Гимназия-колледж искусств Ахремчика - ПАРНАТ

Тасана

New member
Алёна83, мой уже большой, раньше был скрипачом, теперь играет на альте (просто он у меня большой очень, скрипка мала для него).

А вот еще что...
Я Вас не агитирую ни разу, но если бы мне пришлось выбирать, то выбрала бы только Ахремчика (ну собственно у нас так и получилось).
В первую очередь из-за отношений между детьми и атмосферы.
В профессиональном плане, может быть там и есть какие то косяки, но в целом уровень очень высокий и процент поступивших дальше примерно одинаков, так что...
 

rusvedi

New member
Ой, люди добрые, подскажите: почитала темку по гимназию при академии музыки и возник у меня вопрос - а обучение в Парнате платное? В смысле мы что-то должны платить за занятия (как это было, например, в музыкальной школе) или как? Что-то нам никто ничего не сказал, я боюсь - вдруг мой товариСч что-то забыл мне передать и будет неудобно.

Бесплатное, не волнуйтесь, если что-то забудет передать - Вам обязательно позвонят
 

Тасана

New member
rusvedi, спасибо :)
Я не волновалась, что платное - бесплатное, я волновалась, что может я что-то не сделала.
 

rusvedi

New member
я имела ввиду "не волнуйтесь, что сынуля забудет что-нибудь Вам предать". Забыть - не дадут:)
 

Алёна83

New member
В первую очередь из-за отношений между детьми и атмосферы.
меня это очень волнует
В профессиональном плане
и это тоже, может у Вас есть какая-нибудь инфа про преподавателей? Поделитесь, пжл.
 

Тасана

New member
может у Вас есть какая-нибудь инфа про преподавателей
Нет, инфы у меня нет, но думаю, что там все хорошие. Мы просто сразу шли к определенному педагогу (и кажется, что она по этой специальности вообще одна).
 

Алёна83

New member
она по этой специальности вообще одна
да, посмотрела на их сайте, по альту один педагог, а скрипачей несколько. Решила сходить на консультации и туда и туда, а там будет видно, хотя склоняюсь уже больше к Ахремчику. Дочь еще в худ. школу ходит, рисовать тоже очень нравится, а там, я думаю кружок ИЗО точно должен быть.
 

Тасана

New member
Ой, немного не в тему, но... про кружки...
Я вот работаю в так называемом творческом вузе, ну и много у меня знакомых из еще двух творческих вузов. Так вот, по-моему творческие вузы самые "никакие" в смысле кружков. Если в других вузах студенты занимаются и хореографией, и вокалом, и музыкой и т.п., то в творческих вузах (и думаю и не в вузах тоже) "хобби" - это и есть сама специальность. :)
 

Тасана

New member
Сашка-милашка, думаю, что вряд ли.
Даже не представляю как это реально возможно... Музыканты учатся в одном классе, художники в другом. Если у музыкантов, к примеру, в старших классах нет черчения, то у художников оно есть и т.п. И вообще я просто тупо не представляю КАК можно всунуть еще что-то кроме, например, музыки.
Ну пример, сегодня ребенок пошел к 8.00, 8 уроков, которые закончатся в 15.05., в 16.00 у него специальность (где-то до 17.00), доехать домой еще час с копейками. А еще ведь нужно делать уроки на завтра и заниматься музыкой дома. Кстати, сегодня это самый легкий день. Завтра расписание до 19.00, в пятницу до 16.40.
Ну, допустим, в младших классах полегче, но какой педагог захочет серьезно заниматься не будучи уверен, что в следующем году ребенок не "переметнется" только на художественное или только на музыкальное отделение.
Парнат - это же не кружок для себя, для саморазвития, развлечения и т.п. здесь все очень серьезно, это ж работа (только иногда даже посерьезнее, чем у взрослых на взрослых работах) .
 

Zoryana

Well-known member
Скажите еще, пжл, в правилах приема в РМК указано, что во второй класс только собеседование (слух, ритм, память) или нужно сдавать сольфеджио и специальность?

Алёна83, отдельных экзаменов по специальности и по сольф. нет. При поступлении на так называемом прослушивании детки показывают то, что умеют. Кто уже играет на инструменте - показывает пьески, по сольф. - есть свои известные приемы проверки музыкальных данных. Например, сначала предлагают спеть песенку, которую ре приготовил, потом ее же предлагается спеть от другого звука, в другой тональности. Ну, и так далее. Кто-то из детей уже может определить точную высоту звука, а кто-то достаточно плохо координирует слух и голос - по-разному. То есть, во 2 класс нет четких и строгих требований еще. Те дети, которые посещали подготовительный класс, конечно, лучше подготовлены.
Попасть к конкретному педагогу в класс по спец. в принципе не сложно. Нужно подойти на консультацию, прослушаться, если вам педагог понравился - так и сказать, что хотели бы у него учиться. Тут, как мне кажется, излишне скромничать не стоит. Да вы сразу и увидите, заинтересован педагог в вашем ребенке как в ученике, или нет.
Что касается предпочтений РМК или Ахремчика, то я вот что думаю.
В РМК уровень преподавателей, и, следовательно, учащихся выше (профессиональный уровень, имею в виду). Там работает музыкальная педагогическая элита, которая готовит музыкантов, способных успешно конкурировать на мировом уровне - без ложного пафоса. Поэтому музыканты-профессионалы отдают предпочтение именно РМК (в том смысле, что детей своих там учат). Отношения между детьми хорошие, то есть с общеобразовательными школами в этом плане не сравнить. Классы небольшие - по 15-17 человек, есть и меньше. В РМК имеет смысл отдавать ребенка, если родители предполагают, что музыка станет его профессией, или у ребенка очень яркие музыкальные данные (ну, тогда ему на роду написано, что он будет музыкантом). Что касается поступаемости в ВУЗы, то в РМК этот показатель - 100% практически (ну, есть редчайшие исключения, наверное). Определенная часть выпускников поступали раньше в Московскую, Петербургскую консерватории и в Европу (туда лучшие, конечно). Хотя, кое-кто из лучших предпочел и нашу Академию музыки - из-за преподавателей по специальности, в первую очередь.
В Ахремчика как-то спокойнее учиться. Я о музыкальных классах, конечно. Про художников не знаю. Программные требования немного попроще, нет такой определенной нацеленности на соответствие высшим мировым стандартам, так сказать. Но меня всегда подкупала особая атмосфера в Ахремчика. Действительно, дети туда просто на крыльях летят, там с удовольствием проводят большую часть времени. Там очень грамотно организован учебный процесс, отведено время для самостоятельных занятий. Хотя, в плане музыкальной профессиональной подготовки он немного уступает РМК.
Так что, если для вас важен результат - то лучше РМК, если комфортные психологические условия+достойная музыкально-профессиональная подготовка - то лучше Ахремчика.
Но вот только ежедневно возить ребенка из пригорода - это очень тяжело как для ребенка такого еще маленького, так и для родителей тоже. Хотя, думаю, что вы сами уже 100 раз все взвесили-обдумали, раз приняли такое решение.
 
Последнее редактирование:

Алёна83

New member
Zoryana, спасибо Вам большое, в субботу в РМК с 16-18 консультации, обязательно поедем, выслушаем их "вердикт" и тогда будем думать:)
 

Тасана

New member
Ну вот, окончили мы первую четверть (вернее часть четверти) в Парнате. Довольны аки паравозы.
Годиться тоже есть чем :)
По общеобразовательным дисциплинам средний балл повысился на 0,2, две десятки за четверть.
Плохо только сольфеджио и теория музыки.
Фортепиано - 7
Ну, и главное моё счастье (и, конечно, ребенкино) успехи по специальности. С последнего урока в четверти принес "10" баллов и за четверть получил "8". В общем у меня пока такое очучение, что он скоро с альтом спать будет ложиться. Впервые за много лет мы заставляет НЕ играть больше 3 часов.
Правда мы купили хороший инструмент и Лёха балдеет прям.
Воооот, похвасталась :)
 

Zoryana

Well-known member
Плохо только сольфеджио и теория музыки.
Если при наличии абсолютного слуха по сольфеджио "плохо", как вы пишите (ну, только если вы не слишком строги и для вас "8" - уже плохо, например), то корень проблемы - в слабом уровне теоретической подготовки. В таких случаях очень помогает индивидуальная помощь толкового педагога, который за пару-тройку месяцев может все заметно поправить.
 

Melisenta

New member
Не такое уж оно и белорусскоязычное. Музыкальные педагоги преподают на русском все,а художники-да,там белорусский. Общеобразовательные,по-моему ,кто как умеет)))
 

Melisenta

New member
Гимназия-колледж искусств им. И. О. Ахремчика набирает учащихся на 2012-2013 год в колледж( со свидетельством об окончании ДМШ) по специальности " Инструментальное исполнительство"(фортепиано,струнные смычковые инструменты,духовые инструменты.цимбалы,хоровое дирижирование).Срок обучения 2 года 10 месяцев.По окончании колледжа выдается диплом о среднем специальном образовании. Учащиеся могут продолжить свое образование в Академии музыки Минска и других высших учебных заведениях.
При поступлении на музыкальное отделение сдается-специальность( исполнение программы),сольфеджио( одноголосный диктант,для выпускников ДМШ).Учащимся предоставляется общежитие,питание,стипендия. Информацию можно получить по тел. 267-20-75.

Объявляется набор и во 2-10 классы.Во 2 класс-проверка музыкальных способностей,исполнение программы(для детей с подготовкой).В 3-10 классы-исполнение программы,сольфеджио.Тел. 267-20-75. Адрес.Минск.ул. Макаенка.д.14.
Вступительный экзамен будет проходить 2 июня в 10.00(для 2-10х классов).Для предварительных консультаций желательно подойти заранее. Обращаться к завучу музыкального отделения-Наталье Михайловне.

Благодаря специфике школы(она создавалась,как школа Республиканская,для детей со всей республики, имеется общежитие -комнаты на 2-3- человека), также продумано пребывание учащихся целый день-прогулка после уроков и обеда у учащихся младшей школы,приготовление общеобразовательных уроков с воспитателями,ужин. Помимо занятий по специальности,сольфеджио и т.д. предусмотрена подготовка домашних заданий по сольфеджио с музыкальными воспитателями и отведено время для самостоятельных занятий по специальности. Стоимость четырехразового питания -100 тыс в месяц.
 
Сверху