О — ля — ля! Мсье Бурбульон заварил такую бурд…, в том смысле, что у режиссера получилось нечто, рассчитанное на не совсем традиционные вкусы. А впрочем, он художник, он так видит.
И что же он видит? А видит он Дартаньяна, в общем — то фартового, но немного деформированного паренька, мчащегося в Париж с рекомендательным письмом от папеньки. Дартаньян куртуазен, он приехал завоёвывать Париж в одежде клошара, у него обольстительные сальные волосенки, и извалявшись в грязи в самом начале фильма, он принимает мужественное решение — не мыться! Пятна грязи на потном лице делают его совершенно неотразимым для младшего обслуживающего персонала. А ещё он улыбчив, как олигофрен, и похоже на то, что он сдавал ЕГЭ по обществознанию. А иначе откуда он знает цитату Бэкона про деньги? То — то же, она знакома только тем, кто писал эссе по общаге.
Итак, к главному герою претензий нет, вылитый гасконец, вылитый! Под стать ему и остальные мушкетёры. Забудьте обо всем этом нафталине: брабантские кружева, камзолы из искусно обработанной ткани, позолоченные перевязи для шпаг… Всё это старьё сдано в утиль. В фильме Бурбульона мушкетёры выглядят как некий гибрид завсегдатаев гей — клуба, и банды полупьяных байкеров. Потные алкаши в засаленных кожаных куртках, и шляпах с петушиными перьями. Чувствуется глубокое погружение в эпоху.
Благородное искусство фехтования (а дурачок Дюма опустился до того, что детально описывал комбинации — «он сделал параду прим, и они сошлись в позиции терс на терс») прочитано режиссером по — современному. Его мушкетеры машут шпагами, как дворники, дерущиеся черенками от лопат, щедро разбавляя выпады размашистыми пинками, и бросками подручных предметов. А что не так? Стиль «парижская мельница», безумно популярный в 17 веке. Именно этому учил Дартаньяна папаша — махай как мельница — глядишь, противник умрет от смеха. Таким образом, и здесь придраться не к чему.
Атос выглядит, как жертва французской пенсионной реформы, и завсегдатай павильонов «парижское долголетие». Старый, седой, пожилой галл с выдающимся носом, морщинистым лицом, и выпученными от натуги глазами. Он с большим трудом держит дрожащей рукой шпагу, а в одном из эпизодов и вовсе падает от усталости. Причём, падает он на короля, и тот, отвергнутый неверной женой, ощутит счастье в объятьях пенсионера со шпагой. Если верить этому фильму, то предки Арамиса торговали финиками где-то на тунисских базарах — настолько он не похож на француза, а Портос был шалуном — бисексуалом. О, мсье Бурбульон знает толк в извращениях!
Что касается сюжета, то этот фильм рассчитан именно на заявленную возрастную категорию — 12 лет. Режиссер максимально упростил сюжет, выбросив за ненадобностью все хитросплетение интриг, и оставив только историю с подвесками. Нантский эдикт, тонкости политики Ришелье — да кому всё это нужно! В топку! Похожий на пациента ЛТП, одутловатый от пьянства Ришелье на пару с разбитной тёлочкой Миледи (в одном из эпизодов она наконец-то собьёт с уст Дартаньяна дурацкую улыбку, ловко вывалив натруженное вымя) покажут вам парижскую богоматерь!
Лет тридцать назад, это кино шло бы по разряду «детско-юношеских фильмов». Герои ещё не бегают по стенам, и не уклоняются от пуль, но уже летают без вреда для здоровья. До «Матрицешкетёров» осталось сделать один шаг, и судя по сиквелу «Миледи», этот шаг скоро будет сделан.