Гоми́лия, или Доступное православие

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Вот прям сию минуту с ним что делать, если он уже в двух шагах от новой жертвы? Как здесь можно поступить "иначе"?
Иначе - это не лишать жизни. Есть полицейские, которые могут обезвредить такого человека. Есть врачи, которые помогут разобраться с его проблемой. И т.д. и т.п.

А вкратце - в словах любимых киношных героев - черепахи Тортилы ("Драться надо - так дерись!") и Д'артаньяна ("Колоть - колол, но разве ненавидел? "), имхо, выражена основная позиция Православной Церкви по военному вопросу.
я в этом вижу позицию робота/машины, а не человека-РАЗУМного.
 

Lemma

была Lena777
Иначе - это не лишать жизни. Есть полицейские, которые могут обезвредить такого человека. Есть врачи, которые помогут разобраться с его проблемой. И т.д. и т.п.
Понятно, ЧТО такое "иначе". Тоже против убийства и за справедливый законный суд, но в данном случае спрашивала, КАК иначе? Как спасти людей не через пять-десять минут, когда приедут полицейские (а он за это время порешит пару человек), не через n-ное время, когда им смогут заняться врачи? А прямо в данную минуту, когда он занёс нож над женщиной, когда в шаговой доступности нет силача, который его может скрутить?

я в этом вижу позицию робота/машины, а не человека-РАЗУМного.
Это основные принципы - защита и беззлобие. Робот априори не может быть злобным-беззлобным. Это прерогатива сердца.
А нюансы разумного подхода в Основах Концепции предлагается рассматривать отдельно в каждом случае.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
КАК иначе? Как спасти людей
Lemma, а вы уверенны, что их надо спасть? На мой взгляд, это решает только Бог (Вселенная, карма человека), либо сам человек. Но не посторонний.
Сама жертва всегда может убежать, спрятаться, применить защитный приём. Если это ребёнок, или инвалид, то помочь ему удалиться на безопасное расстояние.
прямо в данную минуту, когда он занёс нож над женщиной
даже в вами предложенной ситуации, навряд ли нам дано знать истину, кто на самом деле жертва, а кто преступник. Нам видна, лишь вершина айсберга. Поэтому не в наших силах выносить приговор и лишать жизни другого человека, даже если нам он кажется преступником.
 

Romashka75

New member
Светланка, если бы ты оказалась в такой ситуации- кому-то была бы реальная угроза и его убили -ты была рядом, никого кроме тебя, ты бы могла спасти человека -неужели ты бы спала потом спокойно и совесть бы тебя не мучила? А возможно , спасая могла сама умереть. Возможно Бог тебя спасти хотел- ставя в такую ситуацию. Ты же тоже не случайно в ней оказалась. Наверняка не для рассуждений? Я без наезда , если что). Просто так рассуждая можно очень далеко зайти. Ни туда -на мой взгляд. Я бы мечтала в ситуации, когда нет времени думать- спасать , а не трусить и рассуждать о карме ,божьем промысле и т.д.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Romashka75, понимаешь, у каждой палки есть два конца. Это философский и глубокой вопрос "о спасении" другого существа и даже самого себя. Человеческий ум обычно разделяет на своего и не своего, на друга и врага. Но с точки зрения "высшего разума", чёрное может обратиться белым и наоборот. Поэтому всегда есть шанс ошибаться.
При этом есть заповедь в ЛЮБОЙ религии - не убивай, не лишай жизни другого. Я больше склоняюсь рассуждать о том как ЭТО научиться выполнять. "Не лишать жизни" для меня будет всегда главнее "спасения".
Пока так.
 

Romashka75

New member
неужели ты бы спала потом спокойно и совесть бы тебя не мучила?
Не ответила). Реально представь, живьем. Твоя мама, твой ребенок, друг . А по другую сторону реальный Чикатило, псих, маньяк, больной.

Ты же тоже не случайно в ней оказалась. Наверняка не для рассуждений?
Для чего ты тут? Было бы по твоей философии- были двое -убийца и жертва-разбирались бы со своими кармами. Твоя роль какая?


Поэтому всегда есть шанс ошибаться.

"Не лишать жизни" для меня будет всегда главнее "спасения".
Тоже может быть ошибкой. Допусти это
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Ирина, попытаюсь ответить
Светланка, если бы ты оказалась в такой ситуации- кому-то была бы реальная угроза и его убили -ты была рядом, никого кроме тебя, ты бы могла спасти человека -неужели ты бы спала потом спокойно и совесть бы тебя не мучила?
Если я могу спасти, то я буду спасать. Но почему ты хочешь подвести спасение именно связав с "убийством" другого человека? Всегда можно спасти не убив. Я по-другому не представляю.

Реально представь, живьем. Твоя мама, твой ребенок, друг . А по другую сторону реальный Чикатило, псих, маньяк, больной.
про "моё" (мама, ребёнок, друг) я тебе отвечу при личной встречи. Не хочу в теме "подливать огонь". И писать это слишком длинно, чтобы полностью донести мысль.

Для чего ты тут? Было бы по твоей философии- были двое -убийца и жертва-разбирались бы со своими кармами. Твоя роль какая?
мне интересна данная ветка, я в ней нахожу информацию для своих собственных рассуждений. Точно так же, как я была в ветке "эко". Разобралась... и пошла жить дальше. Это не означает, что моё присутствие там ничего мне не дало. Материального результата не дало. Но в духовном плане я много чего взяла для себя.

Тоже может быть ошибкой
:)
"Не лишать жизни" для меня будет всегда главнее "спасения"
Ириша, ты намекаешь на иной вывод?

Если ты так ставишь вопрос при ситуации, что убийство неизбежно, то почему я должна ставить себя выше другого человека. "Враг" и я - одной и той же крови и плоти, одинаковые создания Бога. Лишив жизни "врага", я буду себя считать достойнее его. Но ведь это и есть - гордыня/эго. Это всего лишь моё "хочу", мой суд. Жизнь даёт Бог. И забрать жизнь может лишь Бог. Это только Его право.
 
Последнее редактирование:
Христос Воскресе! Низкий поклон всем участникам этой ветки. Читаю с благодарностью и интересом. Спасибо!

Моя земля, моя жена, мой ребёнок, моё-моё-моё... и только поэтому я могу убивать других людей, других существ? потому что они не "мои", потому что мне внушили что они враги? Враги - т.к. хотят забрать моё, т.к. мыслят иначе, т.к. у них другая религия и другой чужой Бог? Ведь если поразмыслить, то всё с этого и начинается... с навязанных лозунгов и подмены понятий*…
...а вы уверенны, что их надо спасть? На мой взгляд, это решает только Бог (Вселенная, карма человека), либо сам человек. Но не посторонний.*
...у каждой палки есть два конца. Это философский и глубокой вопрос "о спасении" другого существа и даже самого себя. Человеческий ум обычно разделяет на*своего*и*не своего, на*друга*и*врага.
... если бы церковь, как проводник учения Христа, на самом деле открыла бы истинный смысл учения и доносила бы его людям, то исчезли бы все войны, все конфликты. И Царство Божие стало бы гораздо ближе.*
Но я понимаю, почему это невозможно.
Симона-Таисия. я выделила слова, которые мне видятся важными/определяющими. Да, Вы правы — это используемые нами понятия, разные понятия или различный вкладываемый смысл в одинаковые понятия или же их подмена. И в толкование евангельских притчей мы, к сожалению, по своей самонадеянности также вкладываем порой свой смысл, свое понятие, отнюдь не евангельское, не христианское. А Церковь открывает этот истинный смысл. Но. Вступает в силу человеческое недоверие, сомнение, самомнение, фарисейство... Для примера приведу небольшой отрывочек трактовки евангельской притчи о милосердном самарянине святителя Николая Сербского:
…Истинная мера родства, по-настоящему соединяющая и сближающая и людей, и народы,*– не столько кровь, сколько милосердие. Несчастье одного и милосердие другого человека делают их более родными и близкими, чем кровь*– родных братьев. Ибо всякие кровные узы временны и имеют некоторое значение лишь в этой преходящей жизни, служа образом прочных и вечных уз духовного родства. А*духовные близнецы, рождающиеся при встрече несчастья и милосердия, остаются братьями в вечности. Для*родных по крови братьев Бог является только Творцом, для духовных братьев, рожденных от милосердия, Бог есть Отец.
Сию новую меру родства и близости между людьми предлагает Господь наш Иисус Христос человечеству в Евангельской притче о милосердном Самарянине*– именно предлагает, а не навязывает, потому что спасение не навязывается, но милостиво предлагается Богом и добровольно принимается человеком. Блаженны добровольно принимающие эту новую меру, ибо они приобретут множество братьев и сродников в бессмертном Царстве Христовом!
…Бесполезно родство по имени, расе, национальности, языку там, где необходимо милосердие, и одно лишь милосердие. Милосердие есть новый краеугольный камень родства, установленного Христом между людьми. Законник этого не увидел; но то, что понял его ум из этого конкретного случая, он вынужден был признать.Иди, и ты поступай так*же, говорит ему Господь. То*есть: если ты хочешь наследовать жизнь вечную, то вот как ты обязан читать заповедь Божию о любви....



Вот поэтому-то и невозможно Царствие Божие здесь на земле. Оттого войны, насилие, убийства, да все зло. Вы так же понимаете причину невозможности?
 

nekonfliktnaya

New member
Смотря как понимать - Царство Божие. Если как место, то да... если как состояние души, то оно тут повсюду
Так оно все таки здесь повсюду? Или:
Это я к чему. К тому, что если бы церковь, как проводник учения Христа, на самом деле открыла бы истинный смысл учения и доносила бы его людям, то исчезли бы все войны, все конфликты. И Царство Божие стало бы гораздо ближе.
Что Вы имеете ввиду под Царством Божиим?
В Православии, когда говорится о Царстве Божием имеется ввиду Царство Христа.
Вот в этой статье мне понравилось изложение сути вопроса о Царстве Божием.

Царство Божие — Царство Небесное — наступает уже тогда, когда человек обретает своего Царя и Господа: и для христиан это вхождение в Царство непосредственно связано с рождением от воды и Духа в таинстве Крещения. Когда крещаемого священник спрашивает: «Веруешь ли ты Ему?» — готовящийся родиться в Новое Царство отвечает: «Верую, яко Царю и Богу!» Поэтому крещение — не просто некий «очистительный» ритуал, а высоко ответственный момент: принимая Христа своим Господом и Спасителем, погружаясь в Его смерть и восставая с Его Воскресением из вод купели, он произносит клятву верности своему Царю и Богу. Отныне человек уже не одинок: он — на службе, он — «при деле», он принадлежит не своим желаниям и похотениям, но работает своему Царю и Богу, тем самым проявляя Его Царство в этом мире. Но не только об этом молится каждый день христианин, когда просит в молитве Господней «да приидет Царствие Твое»: его молитва — не только о том, чтобы этих точек живого и действенного присутствия Бога в мире посредством Его верных подданных было всё больше и больше. Наша надежда и ожидание — увидеть тот миг, когда небесный свод свернется, звезды исчезнут, мертвые восстанут — закончится эта долгая, такая бесконечно долгая холодная ночь греха, и откроется новый День, Светлый день Христова Царствия.

Однако к этому дню надо готовиться уже сейчас. «Кто не увидел Христа здесь, в этой жизни, тот не увидит Его и там», — говорил прп. Варсонофий Оптинский.

Царство Мое — не от мира сего, — говорит Христос. И Его последователи, христиане, с одной стороны, не имеют иного мира для жизни, кроме этого, по умолчанию враждебно настроенного ко Христу. Но с другой стороны, Царство, которым они и живут, — Христово Царство — не от мира сего. Это внутреннее напряжение — от неизбежности жизни в этом мире и невозможности жить по его, мирским, законам — в реальной жизни оказывается очень продуктивным: так рождается аскетика, наука о стратегии и тактике в духовной войне против греха и страстей. В этом глубинном внутреннем напряжении и вызревает христианин. Поэтому Царство Небесное — «нудится», берется с усилием, оно «пробивает себе дорогу» только руками самого человека, его личными трудами отвоевывает себе новые и новые территории на вражеской земле.

О чем тоскует наше сердце
Вход в Царство Небесное открывается Таинством Крещения, и каждый раз, благословляя это Царство на Божественной Литургии, верный Христу проходит серьезный тест на свою «профессиональную пригодность» к участию в этом Царстве. С одной стороны, это единство обращенных ко Христу человеческих лиц образует Церковь как Его Тело. С другой стороны, это таинственное многочастное и при этом единое Тело оказывается для конкретно каждого члена Церкви судом и свидетелем его соответствия, его со-настроенности тому Духу, Который и животворит это Тело, — Святому Духу.

И чтобы попасть в это Царство, не нужно куда-то ехать или мучительно долго ждать, когда же оно придет «в силе и славе»: ведь оно уже пришло, это Царство ходило по нашей земле — и по сей день ходит ногами тех, кто Его считает своим Царем, живущих по Евангелию, исполняющих то, что Он, Христос, ждет от Своих братьев и друзей. Оно всегда рядом: лишь бы оказался настроен приемник нашей души на эту частоту Небесного Царства. И когда это происходит, христианин становится живым свидетельством объективного существования этого Небесного Царства уже здесь и сейчас. Иван Ильин как-то заметил, что свет религиозности скрыть невозможно — он все равно пробьется и будет светить миру. Весь неисчислимый сонм христианских святых — это именно такие «светлячки», светочи Божией правды, но сила их не в какой-то собственной исключительности, а в том, что все они светились одним и тем же светом Христова Царства — пусть каждый по-своему. Но источник их света всегда был один — Христос.

Это живое присутствие Христа не только в церковной общине, но и в душе каждого христианина для апостола Павла было настолько очевидным и важным критерием, что он дерзнул утверждать: Кто Духа Христова не имеет — тот и не Его, то есть не Христов! (Рим 8:9). Сам Христос — и есть Царство Небесное, и когда Он говорит об этом Царстве в притчах, образах, примерах — Он всегда говорит о Себе Самом. Жизнь со Христом, жизнь по Христу, жизнь в Нем — это совсем не абстракция, а реальнейшая реальность для церковного человека.

Причем не на уровне чувств или ощущений: это состояние внутренней «синхронизации» с жизнью Христова Тела оказывается гораздо глубже любых психологических переживаний, оно выходит в сферу онтологическую, в область первооснов бытия. Поэтому то, что происходит в храме, Таинства, совершаемые руками священника — всё это резонирует не с какими-то внешними чувствами, но со стихиями земными и небесными: здесь ангелы не просто присутствуют, но сослужат иерею в страхе и трепете. И эта невидимая духовная мощь становится очевидной для чистых сердцем и открытых Богу душ. Здесь, в храме — Его территория, Его Царство — если только, конечно, храм наполнен верными Ему — а не предателями и дезертирами. И нет ничего удивительного в том, что однажды всего лишь переступив порог храма, человек оказывается до конца дней восхищен этой охватившей его внезапно со всех сторон новой реальностью — не нашей, а той, лучшей, заветной, желанной — по которой только и тоскует живое человеческое сердце.

Рай или Христос?
Христианин — это не тот, кто живет мечтой попасть в рай, а тот, кто живет Христом. Для верующего во Христа рай и открывается, и может закрыться уже в этой жизни. Поэтому для него каждый день, каждая минута этой, казалось бы, преходящей и поэтому мало что значащей жизни — на самом деле бесценны. А «механическое» помещение непреображенной Божественной благодатью души в место, где живут праведники и святые, качества жизни не изменит: от себя никуда не деться, и тот, кто носит в своем сердце ад самолюбия и страстей, сам убежит с презрением и злобой на этих «святош» и «лицемеров». Не став подданным Царства Божия здесь, на земле — слишком мало шансов попасть в него после смерти. Искать Христа, Его близости, Его ощутимого присутствия — причем не только в храме и таинствах, но и в ежедневных событиях жизни — не такая уж сложная задача, если слышать Его заповеди и стараться выполнять их. А заповедь в действительности одна: быть подражателями Христу, жить и вдохновляться Им, поступать, как Он поступал; думать, как Он думал, желать того, к чему Он стремился. Как это ни странно прозвучит, но об этом сегодня надо говорить во весь голос, снова и снова: христианство — Христоцентрично, а не «раецентрично», или, что еще хуже, «грехоцентрично». Для нас рай там, где Христос, а вовсе не наоборот. И Его Царство — как его ни назови — Божие или Небесное — уже здесь, на земле, с нами, среди нас. Если только сами мы — в своем сердце, в мыслях, словах и поступках — со Христом.

(полностью http://foma.ru/czarstvie-nebesnoe-gde-ono-naxoditsya-i-kak-tuda-popast.html)

А Вы о каком Царстве?

И не ждать, что кто-то тебя "спасёт" только после физической смерти.
Это Ваше восприятие "спасения" в христианстве?
Вера в Христа Бога и Спасителя равно требует совместных с Богом усилий в борьбе с грехом в себе, покаяние (т.е. изменение себя, но не только своими усилиями, а СОВМЕСТНЫМИ с Богом) Вы называете "ждать", в значении "бездействовать"? Христианство призывает как раз таки к действию, к подвигу, а не к "бездействию". Тезисно "Бог спасает нас не без нас"(с) Но подвизаясь в деле спасения христианин должен всегда помнить, что все его усилия все равно ничто, в сравнении с тем, что сделал для каждого человека Христос Спаситель. т.е. без веры в Господа Иисуса Христа, что Он есть истинный Сын Божий и Спаситель и без дел веры - нет спасения - по слову Божию. Все выше сказанное не просто слова, это засвидетельствовали святые Церкви Христовой примером собственной жизни, единственной земной жизни.
 

Romashka75

New member
мне интересна данная ветка, я в ней нахожу информацию для своих собственных рассуждений.
Светланка, я имела ввиду твою роль в ситуации, где ты можешь спасти , а не на ветке). Если бы ты в ней оказалась- то ведь неслучайно? Какая твоя роль- что ты должна извлечь? Так совесть бы мучила или нет-так и не ответила?)). Если бы варианта другого не было. Маньяк у тебя на глазах убил ребенка, у тебя бы был пистолет и ты не выстрелила. Решила бы что ты не в вправе.
Ириша, ты намекаешь на иной вывод?
Я не намекаю, а говорю открытым текстом). Я считаю , что если ты в силах остановить зло- то должен это сделать. Мы же фантазируем. Не ты не я в такой ситуации не были и вряд ли будем. Я не уверенна, что я бы не струсила. Но повторюсь- что мечтала бы не струсить. Это касается не только конкретно убийства, а вообще любого зла. Не люблю философию, но если пофилософствовать по моему. То
"Не лишать жизни" для меня будет всегда главнее "спасения"
--- твое не лишать жизни- эгоизм, малодушие, равнодушие- остаться чистенькой, не нарушить заповедь . Бог смотрит на сердце. И ему надо сердце милую щее жалеющее, а не буквоедство-непременно соблюсти. Опять же- без наезда).

Про моё просто понятнее. И логичнее. Мы не Боги. И своё всегда ближе. Хотя конечно не надо разделять в идеале. Просто если не спас своего родного и любимого- то чужого и подавно не спасёшь -это естественно. Поэтому спросила именно так.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Вот поэтому-то и невозможно Царствие Божие здесь на земле. Оттого войны, насилие, убийства, да все зло. Вы так же понимаете причину невозможности?
да, похоже что так!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Так оно все таки здесь повсюду?
да, для меня оно здесь.
Что Вы имеете ввиду под Царством Божиим?
иное восприятие Бытия, жизни, ощущений. Жить в материальном, но без привязок к нему. Это быть в Радости и ощущать Свободу, когда нет багажа (материального груза), нет отождествления с мыслями и поступками.

Христианин — это не тот, кто живет мечтой попасть в рай, а тот, кто живет Христом.
да, согласно с этим утверждением полностью. А вот далее... для меня есть спорные места.

Все выше сказанное не просто слова, это засвидетельствовали святые Церкви Христовой примером собственной жизни, единственной земной жизни.
а можно тут подробнее
это как "засвидетельствовали"?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Так совесть бы мучила или нет-так и не ответила?))
Скорее всего нет, потому что, я бы сделала всё от меня зависящее для спасения.
Маньяк у тебя на глазах убил ребенка, у тебя бы был пистолет и ты не выстрелила. Решила бы что ты не в вправе.
да. И нет мучений совести, если я всё сделала что могла. Всё - насколько позволяют мои принципы.

твое не лишать жизни- эгоизм, малодушие, равнодушие- остаться чистенькой, не нарушить заповедь
для тебя - да
для меня - нет

Бог смотрит на сердце. И ему надо сердце милующее жалеющее, а не буквоедство-непременно соблюсти.
и тут соглашусь)))))
Только у нас с тобой расходятся понятия, что такое "милость" и у кого из нас "буквоедство".

- когда так говорят, я воспринимаю, что человек согласился со своим несовершенством и не надеется стать чище/лучше.
И своё всегда ближе
поверь, не у всех и не всегда.
Просто если не спас своего родного и любимого- то чужого и подавно не спасёшь -это естественно.
мы всегда стараемся понять через свою собственную "призму" установок и восприятий, поэтому для тебя данное сравнение - естественно. Для меня - нет.
 

Igra

БЫТИЕ
человек согласился со своим несовершенством и не надеется стать чище/лучше.
Человек несовершенен-факт. Стать лучше это возможно и это цель/путь. Стать совершенством-нет, совершенен только Бог и неизменен в своем совершенстве.
 
да, похоже что так!
Симона-Таисия, это славно, что так, но похоже, что дальнейшие выводы у нас с Вами разные из-за все той же подмены понятий. Милосердие — краеугольный камень у кого, когда, к кому? Я ведь полностью согласна с со озвученными здесь мыслями о войне (а война-это убийство) c Lemma, nekonfliktnaya, Romashka75, а Вы — нет. А давайте поразмышляем. Вот Вы пишете:
"Враг" и я - одной и той же крови и плоти, одинаковые создания Бога.
Соглашусь. Все мы создания Божии. Бог - Творец. Денница, однако, тоже Его творение. Но. Творение отпавшее, избравшее зло вместо добра. А Бог зла не творит. Также и человек после грехопадения поражен страстями, а это зло. Ведь причина всех войн и объясняется именно страстями (власть, господство, экономический интерес …). Это уже масштабное зло, и человек на войне агрессивной, захватнической - это уже носитель зла, его инструмент. Он убивает движимый живущими в нем страстями, разогретыми промыванием мозгов вышестоящими в угоду их интересов. Он убивает добро, он против добра, мира, любви, жизни. А Бог и есть любовь, жизнь. Т.е. такой человек — богоненавистник и человеконенавистник. Он против Бога. И если ему не противиться, не защищать ближнего, свой мир, свою землю — это значит быть на его стороне, способствовать распространению зла, его победе над добром, предать Бога, быть против Бога. Грех ведь не в самом убийстве, а в воле человека — злой воле или доброй, агрессивной или защитительной/ освободительной. Так мне видится. А по другому если, так это толстовщина какая-то, заблуждение это из-за искаженных христианских понятий.

Я Вам для наглядности аналогию приведу, кажущуюся мне уместной. Вот живет человек. Здоровый человек. Все системы. все клеточки у него здоровы. И вдруг - сбой. Онкология. Как быть? Смириться? На все воля Божия? Бог даровал болезнь и следует просто принять ее и не сопротивляться? Но ведь нет же. Если принять и ничего не делать, не бороться - верная смерть. И человек борется, сражается. Опухоль удаляют из организма, ее убивают, убивают больные клетки, удаляют орган, часть этого единого организма, чтобы сохранить весь организм. Так и человечество - единый живой организм и больные клетки, могущие погубить весь организм, необходимо уничтожать, как бы ни было больно и жалко. Зло паразитирует на живом организме, и чтобы не погиб весь организм., это зло необходимо уничтожить.
 
Последнее редактирование:

nekonfliktnaya

New member
да, для меня оно здесь.
иное восприятие Бытия, жизни, ощущений. Жить в материальном, но без привязок к нему. Это быть в Радости и ощущать Свободу, когда нет багажа (материального груза), нет отождествления с мыслями и поступками.
А почему Вы решили, что это оно самое и есть Царствие Божие? Каковы критерии истинности?
Предлагаю поразмыслить в таком ключе. О Царствии Божием говорит Сам Бог через ветхозаветных пророков и уже в Новом завете о нем (Царстве) говорит воплотившийся Богочеловек Иисус Христос. Говорит как власть имеющий о Своем Царстве. Где он Царь. Кому, как не Ему в полноте знать все о Своем Царстве и как Творцу знать все о Своем творении. Все знания, которые необходимы человеку для достижения Царства Божия Господь через Своих служителей оставил в Священном Писании. А также, зная поврежденное состояние человека после грехопадения ( из-за чего человек утратил способность без помощи Бога воспринять написанное, потому что он отпал от Бога), послал Духа Своего Святого на апостолов, основал Свою Церковь здесь на земле, для того, чтобы читающий Священное Писание читал, то, что Бог вложил в написанное, а не что читающему взбредет в голову/хочется увидеть/прочитать.
а можно тут подробнее
это как "засвидетельствовали"?
Засвидетельствовали, значит подтвердили. Поверили Христу как Царю и Богу и прожили свою жизнь так, что у окружающих не осталось сомнений в истинности Евангелия.
Предложу Вам в этом контексте проповедь в неделю о Фоме нашего почти современника свт. Луки (Войно-Ясенецкого):

«Трудно, трудно, до крайности трудно было святым апостолам поверить тому, что воскрес Господь Иисус Христос. Слова мироносиц, принесших им эту весть, они сочли ложью. Когда пошли они в Галилею, в гору, как повелел им Иисус, и увидели Его, то некоторые поклонились Ему, а другие стояли как окаменевшие и не верили глазам своим.
Когда явился им всем в горнице Иерусалимской Иисус, то они думали, что видят призрак.

Тяжелее всего было неверие апостола Фомы, которому нужно было вложить персты свои в язвы от гвоздей на руках и ногах Спасителя и руку свою в ребра Его.
Почему с таким трудом верили апостолы даже глазам своим? Ведь они были свидетелями воскрешения Господом Иисусом сына Наинской вдовы, дочери Иаира и даже четверодневного Лазаря.

Hо ведь это были деяния величайшего Чудотворца, и не своею силою воскресали умершие, а поверить в возможность того, чтобы мертвое тело человеческое могло воскреснуть само собою, своею силою было неизмеримо труднее. Итак, крайне трудно было апостолам Христовым поверить даже глазам своим.

A нам, никогда не видевшим ни живого, ни воскресшего Иисуса, труднее ли, или легче поверить тому, что читаем в Евангелии и в писаниях святых апостолов? О, конечно, легче, гораздо легче, ибо множество исторических фактов и событий с несомненностью убеждают вас в истинности воскресения Христова.
Что сказать о том, что проповедь неученых галилейских рыбаков и их преемников в течение немногих веков покорила весь тогдашний мир, не только культурных греков и римлян, но и полудиких германцев, галлов, англов и нанесла смертельный удар язычеству?
Возможно ли это было бы, если бы не воскрес Христос? Не издевательством ли встречали бы повсюду проповедь о Распятом, как Сыне Божием?
Мыслимо ли было бы, чтобы десятки тысяч святых мучеников шли на страшнейшие истязания и лютую смерть, если бы всем сердцем не веровали бы в Воскресение Христово и не пламенели бы любовью к Победителю смерти?
Возможны ли были бы тягчайшие подвиги поста и молитвы бесчисленных отшельников и монахов ради познания Господа Иисуса Христа и стяжания ума Христова?
Миллионы и миллионы людей всех возрастов и полов были подлинными христианами, особенно в первые четырнадцать веков от Рождества Христова.
Но как ни огромна была сила проповеди и дел Христовых, как ни потрясла мир крестная смерть Сына Божия и Воскресение Его из мертвых, не все уверовали в Него.
Уже среди современников Господа Иисуса и Его апостолов даже большинство избранного Богом народа еврейского не уверовало в Него.
Неверие, такой огромной волной захлестнувшее современные нам народы Европы и Америки, прежде бывшие христианскими, все растет и распространяется. Оно началось, конечно, не в эпоху Возрождения наук и искусств, не от Вольтера и других энциклопедистов, а несравненно раньше, уже в первом веке по Рождеству Христовом.
Что же это значит? Это значит, что Господь и Бог наш Иисус Христос не насильственно привлекает к Себе сердца людей, что мог бы Он, конечно, сделать Божественной силой Своей, а ищет свободной любви и веры.
Не всякое сердце радостно воспринимает Его великие заповеди. Над заповедями о нищете духовной, смирении и кротости, о милосердии смеются люди гордые и властные, о высшей и вечной Божьей правде не помышляют и слышать не хотят все те, которым нужна только правда общественных отношений, а высшим идеалом правды представляются только правда отношений между народами.
Многие ли хотят быть изгнанными правды ради, поносимыми и оклеветанными ради Христа?
Многие ли идут сквозь тесные врата узким путем, чтобы в конце тяжкого пути услышать благословенный призыв: «Приидите благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от века».
Что скажет вам ученый, если обратитесь вы к нему с проповедью о Христе? Он, конечно, ответит вам с досадой: “Не мешайте мне заниматься наукой, ибо в ней для меня вся правда”.
О мудрых и разумных, отвергших веру в Бога ради науки, так говорит апостол Павел в первом послании Коринфянам: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: “погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну”. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее» (1 Кор. 18-28).
Еще при земной жизни Своей Господь наш Иисус Христос называл верующих в Него Своим малым стадом.
Не смущайтесь этим, а радуйтесь. И знайте, что к этому малому стаду во все века принадлежали и доныне принадлежат очень многие весьма крупные ученые и философы, сумевшие сочетать свою веру в науку с высшей верой в Бога и Христа Его; а среди тех, которые отвергают религию, основываясь на данных науки, подавляющее большинство не имеет никакого отношения к науке и говорит о ней только понаслышке.
А вам, простым неученым людям да будут крепчайшей опорой слова Христовы: «Если не умалитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».
Аминь.»
 

Skimen

Active member
О смирении. Профессор А.И.Осипов.
Людьми нецерковными под смирением разумеют рабство, покорность, забитость, пассивность, отсутствие всякой активности и т.д. И разве «смиренный» – значит «забитый»? Да ничего подобного!

Решимость жить по Евангелию – это смирение. Не обманывать, не осуждать, не злиться, не завидовать…
Но что со мной? Я знаю, что я хочу жить так, но вижу, как то и дело спотыкаюсь. Я-то думал, что раз я решил, то теперь я буду святым. А оказывается – все не так просто.

Что такое смирение? Это видение того, насколько я не способен стать духовно тем идеалом, который я сам избрал.
Это осознание, видение своей поврежденности, своей греховности, своей неспособности стать тем, кем я должен быть. И я в этом убеждаюсь только тогда, когда я приму решение так жить. Пока я не принял решение, я чувствую себя неплохо.

И тут человек понимает, что без Бога, призывания Его помощи, обращения к Нему это не возможно.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
просто Елена,
дальнейшие выводы у нас с Вами разные из-за все той же подмены понятий
ок, пусть подмена понятий будет только с моей стороны, я не против, если вы так считаете :)

Истинная мера родства, по-настоящему соединяющая и сближающая и людей, и народы,*– не столько кровь, сколько милосердие. Несчастье одного и милосердие другого человека делают их более родными и близкими, чем кровь*– родных братьев. Ибо всякие кровные узы временны и имеют некоторое значение лишь в этой преходящей жизни, служа образом прочных и вечных уз духовного родства. А*духовные близнецы, рождающиеся при встрече несчастья и милосердия, остаются братьями в вечности.
для меня милосердие - это помощь, понимание и прощение человека. В вашей цитате делается акцент на то, что проявлять милосердие следует к любому человеку в независимости от состояния родства (крови) с ним.
И если как вы утверждаете, что все (кроме меня) смыл этого понимаете, то почему вы против того, чтобы к "врагам" проявлять милосердие?
почему автоматически "врага" записывают в зло?
зло - это наша оценка, это то что нам (нашему эго) не нравится
почему бы не попробовать на практике воплотить слова Христа в действие?

"Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым."
Евангелие от Луки 6:35: http://bible.by/new-testament/verse/42/06/35/

И подробнее:
"38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."
Евангелие от Матфея 5 глава: http://bible.by/new-testament/read/40/05/

Милосердие — краеугольный камень у кого, когда, к кому?
поэтому и должно быть Милосердие как основа у каждого из нас, у каждого существа к другому существу. Понять, простить, не отвечать злом.
Я Вам для наглядности аналогию приведу, кажущуюся мне уместной. Вот живет человек. Здоровый человек. Все системы. все клеточки у него здоровы. И вдруг - сбой. Онкология. Как быть? Смириться? На все воля Божия? Бог даровал болезнь и следует просто принять ее и не сопротивляться? Но ведь нет же. Если принять и ничего не делать, не бороться - верная смерть. И человек борется, сражается. Опухоль удаляют из организма, ее убивают, убивают больные клетки, удаляют орган, часть этого единого организма, чтобы сохранить весь организм. Так и человечество - единый живой организм и больные клетки, могущие погубить весь организм, необходимо уничтожать, как бы ни было больно и жалко. Зло паразитирует на живом организме, и чтобы не погиб весь организм., это зло необходимо уничтожить.
Я вижу иначе. Если с болезнью не бороться, то она уйдёт/растворится сама собой. Если врагу не отвечать, то враг тоже "раствориться". Отступит, опустит руки. Ему будет не с кем продолжать борьбу. Враг существует только в борьбе. Нет условий для борьбы – нет врага.
И ещё вот такое размышление. В психосоматике причиной появления раковых клеток становятся такие эмоции, как злоба и обида. Лечение – ПРОЩЕНИЕ. Искренне полное прощение других людей, жизненные ситуации и себя.

Полюби врага - и он перестанет быть врагом. Пойми его и прости - и станет он другом.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Что такое смирение?
это внутренне не сопротивляться жизненным событиям, не сжиматься, быть расслабленным как проводник, не иметь внутри ненависти и негатива, жить без борьбы.

«Когда вы позволяете всему быть, вам открывается более глубокое измерение — открывается как постоянное состояние присутствия, неизменная глубокая тишина и беспричинная радость за рамками хорошего и плохого. Это радость Бытия, Божественное умиротворение.»
Слова не мои, но во мне отзываются.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

nekonfliktnaya, я вам позже отвечу. Много текста, надо время чтобы его внимательно прочесть.
 

Romashka75

New member
да. И нет мучений совести, если я всё сделала что могла. Всё - насколько позволяют мои принципы.
Не верю). Ты не такая.
Полюби врага - и он перестанет быть врагом. Пойми его и прости - и станет он другом.
Согласна. Есть ли у тебя реальный опыт? Ты полюбила маньяка- но ребенок мертв? Почему не сработал твой принцип ? И почему ты спишь спокойно?. Ведь он дальше убивать пойдёт?
 
Последнее редактирование:
ок, пусть подмена понятий будет только с моей стороны, я не против, если вы так считаете :)
ок) но ведь и Вы считаете где-то также в отношении моих понятий;)

для меня милосердие - это помощь, понимание и прощение человека. В вашей цитате делается акцент на то, что проявлять милосердие следует к любому человеку в независимости от состояния родства (крови) с ним.
Именно: в независимости от состояния родства (крови) с ним, а не в независимости от его намерений, цели, его злой воли. Врага можно и должно простить, понять. Но как, чем помочь конкретному насильнику в конкретной ситуации, действующему убийце и насильнику в данный момент? Как вразумить, не дать ему сотворить еще бОльший грех?

И если как вы утверждаете, что все (кроме меня) смыл этого понимаете, то почему вы против того, чтобы к "врагам" проявлять милосердие?
почему автоматически "врага" записывают в зло?
Я не против проявления милосердия к врагам. Вопрос - к каким? К действующему безумному убийце-насильнику-агрессору? Который убивает и будет убивать, насиловать, издеваться, пытать, жечь, вешать родных людей да и не только...? Это не зло ли? Пусть зло если и неосознанное, но зло сознательное. Такой инструмент зла необходимо ломать, уничтожать. но при этом самому внутренне не озлобиться. А если это сломленный, пленный враг - да прояви милосердие, что и делали наши люди во время ВОВ. Пленных немцев простые женщины не забивали камнями, не раздирали на клочки, но... кормили. жалели. как и наши воины при взятии Берлина немецких малолеток с оружием в руках не убивали, а попросту надирали им з*****цы и отправляли домой к матерям. Вот как-то так.
зло - это наша оценка, это то что нам (нашему эго) не нравится
эго - это в случае захватнической войны, а в случае освободительной/ защитительной - это наша совесть, наш долг, заповедь о любви к ближнему и отдача жизни за него. Эту заповедь Вы как-то опускаете.

Я вижу иначе. Если с болезнью не бороться, то она уйдёт/растворится сама собой. Если врагу не отвечать, то враг тоже "раствориться". Отступит, опустит руки. Ему будет не с кем продолжать борьбу. Враг существует только в борьбе. Нет условий для борьбы – нет врага.
И ещё вот такое размышление. В психосоматике причиной появления раковых клеток становятся такие эмоции, как злоба и обида. Лечение – ПРОЩЕНИЕ. Искренне полное прощение других людей, жизненные ситуации и себя.
Я тоже вижу иначе и знаю. И официальная медицина тоже, да и нетрадиционная. Болезнь сама по себе не уйдет, как и враг. Названные вами причины - далеко не единственны.
 

Igra

БЫТИЕ
Я Вам для наглядности аналогию приведу, кажущуюся мне уместной. Вот живет человек. Здоровый человек. Все системы. все клеточки у него здоровы. И вдруг - сбой. Онкология. Как быть? Смириться? На все воля Божия? Бог даровал болезнь и следует просто принять ее и не сопротивляться? Но ведь нет же. Если принять и ничего не делать, не бороться - верная смерть. И человек борется, сражается. Опухоль удаляют из организма, ее убивают, убивают больные клетки, удаляют орган, часть этого единого организма, чтобы сохранить весь организм. Так и человечество - единый живой организм и больные клетки, могущие погубить весь организм, необходимо уничтожать, как бы ни было больно и жалко. Зло паразитирует на живом организме, и чтобы не погиб весь организм., это зло необходимо уничтожить.
Хорошая аналогия, действительно:)
 
Сверху