Гимназия № 4

TanArt

New member
Dig-gaja, не на том форуме вы это пишете. Здесь мы повозмущаемся, посочувствуем, и собственно всё :-(
 

Lara

...сама не ожидала...
Белорусскоязычная национальная гимназия не смогла за 4 года дать детям ничего из того, что наполняет высказывание "Жыву у Беларусi i тым ганаруся"- ни заинтересованности к белорусской истории, ни к языку. Дети не стремятся разговаривать на бел.мове дома. (Эта информация по результатам опроса родителей на собрании в нашем классе.) И здесь ни при чем то, что родители дома по-белорусски не говорят. По результатам полугодовых занятий с репетитором английского ребенок общается с родителями и сестрой по-английски, просит покупать книги на английском, сидит на форуме о Лондоне.

у нас тоже сын учится в белор/яз. гимназии.... дома на белор. разговариваем в основном в контексте дом.заданий...но бывает и "просто так"...
Вот хочу у Вас спросить, а как в вашей семье поддерживаются нац.традиции или изучается история Беларуси? Мы, например, стараемся сами посещать замки (пусть и в жалком состоянии), я читаю детям часто на белорус. в нашей семье бОльший упор на иностр. (китайский) лишь потому, то мы с мужем на нем не разговариваем :prankster:, а на белор. мы не акцентируем потому, что он и так НАШ. Если встречается какое-то незнакомое слово - ищем в словарях вместе....
Конечно жаль, что даже в белор/яз гимназиях язык только "значится". Но и расчитывать только на школу я бы не стала, тем более если такая ситуация....

надо честно признаться хотя-бы себе, что в вашей семье стоит выше, приоритетнее Беларусь или Англия (а с ней и другой мир)...
 

Женщина дождя

Well-known member
Lara, на мой взгляд интерес к Англии и любовь к Беларуси никоим образом не связаны... Английский надо знать, бо это требует жизнь... А Беларусь - это Родина...
Я понимаю - про что говорит Злополезная... Я тоже рассчитывала, что отдавая ребенка в беларускамоуную гимназию, что ей как-то то привьют чувство любви к Беларуси.. То есть не привьют (это мое дело :) ),а вот разовьют тему -
Жыву у Беларусi i тым ганаруся"
ан нет... Нет в гимназии белорусского духа...
И в замки мы ездим, и легенда изучаем, и в истории разбираемся, и Погоню чтим... :)
 

Moonlight

New member
У нас стоит вопрос о школе. Рассматриваю данную гимназию. Не раз почитывала темку. Возник вопрос: что ХОРОШЕГО вы можете рассказать об этой школе? Мой муж вчера ездил в 29 гимназию. Его страшно возмутила наглость директора и "ремонт" в школе. У него ощущение было, что там очень давно ничего не делали.
Думали (или еще думаем) на счет 16 гимназии. Но на данный момент в одном из первых классов там 30 человек. Что-то мне подсказывает, что ребенку в этом случае в принципе хорошо если вообще внимание перепадет. А связь "школа-родители" носит больше финансово-приказной характер. Все ходят под страхом вылететь из нее как пробка из бутылки.
4 гимназия прельщает меня близким расположением к дому, в этом году там набирает в 1 класс хороший учитель, ремонт в школе хороший, а бытие, как известно, определяет сознание. Муж был там на "экскурсии", говорил, что в начальной школе мягкие стульчики, это так?
Я понимаю, что негатив есть везде и всегда в нашей стране. Для этого необязательно идти в школу, можно просто выйти во двор. Но я из тех, кто хорошее хочет видеть.
 

Lara

...сама не ожидала...
Lara, на мой взгляд интерес к Англии и любовь к Беларуси никоим образом не связаны... Английский надо знать, бо это требует жизнь... А Беларусь - это Родина...
Я понимаю - про что говорит Злополезная... Я тоже рассчитывала, что отдавая ребенка в беларускамоуную гимназию, что ей как-то то привьют чувство любви к Беларуси.. То есть не привьют (это мое дело :) ),а вот разовьют тему -

ан нет... Нет в гимназии белорусского духа...
И в замки мы ездим, и легенда изучаем, и в истории разбираемся, и Погоню чтим... :)

мне тоже очень жаль, что в наших белорусскоязычных гимназиях не
интерес к Беларуси. этого нет, и в гимназии, где учится наш сын.....

я лишь хотела сказать, что мне неизвестны случаи, где бы родители взяли репетитора по истории или культуре белорус. языка, для его всестороннего изучения, чтобы получить недополученное в школе.... А иностранные - пожалуйста, это уже норма.

Никого не хотела задеть или обидеть....
 

Накида

Тонкая штучка
А связь "школа-родители" носит больше финансово-приказной характер. Все ходят под страхом вылететь из нее как пробка из бутылки.
4 гимназия прельщает меня близким расположением к дому, в этом году там набирает в 1 класс хороший учитель, ремонт в школе хороший, а бытие, как известно, определяет сознание.
Вы думаете здесь по другому? Ремонт хороший, но Вас заставят все равно ремонтировать класс .Нужен будет дизайнерский проект и прочие изыски, в виде декоративной штукатурки.
 

Moonlight

New member
Вы думаете здесь по другому? Ремонт хороший, но Вас заставят все равно ремонтировать класс .Нужен будет дизайнерский проект и прочие изыски, в виде декоративной штукатурки.

Я и не надеюсь, что здесь по-другому. Я только ЗА то, что мой ребенок будет учиться в красивом классе.

Так что выходит, ничего хорошего никто сказать не может???
 

Шиманшилла

многовредная мамаша
Нужен будет дизайнерский проект
слева от входа видела через окно класс, с часами такой, обалденный, мне очень понравился.
мой ребенок будет учиться в красивом классе
ну в общем-то да, это ж эстетическое воспитание. Только вот из-под палки как-то и творчество не прёт
ничего хорошего никто сказать не может
как раз-таки все говорят, что начальная школа там сильная и дает хорошую подготовку. Moonlight, пока доча маленькая, удобнее чтобы школа была возле дома. А дальше будет видно.
 

Moonlight

New member
ну в общем-то да, это ж эстетическое воспитание. Только вот из-под палки как-то и творчество не прёт

А в нашей стране иначе можно чего-то добиться? Если не принуждать определенным образом, кто-нибудь добровольно бы занялся ремонтом? Да никогда в жизни. Ждали бы финансирования сто лет, а потом бы растаскали по карманам.
 

Накида

Тонкая штучка
Так что выходит, ничего хорошего никто сказать не может???
Ну почему, нам нравится наша первая учительница , мы специально к ней шли.
А в нашей стране иначе можно чего-то добиться? Если не принуждать определенным образом, кто-нибудь добровольно бы занялся ремонтом? Да никогда в жизни. Ждали бы финансирования сто лет, а потом бы растаскали по карманам.
понимаете, когда в классе все переделано за счет родителей начиная с потолка, светильников и заканчивая мебелью ,оставлен только пол ( который кстати в отличном состоянии- предыдущий класс делал пару лет назад) хочется чтобы родителей оставили в покое. Но все равно давят, чтобы переделали пол. А это -немаленькая сумма . Мы бы лучше детям что-нибудь полезное в плане пособий или оргтехники в класс купили , но увы...
 

Solar

Well-known member
Но все равно давят, чтобы переделали пол.
Причем сейчас требуют пол, затем - мебель (у кого еще нет новой), затем - окна, затем... еще много чего найдется. Начальная практически вся уже отремонтирована за счет родителей. Сейчас давят на старшую, причем в родном кабинете ребенок может заниматься только 1 раз в неделю - например, если классная - учитель англ., а ребенок в другой подгруппе, в свой кабинет он приходит только на классный час.

Нет в гимназии белорусского духа...
К сожалению, я на это не рассчитывала, вижу, в какой стране живем:(. В этой ситуации довольна, что с бел. языком дети не на "вы", как у многих моих подруг (их детей) из русскоязычных школ и гимназий.

в этом году там набирает в 1 класс хороший учитель,
Чтобы попасть к хорошему учителю, полагаю, нужна очень хорошая помощь гимназии...
А вообще, если бы мне пришлось выбирать между 16 гимназией с 30 учениками в классе + довезти-привезти и 4 возле дома с 20 учениками, выбирала бы 4 однозначно. Даже возить не так страшно, 30 детей - это много. А если еще учитель не очень, то...
 

Dig-gaja

New member
Хорошего: приличная начальная школа. Детей в классах относительно немного (20-22 человека). Контингент детей и родителей несколько отличается и от "крутых" гимназий и от большинства обычных школ: дети матом не разговаривают и машинами/мобилами особо не меряются. При том, что большинство родителей не бедствует.
Про мебель - у нас стулья самые обычные. Ремонт - в основном пыль в глаза. "красивенько" и "по богатому", но очень часто не функционально, не надежно и не удобно.
Из существенных минусов для меня, кроме внутригимназических моментов, - совершенно кошмарная дорога в школу. За эту дорожку, особенно по зиме, очень хочется ЖЭСовцев и долбоводил долго и больно обижать. Но мы идем от остановки мимо магазина и поликлиники.

Родители, кто был на собрании 4-х классов, поделитесь впечатлениями! Это только мне показалась странной идея с 5 класса вводить профильные классы? И очень смущает ситуация с классным руководством в грядущей средней школе...
 

Solar

Well-known member
дети матом не разговаривают
:):):)

Это только мне показалась странной идея с 5 класса вводить профильные классы?
Расскажите поподробнее, пожалуйста. А как можно после 4 класса выбрать хим-био профиль, например?
 

Moonlight

New member
Родители, кто был на собрании 4-х классов, поделитесь впечатлениями! Это только мне показалась странной идея с 5 класса вводить профильные классы? И очень смущает ситуация с классным руководством в грядущей средней школе...

я за такую практику. Когда я училась, у нас с пятого класса собрали из сильных детей математический класс. Я попала в него позже и это было заметно- мне было чуть сложнее. Все те, кто учился в этом классе в дальнейшем не имели проблем с математикой, а сейчас в жизни каждый добися успеха. Говорю это не преувеличивая. Так что я думаю, чем раньше, тем лучше.
А то, что дети потом могут сменить профиль- не проблема. Некоторые и в 30 его меняют, т.к понимают, что всю жизнь учились "не там" и занимались "не тем".
 

Solar

Well-known member
Когда я училась, у нас с пятого класса собрали из сильных детей математический класс.
Ну так и нужно называть все своими словами - разделить на классы соответственно успеваемости. Что, говорят, в этой гимназии и было раньше.
 

Dig-gaja

New member
Вроде как вдохновилась администрация опытом других гимназий.
Говорят, что в 7 классе уже устоявшиеся отношения, дети тяжелее переносят разрыв с друзьями. И т.д. А разбор будет типа по оценкам: у кого повыше по языкам/ литературе - того в филологический; у кого по математике - в физико-математический; у кого по человеку и миру - того к естественникам. А у меня ребенок вроде все предметы хорошо тянет. Куда и как в таком случае? И как тот человек и мир соотносится с химией, биологией и географией? И что они будут делать, если в классе 7-9 гуманитарий решит, что ему жизненно нужна химия и математика? Для меня вся эта идея кажется очень сомнительной.
 

Moonlight

New member
Ну так и нужно называть все своими словами - разделить на классы соответственно успеваемости. Что, говорят, в этой гимназии и было раньше.

Нет. Был создан класс с усиленным изучением математики. Брали по результатам "экзамена" по математике.
 

hoziain

New member
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как дети учаться на бел.мове? сложно? Что-то здесь на форуме про это никто не пишет. Собираемся учится с осени там, а наша бабушка как узнала, что беларускамоуная, так минут 30 причитала, что мы садисты ребенка мучать собираемя, что это полный бред, дурь, что при поступлении все тесты иэкзамены на русском, и он ничего не разберет т.к. учился на бел.мове, что в старших классах невозможно будет учится по математике, физике, химии и биологии нормально.....Вот я и задумалась....а так хотелось, чтобы мои дети там учились. Прошу, расскажите, пожалуйста.Спасибо.
 

Dig-gaja

New member
У меня дочка пришла в гимназию с 3-го класса. Я очень волновалась из-за языка. Дома говорим по-русски. Предыдущие две школы - с русским языком обучения. Пока особых проблем не заметила. Но доча сейчас заканчивает 4-й класс. Как средняя школа идет - не знаю. Поживем, увидим. Думаю, что не так все страшно.
 
Сверху