Христос воскресе!
)) Симона-Таисия, Вы такая же хозяйка темы, как и Irga, как и Катерина, как и все тут.))
Каждый высказывается, как считает нужным думать. Интересны все взгляды и мнения имхо.
Только общий знаменатель у нас один - православное учение. Хотелось бы, чтобы все точки зрения если и не сводились бы к нему, то хотя бы было понятно, как они с ним соотносятся.
Допустим, тот же Крест. Очень много смыслов он стал иметь после Воскресения Христова. Был символом смерти, конца, позора, стал символом жизни, победы, любви. Да даже не символом. Символу не приносят молитвы, символ не целуют с любовью. Это живой участник в деле спасения души человеческой.
Еще много всяких образов рождает Крест.
Вот у Петра Мамонова интересно, по-моему.
Посмотрите, что такое Крест - это объятия, это раскрытые объятия.
*Вот я все понимаю, но выходит по апостолу Павлу: что хочу, то не делаю, что не хочу, то делаю (Рим. 7, 15). Потому что - битва, потому что обманщик все время шепчет: выпей, будет хорошо. - Не будет хорошо! - Курни, будет хорошо. - Не будет хорошо! Пробовал.
*Смирение не в том состоит, чтобы себя втоптать в грязь. Как сказано, что Бог силу Свою за немощью являет - не за той немощью, когда ты лежишь, сам себя втоптав в грязь, и думаешь, что смирился, а в той немощи, когда ты - как повисший парус, весь открылся Богу, ждешь ветра и говоришь: Господи, приди ко мне!
Вот что такое немощь - это ожидание Божества. Это алчба. Это - не пил семь дней воды, вот так хочется пить. Вот так невозможно жить дальше без Него. И что будет - внучок там поправится или еще что - это все чепуха: мне надо лично, я задыхаюсь без любви! Человек не может жить без любви, он задыхается. От этого происходит все остальное: наркотики, водка, прочее, прочее. Я это знаю по себе. Без любви человек умирает заживо - живой труп. Ходит, делает свои дела, исполняет свой долг, но задыхается. Поэтому давайте помнить, ребята, всегда, что Иго Мое благо и заповеди Мои легки, что никакого дядьки с палкой и с бородой нету, что есть любящий Сущий, Который всех нас примет в любой день и час, как разбойника принял, и блудницу, и мытаря. Ну почему в раскрытые объятия мы не идем, почему все мы хромые, слепые, прокаженные, несчастные, запутавшиеся?
*Дорога спасения - трудная и длинная, потому что, как пишет Исаак Сирин, если бы каждый ныряльщик за жемчугом в каждый свой нырок доставал жемчужину, жемчуг бы обесценился. Поэтому того, что с трудом дается, - уже не отдашь.
Попроси у Бога не удачи, не здоровья. А попроси у него, чтобы дальше жить твоей душе: помоги, Господи, не знаю, как жить, не знаю, зачем я живу. Помоги, умоляю! - Только от всего сердца, и сразу увидишь, что будет. Отец выбежал навстречу сыну, расточившего все имение, и не для хорошего устроил пир, а для такого вот, как я, который замучился, который не может больше так жить. Он не дает сыну договорить, что, мол, отец я у тебя наемником буду - он даже не дал ему возможности сказать эту фразу, он хочет, чтоб сын был сыном, а не рабом. А раб Божий - это не раб Божий, это работник Богу. Это просто старое такое слово славянское, которое означает работник, который добровольно работает. Вот в чем дело-то.
Вера - это радость, это всем быть довольным. И смирение - это быть всем довольным. Не подклоняться под любую палку, а всем быть довольным. И воевать надо, и защищать слабых, и убивать надо врага, когда он напал на родину твою. Священник шел впереди войска, с крестом, безоружный - с нами Бог! - и вел войска. Ложь, что люди кричали "за родину, за Сталина!" Все были люди крещеные, православные, верующие. У кого образок, у кого крест. Все с Богом шли в бой, а не за советскую власть. Почему? Потому что воевали тридцатилетние мужики, которые родились еще до этой ленинско-сталинской банды. Вот кто выиграл войну.
Вот и надо вдолбить себе одно - что Бог сто процентов поможет. Он не предаст, не изменит, Он всегда Тот же, Который был две тысячи лет назад и есть сейчас, это Тот же Христос, это все то же самое, все без изменений, и сто процентов будет помощь. Кажется, невозможно терпеть, все. Но потерпи еще десять минут - увидишь! Все нам всегда по силам дается. Бывает, проваливаешься, думаешь: "Господи, прости" - наливаешь, пьешь. Думаешь: ну, дурак! Но стоит пятнадцать минут переждать вот это самое страшное - смотришь: попустило. Потому что раз болезнь долгая, трудная, и лекарства горькие. Аппендицит резать надо, манипуляциями какими-то не вылечишь. Надо разрезать брюхо и отрезать кишку. Так и тут. Бывает больно очень, но что сделать.
Тяжело, тяжело… Жизнь вообще не курорт. У меня есть один знакомый диакон. Я у него спрашивал: а вот тебе не хочется там… выпить, с девушкой… то-се…. А он говорит: "Я с десяти лет в Бога впился, как клещ, мне ничего, - говорит, - не страшно".
Хорошо он сказал: впился, как клещ, в Бога. Вот как надо!
Автор: актер ПЕТР МАМОНОВ
О, нашла часть проповеди пр.Амвросия Оптинского о Кресте. Тоже интересно.
Во всерадостных церковных песнях о Воскресении Христовом нередко слышим, что воспоминается Крест Христов, и смерть, и погребение. Например: "Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим... Повешен на древе всю тварь поколебал еси, положен же во гробе живущия во гробех воскресил еси". Правильно разумеющие с радостью воспоминают равно как Воскресение Христово, так и Крест Христов. Но немало есть малодушных, не скажу суеверных, которым о кресте, и о несении креста и не говори. А если и молча им дают крест на благословение, то они или отказываются принимать, или, содрогаясь, принимают оный как бы предвестника какой-либо беды, тогда как Церковь явно провозглашает всем, что "крест есть хранитель всея вселенныя, крест — красота Церкви, крест — царей держава, крест — Ангелов слава и демонов язва".
)) Симона-Таисия, Вы такая же хозяйка темы, как и Irga, как и Катерина, как и все тут.))
Каждый высказывается, как считает нужным думать. Интересны все взгляды и мнения имхо.
Только общий знаменатель у нас один - православное учение. Хотелось бы, чтобы все точки зрения если и не сводились бы к нему, то хотя бы было понятно, как они с ним соотносятся.
Допустим, тот же Крест. Очень много смыслов он стал иметь после Воскресения Христова. Был символом смерти, конца, позора, стал символом жизни, победы, любви. Да даже не символом. Символу не приносят молитвы, символ не целуют с любовью. Это живой участник в деле спасения души человеческой.
Еще много всяких образов рождает Крест.
Вот у Петра Мамонова интересно, по-моему.
Посмотрите, что такое Крест - это объятия, это раскрытые объятия.
*Вот я все понимаю, но выходит по апостолу Павлу: что хочу, то не делаю, что не хочу, то делаю (Рим. 7, 15). Потому что - битва, потому что обманщик все время шепчет: выпей, будет хорошо. - Не будет хорошо! - Курни, будет хорошо. - Не будет хорошо! Пробовал.
*Смирение не в том состоит, чтобы себя втоптать в грязь. Как сказано, что Бог силу Свою за немощью являет - не за той немощью, когда ты лежишь, сам себя втоптав в грязь, и думаешь, что смирился, а в той немощи, когда ты - как повисший парус, весь открылся Богу, ждешь ветра и говоришь: Господи, приди ко мне!
Вот что такое немощь - это ожидание Божества. Это алчба. Это - не пил семь дней воды, вот так хочется пить. Вот так невозможно жить дальше без Него. И что будет - внучок там поправится или еще что - это все чепуха: мне надо лично, я задыхаюсь без любви! Человек не может жить без любви, он задыхается. От этого происходит все остальное: наркотики, водка, прочее, прочее. Я это знаю по себе. Без любви человек умирает заживо - живой труп. Ходит, делает свои дела, исполняет свой долг, но задыхается. Поэтому давайте помнить, ребята, всегда, что Иго Мое благо и заповеди Мои легки, что никакого дядьки с палкой и с бородой нету, что есть любящий Сущий, Который всех нас примет в любой день и час, как разбойника принял, и блудницу, и мытаря. Ну почему в раскрытые объятия мы не идем, почему все мы хромые, слепые, прокаженные, несчастные, запутавшиеся?
*Дорога спасения - трудная и длинная, потому что, как пишет Исаак Сирин, если бы каждый ныряльщик за жемчугом в каждый свой нырок доставал жемчужину, жемчуг бы обесценился. Поэтому того, что с трудом дается, - уже не отдашь.
Попроси у Бога не удачи, не здоровья. А попроси у него, чтобы дальше жить твоей душе: помоги, Господи, не знаю, как жить, не знаю, зачем я живу. Помоги, умоляю! - Только от всего сердца, и сразу увидишь, что будет. Отец выбежал навстречу сыну, расточившего все имение, и не для хорошего устроил пир, а для такого вот, как я, который замучился, который не может больше так жить. Он не дает сыну договорить, что, мол, отец я у тебя наемником буду - он даже не дал ему возможности сказать эту фразу, он хочет, чтоб сын был сыном, а не рабом. А раб Божий - это не раб Божий, это работник Богу. Это просто старое такое слово славянское, которое означает работник, который добровольно работает. Вот в чем дело-то.
Вера - это радость, это всем быть довольным. И смирение - это быть всем довольным. Не подклоняться под любую палку, а всем быть довольным. И воевать надо, и защищать слабых, и убивать надо врага, когда он напал на родину твою. Священник шел впереди войска, с крестом, безоружный - с нами Бог! - и вел войска. Ложь, что люди кричали "за родину, за Сталина!" Все были люди крещеные, православные, верующие. У кого образок, у кого крест. Все с Богом шли в бой, а не за советскую власть. Почему? Потому что воевали тридцатилетние мужики, которые родились еще до этой ленинско-сталинской банды. Вот кто выиграл войну.
Вот и надо вдолбить себе одно - что Бог сто процентов поможет. Он не предаст, не изменит, Он всегда Тот же, Который был две тысячи лет назад и есть сейчас, это Тот же Христос, это все то же самое, все без изменений, и сто процентов будет помощь. Кажется, невозможно терпеть, все. Но потерпи еще десять минут - увидишь! Все нам всегда по силам дается. Бывает, проваливаешься, думаешь: "Господи, прости" - наливаешь, пьешь. Думаешь: ну, дурак! Но стоит пятнадцать минут переждать вот это самое страшное - смотришь: попустило. Потому что раз болезнь долгая, трудная, и лекарства горькие. Аппендицит резать надо, манипуляциями какими-то не вылечишь. Надо разрезать брюхо и отрезать кишку. Так и тут. Бывает больно очень, но что сделать.
Тяжело, тяжело… Жизнь вообще не курорт. У меня есть один знакомый диакон. Я у него спрашивал: а вот тебе не хочется там… выпить, с девушкой… то-се…. А он говорит: "Я с десяти лет в Бога впился, как клещ, мне ничего, - говорит, - не страшно".
Хорошо он сказал: впился, как клещ, в Бога. Вот как надо!
Автор: актер ПЕТР МАМОНОВ
О, нашла часть проповеди пр.Амвросия Оптинского о Кресте. Тоже интересно.
Во всерадостных церковных песнях о Воскресении Христовом нередко слышим, что воспоминается Крест Христов, и смерть, и погребение. Например: "Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим... Повешен на древе всю тварь поколебал еси, положен же во гробе живущия во гробех воскресил еси". Правильно разумеющие с радостью воспоминают равно как Воскресение Христово, так и Крест Христов. Но немало есть малодушных, не скажу суеверных, которым о кресте, и о несении креста и не говори. А если и молча им дают крест на благословение, то они или отказываются принимать, или, содрогаясь, принимают оный как бы предвестника какой-либо беды, тогда как Церковь явно провозглашает всем, что "крест есть хранитель всея вселенныя, крест — красота Церкви, крест — царей держава, крест — Ангелов слава и демонов язва".
Последнее редактирование: