Гоми́лия, или Доступное православие

Lemma

была Lena777
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ. ЧТО МЫ О НЕМ ЗНАЕМ?

Господа Иисуса Христа распяли перед иудейской Пасхой. Почему же Он с учениками ел пасхального агнца до праздника, в Великий Четверг? Причастился ли за этой последней трапезой предатель Иуда? Откуда мы знаем, что именно тогда был заключен Новый Завет Господа с людьми? Что такое четверговая соль? И какое действо совершают в Церкви только в этот день и в наше время? Давайте ответим на эти и другие вопросы, связанные с Великим Четвергом.

Знаете ли вы, почему Иисус и ученики праздновали Пасху на день раньше?

Иудеи, а особенно галилеяне, после Вавилонского плена стали ревновать о праздновании дней, предшествовавших наступлению Пасхи, и, в частности, для галилеян, приходивших в Иерусалим, пасхальный агнец всегда закалался днем раньше – 13 Нисана вместо 14-го.

Знаете ли вы, почему последняя вечеря называется «Тайной вечерей»?

«После вкушения ветхозаветной Пасхи еврейской Иисус Христос установил на этой вечери таинство Святого Причащения. Потому и называется она “Тайною вечерею” (протоиерей Серафим Слободской).

По-итальянски «Тайная вечеря» звучит как последний ужин (Христа), так же и по-английски – «Last supper».

Знаете ли вы, что Господь на Тайной вечере заключил Новый Завет с человечеством?

Господь говорит ученикам, сидящим за столом: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22: 20).

Слово Иисуса Христа над чашей вина указывает на заключение Нового Завета, то есть Нового Союза Бога с людьми, намекая на великое пророчество Иеремии: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили… Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом… Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».
«Вот наступают дни…», – так начинается пророчество о Новом Завете. «Именно сейчас, – как бы говорит Иисус Христос, – наступают эти дни». Чашей вина Иисус предложил своим ученикам и последователям участие в Новом Завете, о котором пророчествовал Иеремия. И когда Христос говорит о том, что этот обещанный Богом Новый Завет будет основан на Его собственной Крови, то есть ценою Его собственной жизни, которую Он отдаст за нас («Новый Завет в Моей крови»), то вспоминается еще одно место из Священного Писания – о крови Завета. Речь идет о том, что и Ветхий Завет был заключен при пролитии крови.

Когда на горе Синай Моисей заключил с Богом Завет, то есть Союз Бога с 12-ю коленами Израиля, он «послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» (Исх. 24: 5–8).

И вот, как некогда Моисей заключил первый Завет Бога пролитием крови невинных животных за Израиль (кровь, согласно библейским представлениям – субстанция жизни), так ныне Иисус заключает Новый Завет Бога пролитием Своей Крови за нас. В момент Тайной вечери начало Нового Завета было, конечно, неприметным для мира, как малое горчичное зерно. Но Иисус в тот час был абсолютно уверен в том, что этот Новый Завет будет иметь великое завершение: «Я уже не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лк. 22: 18).

Причастился ли Иуда во время Тайной вечери?

«И после сего куска вошел в него сатана» (Ин. 13: 27).

Мнения исследователей и толкователей расходятся в вопросе о том, причастился ли Иуда перед предательством. К примеру, архиепископ Аверкий (Таушев) так же, как и профессор А.П. Лопухин, считал, что Иуда не причастился. Святители Иоанн Златоуст, блаженный Феофилакт Болгарский, святитель Димитрий Ростовский полагали, что Иуда все же участвовал в Таинстве Евхаристии.

Евангелисты Матфей, Лука и Марк не сообщают о том, ушел ли Иуда до установления Господом Таинства Евхаристии или же был вместе с учениками до конца Тайной вечери.

Евангелист Иоанн повествует, что во время пасхальной вечери Иисус омыл ноги Апостолам и по этому поводу говорил им о смирении, а затем последовало обличение предателя и уход Иуды.

В песнопениях Великого Четверга поется о том, что Иуда «небесный хлеб в устех носяй...». На основании этого многие толкователи делают вывод, что Иуда-предатель причастился Святых Христовых Таин.

Знаете ли вы, почему Иуда предал Христа за 30 серебрянников, хотя он носил с собой корзину для пожертвований и мог бы забрать сумму намного более значительную?

Далее http://sdsmp.ru/news/n2661/
 
Последнее редактирование:

nekonfliktnaya

New member
Страстной четверг.
Страстной Четверг – день великой тайны и великого откровения. Предельно открыто говорит Иисус о вине и хлебе – «Сие есть кровь Моя, сие есть плоть Моя» - но тайны претворения до конца не постичь. Даже сидящие с Ним апостолы не до конца понимают Его. А еще – это день последней беседы, последних вопросов, споров… последних прикосновений перед смертью.
Омовение ног
Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Апостолы еще не знают, что, омывая им ноги, Господь в последний раз перед смертью прикасается к большинству из них. Еще припадет к Его груди Иоанн, еще будет поцелуй в Гефсиманском саду, но остальные теперь коснутся лишь воскресшего Господа. Знал бы Фома, что в следующий раз дотронется до рук уже воскресшего Христа…

Омовение ног смущает учеников, которые привыкли, что это – дело раба. И этим смущением они выдают свою человеческую несвободу, подчиненность условностям: как… Учитель… служит как раб? Своим поступком Иисус подает им пример не только братского служения, но и предельной свободы. Никакой поступок не может принизить Его ни в Его собственных глазах, ни в глазах апостолов, ничто безгрешное не низко для Него, напротив – даже рабское служение, совершенное Его руками, становится возвышенным и освященным.

Омовение ног перед трапезой, на которой будет установлена Евхаристия – словно прообраз таинства исповеди. Когда мы каемся в грехах, то Господь не слушает нас отстраненно, не дает прощение свысока, но Сам омывает нас, не смущаясь никакой грязью. Омывает, чтобы мы смогли прийти на Его вечерю чистыми и «иметь часть с Ним». Но, как и в таинстве исповеди, если грех утаен, то и произнесенное священником прощение не очистит нас. Господь омывает ноги и Иуде… Но, в отличие от остальных, Искариот сядет за стол не чистым.
«Сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя Нового завета…»
Становление Евхаристии – сердце Тайной вечери. Подавая ученикам чашу с вином, преломляя хлеб, Иисус отдает им всего Себя, без остатка, лишь бы смогли вместить. В собственной крови заключает Он Новый завет.

Если договор Ветхого завета был подписан человеческой кровью обрезания, то Новый завет написан и подписан кровью Христа. Заповеди Моисею были продиктованы свыше и высечены на камне. Заповеди Христа пишутся Его кровью, лившейся с креста.

Все евангельские слова о любви и прощении, все призывы прийти и покаяться, все обетования написаны Его чистейшей кровью, которую Он добровольно проливает. Потому что ничем другим Новый завет написать нельзя: слишком велика пропасть между человеком и Богом, кроме смерти и Воскресения ничто не может ее заполнить. Каждое евангельское слово выкуплено кровью, о которой Христос говорит на Тайной вечере: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
Последняя беседа
На Тайной вечере Иисус говорит с учениками предельно открыто. Так много в этой беседе: и утешения заранее, и обещания, и призыв как можно теснее сплотиться между собой и с Ним. Он понимает, каким страшным ударом станет для них завтрашний день. И Он не жалеет слов, чтобы загодя ободрить, чтобы дать им опору на те часы, которые им придется провести в кромешном ужасе.

Он знает, какими осиротевшими они почувствуют себя – и обещает: не оставлю вас сиротами, приду к вам. Знает, что им в отчаянии Пятницы нужно будет на что-то опереться – и загодя говорит им о том, что случится, чтобы потом, вспоминая эту беседу, они поняли, что все было открыто Ему заранее. Он даже предупреждает о том, что от Него отрекутся, что ученики разбегутся – потом они вспомнят эти слова, вспомнят, что, даже зная заранее об их отречениях и трусости Он все равно говорил им о Свой любви и о том, что они – Его.

В этой беседе очень много о любви и радости. «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». Да, Он говорит и о страданиях, и о гонениях, которые ждут Его и апостолов, но обещает, что вся печаль претворится в радость. Боль, страдания, лишения – все это временно, все это от князя мира сего. Но тех, кто перетерпел, кто не отпал, тех ждет наградой радость, которой не будет конца.

Эта радость будет выкуплена Его смертью, но о Своих предсмертных душевных мучениях Иисус не скажет ученикам – об этом Он станет молиться лишь в Гефсиманском саду, лишь там скупо оборонит перед тремя самыми близкими «душа Моя скорбит смертельно». Апостолам нужно пережить Пятницу, не разочаровавшись, не отпав до конца, не отрекшись, да и потом их ждут гонения и казни – и Христос говорит с ними о грядущей радости. (Евангелие от Иоанна главы 14 - 16)
Первосвященническая молитва
Согласно евангельской повести, раньше, когда Иисус хотел поговорить с Отцом, то Он для этого удалялся от учеников. Обращения Сына к Отцу всегда оставались тайной тайн. Но на Тайной вечере срывается и этот покров – Иисус обращается к Богу с молитвой при учениках, чтобы развеять последние их сомнения, чтобы они до конца убедились – Отец и Сын суть одно. И те, кто пребывает с Сыном, пребывает с Отцом. «Все Мое - Твое, и все Твое – Мое».

Ученики уже приобщились Телу и Крови за Тайной вечерей, и Иисус уже сказал: Я в Отце Моем, а вы – во Мне, и Я – в вас. Теперь они могут быть свидетелями этой молитвы. Они могут стоять перед лицом Отца, потому что в них кровь Его Сына.

И Христос открыто молится за апостолов, прося у Отца за них, соединяя их с Отцом – апостолов и всех, кто верует в Него по их слову. Отныне и навек всякий верующий во Христа становится тем, за кого Он горячо молится Отцу в Своей сыновней молитве под конец Тайной вечери.
Автор текста - Дарья Сивашенкова
Рекомендуем: история Пасхи и Тайной вечери
Священник Георгий Чистяков рассказывает о связи Тайной вечери с празднованием иудейской Пасхи. Мы, люди, с которыми заключен Новый Завет - наследники тех, с кем был заключен Завет Ветхий. Эту статью полезно прочитать, чтобы ощутить эту преемственность.
http://predanie.ru/chistyakov-georgiy-ierey/book/67733-nad-strokami-novogo-zaveta/#toc63
 

Lemma

была Lena777
ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЙ

Скорбное собрание. Печальное зрелище. Пред нами мертвец, притом, мертвец необыкновенный. Лежит пред нами Царь неба и земли, Творец всей вселенной. За нас умер Он. Мы согрешили, а Он страдал. Люди нарушили заповедь Божию, отступили от Бога, а Бог, желая привлечь к Себе Своей любовью, мучается и умирает за них. Не мог Бог страдать и умереть Божеством, поэтому воплощается, и Своей человеческой природой страдает и умирает, не переставая быть Богом. Все это Он делает для нас, чтобы показать Свою любовь к нам.
Какой благодарностью к Нему должны быть исполнены сердца наши!
Чем можем мы Его достойно возблагодарить?
Принесены на гроб Его цветы, зажжены возле Него свечи. Не отвергает и этих жертв Господь, но другого хочет Он от нас, и лишь с тем примет Он и остальные приношения. «Сыне, даждь Ми сердце твое» (Притч. 23:26), — сказал Бог еще через Священное Писание Ветхого Завета. Сердца нашего ждет Господь; вот, что мы должны подарить Ему. Любить заповеди и учение Его и исполнять их — вот благодарность Пострадавшему за нас, приятная и угодная Ему.
Подходя лобызать лик бездыханного Спасителя, положим твердое решение следовать по пути, указанному Им. А если и придется на этом пути терпеть невзгоды и испытывать трудности, Помощником будет Сам Христос, Который спострадавших Ему совоскресит с Собой и даст им нескончаемые блага в Своем Небесном Царстве, которых да сподобимся и мы. Аминь.

Святитель Иоанн, Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец
 

nekonfliktnaya

New member
Страстная пятница. Распятие.

Распятие не вычеркнуть из нашей жизни
У каждого православного христианина на теле есть крест. Мы одеваем его в момент Крещения и не снимаем до самой смерти. У кого-то крест скромный, а у кого-то – с бриллиантами. Кто-то носит его по привычке, а кто-то, как христиане на ближнем Востоке, готов принять за него смерть. Даже у протестантов, не почитающих изображения, Крест окружен почтением. Тысячи фресок, икон, картин, скульптурных композиций посвящены Распятию. Кто-то изображал распятие с великим благоговением, а другим оно служило только поводом для самовыражения и зарабатывания денег. Хорошо ли его изображали или плохо, но пойдите в любой музей: везде вы найдете изображение Распятия. Крест не вычеркнуть из нашей жизни.

До появления христианства крест был страшным орудием мучительной казни; никто не носил его на груди, не почитал как что-то дорогое, не делал предметом художественной рефлексии.

Сегодня – день, из-за которого Распятие стало знаменем победы. И, конечно, важно не Распятие как таковое, а Тот, Кто был распят.

События Страстей Господних
Господь Иисус дважды – ночью и утром – судим Синедрионом, затем он предстает перед Пилатом, Иродом Антипой, снова Иродом. Он истерзан римскими воинами и предан на Распятие. Фильм «Страсти Христовы» Мела Гибсона очень наглядно передает весь ужас этих событий, но и те, кто хоть однажды читал воспоминание страстей Христовых свт. Димитрия Ростовского, наглядно представляет себе трагедию Крестных страданий Спасителя.
Страсти Господни: взгляд изнутри
Евангелия не дают нам описания страданий глазами Самого Господа. Но за десять веков до этого царь и пророк Давид как будто увидел все это своими глазами (Пс. 21):

«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего… На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, издеваются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему"... Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий…»

Здесь нет геройства. Если порой в жизнеописаниях мучеников нам встречаются сцены, где они с радостью претерпевают мучения, здесь – иначе. Это – молчаливая агония. Все – очень по-настоящему, очень правдиво. Кто-кто, а Иисус знает, что такое страдание, что такое страдать, и может понять нас в этом.

Что претерпел Иисус
Вслушиваясь в Евангелия Страстей, можно увидеть, что Иисус претерпел всю боль и несправедливость нашего мира, так хорошо знакомые нам. Он был лишен подобающей славы (чести) как Мессия и Сын Божий. Большинство остались глухи к Его словам, сделали вид, что их просто не было. Его народ, Его Церковь, которую Он вскармливал веками, Его не принял, официальные структуры Его отвергли. Его судили те, кто не имел на это морального права. Его оклеветали. Его лишили имущества, раздели до неприличия. Ему было очень больно, невероятно больно физически. Эта боль сопровождалась издевательствами и унижениями. Его оставили почти все друзья и близкие. Конечно, Отец был с Ним, поэтому Он мог это претерпеть. Однако был и момент, когда раздался крик «Элои, Элои! лама савахфани?» - то есть: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?»… И самое главное - Он стадал безвинно.

Его страдания не случайны
Мир смотрит на Страдания Господа в тяжком недоумении: Народ мой, что я сделал вам, или чем был в тягость? Слепцов ваших просветил, прокаженных очистил, расслабленного на постели исцелил. Люди мои, что я вам сделал? И что вы мне воздали? За манну желчь; за воду уксус; вместо любви – ко Кресту Меня пригвоздили… (из тропаря 6 часа). Разве нельзя было избежать всего этого? Разве нельзя было остаться в памяти учеников великим учителем и пророком, подобным Моисею, Мессией, превосходящим Давида, даже вознестись, как Илия и Енох, – но не страдать? Сам Петр, услышав о Кресте, Петр, только что исповедавший Иисуса Христом-Мессией, начинает прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Мф. 16:22) Но вот слово Самого Иисуса: «Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Мк. 9:12, Лк. 24:7). Вот Его молитва к Отцу: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин. 12:27). Его, «по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его», - скажет Петр в день Пятидесятницы (Деян. 2:23).

Что можно добавить?
Можно было бы пробуждать совесть и призывать к изменению жизни … Можно было бы размышлять о значении искупления или говорить о том, что христианство принесло в мир. Каждый христианин может засвидетельствовать и сказать о том, что в его жизни совершил Христос. Услышав все это, мы могли бы плакать и смеяться, каяться и благодарить.

Но сегодня нужно только одно: оторвать взгляд от себя и смотреть на Него. Где бы вы ни были: в офисе, в храме, на природе, или в пробке, найдите время, чтобы посмотреть на свой нательный крестик и вспомнить о Нем. Это – как обручальное кольцо; свидетельство Его любви к нам; той невероятной связи, которая стала возможной благодаря Кресту.

Боже, Ты – и живой, и умерщвленный на древе:
О, нагой мертвец, и Слово Бога живого!
«Помяни меня», - сказал разбойник,
И, как ключом, открыл заключенные врата Эдема…

(Синаксарь)

Автор текста - Владимир Стрелов
 

Lemma

была Lena777
ВЕЛИКАЯ СУББОТА – ОКОНЧАНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Великая Суббота считается величайшим днём памяти о распятом Иисусе Христе и Его нахождении в гробу. Пребывая несколько дней в гробу, Его святая душа попала в ад, где Спасителя уже тысячи лет ждали души умерших, в том числе и души праведников со времён Ветхого Завета. В Великую Субботу Иисус Христос сумел вывести из ада всех праведникоа. Также этот день считается особенным из-за величайшего чуда – чудесного возгорания благодатного огня. Это происходит в древней пещере, где находился гроб Спасителя. Сейчас на этом месте стоит Иерусалимская Воскресенская церковь. Ежегодно Иерусалимский Патриарх выносит зажженный факел с благодатным огнём.

Руководствуясь христианскими традициями, в этот день верующие разукрашивают яйца и продолжают готовиться к главному торжеству – Великой Пасхе. Почему яйца стали символом такого величественного события? Дело в том, что есть легенда, которая берёт свою историю еще с первого века после рождения Иисуса Христа. Одна из учениц Спасителя, которую звали Мария Магдалина, пришла в Рим, проповедуя христианскую веру. Зайдя в особняк тогдашнего правителя Тиверия, она рассказала ему о Воскресении Иисуса Христа. В то время был обычай: приходя к императору, нужно принести с собой подарок. Благочестивая Магдалина была очень бедна, имея при себе лишь куриное яйцо – она и подарила его Тиверию. Выслушав её историю и ухмыльнувшись незначительному подарку, он сказал следующее: «Невозможно, чтобы кто-то воскрес из мёртвых! Так же невозможно, как и это яйцо, которое сейчас же станет красным». Далее свершилось настоящее чудо – прямо на глазах у правителя Тиверия яйцо приобрело красный цвет самостоятельно, являясь символом истинности Воскресения Спасителя. Именно после этого, все христиане окрашивают яйца и преподносят их в подарок друг другу, произнося пасхальное приветствие: «Христос Воскресе!».
 

nekonfliktnaya

New member
Великая суббота.
Христос и наш личный ад

Своим опытом и размышлениями делится священиик Стефан Домусчи

«От тли, Боже, мя возведи...»
Сегодняшние песнопения наполнены мыслью о том, что Христос снисходит в ад, чтобы нас оттуда вывести. "От тли, Боже, мя возведи" - это не пустая риторика, это означает, что дело Христово не имеет отношения, ни к географии, ни ко времени. Оно имеет отношение к каждому, потому что каждый имеет свой опыт ада.

Личный опыт ада
Несколько лет назад вечер Страстной Пятницы был омрачен ссорой. Она была тем хуже, что почти не имела никаких оснований, что называется "на пустом месте". Ранним утром следующего дня я вышел из дома, чтобы ехать на литургию, но на сердце было очень тяжело. Я человек не обидчивый, но в тот раз никакие примирения не помогли. Может быть, это был такой подарок Божий, чтобы я почувствовал каково это: головой все понимать, а сердцем не понимать совсем. Просто ничего с собой не мог поделать. Если ад - это невозможность любить - я был в аду. Это был маленький ад, но мне было его достаточно. Никакого другого ада и не нужно.

Мы бессильны перед своим личным адом...
Ранним утром вся природа пробуждалась, пели птицы и я всем существом понимал, что они поют Христа, победившего смерть. Смерть как распад и разлад, как разобщенность с Богом и друг с другом. И вот я иду и думаю: если Христос вошел в ад как победитель и взломал его двери... Разве не может Он войти и в мой ад, и взломать двери, которые я держу всеми силами? И все рассуждения о том, что я свободно себе этот ад устроил, в тот момент остро ощущались как совершенные глупости, потому что я очень хотел мира с Богом, с ближними, с самим собой... Хотел и был совершенно бессилен. Я очень остро осознавал, что вся эта падшая свобода никакая не свобода вовсе, потому что если я свободен своей свободой - я в аду...
...а Христос нет
«Господи, освободи меня от меня самого. И если Ты не проявил уважения к дверям ада всеобщего, сломай и моего ада двери, чтобы я вышел к Тебе, к Твоей свободе и Твоей любви».

И Христос ответил.

Плоды смерти Христовой
Христос действительно умер за каждого из нас, но плоды этого не в прошлом и не в будущем, они не книжные и не теоретические, но живые и действенные... Они здесь, в нашей жизни, в настоящей свободе нашего сердца. В свободе быть с Ним, и через Него со всеми. С тихой, светлой, благословенной Субботой, в которую Сам Бог субботствует во гробе, пришедши освободить Адама!
 

Lemma

была Lena777
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогие!
Спасибо вам, что шаг за шагом, день за днем своим присутствием, даже молчаливым, вы помогали идти к этому Празднику Праздников!

Христос Воскресе! Радостью забились сердца православных, светло на душе.
Христос Воскресе! Веет вечной жизнью, иначе чувствуем себя все мы.
Христос Воскресе! Всё ликует, дышит земля, небо стало родным.
Христос Воскресе! Воскреснем и мы!
С радостью Пасхи приветствую вас, други мои!
(архиепископ Одесский и Херсонский Никон)
 

Zoryana

Well-known member
Lemma,воистину воскресе Христос!

as4mssu3u22mob29fas99mc9457c9ddl.gif
 

Lemma

была Lena777
По благословению патриарха Кирилла в Пасхальные дни каждый может позвонить в колокола. Для этого можно прийти в любой православный храм и спросить благословения у священника или ответственных лиц.
 

nekonfliktnaya

New member
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!!!!!!!!!

Воскресение Христово:
спасение от самого страшного
(Автор текста - Дарья Сивашенкова)

Как это было?
Есть тайны, которые останутся тайнами навсегда. Мы не знаем и никогда не узнаем, как совершилось величайшее чудо Воскресения Христова.

Может быть, Он вернулся к нам на раннем рассвете, в тот необыкновенно тихий полуутренний-полуночной час, когда уже уснули самые упрямые полуночники и еще не проснулись самые неугомонные жаворонки. Час тишины, час ожидания, час, который почти никто никогда не видит. Когда воздух полон серой рассветной хмари, и все живое спит. И спала стража у костра при Его гробе, и спали ученики, и спал весь мир.

Все замерло, и только в саду, где был Он похоронен, дрожала утренняя роса на узких, серо-зеленых в рассветном полусвете листьях. Чудо свершилось в тишине, слишком всеобъемлющее, слишком непостижимое, чтобы являть себя. Взошедшее солнце ослепительно озарило уже свершившееся Воскресение и уже спасенный мир.

Мы никогда - по крайней мере, не в этой жизни - не узнаем тайны первых минут Воскресения, Его первого вздоха, первого взгляда из-под вновь открывшихся век, первого звука, коснувшегося Его слуха. Он не звал учеников бодрствовать у Гроба - наверное, никто, кроме Отца, не мог разделить с Сыном великую тайну восстания из мертвых. Никто не бдел над Погребенным, ожидая Его обратно. Никто не приветствовал Его в новой жизни. Он Сам приходит к нам и приветствует: радуйтесь!


Чему мы радуемся?
Несколько раз в Евангелиях Иисус говорит одну и ту же фразу: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Он обещает: всякий верующий в Меня не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Он рассказывает притчи о царе, прощающем раба, об отце, обнимающем блудного сына, Он бесконечно много говорит о милости и спасении. Но никто из Его собеседников и слушателей не знает, какова цена этих слов, что готов отдать Христос ради того, чтобы наше спасение оказалось в Его руках.

Новый завет был заключен в крови Бога, мы, по слову апостола Павла, куплены дорогой ценой. И эта бесконечно дорогая цена заплачена не для того, чтобы удовлетворить справедливость Закона и покарать грешников, а для того, чтобы Господь мог миловать просящих о милости.

Если бы Он хотел отомстить, то не было бы крестной муки и Воскресения из мертвых. Закон суров - согрешил, умер, в ад. Ведь безгрешных нет. А Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.(Рим.14:9) Не было нужды проходить через страсти и Крест, чтобы Своей властью лишь подтвердить то, что и без того было до Воскресения.

Его власть - во спасение, только во спасение, и Он сделал все, чтобы получить эту власть защищать нас от самого страшного. Господь идет на смерть и воскресает из мертвых, чтобы нас помиловать и пожалеть. Он сходит во ад, чтобы достичь самых глубин, и выходит оттуда победителем – для чего? Чтобы не стало во вселенной бездн, откуда не докричишься до Бога.

Он Собой прикрыл нас от самого жуткого, что только может быть – от вечной разлуки с Богом. Теперь никто и никогда, кто любит Господа и хочет быть с Ним, не останется без Него.

(Рекомендуем: Светлое Христово Воскресение - песнопения Поет мужской хор Успенского Подворья Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге.
В альбом входят: крестный ход, пасхальный канон византийским распевом, Экзапостиларий, стихиры Пасхи, часы Пасхи, Елицы и Ангел вопие путевым распевом.) http://predanie.ru/muzhskoy-hor-san...pustyni/svetloe-hristovo-voskresenie/#/audio/
 

nekonfliktnaya

New member
Христос воскресе, дорогие христиане! Наступили радостные дни – Светлая Пасха Господня. И возникает вопрос: как нам проводить это время? В период поста люди более-менее застегиваются на все пуговицы и стараются как-то себя контролировать, а вот потом, когда приходит радость, они не знают, куда себя деть. Как дальше? Что теперь? И мы немножко поговорим о том, что дальше.
Как можно меньше болтать, как можно меньше осуждать, ни в коем случае не объедаться, ни в коем случае не опиваться, потому что излишек питья и еды – это могильный холм на нашем посте: лучше не поститься, чем горбатым выходить. Людей, которые выходят из поста с тяжелыми потерями, быстро теряют то, что накопили, мне жалко. Мне и себя часто бывает жалко, и друзей моих, и знакомых, которые «танцевал, танцевал – и не поклонился», то есть постился, постился, потом – раз, в один день всё погубил. Поэтому – берегите свой пост.

Пост Великий должен родить у нас вкус к воздержанию, и мы должны теперь ждать с напряжением тех святых дней, когда мы опять начнем поститься в среду и пятницу. На Фомину неделю мы уже начинаем поститься в среду и пятницу, поэтому ждите этих святых дней: в среду поститесь, в пятницу поститесь – в каждой неделе у нас есть немножко Великого поста, немножко Великой пятницы, немножко Великой среды.
Ощутивши пасхальную радость, насытившись бесконечной жизни, возвеселившись о том, что гроб Христов пуст, что Христа во гробе нет – нет Его там, а где Он? – на Небесах! – поднимите головы выше, горе имеем сердца: Христос на Небесах, Христос не в гробе, Он воскрес из мертвых, Он по-настоящему живой, Он придет с Небес судить живых и мертвых – зная об этом, ни одного воскресного дня не пропускайте. Христианин не имеет права на пропуск Литургии в воскресный день. И почувствовать святость воскресного дня нужно именно в Пасхальные дни. Вкус поста нужно почувствовать в пост для того, чтобы потом все среды без еды обходиться и все пятницы без еды и питья обходиться. Даже можно себе губы уксусом смачивать, как эфиопы делают, для того, чтобы помнить, что в этот день Господа за меня распяли, – когда Он сказал: «Жажду», один солдат наколол губку на копье и поднес к Его устам губку, смоченную в уксусе. То есть можно уксусом губы мочить, воды не пить и хлеба не есть каждую пятницу ради Господа Иисуса. А каждое воскресенье быть в церкви, потому что тоже – Пасха. У нас Пасха празднуется не раз в год, а 52 раза в год, каждое воскресенье, и почувствовать это нужно именно в пасхальную ночь, ту ночь, которая светлее дня.

Так что мы должны за пост и за Пасху понять смысл жизни: вкус хлеба, покаяния, неядения, пасхальной радости и сохранить этот вкус на целый год, для того чтобы в среду и пятницу поститься и быть в воскресенье в храме. И в Светлую неделю, пожалуйста, постарайтесь постоянно посещать храм Божий.
полностью + видио http://www.pravoslavie.ru/92876.html
 

Lemma

была Lena777
nekonfliktnaya, в эту тему еще)

(Первый, второй) Третий (четвертый, пятый...) день Пасхи. Жизнь прекрасна. Погода радует. Творожные пасочки, куличи, разного рода мясо, любимый луковый пирог и прочие вкусности уже заполнили желудок до отказа, и даже подошли к самому горлу. Организм выспался, наелся, расслабился. Все хорошо, настроение замечательное, каждому встречному хочется улыбаться.
При этом нельзя не чувствовать, что параллельно наполнению желудка ушла некоторая тонкость восприятия праздника, способность духовного переживания пасхальной благодати. Но есть также понимание, что это неизбежно. Все равно не получилось бы в великопостном состоянии пребывать всегда, - не по Сеньке шапка. А пытаться подвижничать тогда, когда вся Церковь немного переводит дух, входя в краткий «лайт-режим» отдыха – это уже типичная гордыня. Даже только смирения ради мирянину необходимо есть мясо в пасхальную седмицу (разумеется, стараясь не переедать).
Все это понятно. Однако, человек способен все правильное и хорошее извратить и испортить, выискивая оправдания своим страстям и слабостям. В том числе и «смиренное разговление» превратить в банальное обжорство. Вот смешно: возвращаясь с пасхальной трапезы, я еле дышу от тяжести в желудке – а изворотливый ум уже подсказывает «богословское» решение вопроса. Смотри, говорит: «Пасха есть праздников праздник и торжество из торжеств. Она должна полностью наполнить благодатью христианина, очищенного от страстей Великим постом. Пудовая гиря в желудке, и вся тяжелая сытость дней пасхальной седмицы есть символ того, как мы должны исполниться благодатью. Надо чтоб было и то и другое, одно другому не мешает».
Думаю, сам с себя смеюсь, и удивляюсь хитрости и лукавству ума человеческого. Воистину на любой грех можно составить катехизис!
Сергей Комаров.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Крест.

Если ты можешь достичь центра своего существа, молчания своего глубочайшего ядра, ты сможешь увидеть две дороги: вертикальную и горизонтальную.
Христианский крест представляет то же самое: вертикальное и горизонтальное. Руки Христа горизонтальны; его голова и его существо указывают в другом направлении.

В мгновение медитации ты внезапно видишь, что движешься в двух направлениях – либо в горизонтальном, либо в вертикальном. Вертикальное состоит из молчаний, блаженств, экстазов; горизонтальное состоит из рук, работы, мира.

Как только человек познал себя как распутье дорог, он не может не быть заинтересованным, заинтригованным, вертикальным. Горизонтальное он знает, но вертикальное открывает дверь в вечность, где не существует смерти, где человек просто становится более и более, частью космического целого – в котором он теряет все границы, даже оковы своего тела.
Гаутама Будда говорил: Рождение есть боль, жизнь есть боль, смерть есть боль.
Двигаться по горизонтальной линии, значит быть постоянно несчастным, оставаться в боли. Твоя жизнь не может быть жизнью танца, радости – и если больше ничего нет, единственный выход – самоубийство. Это решение современно, к нему пришла западная философия экзистенциализма – жизнь бессмысленна. И в горизонтальном плане она действительно бессмысленна, потому что это просто агония, боль, болезни, слабость и старость. И ты заключен в маленькое тело, тогда как твое сознание безгранично, как сама вселенная.
Как только обнаружена вертикаль, человек начинает двигаться по вертикали. Вертикальная линия не значит, что ты отрекаешься от мира, но, несомненно, значит, что ты не от мира, что мир стал эфемерным, утратил важность. Это не значит, что ты должен отречься от мира и бежать в горы и монастыри. Это просто значит, что ты начинаешь – оставаясь там, где ты есть – жить внутренней жизнью, которая не была возможной раньше.

Раньше ты был экстравертом; теперь ты стал интровертом. Что касается тела, ты можешь легко с ним справиться, если есть память о том, что ты – не тело. Но тело можно использовать множеством путей, чтобы помочь тебе двигаться в вертикальном направлении. Проникновение в вертикальное, лишь луч света, попадающий во тьму твоей горизонтальной жизни.

Ты будешь выглядеть так же, но не будешь таким же. Для тех, у кого есть ясность видения, ты не будешь выглядеть как прежде – и по крайней мере, для себя самого ты никогда не будешь выглядеть как прежде и никогда не сможешь быть таким, как прежде. Ты будешь в мире, но мира не будет в тебе. Амбиции, желания, зависть начнут исчезать. Не нужно никакого усилия, чтобы их отбросить, лишь движение в вертикальном направлении, и они начинают исчезать – потому что они не могут существовать в вертикальном. Они могут существовать лишь во тьме горизонтального, где каждый соревнуется, где каждый полон похоти, воли к власти, великого желания подчинить себе других, стать кем-то особенным.
В вертикальном - все эти глупости просто исчезают. Ты становишься таким легким, почти невесомым, точно как цветок лотоса – который находится в воде, но которого не касается вода. Ты остаешься в мире, но мир больше не оказывает на тебя влияния. Напротив, ты начинаешь влиять на мир – не сознательным усилием, но самим своим существом, своим присутствием, своей грацией, своей красотой. По мере того как она растет у тебя внутри, она начинает распространяться и вокруг тебя.
Она коснется людей, у которых открыто сердце, и испугает людей, живущих с закрытым сердцем – все окна, все двери закрыты. Они не придут в контакт с таким человеком. Чтобы убедить себя, почему они не приходят в контакт с таким человеком, они найдут тысячу и один предлог, тысячу и одну ложь. Но в основе всего лежит тот факт, что они боятся быть разоблаченными.
Человек, движущийся вертикально, становится почти что зеркалом. Если ты подходишь к нему близко, ты видишь свое настоящее лицо – ты видишь свое уродство, ты видишь свою постоянную амбициозность, ты видишь свою чашу для подаяния...
(Ошо - Зрелость)
 

Mahima

переименовалась:)
Симона-Таисия, спасибо! Лишний раз убеждаюсь, что люблю Ошо. За глубину.
 

Igra

БЫТИЕ
Симона-Таисия, это тема о православии, и у нас Христос Воскресе!
При чем здесь Ошо?
 

Mahima

переименовалась:)
Igra, потому что очень классно о символе - о кресте написано.
ИМХО.
 

Igra

БЫТИЕ
Катерина, ок, но есть и другие темы, чтобы поделиться этим классным. В этой теме явно неуместно.
 

Mahima

переименовалась:)
Igra, оскорбились чувства верующих?:)))
Ну что же - значит, для тебя неуместно. Для меня - интересно.
Можно провести голосование:)))
Но вообще вопрос значимый, да. Надо, надо на вид поставить было...
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
В этой теме явно неуместно.
если так же посчитает хозяйка темы -Lemma, то я удалю "неугодный" тебе пост.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Вопрос к православным.
А как у вас принято понимать "символ креста"?
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
gra, оскорбились чувства верующих?
Единственная известная причина?) Какой блеклый спектр красок:)
Не, не оскорбились, все хорошо:yes:
Но вообще вопрос значимый, да.
Ага, вижу, что для тебя немало он значит:drinks:
 
Сверху