Мне нравится учитель в фильме,я считаю что он ни в чём не виноват,потому что он действительно знал и любил свой предмет,любил детей и из нестандартных методов у него было лишь несколько психологических приёмов,направленных на эмоциональное и психологическое раскрепощение,что ,безусловно,нужно чтобы лучше понять литературу,потому что литература-это чувства прежде всего,в математике такие приёмы были бы лишними,это точно.
генеральной мыслью фильма вижу только то,что человек,который пытался научить и разбудить в детях понимание литературы и себя,используя для этого нестандартные для того времени приёмы,оказался крайним в ситуации,к которой он не имел отношения.Вот так он стал крайним,а истинные виновные(родители) не поняли что наделали.
Не нужно проецировать фильм на знакомых учителей географии,своих детей,мы живём в другое время,у нас больше свободы.
В контексте элитная школа,с невообразимо негибким и нечутким подходом к обучению,жутко невнимательные родители и роботы-дети,что логично для такой атмосферы. Дети ожили,дети занимались литературой,дети находили себя с новым учителем.Но ...так просто сделать виновным того,кто не вписывается в твоё понимание правильного подхода.
Этому учителю важны были дети и результат-любовь и понимание литературы.Остальным -нет,родителям в том числе.
Всё сказанное имхо))))
У меня были не такие,но похожие учителя.И я им благодарна.Они учили меня думать самостоятельно,не запрещали,а поощряли.Это очень сильно повлияло на меня.
Спросила своего ребёнка:вот ты учишься в кэмбридже,в который так долго и дорого поступала,у тебя один шанс и такая вот ситуация,нужно настучать на учителя.Получила в ответ резкое уверенное:"никогда"