Гимназия или школа

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
я не вижу в иностранном языке культа, я вижу необходимость. Сейчас почти во всех вакансиях есть "владение иностранным" преимущественно английским языком. Да, я не сомневаюсь, что его можно выучить и в 40, но если его можно выучить в школе, то зачем ждать до 40? Вакансии ждать не будут. Раньше, при поступлении на более-менее значимые факультеты было аудирование, Это уже не уровень обычного преподавания в школе. Правда не знаю, как с этим сейчас.
Да, погружение в среду научит говорить быстро и правильно. Но многие ли в среду погружаются? Или по работе надо сидеть с Минске и писать письма в США или выкладывать анонс на английском в сети?
Я не скажу, что что прямо трясусь за то, чтобы дети выучили в школе английский так, чтобы могли говорить спокойно. Но я бы не отказалась от этого. В любом случаи - основа пускай будет заложена.
 

yarrow

новичок
Я же не спорю, что это вовсе не показатель. Я хотела только сказать, что и иностранные языки могут стать профессией, особенно для девочки-гуманитария.
Боже мой, бедные девочки. Почему все считают, что девочка может и гуманитарным образованием обойтись? Или девочке на жизнь зарабатывать не надо? Или считается нормальным, что девочка будет потом всю жизнь зависеть от кого-то хорошо зарабатывающего? У меня, правда, мальчик, но даже если б была девочка, ни за что бы в гуманитарии не отдала. Уж лучше, если способностей к математике нет, маляром работать - и денег больше, и смысл в работе есть, ИМХО.
А английский учить надо, конечно. Мой ребенок со следующего года начинает учить иностранный, но - китайский. И я отлично понимаю, что если поступать после четвертого класса в гимназию - то надо учить еще параллельно английский. Ну нет у нас математических гимназий с китайским! Поэтому буду с ним сама дополнительно заниматься, чтобы не забыл хотя бы тот английский, который знает.
 

Andromeda

Галактика
yarrow, а математика конечно же сулит хорошую работу и заработок :prankster:
Даже бухгалтеру (казалось бы, профессия близка к математике) и то не нужна математика на том уровне, на котором ее дают в гимназиях. Вот диплом нужен, это да. А еще некоторые навыки и черты характера. Но уж точно не высшая математика ))) А для поступления в ВУЗ не нужно все силы бросать в математику.
 
Боже мой, бедные девочки. Почему все считают, что девочка может и гуманитарным образованием обойтись?
Извините, я не понимаю, почему бедные. и уж совсем не понимаю, что значит "обойтись гуманитарным образованием". А если именно оно -- то, чего человек хочет, вам не приходило в голову?
Уж лучше, если способностей к математике нет, маляром работать
каждому -- свое. По вашему -- или математик -- или маляр, по мне -- по-другому. Я уверена, что гуманитарное образование ничем не хуже математического, а насчет зарабатывать...Часто это никак не зависит от того, какой вуз ты закончил.
 

Andromeda

Галактика
Наташка, ППКС. Далеко не всегда уровень заработка зависит от того, какой ВУЗ человек окончил. И вряд ли вы мне сейчас назовете профессию, в которой без высшей математики никуда ))) А вот я вам целый перечень озвучу специальностей, в которые требуется знание иностранного языка. На сегодняшний день, иностранные языки актуальней
 

Тасана

New member
Andromeda, учить язык с младенчества имеет смысл только если с ребенком будет заниматься носитель языка, а такое обеспечить очень сложно, т.к. на большинстве курсов для маленьких преподают люди, не имеющие даже инязовского образования. Иправить же потом неправильное произношение практически невозможно. Так что Ваш пример о детях дворян немного некорректный - там совсем другая ситуация была.
Оговорюсь, что я категорически ЗА обучение иностранному. причем для всех специальностей. Как не крути - знание языка теперь важнейшее дело.
 

Andromeda

Галактика
Тасана, согласна. Как ни крути, правильного произношения добиться, обучаясь ин.языку в РБ, практически невозможно. Но это не значит, что не нужно их учить. Меня однако понимают иностранцы с моим уровнем школьного английского и с моим произношением.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Тасана, не со всем соглашусь. Если ставить целью, чтобы годам к 10 ребёнок свободно говорил, то да, надо погружать в среду, хотя бы общением с носителем языка. Если заложить основы, набрать словарный запас и пр. - то можно и без носителя
 

Тасана

New member
Танюша_, понимаешь, у меня мать всю жизнь преподает английский и я вот много раз слышала, что редко когда дети, отданные родителями в 4-5 лет на какие-то английские кружки добиваются бОльших результатов, чем те, кто начал учить в 6-7 лет. Это я к тому, что не фиг мучить детей зря. Нам бы, например, вообще хоть с русским справиться (у нас логопедические проблемы), доп. изучение английского многим даже вредит. Но учить надо...
Блин, это только меня бесят школьные учителя, произносящие гёрлз и инговые окончания?
 

Magda

Well-known member
Оговорюсь, что я категорически ЗА обучение иностранному. причем для всех специальностей.
Я думаю, все будут за. Вот только чтобы это не было процессом ради процесса. В текущей действительности для многих так и есть. Английский появился в школах сейчас с 3-его класса. В очень многих школах обязательный "факультатив" с 1-ого класса. По итогу школы 90% детей как были нулевые, так и остались. Как бы не утверждали представители нашего МИНБОРа, что они развернули язык в сторону разговорного, это не так - программа все еще делает упор на письменный английский. Словарный запас без постоянного повторения у детей уходит в ничто. В итоге дети попадают в ловушку длительного (годами) изучения языка.

Английский в нашей начальной школе даже вреден. У наших детей идет нагрузка русский/белорусский. Многие не справляются даже с ней. Есть наверняка дети талантливые (слышащие) языки, но таких единицы.

Цель программы всей нашей школы - нагрузить ребенка, но не выдать результат.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Тасана, как по мне, так разница между 4 и 6 годами - ничтожна. Тут многое зависит от преподавателя и от умений и желания ребёнка. Потому, что до 6-7 лет обучение идёт через игру, и тут раскрытие талантов самого ребёнка. Есть талант к языкам - выучит, нет таланта - не выучит. Тут не стоит напрягаться. Как с любым ранним развитием не стоит напрягаться.
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Блин, это только меня бесят школьные учителя, произносящие гёрлз и инговые окончания?
кар, кав и кОлОр... я свою вторую англичанку с ее белорусско-вологодским акцентом очень долго совсем понимать не могла:)
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
да, непродуманная программа и странные учителя по любому предмету - та ещё проблема
 

yarrow

новичок
yarrow, а математика конечно же сулит хорошую работу и заработок :prankster:
Даже бухгалтеру (казалось бы, профессия близка к математике) и то не нужна математика на том уровне, на котором ее дают в гимназиях. Вот диплом нужен, это да. А еще некоторые навыки и черты характера. Но уж точно не высшая математика ))) А для поступления в ВУЗ не нужно все силы бросать в математику.

Математика (а также физика и химия) не обещают, но дают свободу выбора и максимум возможностей. Посмотрите, сколько вариантов работы для людей с техническим образованием, а сколько - для гуманитариев. Посчитайте процентное соотношение для пущей наглядности. Лично я могу даже и не считать. Подавляющее большинство моих подруг - гуманитарии. Уже который год они зарабатывают копейки и безуспешно ищут более высокооплачиваемую работу. И суть не в том, что они глупы или непрофессиональны, а в том, что вакансий для них - мизер. И работают люди рекламными агентами и в продажах. Для этого надо было пять лет учиться? Об этом они мечтали, получая гуманитарное образование? Если таковое и нужно, то не в наше время, и не в нашей стране...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
yarrow, это так индивидуально, что об этом бесполезно спорить :) Я закончила очень сильный физ-мат класс, а высшее получила гуманитарное. Подавляющее большинство из моего класса получили техническое образование. Успешные и неуспешные есть там и там.
 

Andromeda

Галактика
yarrow, сейчас экономическое образование более востребовано. Если вы его относите к техническому, тогда я с вами согласна :)
 

yarrow

новичок
Извините, я не понимаю, почему бедные. и уж совсем не понимаю, что значит "обойтись гуманитарным образованием". А если именно оно -- то, чего человек хочет, вам не приходило в голову?
1)Почему бедные? Почитайте предыдущие страницы форума. Почти везде мысль "Да, конечно, у вас мальчик, вам надо в математическую гимназию, а девочке можно и в языковую". То есть не явно, но де факто, муссируется мысль, что все-таки математический уклон сложнее и престижней, и ребенок в будущем получит больше выгоды, зная точные науки. Соответственно, девочкам это не столь важно. Так? Или я что-то неправильно поняла?
2) Мысль такая приходила. Но только после мысли о том, что "хотелки" и "мечталки" это не самое главное для жизни. Гораздо важнее "могёлки" и "нужнилки".
 

Andromeda

Галактика
yarrow, это так индивидуально, что об этом бесполезно спорить :) Я закончила очень сильный физ-мат класс, а высшее получила гуманитарное. Подавляющее большинство из моего класса получили техническое образование. Успешные и неуспешные есть там и там.
ППКС )) Все от человека зависит. Лишь бы бестолочью не был :)
 

yarrow

новичок
yarrow, сейчас экономическое образование более востребовано. Если вы его относите к техническому, тогда я с вами согласна :)
Нет, не отношу. Но экономическое образование можно получить за два года на базе любого другого высшего (а бухгалтерское - вообще за несколько месяцев). Причем те, кто так сделал, ничуть в плане знаний и умений не хуже тех, кто пять лет оттрубил в экономическом вузе.

yarrow, это так индивидуально, что об этом бесполезно спорить :) Я закончила очень сильный физ-мат класс, а высшее получила гуманитарное. Подавляющее большинство из моего класса получили техническое образование. Успешные и неуспешные есть там и там.

Это я и имела в виду. У вас был выбор. У детей с гуманитарным направлением выбора нет. В крайнем случае, забивать на школу и идти к репетиторам по точным наукам. Тогда шанс есть.
ИМХО, если инженер не может нормально заработать, то это или по причине лени, или по причине семейных обстоятельств. Других объяснений нет. Вакансий полно.
 
Сверху