Скажите еще, пжл, в правилах приема в РМК указано, что во второй класс только собеседование (слух, ритм, память) или нужно сдавать сольфеджио и специальность?
Алёна83, отдельных экзаменов по специальности и по сольф. нет. При поступлении на так называемом прослушивании детки показывают то, что умеют. Кто уже играет на инструменте - показывает пьески, по сольф. - есть свои известные приемы проверки музыкальных данных. Например, сначала предлагают спеть песенку, которую ре приготовил, потом ее же предлагается спеть от другого звука, в другой тональности. Ну, и так далее. Кто-то из детей уже может определить точную высоту звука, а кто-то достаточно плохо координирует слух и голос - по-разному. То есть, во 2 класс нет четких и строгих требований еще. Те дети, которые посещали подготовительный класс, конечно, лучше подготовлены.
Попасть к конкретному педагогу в класс по спец. в принципе не сложно. Нужно подойти на консультацию, прослушаться, если вам педагог понравился - так и сказать, что хотели бы у него учиться. Тут, как мне кажется, излишне скромничать не стоит. Да вы сразу и увидите, заинтересован педагог в вашем ребенке как в ученике, или нет.
Что касается предпочтений РМК или Ахремчика, то я вот что думаю.
В РМК уровень преподавателей, и, следовательно, учащихся выше (профессиональный уровень, имею в виду). Там работает музыкальная педагогическая элита, которая готовит музыкантов, способных успешно конкурировать на мировом уровне - без ложного пафоса. Поэтому музыканты-профессионалы отдают предпочтение именно РМК (в том смысле, что детей своих там учат). Отношения между детьми хорошие, то есть с общеобразовательными школами в этом плане не сравнить. Классы небольшие - по 15-17 человек, есть и меньше. В РМК имеет смысл отдавать ребенка, если родители предполагают, что музыка станет его профессией, или у ребенка очень яркие музыкальные данные (ну, тогда ему на роду написано, что он будет музыкантом). Что касается поступаемости в ВУЗы, то в РМК этот показатель - 100% практически (ну, есть редчайшие исключения, наверное). Определенная часть выпускников поступали раньше в Московскую, Петербургскую консерватории и в Европу (туда лучшие, конечно). Хотя, кое-кто из лучших предпочел и нашу Академию музыки - из-за преподавателей по специальности, в первую очередь.
В Ахремчика как-то спокойнее учиться. Я о музыкальных классах, конечно. Про художников не знаю. Программные требования немного попроще, нет такой определенной нацеленности на соответствие высшим мировым стандартам, так сказать. Но меня всегда подкупала особая атмосфера в Ахремчика. Действительно, дети туда просто на крыльях летят, там с удовольствием проводят большую часть времени. Там очень грамотно организован учебный процесс, отведено время для самостоятельных занятий. Хотя, в плане музыкальной профессиональной подготовки он немного уступает РМК.
Так что, если для вас важен результат - то лучше РМК, если комфортные психологические условия+достойная музыкально-профессиональная подготовка - то лучше Ахремчика.
Но вот только ежедневно возить ребенка из пригорода - это очень тяжело как для ребенка такого еще маленького, так и для родителей тоже. Хотя, думаю, что вы сами уже 100 раз все взвесили-обдумали, раз приняли такое решение.