Домашнее обучение: за и против

Katushka

New member
Я не считаю своего ребенка лучше других. Я уверена, что все дети рождаются талантливыми, 100%. И на своего ребенка я смотрю как на талантливого человека. Моя задача не мешать ему развиваться.



Все талантливые люди такие! :)
Вспомните Аристотеля: над ним занесли меч в то время, как он что-то чертил на песке, а он говорит: Не повредите мой чертеж!

Многие люди любят вспоминать, что Энштейн был двоечником в школе, однако не все двоечники стали Энштейнами.

Он даже не агрессивный, а какой-то нервный и дерганный становится. Расскажу о вчерашнем дне, как пример: мы пришли в садик утром, открываем дверцу шкафчика - а там порванный в клочья рисунок моего ребенка. Он оказывается что-то хорошо нарисовал, воспитательница его похвалила и поставила на выставку лучших работ, а кто-то изорвал и кинул клочья ему в шкафчик. У моего ребенка слезы в глазах и вопрос: за что? Урок жизни: будь как все, не выделяйся. Не скажу, что у нас такое каждый день, но довольно часто.

Ваш пример показывает, что хотя возможно ваша воспитательница и замечательный человек, но воспитатель она так сеебе.

Я вообще не зря влезла в эту тему. У нас была очень серьезная проблема была с садом. Я даже психологу о ней писала.
Мы пошли в 3 года в сад, и очень неудачно, сначала более менее ходили, а потом начались истерики. Лиза не хотела в сад, ненавидела его, плакала не то, чтобы по утрам, а весь вечер дома и по ночам просыпалась в слезах.
Говорила, что ей там не нравится, и дети с ней не дружат, начала болеть. Вообщем из сада мы ее забрали, и она почти 2 года не ходила в сад.
При этом она даже отказывалась говорить про сад, говорила. что и в школу она не пойдет, и вообще никуда не пойдет.

Этой осенью мы решили попробывать еще раз. Вообщем пошли мы на собрание в саду с заведующей, ребенка уговорили на чуть-чуть остаться в группе. Воспитательница уговорила, и усе мы пошли в сад.
При этом мы вернулись в тот же сад, в ту же группу, к тем же детям, НО обе воспитательницы и нянечка были новыми. И оказалось, что и дети хорошие и играть с ними можно, и очень в саду интересно, потому что там и бассейн и сауна, и спортивная гимнастика, и хореография...
Наших старых воспитателей в саду уже нет, одну уволили, одна сама ушла.
Так что теперь я наверняка знаю, что от воспитателя очень многое зависит.

В вашем примере, воспитательница давно уже должна была присечь такое поведение детей, а она с этим видимо не справляется.
 

Mahima

переименовалась:)
Танюша_ написал(а):
ИМХО, у вас такое отношение к школе из-за того, что вам не повезло с садом и вы считаете, что так везде. Не везде.
что-то последний пример меня в этом же убедил...У нас и в саду, и в школе был лучше других в чем-то не считалось и не считается ужасом. Наоборот, наши медали учительница всегда показывает всему классу и все поздравляют ребенка. Как и других детей с их достижениями. На 8 марта каждый ребенок готовит СВОЙ номер - что он умеет.
ИМХО, воспитатель у вас не слишком справляется.
 

Селена

просто мама
Селена,
ИМХО, хреновфй у вас сад, меняйте его. Ищите толкового воспитателя, а потом толкового учителя.
ИМХО, у вас такое отношение к школе из-за того, что вам не повезло с садом и вы считаете, что так везде. Не везде.
У вас какое-то странное отношение, вот в саду ребёнку плохо (для меня то, что ребёнок меняется после сада, однозначное показание к смене группы или сада), а вы продолжаете водить, и при этом не собираетесь в школу. Зачем сейчас водите?

Это третий сад в жизни моего ребенка. Воспитатель - замечательный человек, не уследила, бывает. К ней у меня претензий нет. Сейчас вожу два раза в неделю до обеда, т.к. у меня дела в это время.


Селена,
неужели уже в саду дети такике завистливые ?!
что-то слабо вериться... (или это мы еще просто маленькие?)
да нет, упаси боже

А может причина в том, что он самый старший в грууппе? ему там неуютно? он как старший должен бы взять на себя лидерство в группе, но вероятно вашему сыну лидерские качества неприсущи (вы сами пишите, что он неагрессивен, а лидер в какой-то степени должен быть агрессором, чтобы показать во всей красе свои способности и затмить способности других).

он не самый старший - у них в группе 7-8 детей ровесники

Вам нужно было идти в школу осенью, почему вы не пошли? он много болеет?

что думают по этому поводу воспетатели? психолог?

решили продлить ребенку детство. Мнение воспитателя я уже писала, к психологу мы не обращались.
 

Алешечка

Мамашечка
А почему вы воспитателю не показали этот порванный рисунок в шкафчике? Т.е., тот, кто его порвал, остался без достойной реакции на свое поведение. А потом он дома что-то такое утворит, и родители будут точно так же говорить, что воспитатель хороший, а сад - плохой.
 

Селена

просто мама
А почему вы воспитателю не показали этот порванный рисунок в шкафчике? Т.е., тот, кто его порвал, остался без достойной реакции на свое поведение. А потом он дома что-то такое утворит, и родители будут точно так же говорить, что воспитатель хороший, а сад - плохой.
Воспитателю я, конечно же, показала. Мы вместе выяснили кто это сделал, воспитательница наказала мальчика. Реакция была достойной. Зло было наказано, добро восторжестовало :bb: Но не в этом дело.
Я вспоминаю школу: сколько времени было потрачено на восстановление дисциплины в классе, эти разборки кто что натворил и т.д. и т.п. Я училась отлично и отличалась примерным поведением :flirt: К чему мне было выслушивать крики и ругань учителей на всяких охламонов? У моей мамы не было выбора - надо было работать, а у меня есть (спасибо мужу). Я сама учитель, так лучше я потрачу силы и энергию на своего ребенка, сберегу ему кучу времени, здоровья. Пусть ходит в 10 разных кружков-секций. Если я буду видеть, что без школы не справляюсь, что ж, придется отдавать. Но я верю, что все у нас получится! :victory:
 

kolesnikova

New member
Katushka написал(а):
Я вообще не зря влезла в эту тему. У нас была очень серьезная проблема была с садом. Я даже психологу о ней писала.
Мы пошли в 3 года в сад, и очень неудачно, сначала более менее ходили, а потом начались истерики. Лиза не хотела в сад, ненавидела его, плакала не то, чтобы по утрам, а весь вечер дома и по ночам просыпалась в слезах.
Говорила, что ей там не нравится, и дети с ней не дружат, начала болеть. Вообщем из сада мы ее забрали, и она почти 2 года не ходила в сад.
При этом она даже отказывалась говорить про сад, говорила. что и в школу она не пойдет, и вообще никуда не пойдет.

Этой осенью мы решили попробывать еще раз. Вообщем пошли мы на собрание в саду с заведующей, ребенка уговорили на чуть-чуть остаться в группе. Воспитательница уговорила, и усе мы пошли в сад.
При этом мы вернулись в тот же сад, в ту же группу, к тем же детям, НО обе воспитательницы и нянечка были новыми. И оказалось, что и дети хорошие и играть с ними можно, и очень в саду интересно, потому что там и бассейн и сауна, и спортивная гимнастика, и хореография...
Наших старых воспитателей в саду уже нет, одну уволили, одна сама ушла.
Так что теперь я наверняка знаю, что от воспитателя очень многое зависит.

а мы начали часто болеть, когда перешли из нашего сада в другой (в логопедическую группу). Одна воспитательница мне точно не нравится (занимается вместо детей своими делами, к ней дочка первоклашка каждый день приходит и сидит все ее рабочее время, она бегает на подработки в свое рабочее время, договариваясь с нянечкой, сколько не приду -она ни разу при мне детьми не занималась), но я старалась не зацикливаться на этом. наверное стоит обратить на это внимание. И сын с о-о-очень большой неохотой идет в сад. Особенно после болезни (или если неделю дома посидим). Для него сад - это как наказание. Когда начинаем говорить в сад - сын сразу же начинает убеждать нас, что будет слушаться, заниматься, стараться не нервировать бабушку, только в сад не надо.
А пошли мы, как я уже выше писала, в 1,5 года - ваще без всяких проблем. 2 года не болели (разве что сопли иногда были, но мы их редко дома высиживали -как-то сами они в саду и проходили), с детьми у него всегда был хороший контакт. А в логопедической группе особой дружбы с кем-то я не заметила, так какое-то общение - без общности интересов...
 

Алешечка

Мамашечка
10 разных секций? Это Jack of all trades and master of none.
Мне очень интересно, по каким критериям, каким моментам мамам, у которых есть "школьные" и "домашние" дети, видно наиболее ярко, какой ребенок где должен учиться? Какие черты их отличают, как в целом это отражено в характере?
Как дети дома учатся: по учебникам сами или мама объясняет, или, может быть, приходит по каким-то предметам репетитор? Можно ли учиться преимущественно дома, но на определенный предмет к хорошему учителю ходить в школу (у меня, вспомнилось, была учительница физики, к которой приходили на урок сбежавшие дети из соседних школ - там пропускали и шли к ней на физику)?
Надо ли этим детям сдавать больше экзаменов при выпуске, по всем ли предметам у них контрольные, насколько допускается самим регулировать программу?
Если уже где-то об этом говорили, то пойду и перечитаю.
Мне эта тема помогла поменять взгляд на домашнее обучение (на школьное - нисколько ;) ).
 

Гипотенуза

Онажемать
Да, действительно, жить как все и быть как все гораздо легче. :derisive:

а Вы знаете, мне не легче жить как все. я вожу свою дочь на корты 5 раз в неделю. 3 раза в неделю у нас английский язык с репетитором. а еще бассейн. по вечерам дочка делает уроки, потом мы читаем Питера Пена. почему "мы", потому что еще и обсуждаем, что она прочитала. при этом гуляем, мастерим всевозможные выдумки. в общем, как большинство, занимаемся повседневными делами. почитайте, здесь многие тренируются, занимаются. в общем, живут. как многие. и это ничуть не легко. и главное, моя дочь считает, что она нормальная. что учатся с ней такие же хорошие, добрые и талантливые дети. между прочит, так и есть на самом деле.
понимаете, если из каких-то достаточно повседневных и жизненных ситуаций делать мировые проблемы, при этом отгораживаясь от другого мира, то тогда жить будет действительно тяжело. вот только... зачем отставлять в сторону от себя проблемы? надо решать их. а жить, захлебываясь в собственной исключительности... у нас на это нет времени.
 

Katushka

New member
а Вы знаете, мне не легче жить как все. я вожу свою дочь на корты 5 раз в неделю. 3 раза в неделю у нас английский язык с репетитором. а еще бассейн. по вечерам дочка делает уроки, потом мы читаем Питера Пена. почему "мы", потому что еще и обсуждаем, что она прочитала. при этом гуляем, мастерим всевозможные выдумки. в общем, как большинство, занимаемся повседневными делами. почитайте, здесь многие тренируются, занимаются. в общем, живут. как многие. и это ничуть не легко. и главное, моя дочь считает, что она нормальная. что учатся с ней такие же хорошие, добрые и талантливые дети. между прочит, так и есть на самом деле.
понимаете, если из каких-то достаточно повседневных и жизненных ситуаций делать мировые проблемы, при этом отгораживаясь от другого мира, то тогда жить будет действительно тяжело. вот только... зачем отставлять в сторону от себя проблемы? надо решать их. а жить, захлебываясь в собственной исключительности... у нас на это нет времени.

Респект!
Проблемы нужно решать по мере их поступления, и нельзя себя сразу настраивать на плохое. Как говортся, наши мысли материальны.
Да нужно морально быть готовым встретится лицом к лицу с проблемами, и быть готовым, что их придется решать.
Но вот так вот сразу себя настраивать, что школа все погубит: талант, детскую психику, это по-моему в корне не верно.
Где гарантия, что домашнее обучение правильно раскороет таланты?
Где доказательства, что это не может повлияет на психику и психологическое состояния ребенка в будующем?

Не хотела приводить пример, но все-таки, где-то читала, что дети после детских домов выходят неприспособленными к жизни, потому что они там росли в своем мирке, и жили по другим правилам. И потом им очень сложно, будучи уже в сознательном возрасте перестроится.
Вот мне как-то домашнее обучение видится замкнутым каким-то, может я не права, и даже отлично, если я не права.
Но пока я так и не поняла, и не услышала ни одного 100% преимущества домашнего обучения.
Время экономит? Ну так все равно же придется на что-то ходить, на ту же химию в страших классах, у вас же реактивов дома нету надеюсь. На математику в старших классах, физику. Достаточно 3-х предметов, чтобы день был разбит. Обычно эти уроки не идут подряд. Пришел на математику, потом русский (на который не ходим), потом химия, вот уже полдня в школе.
Нет психологических травм? Если бы травмы только в школе бывали, было бы круто.

Вообщем есть наверное какой-то смысл для больших семей, когда детей много, у них много общения внутри семьи. но для одного ребенка вообще смысла не вижу.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
э нээт
таки давайте не будем ни домашнее обучение пропагандировать как лучшее из существующих, ни школьное. И там и там косяков как правило хватает.
 

Селена

просто мама
10 разных секций? Это Jack of all trades and master of none.
про 10 секций это было образно :)

Мне очень интересно, по каким критериям, каким моментам мамам, у которых есть "школьные" и "домашние" дети, видно наиболее ярко, какой ребенок где должен учиться? Какие черты их отличают, как в целом это отражено в характере?

это явно вопрос к fostermama, хотя она частично здесь уже отвечала на него.

На остальные вопросы также уже было отвечено, почитайте

а Вы знаете, мне не легче жить как все. я вожу свою дочь на корты 5 раз в неделю. 3 раза в неделю у нас английский язык с репетитором. а еще бассейн. по вечерам дочка делает уроки, потом мы читаем Питера Пена. почему "мы", потому что еще и обсуждаем, что она прочитала. при этом гуляем, мастерим всевозможные выдумки. в общем, как большинство, занимаемся повседневными делами. почитайте, здесь многие тренируются, занимаются. в общем, живут. как многие. и это ничуть не легко. и главное, моя дочь считает, что она нормальная. что учатся с ней такие же хорошие, добрые и талантливые дети. между прочит, так и есть на самом деле.
понимаете, если из каких-то достаточно повседневных и жизненных ситуаций делать мировые проблемы, при этом отгораживаясь от другого мира, то тогда жить будет действительно тяжело. вот только... зачем отставлять в сторону от себя проблемы? надо решать их. а жить, захлебываясь в собственной исключительности... у нас на это нет времени.

во-первых, всегда хотела узнать: а кто такие эти все, и что значит жить как все? может вы мне поможете разобраться. Все люди разные и живут по-разному, у всех разные цели в жизни, приоритеты, характеры. По-моему "как все" - это просто образ, абстракция, не существующая в природе, означающая "как принято в обществе в данный отрезок времени". Но не все жизненные ориентиры можно устанавливать, исходя из такого расплывчатого определения.

во-вторых, ну где я писала про свою исключительность? покажите мне! я говорю о том, что ВСЕ дети рождаются талантливыми, а в школе их приравнивают к какому-то среднестатистическому стандарту, обрубая на прорустовом ложе то, что считают лишним, делая из потенциальных гениев серую массу. Может я где-то неправильно выразила свои мысли? Еще раз: я считаю всех детей талантливыми, и того ребенка, который порвал наш рисунок, тоже.

в-третьих, домашнее обучение - это не есть способ избавиться от проблем вообще, это способ избавиться от навязанных, ненужных, не достойных усилий, не ведущих к развитию личности проблем. Вот на эти проблемы действительно жаль времени

Проблемы нужно решать по мере их поступления, и нельзя себя сразу настраивать на плохое. Как говортся, наши мысли материальны.
Да нужно морально быть готовым встретится лицом к лицу с проблемами, и быть готовым, что их придется решать.
Но вот так вот сразу себя настраивать, что школа все погубит: талант, детскую психику, это по-моему в корне не верно.
Где гарантия, что домашнее обучение правильно раскороет таланты?
Где доказательства, что это не может повлияет на психику и психологическое состояния ребенка в будующем?

я себя на хорошее всегда настраиваю :tongue:
нет уж, школа не погубит, а я на что? даже если мне придется отдать ребенка в школу, я уж за этими вещами прослежу
талант не надо специально раскрывать - он сам проявится при оптимальном уровне психомоторики, энергетики и критичности. Единственное что надо - это создать условия для его раскрытия, в условиях домашнего обучения шансов намного больше.

И еще эта концепция - большой риск, но кто не рискует...
(это как раз про косяки из последнего поста)
 

Mahima

переименовалась:)
Селена написал(а):
а кто такие эти все, и что значит жить как все? может вы мне поможете разобраться.
наверное, вы знаете:) Если не хотите жить как все.
Селена написал(а):
Да, действительно, жить как все и быть как все гораздо легче.
Селена написал(а):
это способ избавиться от навязанных, ненужных, не достойных усилий, не ведущих к развитию личности проблем
а что вы, как часть системы, как учитель, делаете, чтобы школа не была источником подобных проблем?
 

Гипотенуза

Онажемать
во-вторых, ну где я писала про свою исключительность? покажите мне! я говорю о том, что ВСЕ дети рождаются талантливыми, а в школе их приравнивают к какому-то среднестатистическому стандарту, обрубая на прорустовом ложе то, что считают лишним, делая из потенциальных гениев серую массу. Может я где-то неправильно выразила свои мысли? Еще раз: я считаю всех детей талантливыми, и того ребенка, который порвал наш рисунок, тоже.

в-третьих, домашнее обучение - это не есть способ избавиться от проблем вообще, это способ избавиться от навязанных, ненужных, не достойных усилий, не ведущих к развитию личности проблем. Вот на эти проблемы действительно жаль времени

про исключительность написано вами же, просто почитайте свои же посты - ребенку скучно с детьми в группе, поменяли уже несколько садов - везде все не так и т.д.
я не совсем понимаю, как школа обрубает какие-то таланты... поверьте, там не запрещают посещать какие-то другие секции. кстати, наоборот.;) сейчас в школе не хотят брать на себя много, поэтому если вы ходите на какие-нибудь курсы по логике, быстрому чтению и проч., они только за. репетитор по английскому? правильно, молодцы. спорт? вперед, школа только за! просто надо найти нормального адекватного учителя. да, это не просто, но если искать, найти можно.
про среднестатистический стандарт. здесь не совсем знаю, какие они, эти стандарты в школе. пока из моего ребенка ничего не лепят. то, что она всесторонне развивается, ей только в +. игры типа что?где?когда? проводятся регулярно. их команда всегда выигрывает:dance: они теперь отстающим помогают. в каких-то представлениях для родителей, просто для других классов участвуют все дети. пока никаких стандартов я не ощутила.
мне просто кажется, что если сейчас ребенка оградить от каких-то непростых жизненных ситуаций, то потом ему будет сложнее и сложнее.
но если Вы решитесь на домашнее обучение, мне будет очень интересно услышать Ваше мнение об этом. просто чтобы знать, как оно.
 

Coraline

Jones
Девочки, без подколок :)) , но просто подумалось. Мне откровенно интересно. Ну ладно, младшая школа, и то, физкультурой где заниматься? Впрочем, можно оборудовать спортивный уголок, и у многих они есть. А дальше? Нет, ну понятно, есть всесторонне развитые люди, которые и химию, и физику за средние классы и выше "осилят" объяснить, но ведь есть какие-то занятия с лабораторными работами, опытами. Где взять базу дома? Набор "Юный химик"? Или Юный физик. Как в этих случаях поступаете?
 

Mahima

переименовалась:)
fostermama написал(а):
По физике - ничто не сравнится с Центром на Макаенка.
офф..А что это за центр?
И, если не трудно, можно телефончик астрономического кружка? Спасибо.
И еще офф небольшой: может кто знает, где есть кружки типа "Юный техник"?
 

smil

New member
школа не против спорт.секций и др.кружков?? Наверное, не против только тех кружков.которые есть в самой школе.У нас тихая война идет с учителем уже 3 год за возможность заниматься ребенком в спорт.школе и музыкалке.Дочка уч-ся на 9-10,но если вдруг возникают малейшие трудности по какому-либо предмету--все,это ваши тренировки виноваты!! Вечное недовольство.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
smil,
от школы зависит. Многие школы специально берут детей занимающиеся серьёзно чем-то, они как лицо школы.
 

smil

New member
у нас это просто тихий ужас.А участвовать в школьных спорт.мероприятиях и концертах--это да,только в путь.И попробуй не займи призовое место,сразу:эх,ты,спортсменка
 

natali6

Active member
smil,
вполне нормально относятся. нас даже освободили от занятий в бассейне на основании того, что дочка синхр. плаваньем занимается. завуч потерла руки и сказала, что будут значит на соревнования выставлять))))
 
Сверху