Домашнее обучение: за и против

имя-как-имя

Well-known member
Jahenka, спасибо! Как я поняла, в Кодексе кроме этого п.1.5 ст. 31 про инд. план больше нет ничего. Дальше - комбинировать фантазию со здравым смыслом.
 

kolesnikova

New member
если мне не интересна физика, то в чем смысл мне в физике к чему-то стремиться, сравнивать себя с одноклассниками, если я увлечена английским языком, например?
по-моему вы просто передергиваете. Переводя ребенка на ИП -я его не изолировать от общества хочу, а создать возможность свободно заниматься тем,что нравится больше, и в то же время нельзя учитывать тот момент, что может развиться лень и неприязнь к остальным школьным предметам. И вообще не понимаю как можно интересоваться физикой в изоляции от общения по данному предмету? общаться с репетитором? ведь вовсе не обязательно, что ребенок, на ИП, интересующийся физикой, может ходить в цент рт при БГУ. может от живут где-нибудь в ветковском р-не- за 20 км от районного центра.
 

Ashatan

Active member
Переводя ребенка на ИП -я его не изолировать от общества хочу, а создать возможность свободно заниматься тем,что нравится больше
значит, в целом мы хотим одного и того же своим детям :yes: :friends:
что может развиться лень и неприязнь к остальным школьным предметам.
я допускаю, что НЕ все из школьной программы будет ребенку одинаково интересно.
 

Jahenka

влюбленная в мир
И вообще не понимаю как можно интересоваться физикой в изоляции от общения по данному предмету?
ты всерьез полагаешь что дети на уроке в школе общаются???? Или на перемене общаются на тему физики??? Давно ли ты там бывала? :)))
 

Ashatan

Active member
не, ну, Жень, в той или иной степени обмен информацией идет. Если сидеть только дома учить, не имея возможности продемонтрировать свои знания, обменяться с кем-то мыслями - так прогресс будет вялый ИМХО.
у меня бывает потребность поговорить с кем-то на тему своих интересов-увлечений, что-то спросить, обсудить.
но для этого я ищу людей со схожим увлечением.
спасибо интернету! :)
я к тому, что в классе могут быть единомышленники, а может и не будут... как повезет :)
 

kolesnikova

New member
я к тому, что в классе могут быть единомышленники, а может и не будут... как повезет
я ж не спорю, но это будут или не будут - не повод изолировать ребенка полностью от школьной жизни. Эо определенный этап, который ребенку интересен - моему так точно интересно ходиться в школу, но к сожалению он ходит туда не за знаниями, а за общением. И я не считаю правильным лишить его этого общения. Как показывает опыт - вне школы общение ограничено. Вот сейчас лето - пока были дома - общаться практически не с кем, все дети из более менее приличных семей разъехались по лагерям, курортам, родственникам. Сейчас отдыхаем у родственников, детей во дворе много, но все они разговаривают на польском - пока сын гулят со своими братом и сестрой - общий язык с другими детьми находит. Но с 16-го дети уедут в лагерь международный, а я не решилась своего туда отправлять (для меня дорого, да и не готов пока сын к общению с детьми, которые совсем не знают русского). В августе сын хочет в лагерь - туда он ездит уже несколько лет и надеется, что будут и в этом году его друзья там. К сожалению Не получается у нас настоящая дружба и общение. Все как-то урывочно, отрывисто. Думаю что у большинства так. А вот в школе межличностные связи - они более стабильны и развиваются в глубь. Я считаю, что это очень важно, что бы ребенок не вырос поверхностным человеком в отношении к другим.
 

Ashatan

Active member
все 3 года почти в школу не ходили
А вот в школе межличностные связи - они более стабильны и развиваются в глубь
я, если честно запуталась: насколько я поняла, вы три года почти не ходили.
т.е. сложно при этом развить глубокие школьные связи, как мне кажется....
 

Jahenka

влюбленная в мир
К сожалению Не получается у нас настоящая дружба и общение. Все как-то урывочно, отрывисто. Думаю что у большинства так.
расскажу как у нас:
хорошая дружба с 2мя детьми: мальчиком с английского (раньше были в одной группе, теперь в разных но все равно дружат) и девочкой из спортшколы. Я могу взять этих детей куда-то (на дачу, в кино...), их родители спокойно могут пригласить мою дочь. С родителями мы общаемся только в разрезе дружбы детей, то есть в приятельских отношениях. Это, считаю, настоящая, уже нескольколетняя дружба.

С детьми моих друзей у дочки хорошие теплые приятельские отношения на почве дружбы родителей. Постоянно ходим в "гости с детьми", "на кофе с детьми". где дети в своей комнате или за своим столиком родителей особо не напрягают уже в таком возрасте. Опять же, иногда берем детей друг у друга на какие-то мероприятия по просьбе детей, но редко, потому что тут зачинщики отношений именно взрослые, то есть взрослым самим интересно именно друг с другом (что дети кстати видят и учатся именно "технике дружбы", если это можно так назвать: что надо поздравить в праздник, сходить куда-то вместе...)

соседские дети (на даче и в городе) - спорадические приятельские отношения типа "погонять вместе на велике" и и.д. Кто-то уехал, кто-то приехал - не проблема, отношения взаимозаменяемы.

В школе же отношения примерно деловые. Плюс-минус. У кого-то списал, кому-то дал списать, с кем-то готовил доклад, кому-то одолжил 100 рублей на пирожок. Эти отношения важны и надо уметь их строить, но я бы не назвала их такими уж "социальнообразующими", что без них ребенок вырастет поверхностным... Они как раз поверхностные и есть. Глубокие отношения - это когда ты сам выбираешь с кем дружить, по интересам, по склонностям, по общим целям - а не когда вас "просто в один класс запихнули"
 

kolesnikova

New member
хорошая дружба с 2мя детьми: мальчиком с английского (раньше были в одной группе, теперь в разных но все равно дружат) и девочкой из спортшколы. Я могу взять этих детей куда-то (на дачу, в кино...), их родители спокойно могут пригласить мою дочь. С родителями мы общаемся только в разрезе дружбы детей, то есть в приятельских отношениях. Это, считаю, настоящая, уже нескольколетняя дружба.

С детьми моих друзей у дочки хорошие теплые приятельские отношения на почве дружбы родителей. Постоянно ходим в "гости с детьми", "на кофе с детьми". где дети в своей комнате или за своим столиком родителей особо не напрягают уже в таком возрасте. Опять же, иногда берем детей друг у друга на какие-то мероприятия по просьбе детей, но редко, потому что тут зачинщики отношений именно взрослые, то есть взрослым самим интересно именно друг с другом (что дети кстати видят и учатся именно "технике дружбы", если это можно так назвать: что надо поздравить в праздник, сходить куда-то вместе...)
у нас примерно также. только вот пойти кудато-то вместе и выбраться друг к другу в гости не часто получается.

соседские дети (на даче и в городе) - спорадические приятельские отношения типа "погонять вместе на велике" и и.д. Кто-то уехал, кто-то приехал - не проблема, отношения взаимозаменяемы.
тут больше проблем, т.к. реально адекватных детей в округе мало (так 12-летний мальчик недавно обсыпал детей играющих в футбол песком- для это взял 5-литровое ведро и стакан и бегал - обпсыпал, другой мальчик 10 лет из-за того, что его не взяли играть - он поздно пришел - забрал мяч чужой и выкинул его далеко в озеро, еще один неадекватный ребенок порезал моему ножом новую мастерку, пока мой деть играл с другими в футбол - так постоянно, перечислять случаи - не перечесть).


В школе же отношения примерно деловые.
в школе наоборот много друзей - звонят в выходные, очень много общаются не по учебе - но опять же со школы все разъехались из тех ребят с кем мой деть дружит. В музыкалке тоже дружит - но там дружба только на время занятий, иногда с кем-то ездит вместе по пути.
 

Ashatan

Active member
в моем детстве шли в школу по прописке и все буквально жили рядом, вместе во дворе играли после школы, в гости друг к другу ходили.
а сейчас в школу ездят... и общение только на переменах. Пока в буфет сбегал, уже следующий урок... т.е. прям глубоко прирасти особо некогда, если ребенок не остается в продленке.
 

kolesnikova

New member
тебе кажется недостаточной социальные связи ребенка?
ну. реально у ребенка бОльшая потребность в общении со сверстниками, я это вижу

в моем детстве шли в школу по прописке и все буквально жили рядом, вместе во дворе играли после школы, в гости друг к другу ходили.
а сейчас в школу ездят... и общение только на переменах. Пока в буфет сбегал, уже следующий урок... т.е. прям глубоко прирасти особо некогда, если ребенок не остается в продленке.
согласна, но надо как-то решать эту проблему )))
 

Jahenka

влюбленная в мир
ну. реально у ребенка бОльшая потребность в общении со сверстниками, я это вижу
может разные дети... моей вполне достаточно пары хороших друзей и полтора десятка близких приятелей :)
Но если твоему надо больше, и ты считаешь, что именно в школе он реализует эту свою потребность - так ходите в школу.
Просто я бы начинала с постановки вопроса так: моему ребенку не хватает общения. Где он может его получить лучше всего? В школе? ок. идем в школу.
Я на этот вопрос отвечаю иначе (даже не касательно плана обучения) - поэтому веду ребенка в другие места.
 
Последнее редактирование:

kolesnikova

New member
Я на этот вопрос отвечаю иначе (даже не касательно плана обучения) - поэтому веду ребенка в другие места.
ну, так все правильно. надо исходить из склонности и поребности ребенка. Если бы мы нашли вариант общения (в нашем случае есть потребность в глубокой дружбе) в другом месте, то и потребности в школе не было бы совсем.

я поэтому и не хочу переводить его в другую школу или другой класс, т.к. он в этом классе себя очень комфртно чувствует

в другом классе может быть этого бы и не было
 

Kiota

New member
я поэтому и не хочу переводить его в другую школу или другой класс, т.к. он в этом классе себя очень комфртно чувствует

в другом классе может быть этого бы и не было
Вот. Вам, наверное, с классом повезло))

Вообще, я бы школу со счетов не списывала, если ребенок очень общительный. Одному Богу известно, когда они умудряются там общаться), у моей из класса была лучшая подружка, вместе физ ру сачковали с ней, уроки вместе делали, в гости часто внешкольное время, еще с несколькими хорошо общается, еще сдружились вместе, кто из многодетных семей - они на обед вместе ходят)). Еще заметила, что очень сближают всякие конкурсы и поездки, вобщем насыщен рая внеклассная жизнь). Моя в продленке за 2 года ни разу не была, даже не знает, что там делают)))
Я еще по своей заметила, что из каких- то кружков, в которых деть долго и с интересом занимается , всегда появляются хорошие друзья, супер еще когда есть чуточка времени до занятий или перерывы те же.

А вообще, насчет ИП...я жутко пожалела в том году, что его не сделала, т.к. Пришлось уехать на месяц, надо было возиться с заявлениями, которые в итоге не подписали(

kolesnikova, мне ваш подход к школе близок, вроде и ходишь, но и пропускаешь много)). Но у нас еще учительница была очень хорошая + подруга, так дочка сама желала в школу. А теперь все перевернулось: и учительница уходит, Подружка переехала, мы теперь в подвешенном состоянии((...
 

Карандаш

в Его руках
я к тому, что в классе могут быть единомышленники, а может и не будут... как повезет

Глубокие отношения - это когда ты сам выбираешь с кем дружить, по интересам, по склонностям, по общим целям - а не когда вас "просто в один класс запихнули"

Можно вклинюсь с вопросом, тему сначала не читала, но о ДО много читала.

Меня тоже ооочень беспокоит вопрос общения ребенка с теми, кто ему будет близок. Ребенок очень любознательный, творческий, друг один был близкий - сосед, но сейчас (почти 6 лет) они все больше отдаляются именно из-за разных интересов. Моему интересно обсудить, например, у какой страны какой флаг или какие бывают касатки (ему просто интересно), а друг и не дослушает до половины.

И я вот думала, может, в гимназиях все-таки есть вероятность найти близких по "духу" друзей? Все-таки отбор есть, заинтересованность какая-то или я заблуждаюсь?

Нам в школу в след. году, думаю...

У меня, и у мужа настоящие друзья многие из школы, уже десятилетиями проверенные настоящие друзья. И, думаю, не в последнюю очередь, это из-за уклона классов - общие интересы изначально учитывались.

Кстати, в мае присутствовала на кружке судомоделирования в Дворце молодежи - я была реально впечатлена! Было около 10 ребят от 8-10 до 17 лет и мой пятилетка ;) (мы за компанию с двоюродным братом).

Я как послушала, как там дети общаются, о чем рассуждают - чуть не плакала от радости, на фоне всех разговоров, какие сейчас подростки. Они рассуждали, какую грунтовку лучше купить для своей модели, сколько кому накопить осталось на очередной набор для моделирования и проч.

А когда у моего паять не получалось, подошел мальчик лет 10 и так здорово объяснял, показывал от и до, помогал, держа руку сына в своей, в итоге мой сам смог потом паять. А главное, увидел, как можно помогать друг другу. Что мальчик оставил свою работу и сам добровольно пошел помогать тому, у кого не получалось. Думаю, это и заслуга педагога, но все равно - общие интересы очень объединяют.
 
Сверху