Домашнее обучение: за и против

Vera

Mom of 3
kolesnikova, вы прикладывали к заявлению документы или копии документов, подтверждающих причины перехода на опип: медсправки, справки из спорт секции и музыкальной школы и.т.п.?
 

kolesnikova

New member
Vera, нет. как оказалось ничего этого не нужно. Это ваше право и право вашего ребенка, и администрация школы не может вам отказать в вашем праве. За это их в лучшем случае с должности снимут, если пожаловаться в обход РОНО прямо в Администрацию Президента. А вообще почитайте мои посты в этой темке за этот месяц - я там много информации давала. Сын Президента РБ - тоже на опип. Сообщите этот факт администрации вашей школы, думаю этого будет достаточно для принятия решения в вашу пользу. В противном случае спросите: почему одним можно, а другим нельзя. И спросите в письменной форме, пусть письменно и ответят.
 

He_len

сам себе дизайнер
Vera, нет. как оказалось ничего этого не нужно. Это ваше право и право вашего ребенка, и администрация школы не может вам отказать в вашем праве. За это их в лучшем случае с должности снимут, если пожаловаться в обход РОНО прямо в Администрацию Президента. А вообще почитайте мои посты в этой темке за этот месяц - я там много информации давала. Сын Президента РБ - тоже на опип. Сообщите этот факт администрации вашей школы, думаю этого будет достаточно для принятия решения в вашу пользу. В противном случае спросите: почему одним можно, а другим нельзя. И спросите в письменной форме, пусть письменно и ответят.
спасибо, ваш опыт пригодится! У нас тоже такая ситуация, что задумаешься об опип - учительница уволилась и вообще никого нету, перейти никуда не хочется, тк в окружающих школах и гимназиях вторая смена, и много чего еще.. тут уж проще на опип, чем ходить штаны просиживать.

kolesnikova, расскажите, как вы будете учиться, как это все происходит?
 

kolesnikova

New member
He_len, как я понимаю у всех происходит по-разному (как дома организуете), а сдают обычно промежуточные работы и итоговые в конце каждой четверти. как у нас будет происходить аттестация - я пока не совсем поняла. На этой неделе буду разбираться. Но мне сказали ,что только итоговая аттестация в конце четверти. Сразу мне эта идея не понравилась. Но поговорила с однокурсником, который сейчас директор одной из минской гимназий - успокоилась. Это даже и лучше. Пришел - за 45 минут написал стандартную итоговую работу и все. Единственное ,что меня огорчает, что можно одну аттестационную работу писать в одинь день. Т.е. пока не понятно придется нам приходить 6 раз в школу (англ, русс яз и лит, бел яз и лит, чел и мир) ил можно будет договориться негласно, к примеру 2 раза прийти, т.к. дисциплины легкие и не вижу смысла растягивать аттестацию на 2 недели. Мы бы и в начале сентября пришли все сдали. Может попрошу ,что бы к примеру по понедельникам приходить и сдавать, начиная с 15 сентября. Короче надо идти разговаривать. Потом отпишусь что и как.
 

Ashatan

Active member
Единственное ,что меня огорчает, что можно одну аттестационную работу писать в одинь день.
у нас было расписание аттестации в мае. Итоговые контрольные сын должен был сдавать 26, 27, 28 мая.
по факту пришли и сдали все в один день.
 

a/\ЁHKa

New member
Мы в прошлом году каждую четверть сдавали за 2 дня по 1.5 - 2 часа
Обычно это были 2 первых дня каникул.
Кроме этих дней больше в школе не появлялись.

Весна, а вы у нас в школу оформлены или в России?
 

Весна

Возможно все!
a/\ЁHKa, в России, т к ребенок имеет двойное гражданство пока, воспользовались российским). из школы по прописке позвонили, я сказала что ребенок пошел в школу в России, ответили - хорошо и все). а я уже приготовилась нести справки и пр и пр.
мой первоклассник готовится к первому экзамену по окружающему миру, всю программу первого класса мы прошли с ним с начала июля и по сей день, по каждой теме и главе сдал тесты.
уже приготовили костюм), идем на линейку в школу к нашему другу. сам в школу не хочет), только на линейку.
 

kolesnikova

New member
девочки, кому надо даю ссылку Начальная школа. Нормы оценки. Образовательный стандарт

позже, могу закачать примерное календарное планирование для 4 класса. Пока не по всем предметам раздобыла, если кому надо - пишите.

ну и уже давали ссылку, но повторю, что бы все в одном месте было и не искать Учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. 1-4 классы

ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования (за 2013 год, могут измениться в 14/15 уч году)

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ НА I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Рекомендации по ведению документации общеобразовательных учебных заведений

Девочки, а дневники на опип вести надо ведь? чего там писать? попридумывать задания?
вчера была в школе, нам сказали ,что учимся сами как хотим, но до конца четверти должны прийти и сдать все предметы - даже физру и труд, и музыку )))) Но в целом у меня уже есть представление как эта сдача будет проходить. Сказали никаких промежуточных работ им не надо.
Сейчас вопрос с дневником всплыл. чего с ним делать? заполнять по расписанию класса? а в домашке чего писать? как понимаю никаких тетрадок нам не надо вести по письменным работам? главное усвоить материал, а уже как мы его усваиваем - это наше дело?
 
Последнее редактирование:

Берта

В стране чудес....
Девочки! Очень прошу вашей консультации и помощи!
Ситуация такова:
Дочка идет в 4 класс. Помимо школы у нее есть дополнительные профессиональные занятия, которые ей очень нравятся и которые уже стали частью ее жизни. В прошлом году часто пропускали школу, и поэтому в этом году решили оформить ее на индивидуальный план. Но мы заинтересованы, чтобы дочка все же посещала школу - в отдельные дни и определенные уроки.
Сегодня муж пошел в школу с заявлением. Директора не было на месте. В приемной сказали, что сначала этот вопрос необходимо обсудить с завучем нач. классов. Оказалось - этим летом завуч поменялась, пришла новая тетенька, с которой мы не знакомы, да и ее тоже сегодня не было в школе. Мужу посоветовали подойти к завучу старших классов.
Подошел.
Когда рассказал ей суть обращения, она восприняла это негативно. Сказала, что скорее всего не подписала бы. Рассказала, что в средней школе у них есть только одна девочка, которая освобождена от занятий и ходит лишь на аттестацию, но она профессиональная спортсменка, по пол года на сборах.
Сказала эта завуч также, что если на индивидуальный план и переводить - то это совсем тогда чтобы ребенок не ходил в школу на уроки, а только в конце четверти сдавал контрольные ( аттестовывался).....
Муж ей возражал, приводил свои аргументы, но она не слушала, в общем человек совершенно не заинтересован пойти нам на встречу.
Наверняка сегодняшний поход будет обсуждаться в пед.коллективе.
Не исключено, что эта завуч старших классов может повлиять на мнение вновь пришедшей завуча начальных классов, и та также не захочет внять нашей просьбе.
Я не очень понимаю - кто же окончательно принимает решение о переводе на ИП - директор? Тогда зачем нас отправили к завучу? Завуч должен быть также не против? Какую роль играет мнение завуча?
Предварительно мы разговаривали с учительницей дочки - она не против, чтобы дочка перешла на ИП, и если директор ее спросит, то будет ходатайствовать о переводе.
ПОСОВЕТУЙТЕ, пожалуйста!
Как же правильно себя повести, чтобы администрация школы перевела ребенка на ИП и в то же время разрешила посещать школу выборочно?
 

kolesnikova

New member
Сказала эта завуч также, что если на индивидуальный план и переводить - то это совсем тогда чтобы ребенок не ходил в школу на уроки, а только в конце четверти сдавал контрольные ( аттестовывался).....
нам тоже так сказали, но меня такая ситуация устраивает. Я вначале как и вы реагировала негативно, но:
во-первых, запретить вам прийти в класс, где вы числитесь никто не может (мне вчера сама завуч так сказала, сегодня я в роно звонила беседовала (по иному немного вопросу, но в разговоре уточнила интересующие меня нюансы)).
во-вторых, вы сами не захотите, пропустив 1-2 недели дергаться и узнавать что там класс проходит и какие дом задания вам подготовить ,что бы ребенок был в курса,
в-третьих, если вы присуствуете на занятиях и вас даже опрашивают, вам никто отметок текущих вам никто не поставит, т.к. вы учитесь в свем ритме и не логично вас оценивать в том же ритме что и класс. Однако это не мешает вам прийти и написать с классом самостоятельную или контрольную, оценка за которую не будет заноситься в журнал, а просто покажет вам уровень ваших знаний.
Как-то так.
Так что пишите заяву смело и не переживайте. там определитесь как для вас лучше. В любом случае вам никто не запрещает через месяц или после 1-й четверти написать заявление с просьбой отменить опип. Думаю в конце четверти вы уже будете видеть подходит вам такой вариант или нет. Я больше переживала за общение- все же там в классе какие-никакие а друзья. Но сын в последнее время как-то стал проявлять снобизм в отношение многих детей, поэтому эта проблема у меня отпала. Да и нашли мы в нашем р-не пару семей, где дети ровестники на опип, совершенно другой уровень развития и общения.

Окончательное решение принимает педсовет - они там типа голосуют, но в реале, если директор против -то и решение будет отрицательным. Но не окончательным. Потом письмо в РОНО и будет вам опип. т.к. это ваше конституционное право.
Мы тоже в 4-й класс идем, если что - пишите в личку, можем созвониться, расскажу что знаю.

зачем нас отправили к завучу? Завуч должен быть также не против? Какую роль играет мнение завуча?
на завуча ложиться ответсвеннось за ваше обучение (организационная прежде всего) и бумаги она должна подготовить. Меня наша завуч послала прямым текстом далеко и надолго )))) но по сути от нее ничего не зависит, только ее это конечно сильно напрягает, ей же еще и аттестацию вам организовать надо каждую четверть.
 

Берта

В стране чудес....
kolesnikova, спасибо!
Кое-что проясняется )))))
Но все же совсем не ходить в школу нас не устраивает. Нас - это родителей и саму дочку. Да и учительница в личной беседе сказала, что если переведут на ОПИП (кстати, никак не могу понять - первые 2 буквы аббревиатуры ОП что обозначают :sclerosis: ))))) , учительнице было бы проще, чтобы дочка приходила все же на урок, чтобы учительница могла ее , спрашивать, видеть - готов ли ребенок к аттестации, тянет ли....
Мы с мужем тоже этого хотим. И дочка не хочет терять связи со школьными друзьями. К школе у нее вообще негатива нет. Просто времени нет посещать школу))))
Посещение выборочное всех в нашей семье устраивает.
Хотелось бы очень убедить и администрацию пойти нам на встречу.
Правильно ли я поняла - официальных законов, которые бы регламентировали вот такое свободное посещение, находясь на ОПИП - нет?
Или переводись на ОПИП и не ходи в школу.
Или как все....
Только путем переговоров....
И если администрация совсем уж будет против, в РОНО наше желание не поддержат?
 

kolesnikova

New member
Или переводись на ОПИП и не ходи в школу.
путем переговоров, администрация школы решает что и как. Но частичное опип есть. Вот только что разговаривала с представителем роно, у нас в связи с переходом на опип встал вопрос посещения музыкальных факультативов. Оказывается можно частичное опип оформить. Вот опять мне предстоит очередной разговор с администрацией школы....
 

Берта

В стране чудес....
kolesnikova, огромное мерси за информацию!!!!!!
Пожалуйста, поделитесь, как же оформить частичное ОПИП?
Что говорят в РОНО?
 
Сверху