Гимназия или школа

Бубс

Скромная королева
Требования выше.
Я сравнивала английский в "языковой" и "физико-математической" гимназиях, занимающихся английским по одному и тому же учебнику.

Скажем так, в неязыковой могут не все задания из рабочих тетрадей выполняться. Нет проектов ( в языковой обязятельные после каждой темы). Нет тем, которые сдаются после каждой темы, а потом еще в конце года, как экзамен, тянешь билетики

Сын еще не в гимназии, а в начальной школе при математической гимназии, вот у него в подгруппе английский с проектами. Более того, английский он учит с 5 лет- у меня изначально установка, что для мальчика иностранный язык- не образование, но знать он его должен на очень хорошем уровне, и он прекрасно знает, но 10 получить можно только за проект с творческим подходом, в основном у него девятки. Все очень сильно зависит от учителя.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Кьяра, если не ошибаюсь, 4 года назад отменили все профили в школах и гимназиях
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Кьяра, также как и в школах. В один год начались проблемы
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Кьяра, нет. Когда Саша пошла в началке при гимназии в 1 классе не было английского, до этого был. На следующий год опять появился, но год полной неразберихи имелся
 

Ситев

New member
Прочитав сообщения за сегодняшний день, совсем потерялась.. Считала, что все гимназии учатся по одним учебным планам, и все же нет разделений на "языковые" и математические", а, оказывается, хотя и неформальное, но все же разделение существует. Подскажите, люди добрые, конкретно, какие гимназии "математические", а какие "языковые"? Например, меня на Юго-Западе интересуют 10-я и 12-я гимназии.
 
Кьяра, те сведения, которые вы привели, устарели. Вот, например, информация с сайта 10-й гимназии:
"Особенности обучения гимназистов:
-- физико-математическое направление
-- филологическое направление
-- музыкальное, художественное, хореографическое направление
II ступень: 5-9 классы – повышенный уровень изучения английского языка, музыкальное, художественное, хореографическое образование.
III ступень: 10-11 классы – профильное обучение по физико-математическому и филологическому направлениям.
I ступень: 1-4 классы – повышенный уровень изучения английского языка, музыкальное, художественное, хореографическое образование".
Как видите, про углубленный уровень английского речи уже не идет, только повышенный, как и во всех других гимназиях.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Мажліва памыляюся, але гэта толькі гульня словамі (не Вамі, а Мінадукацыі) . Бо сутнасці не змяняе, ІМХО.
а интересно было бы проверить))) Есть тут мамы, чьи дети учатся в старших классах вышеназванных гимназий? Сколько часов в неделю у ваших детей иностранный язык и какой это класс? Если будут ответы, то и с сравним))
 

Tinker

Active member
но ведь есть мнение, что гимназии 24, 7, 30 - лингвистические. дети сильные, побеждают в олимпиадах городских, районных. разве это не говорит о профиле? пусть это формально и не прописано
а 50 - математическая. хотя знакомые мамы сравнивали требования по математике в 5 классе 50 школы и 1-й гимназии. не в пользу 50-й
 
Кьяра, я поняла, о чем вы хотели сказать. Согласна с вами, что, несмотря на изменения, традиции в разных гимназиях остались: где-то специализируются на иностранных (сильные учителя ведь остались), где-то на математике и.т.д. Но при этом во всех гимназиях английский 5 раз в неделю, и математика тоже 5.
В 10-й мы учились в начальной школе, там английский тогда был на углубленном уровне (в неязыковых гимназиях уровень назывался «повышенным», и количество часов в неделю у них было меньшим). Но это было до всех изменений.
По поводу 8, 15-й, 30-й и 6-й. Это сейчас и мой район тоже. В 15-й мы учимся. Там, действительно, остались классы с музыкальным уклоном (программа музыкальной школы), и "английские" классы. При этом количество часов английского в этих классах одинаковое. 30-я гимназией стала не так давно, там подруга моей дочери учится, английский отлично дают, но у них те же 5 часов анг. яз в неделю, что и у нас, плюс факультативы. Так же, и в 6-й -- традиции свои, сильные учителя по естественным предметам. Что касается 3-го класса, вы тут явно лучше знаете, я вела речь непосредственно о гимназии (с 5 класса).

Мажліва памыляюся, але гэта толькі гульня словамі (не Вамі, а Мінадукацыі) . Бо сутнасці не змяняе, ІМХО.
Як там у класікаў? "Как розу ты не назови, а роза пахнет розой".
Смотрите. Сейчас официально уровень везде повышенный -- 5 часов в неделю. Сравниваю, я сама училась в школе с углубленным изучением английского. У нас он был 7 раз в неделю (только уроков), плюс технический перевод -- 2 часа в неделю, вместо УПК. Сейчас такого нет даже в бывших языковых гимназиях, потому и уровень называется всего лишь "повышенным" (я так понимаю, на истину не претендую).
Но при этом в гимназиях есть факультативы: где-то упор на английский (и эти факультативы обязательные), где-то на другие предметы. В итоге, наверное, и выходят на этот самый углубленный уровень, но те, кто к этому стремится.

пачатковая школа пры гімназіі= звычайная пачатковая школа
5-9 кл - навучанне на павышанным узроўні, адносна звычайных школ, але абсалютна аднолькавае ва ўсіх гімназіях (у незалежнасці ад таго, як іх паміж сабой называюць бацькі ці тыя ж настаўнікі)
10-11 кл - навучанне ў адпаведнасці з абраным вучнем профілем. І тут ужо профілі ў кожнай гімназіі свае.
Все именно так. И профилей всего 4 (я уже писала раньше), в каждой гимназии выбирают из них (в 15-й, например, их 3 - все, кроме историко-обществоведческого).
 
Последнее редактирование:

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Tinker, если нет реального профиля в виде дополнительных часов по тем или иным предметам, то падение уровня - вопрос времени. К сожалению, это всех гимназий касается. Пока ещё некоторые школы и гимназии держат марку. но на долго ли.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
katia-ka, а што ты сабралася параўноўваць? Тое, што было 5 гадоў таму і што цяпер?
нет, отличается ли количество часов (учебных и факультативных обязательных), отведенных на иностранный язык в разных гимназиях.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Кьяра, ну так интересно, существует ли "углубленное" изучение или везде только повышенное)))
Хотя вот мое мнение, что все зависит от педагога. Можно 5 часов в неделю делать одно и то же, уныло тянуть лямку, а можно действительно работать. И хорошо, когда "лингвистический" профиль подкреплен наличием ресурсного центра, лингвокласса и самое главное- сотрудничеством с страной-носителем языка.
 
А цяпер (афіцыйна!) засталося 2 : 1) проста мова (у звычайных школах) і 2) на павышанным узроўні (у гімназіях). Так?
А астатняе - добрая воля саміх школ і гімназій
Именно.

Гэта ва ўсіх класах? З 5- га па 9-й? . А колькі гадзін замежнай на тыдзень у звычайных школах (без "моўных традыцый"
С 5 по 9 класс иностранный -- 5 раз в неделю. В 10-11-м --в классах гуманитарного профиля -- тоже 5, во всех остальных -- 4. В обычных школах -- 3 часа в неделю.
 

Tinker

Active member
Танюша_, я согласна. даже факультативы совершенно не то.

И хорошо, когда "лингвистический" профиль подкреплен наличием ресурсного центра, лингвокласса и самое главное- сотрудничеством с страной-носителем языка.
если до всех нововведений в гимназии это было, то скорее всего пока база сохранилась, и контакты поддерживаются.
действительно, надолго ли?
 

Ситев

New member
В обычной школе английского языка в неделю не пять часов, а только три. Пять часов есть в некоторых лишь случаях, как у моего сына, например. У них в параллели отобрали два класса более сильных детей, им и дали плюс два часа языка, все остальные имеют три.

Скажите, пожалуйста, может, у кого есть на слуху: сколько конкретно баллов набирает ребенок на ЦТ по английскому (который хорошо учится) без репетиторов из простой школы и из гимназии? Мне хотелось бы сориентироваться, чего ожидать в этом вопросе. Т.е. возможно ли без репетиторов достойно сдать ЦТ?
 

Tinker

Active member
Кьяра, лично мое мнение - без знания иностранного языка сейчас никуда
я очень благодарна своей маме, которая много лет назад отдала меня в школу с углубленным изучением английского, возили меня на общественном транспорте
знание английского на высоком уровне - это уже не преимущество, это must have
а других языков - уже преимущество
и для меня это не профессия. большинство выпускников иняза получают доп образование
 
без знания иностранного языка сейчас никуда
я очень благодарна своей маме, которая много лет назад отдала меня в школу с углубленным изучением английского
Поддерживаю. И я считаю, что мне повезло, что закончила английскую школу. Конечно, это далеко не единственный способ выучить язык, но если он хорошо дается в школе (гимназии), то почему нет. Зачем тратить время, которого у многих детей не так много (мои, например, серьезно занимаются спортом) на походы на курсы, если все есть на месте.
Что касается того, профессия ли иностранный язык, для меня в свое время это тоже была не профессия. Но вот моя младшая сестра закончила иняз, и со знанием языков (первый -- испанский, второй - английский), хорошо устроилась в жизни. Так что, иняз не исключаю как вариант и для своей дочери.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Кьяра, на мой взгляд, хорошее преподавание в школе английского или любого другого предмета - это хороший фундамент для дальнейшего его изучения. Потому, что любой предмет можно выучить вне школы. Но только зачем, если можно выучить его в школе?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Кьяра, я тоже отношусь к иностранному спокойно. Но, я учитываю, что этот предмет сейчас то, что где-то в 80% процентах будет нужен, и из этих 80 в 40% будет необходим и от этого будет зависеть и должность и зарплата. Поэтому, наличие сильного преподавания иностранного, особенно английского, большой бонус школе, при её выборе
 
Сверху