образом избежать ответственности от принятия решения).
Как большинство из нас мой ребенок будет человеком "учреждений": сад-школа - институт - работа - считаю, что важно уметь в них адаптироваться и существовать. Моя задача - помочь ребенку справится, а не искать модель идеального общества.
И он обязательно справится!

Еще раз спасибо Вам!
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Позитив: удивительное дело, как только я внутренне приняла окончательное решение, что мой ребенок будет ходить в сад, я буду ему помогать, и это оптимальное для ситуации нашей семьи - в тот же день ребенок быстро успокоился после моего ухода (слезы, естественно, были), стал играться с детками, не плакал, даже сходил на горшок и поел! "Лёд тронулся"! Начинаю верить в "волны")))) Хотя всегда была убеждена, что дети - наши барометры!
 

Девушка

New member
Наталья, здравствуйте. Хотела бы получить ваше мнение по следующему вопросу.

Сыну сейчас 2,8. В первый раз мы пошли в садик в сентябре. Походили около 2 ненель до сна, потом по причине болезни долго не посещали. В следующий раз сходили примерно в ноябре, тоже около недели-двух походили, на сон не оставались.
После Нового года ходим в садик регулярно, через 4 дня оставила на сон. В садике не плачет, с детками не играет, но на горшок ходит, немного кушает, хорошо засыпает и долго спит. Дома тоже ведет себя нормально, не считая небольших капризов, но желания в садик ходить нет. Отводим вместе с мужем, забирает либо сестра, либо моя мама.
Хотелось бы узнать ваше мнение. У меня среди недели попадается один-два дня выходных. Тогда в садик не водим, по большей части из-за своей лени, да и жалко в садике сына оставлять, если все равно дома сижу. Как вы на это смотрите? Не возникнет ли у ребенка мнения, что хочу хожу в садик, хочу не хожу? И не отразится ли это отрицательно на привыкании к садику?
 

SNEG81

New member
Добрый день. Думаю и мне сюда)
Мы с ноября начали ходить в ясли. Ребёнку сейчас 2,8 года. Но мы с того времени походили всего лишь чуточку, сразу 3 раза по пару часов, затем болели пару недель, затем ещё 4 раза по полдня, затем снова болели. Затем решили сразу на весь день, так как ребёнок всё отлично принял.Проходили 3 полных дня. Снова болеем до сих пор. И дело всего лишь в том, что ребёнок с некоторых пор стал закатывать дома такие истерики, что я со своим спокойствием слона и выдержкой в конце концов могу и сорваться... И возникают такие ситуации вроде даже на пустом месте. Раньше он мог переключиться на что-то другое с нашей помощью и быстро забывал. А теперь просто караул, даже среди улицы бросается на землю и орёт и истерит. Мне прихордится его брать подмышку и нести такого вот крикуна домой. А может успокоиться на пару секунд, а затем снова как взбрендит ещё чего и по-новой плач и истерика на земле! Раньше такого не было вообще, спокойный и вмеру послушный ребёнок, а теперь... Связываю это с садом тоже, т.к. ещё какраз у нас наблюдается отказ садиться на горшок (восновном с мамой отказывается, а с папой всё ок), отказывается спать в своей кроватке, а как в нашей засыпает, переносим его, но он тут же просыпается и просит туда не ложить. Вобщем, вопрос только в следующем: как нам правильно реагировать на все эти капризы и истерики? не хочется усугубить его состояние. Спасибо за ответ.
 

tatja

New member
Добрый день Наталья. Опять мне нужен Ваш совет).
немного лирики, для представления картины. Дочка 2,8 две недели назад пошла в сад. именно не в ясли, а в сад. в яслях мест не было, предложили младшую группу сада - я согласилась. девочка развитая, общается чаще с детьми старше (ровесники брата, на 2 года старше ее), точнее с малышами вообще не общается. во дворе мне кажется даже и не замечает их и часто называет маленькими. на горшок ходит, говорит почти с полутора лет, кушает сама почти с такого же возраста. то есть со старшим ребенком разница небольшая и она во всем тянулась за ним и подражала ему. поэтому проблем в том что мы не попали в ясли, где есть детки и до 2 лет и большинство не умеет разговаривать я не видела.
старший сын в сад пошел поздно, в 3,5 и весь прошлый год проболел, т.е. особо и не адаптировался. вся адаптация у нас с ним проходила в этом году, проходила тяжело и все на виду у дочки. мы вместе его отводили и забирали. то есть представление о том, что такое садик она имела и в разговоре соглашалась, что тоже пойдет в сад.
и вот наступил момент - мы пошли в сад. она сразу отнеслась очень настороженно, игрушки не трогала, с детьми не общалась. в первый день я пришла почти перед обедом и воспитатели предложили чтобы она покушала. я была в группе. она села, бойко все сама съела и пошла собираться домой. Во второй день наотрез отказалась даже садиться за стол. Опять не играла и ни с кем не общалась. как села на диван, так с него и не вставала. даже в туалет не ходит. не плачет, но при попытке воспитателя к ней подойти - начинает плакать. где-то на 4-5 день воспитателю удалось ее усадить за стол, но при этом она расплакалась. Ее уговорами накормили сквозь слезы. сама кушать отказывается, от воспитателя кормление принимает. Дома мне сказала, что раз воспитательнице нравится ее кормить - пусть кормит. я думаю тут дело в том, что у воспитательницы на первом месте стоит чтобы ребенок не был голодным и она во что бы то ни стало пытается его накормить, пусть даже она и плачет. Вот это повышенное внимание и сюсюканье во время обеда моя дочь восприняла как то, что воспитательнице это нравится и я так понимаю подыгрывает ей)). Но когда играют, к ней особо никто не подходит, потому что она начинает плакать. И воспитательница особо не уговаривает ее. Еще я заметила, что когда к ней подходили детки, она начинала плакать и воспитательница ругала детей, чтобы они к ней не подходили, чтобы она не плакала. вот тут на мой взгляд воспитательница не права, и она наоборот должна как то помочь детям подружиться, пусть даже моя дочка и плачет в этот момент. вот мы ходим вторую неделю - ситуация не меняется. Приходит в сад - немного поплачет, но в группу идет сама, садится на диванчик и все. Но внимательно за всем наблюдает. воспитательница говорит, что за всеми занятиями следит и не плачет, пока ее не трогают. Дома рассказывает нам что было в саду. Еще мне не понравилось, что ее сажают кушать одну, за отдельный столик. якобы она своим поведением (нежеланием кушать и плачем) отвлекает других деток. но я считаю, что сидя вместе со всеми, она бы тоже рано или поздно стала кушать.
дома особо негатива о садике от нее не слышу. старается избегать вообще разговоров про садик. при упоминании о том что завтра пойдем не плачет, воспринимает как должное. утром собирается спокойно, как на работу). плакать начитает переступив порог сада и как я ухожу - быстро плакать перестает.
теперь мои вопросы и переживания.
1) нормально ли это что ее вот так отделяют от детей, чтобы она не плакала. или надо несмотря на ее нежелание как-то более активно ее втягивать в игру. или это такая адаптация и просто ее не трогать а оставить как есть.
2) права ли я в своем недовольстве тем, что ее отдельно сажают кушать?
3) как поступать с обедами. на завтрак я даже не рассчитываю, т.к. утром она категорически отказывается кушать. а вот к обеду она уже голодна и отказ связан именно с адаптацией. оставлять ее на обед или пока забирать до обеда.
если оставлять, то каким образом ее "накормить". когда воспитательница ее кормит она молча все принимает, как только ей говорят кушать самой - она в слезы и потом уже не кушает. у меня нет цели ее накормить именно в саду, но как лучше поступить, чтобы ей было проще адаптироваться. Воспитательница говорит, что если забрать не покормив, она поймет, что так можно и потом ни за что не будет кушать в саду.
 

Наталья Белая

психолог
Девушка, вообщем здесь важна какая-то система...потому что ребенок только на что-то одно настроится, как приходится перестраиваться...Конечно дома с мамой лучше всего..только потом снова привыкать сложно.Поэтому попробуйте всю ситуацию сделать такой предсказуемой для ребенка.

Вобщем, вопрос только в следующем: как нам правильно реагировать на все эти капризы и истерики?
Здесь и садик, и кризис трех лет, и стресс от всего этого.Важно показать ребенку, что вы принимаете его любым..и спокойным и капризным, в любом случае-вы рядом.При истерике можно просто присутствовать и ничего не делать, не успокаивать любой ценой.Дать ребенку возможность выражать эмоции и скидывать напряжение.

теперь мои вопросы и переживания.
1) нормально ли это что ее вот так отделяют от детей, чтобы она не плакала. или надо несмотря на ее нежелание как-то более активно ее втягивать в игру. или это такая адаптация и просто ее не трогать а оставить как есть.
2) права ли я в своем недовольстве тем, что ее отдельно сажают кушать?
3) как поступать с обедами. на завтрак я даже не рассчитываю, т.к. утром она категорически отказывается кушать. а вот к обеду она уже голодна и отказ связан именно с адаптацией. оставлять ее на обед или пока забирать до обеда.
если оставлять, то каким образом ее "накормить". когда воспитательница ее кормит она молча все принимает, как только ей говорят кушать самой - она в слезы и потом уже не кушает. у меня нет цели ее накормить именно в саду, но как лучше поступить, чтобы ей было проще адаптироваться. Воспитательница говорит, что если забрать не покормив, она поймет, что так можно и потом ни за что не будет кушать в саду.
1.Я думаю, что в момент адаптации нужно быть очень бережным к чувствам ребенка.Поэтому можно как давать ей возможность побыть одной...и поплакать. так и начинать предлагать ей какие-то действия. чтобы отвлекалась и переключала внимание.Но это постепенно.
2.Думаю, что у воспитателей есть причина, поскольку когда деток много, ищутся более удобные варианты.Мне кажется, что опять таки-постепенно...стоит приобщать кушать вместе со всеми.
3.С большего я согласна с воспитателем.Стоит приучать есть в саду.Можно начать дома с ней играть в игру, когда половину тарелки она ест сама, половину с помощью воспитателя..а потом постепенно она станет есть сама.Всему свое время.
 
Последнее редактирование:
Сверху