Осталось всё же уточнить, как расшифровывается 6-й параграф 167-й статьи ("одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия"), и можно ли по прежнему перевести ребёнка на индивидуальный план по заявлению родителей согласно статье 35 закона о среднем образовании:КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 17. Формы получения образования
3. Заочная форма получения образования — обучение и воспитание, предусматривающие преимущественно самостоятельное освоение содержания образовательной программы обучающимся, участвующим лично только в ограниченном числе учебных занятий (занятий) и аттестации, организуемых учреждением образования.
Статья 31. Основные права обучающихся
1.5. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
Статья 78. Изменение образовательных отношений
2. Образовательные отношения могут быть изменены в связи с:
2.1. изменением формы получения образования;
3. Образовательные отношения могут быть изменены по инициативе обучающегося, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося.
Статья 158. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования
17. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
Статья 163. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
2. Экстерн — учащийся, который полностью или частично освоил содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно и в целях подтверждения этого при наличии уважительных причин неосвоения указанных программ в учреждении образования допущен к аттестации в порядке экстерната.
5. Решение о допуске к аттестации в порядке экстерната принимается отделом (управлением) образования местного исполни*тельного и распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) лица на основании его заявления (заявления законного представителя несовершеннолетнего). Аттестация в порядке экстерната проводится государственным учреждением общего среднего образования. Государственные учреждения общего среднего образования, которые проводят аттестацию в порядке экстерната, определяются отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа.
Статья 167. Учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования
6. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию.
Может быть, кто-то уже обращался в Министерство Образования или ещё куда? Что ответили?ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
5 июля 2006 г. № 141-З
ОБ ОБЩЕМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 35. Формы получения образования
1. Образование на ступенях общего среднего образования с учетом потребностей и возможностей личности может осуществляться в очной (дневной и вечерней) и заочной формах, а также самостоятельно с аттестацией в порядке экстерната.
3. Допускаются сочетание различных форм получения общего среднего образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам.
4. Особенности получения образования самостоятельно с аттестацией в порядке экстерната, по индивидуальным учебным планам определяются Министерством образования Республики Беларусь.
МОО "Добрая воля", телефон в Минске: (+375 17) 212-45-81, +375 29 501-87-81, Леонид Скоробогатый, respublikabelarus@biz.by, skype: mensk.by, ICQ: 24-934-24-14Поводом для разговора послужила информация о том, что парламентом принят в первом чтении проект Кодекса об образовании, который ликвидирует право родителей обучать детей дома. Им удалось поговорить с председателем комиссии В.Здановичем, который подтвердил их опасения. На вопрос "для чего это делается" он ответил примерно так: Все ходят в школу - и ваши дети пусть ходят, нечего, мол, их баловать.
"Добрая воля" направила запрос по теме в Министерство образования. "На следующий день нам позвонил сотрудник Министерства образования, который просил не называть его фамилию" - говорит Леонид Скоробогатый. Позвонивший сообщил, что с 1993 года существует такая форма обучения как "индивидуальный учебный план". Это значит, что родители имеют право по религиозным или иным мотивам не отдавать детей в общую школу, а обучать их дома по утвержденной программе. Дети зачисляются в класс общеобразовательной школы, но посещать занятия ежедневно не обязаны. Примерно раз в 3 месяца дети сдают тестовые задания.
Такая практика существовала до сих пор, сохранится и после принятия нового кодекса, сообщил представитель Министерства образования. "Тогда я рассказал ему, как ответил на этот вопрос родителей председатель комиссии по образованию" - говорит Леонид Скоробогатый. На это он ответил, что законопроект готовила не Комиссия по образованию, а Министерство образования, и он лучше знает, что там предусмотрено.
"Тогда мы предложили провести "Круглый стол", где родители школьников могли бы задать волнующие их вопросы, а представители Министерства образования и Комиссии по образованию представить свою позицию и свои доводы" - говорит Леонид Скоробогатый.
Продолжение следует. В ближайшее время мы сообщим вам, как прошел круглый стол. Также, мы представим комментарий юриста к новому кодексу и зададим несколько вопросов родителям, дети которых обучаются на дому по индивидуальному плану.
.Немножко поленились.Иначе почитали бы и статью 293 о признании утратившим силу Закон об образовании, на который Вы ссылаетесь :Я не поленился и прочитал все 345 страниц кодекса, сделав выписки касательно нашей темы, вот они:
Так что всё не так радужно, как бы нам, конечно, хотелось...Осталось всё же уточнить, как расшифровывается 6-й параграф 167-й статьи ("одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия"), и можно ли по прежнему перевести ребёнка на индивидуальный план по заявлению родителей согласно статье 35 закона о среднем образовании: Цитата: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 июля 2006 г. № 141-З ОБ ОБЩЕМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ Статья 35. Формы получения образования 1. Образование на ступенях общего среднего образования с учетом потребностей и возможностей личности может осуществляться в очной (дневной и вечерней) и заочной формах, а также самостоятельно с аттестацией в порядке экстерната. 3. Допускаются сочетание различных форм получения общего среднего образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам. 4. Особенности получения образования самостоятельно с аттестацией в порядке экстерната, по индивидуальным учебным планам определяются Министерством образования Республики Беларусь.
Такой вопрос: имеют ли право дети, постоянно проживающие в РБ, учиться в школах заграницей? Например, в дистанционной школе в Симферополе, или на экстернате или дистанционно в России.
http://news.open.by/country/38669Зданович подчеркнул, что в сравнении с действующим законодательством проект кодекса не вносит никаких новшеств относительно домашнего обучения и обучения по индивидуальным программам.
Самостоятельное обучение по индивидуальному плану может проводиться, если ученик имеет выдающиеся способности по каким-либо дисциплинам. Перевод на индивидуальный план обучения будет проходить по заявлению родителей. Решать вопрос будет педагогический совет школы, к которой он прикреплен. Если говорить о причинах, основная — это успехи ребенка в определенных науках или искусстве. В таком случае часть предметов может изучаться дома, а часть в школе, но в любом случае каждый ученик прикреплен к конкретной школе, подчеркнул он.
Для того чтобы перевести ребенка на индивидуальный план обучения, достаточно письменного заявления родителей с объяснением причин, подчеркнул Зданович. Такой механизм будет действовать и в случае принятия Кодекса об образовании.
Зданович также высказал мнение, что родители не в состоянии дать детям полноценное образование дома. "Не исключена ситуация, когда ребенка будут оставлять на второй год из-за успеваемости", - отметил он.
Глава парламентской комиссии подчеркивает, что полностью изолировать ребенка от школы и держать дома в замкнутом пространстве нельзя. Однако принуждать переходить с обучения по индивидуальному плану с принятием кодекса никого не будут, отметил он.
http://sch212.minsk.edu.by/main.aspx?uid=60756Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться на дому по индивидуальным учебным пла*нам в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Допускается также по заявлению родителей учеников или лиц их заменяющих и по согласованию управления образования администрации Фрунзенского района предоставле*ние ученику возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования по индивидуальному учебному плану. Решение об обучении ученика по индивидуальному плану и его аттестации прини*мается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора.
Наш, как я поняла, не получает, пока, по крайней мере. Но вообще встает законный вопрос - как дети школу прогуливают при таких0-то правилах игры)!?А учитель получит за это
Здравствуйте!
Обращаются к вам родители школьников и дошколят, которых волнуют изменения, внесённые в процесс получения общего среднего образования новым "Кодексом об образовании", касающиеся обучения по индивидуальным планам. Надеемся, что вы сможете помочь нам рассеять наши сомнения и объяснить подробно и доступно, о чём идёт речь в заинтересовавших нас статьях данного Кодекса.
Традиционно в Беларуси именно родители имеют свободу выбирать, в какой форме будет проходить обучение их детей. Согласно 35-й статье Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 г. № 141-З "ОБ ОБЩЕМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ" родители вправе выбирать с учетом потребностей и возможностей детей в какой форме будет осуществляться образование. Законом допускаются сочетание различных форм получения общего среднего образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам. Для того, чтобы обучаться дома, достаточно в школе, в которой учится ребёнок (или куда поданы документы) до 31 августа написать заявление на имя директора школы о переходе ребёнка на индивидуальный учебный план. Приказ директора пишется на основании решения педсовета, однако отказать педсовет не может, он только утверждает учебный план и форму контроля полученных таким образом знаний. Ученик, который обучается по индивидуальному учебному плану, числится в классе, заносится в классный журнал, может посещать любые уроки и факультативы на своё усмотрение. Он находятся под постоянным контролем учителей, регулярно сдаёт экзамены и собеседования, пишет общие со всеми контрольные.
Однако с 13 января 2011 года вступил в силу новый "Кодекс об образовании", который прекращает действие данного закона (ст.293). В Кодексе в ст.31 "Основные права обучающихся" согласно п.п.1.5 ("1.5. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы") право подобного обучения сохраняется. Также, согласно ст.78 "Изменение образовательных отношений" п.3 "3. Образовательные отношения могут быть изменены по инициативе обучающегося, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося" решение об изменении формы обучения ("2.1. изменением формы получения образования") на обучение по индивидуальному плану может, насколько мы понимаем, приниматься родителями ребёнка самостоятельно.
Председатель постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович в своём интревью БелаПАН отметил, что "Кодекс об образовании не вносит никаких новшеств в части обучения по индивидуальным программам. С принятием Кодекса об образовании не стоит опасаться ликвидации обучения по индивидуальным программам. Для того, чтобы перевести ребенка на индивидуальный план обучения, достаточно письменного заявления родителей с объяснением причин. Принуждать переходить с обучения по индивидуальному плану с принятием кодекса никого не будут" - подчеркнул Зданович.
Тем не менее, в контексте нашего вопроса не до конца понятно содержание ст.167, в п.6 которой указывается, что "6. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию". Таким образом, из текста создаётся впечатление, что индивидуальный план обучения согласно новому кодексу будет доступен лишь одарённым детям, а также тем, кто по уважительным причинам не могут посещать школу, так ли это? И если это так, то каким же образом будет определяться "одарённость" ребёнка и какие "уважительные причины" для невозможности посещения школы могут быть приняты во внимание? Ну и конечно интересует, кто будет в таком случае принимать окончательное решение о переводе ребёнка на индивидуальный план, его родители либо представители школы и министерства образования?
Надеемся, что вы сможете прояснить интересующие нас моменты в данном вопросе.
С уважением, ответственные родители.