Катерина, Потому что надо больше, больше ужаса! Только не понимаю, ЧТО им дадут мертвые младенцы в прошлом? Будут ловить нынешних немцев, 90% которых родилось после войны, и мстить им за младенцев?
К тому же, из всех моих близких, кто прошел войну, никто не любил вспоминать какие-то ужасы. Вспоминали товарищей, какие-то интересные случаи, какие-то знаменательные бои. А ужасов даже и не рассказывали, видно, тяжело было о таком даже вспоминать. Даже с психологической точки зрения это понятно - чтобы люди, которые все это пережили, не сошли с ума, природа придумала механизм вытеснения - люди как бы "забывают" страшные подробности. У мужа дядя был в концлагере, вот, правда, не скажу сейчас точно в каком, не хочу врать, но в одном из "тех самых". ВООБЩЕ никогда ничего о лагере не рассказывал. Умер вскоре после войны от ран и истощения.
Подумалось - бабушка, царство небесное, во время оккупации с маленькой дочкой на руках, со второй за руку и с сестрой шли пешком из Харькова в Зеньков зимой (180 километров). Я представляю, СКОЛЬКО они всего видели - и виселиц, и убитых, и разорванных снарядами. Но она как-то вообще на этом акцент не делала. Рассказывала только, как холодно было, как прятались днем от немцев, потому что были две молодые девушки, боялись, и шли только ночью, как люди в деревнях помогали. И благодарила людей и Бога, что дошли живые и почти невредимые.