И снова про войну...

Mahima

переименовалась:)
Однако в приведенной выше ссылке есть фото Минска во время оккупации, многие фото датированы 1943 годом - так там город тоже очень разрушенным выглядит
в приведенном мной ЖЖ тоже есть снимки в комментах.
Вполне себе стоит город;)
К тому же там есть много описаний, каким был Минск на тот момент. Его отстраивали заново в том числе и потому, что он был в основном деревянным, старым и в том виде ничего особенно ценного из себя не представлял.

А про рабский труд....моя бабушка с дедом всю жизнь вспоминали время, когда были угнаны в Германию. Трудились они там ничуть не более, чем дома - не привыкать было. При этом бабуля трудилась на заводе, а дед фермера своего вообще вспоминал только добрым словом.
Я не к тому, что все это было классно. Я к тому, что СССР того времени представлял собой такое же рабство, только с лозунгами и песнями. Лагеря, колхозы с трудоднями, голод не такой уж давний и множество других прелестей через 20 с лишним лет после революции.
Прям как у нас - 20 лет коту под хвост, и только хуже...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катерина, я как-то брала интервью у людей, что были угнаны. Очень разные истории. Из разряда "повезло" и "не повезло".

По поводу разрушения Минска. Сложная тема и сложно оценить масштабы. Да, там не только немцы над этим трудились - это однозначно.
 

juniko

self-made woman
Падчас акупацыі мінчукі перажылі прынамсі тры маштабныя савецкія бамбаванні акурат у “чырвоныя дні календара”: 8 сакавіка 1942 года, 1 траўня 1943 і ўсяго за некалькі тыдняў да вызвалення - у чэрвені 1944-га.
нам рассказывали те, кто вернулся в 45-ом. Им не было места где жить, вообще. То есть даже 1 комнатки на 2-3 семьи не было. только на улице, настолько город быд разрушен. И приходилось коренным минчанам уезжать...

ну и немного истории
Церковь Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Минске — православный храм, сооружённый в середине XIX века, расположенный на улице Киселёва.
Церковь была построена в стиле классицизма в 1847 году на территории Сторожевского кладбища. Инициатором постройки храма выступил один из выдающихся деятелей воссоединения униатов с православной церковью в 1839 году преосвященный Михаил Голубович.
Возведенная на пожертвования церковь сначала «приросла» богадельней для людей престарелых и инвалидов, а спустя несколько лет — церковной школой.
После Октябрьской революции у храма были отобраны церковная утварь и украшения, церковь не раз закрывали, превращая то в склад, то в столярную мастерскую. С колокольни были сорваны маковка с крестом.
После закрытия в г. Минске последнего католического костёла в 1937 году, в этой церкви с согласия епископа Филарета молились местные католики.
не все религии были одинаково не полезны для большевиков

448px-Belarus-Minsk-Church_of_Mary_Magdalene-8.jpg
 

Mahima

переименовалась:)
Катерина, я как-то брала интервью у людей, что были угнаны. Очень разные истории. Из разряда "повезло" и "не повезло".
конечно.

Зато вот недавно на онлайнере была статья о квартирах в старых советских фильмах. И там обратили внимание на квартиру дяди главной героини в "Москва сезам не верит". Мраморный вестибюль, консьержка...все равны, всем повезло одинаково.
ИМХО, не СССРу вообще судить-рядить кого бы то ни было...
 

Zoryana

Well-known member
Вполне себе стоит город
ну, это как посмотреть

athene-52mljsj8wgg1hxfamamy_layout.jpg


00657130-jpg.134167


00657131-jpg.134164


Можно сказать, что город стоит, действительно, никаких разрушений.

моя бабушка с дедом всю жизнь вспоминали время, когда были угнаны в Германию. Трудились они там ничуть не более, чем дома - не привыкать было. При этом бабуля трудилась на заводе, а дед фермера своего вообще вспоминал только добрым словом.
Вот с этого и нужно было начинать. Бабушке и дедушке понравилось. Жаль, что не понравилось остальным 70 тыс. (или 120 тыс.) минчан, которые просто не смогли попробовать, как замечательно живется у доброго бауэра... Не повезло им, се ля ви :(
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катерина, там вообще истории были очень интересные. Некоторые страшные, некоторые со счастливым концом. Я так рада, что мне вообще довелось их услышать. Там просто кладезь воспоминаний о войне, о житье-бытье и всё это личное, без какой-либо цензурой
 

Magda

Well-known member
Бабушке и дедушке понравилось.
А зачем передергивать? Крестьяне в СССР в то время действительно вели жизнь близкую к рабской. Поэтому и не почувствовали многие угнанные разницы с родиной.
И не секрет, что солдаты многие даже при всей ненависти ко всему немецкому рассказывали уже дома насколько жизнь тут (до войны) и там отличается и не в нашу пользу. А тихенько потому что за такое можно было и в лагерь загреметь.
 

juniko

self-made woman
а всем присутствующим ( а осбенно не местным) очень рекомендую почитать книги Адамовича "Я з вогненной вёскi" и Алексиевич "дети войны"
там ничего лишнего. Только рассказы очевидцев. как оно было......
 

Zoryana

Well-known member
А зачем передергивать?

Magda,а кто передергивает. Вы пост Катерины читали? Там все именно так и написано, продублирую
моя бабушка с дедом всю жизнь вспоминали время, когда были угнаны в Германию. Трудились они там ничуть не более, чем дома - не привыкать было. При этом бабуля трудилась на заводе, а дед фермера своего вообще вспоминал только добрым словом.
Как видите, оценка положительная, не негативная, однозначно.



Крестьяне в СССР в то время действительно вели жизнь близкую к рабской.
Я знаю. Но как бы то ни было - быть официально признанным рабом, даже при сносных условиях жизни - это нормально, считаете?
 

Goldenflow

Well-known member
в приведенном мной ЖЖ тоже есть снимки в комментах.
Вполне себе стоит город;)
К тому же там есть много описаний, каким был Минск на тот момент. Его отстраивали заново в том числе и потому, что он был в основном деревянным, старым и в том виде ничего особенно ценного из себя не представлял.

А про рабский труд....моя бабушка с дедом всю жизнь вспоминали время, когда были угнаны в Германию. Трудились они там ничуть не более, чем дома - не привыкать было. При этом бабуля трудилась на заводе, а дед фермера своего вообще вспоминал только добрым словом.
Я не к тому, что все это было классно. Я к тому, что СССР того времени представлял собой такое же рабство, только с лозунгами и песнями. Лагеря, колхозы с трудоднями, голод не такой уж давний и множество других прелестей через 20 с лишним лет после революции.
Прям как у нас - 20 лет коту под хвост, и только хуже...

Мой папа тоже вспоминает, как на заводе в Германии работал. Не умер только потому что немец приносил ему картофельные очистки и хлеб иногда. Похоже что их не кормили вообще.Потом уже когда его продали ( или как там дело было) в Данию на ферму, там да, откормили. Хозяева сажали его с собой за стол. Что сами ели то и работнику давали.
 

Mahima

переименовалась:)
Люди везде разные. Конкретные люди, которых легко не замечать и клеймить за общими лозунгами.
 

biene

Well-known member
Катерина, я как-то брала интервью у людей, что были угнаны. Очень разные истории. Из разряда "повезло" и "не повезло".
У моего мужа деда подростком из Украины угнали в Австрию, сначала в лагере был. Там местное население ходило отбирало кого покрепче в батраки. Он был деревенский парень его забрали. Первые пару лет не кормили вообще. Что сами на поле умудрились подобрать, съесть - то и ладно, если не засекут. Как немцы застопорились с продвижением их стали немного чем-то кормить- абы чем, но все-таки. Когда наши пошли на запад активно, хозяева стали сажать с собой за один стол.
А вообще я лично очень остро воспринимают все эти дебаты на тему ВОВ, было бы лучше-хуже , если бы ..... Бабушка моя всю блокаду с тремя крохотными детьми каким-то чудом выжила, вывозили по Ладоге полуживые трупики, умерла правда очень рано, болела сильно.

Катерина, я как-то брала интервью у людей, что были угнаны. Очень разные истории. Из разряда "повезло" и "не повезло".
У моего мужа деда подростком из Украины угнали в Австрию, сначала в лагере был. Там местное население ходило отбирало кого покрепче в батраки. Он был деревенский парень его забрали. Первые пару лет не кормили вообще. Что сами на поле умудрились подобрать, съесть - то и ладно, если не засекут. Как немцы застопорились с продвижением их стали немного чем-то кормить- абы чем, но все-таки. Когда наши пошли на запад активно, хозяева стали сажать с собой за один стол.
А вообще я лично очень остро воспринимают все эти дебаты на тему ВОВ, было бы лучше-хуже , если бы ..... Бабушка моя всю блокаду с тремя крохотными детьми каким-то чудом выжила, вывозили по Ладоге полуживые трупики, умерла правда очень рано, болела сильно.
 

Zoryana

Well-known member
Zoryana, вы глупая.

Катерина, рада, что вы умная - это наследственное?:)

А вообще-то девочки, откланяюсь пока - пора бежать. А вы продолжайте сообща и дружно размышлять над тем, как был бы прекрасен Минск, если бы "Гитлер был умнее" - это у вас показатель "умности", очевидно.
 

Mahima

переименовалась:)
Бабушка моя всю блокаду с тремя крохотными детьми каким-то чудом выжила
это вообще отдельная тема - причины, виновные, жизнь тех, кому повезло и у кого и в блокаду все было. И здесь все совсем не однозначно.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катерина, именно. Люди везде разные. И, например, солдаты Вермахта разные были. СС, там да, отборные и признаки отбора там соответствующие, а Вермахт разный. И немцы разные. Поэтому и истории у всех разные.
Меня одна история там особенно поразила. В лагере для депортированных была женщина, жена офицера с сыном. Вид у неё был такой, не просто городская, а благородная. Блондинка, и сын блондин, да с голубыми глазами... В общем, её очень жестоко убили, а мальчика (он маленький был), на воспитание взяла жена коменданта лагеря. Через некоторое время он был уже "чистый немец". Как сложилась судьба мальчика - неизвестно. Может живёт где-то думая, что его родители - немцы, и не просто немцы, а папа - комендант лагеря. А на самом деле всё не так.
 

Magda

Well-known member
В Германии отказались от домов из панелей на законодательном уровне, их запрещено там строить. Но мы выяснили про Германию, что у нее 48 метров квадратных приходится на человека, а у нас - 28. Они уже могут себе это позволить.
показалось очень в тему.
Как это мы по жизни оказываемся вроде и "со щитом,а не на щите", но в вечной нищете
 

Igra

БЫТИЕ
Мда...все-таки полнолуние и осень реальны...
----------------------------------------------------------

Вообще лично мне не близки и даже как-то неприятны рассуждения с одной стороны о национальном самосознании,независимости,а с другой стороны поиск положительного в оккупационной политике захватчика.Рассуждения о том,что в плену было неплохо,кормили и вообще были бы под немцами,пили бы пиво немецкое и метраж вот у них 48м на человека, у нас нет.Как-то наводит на мысли.Как-то допустимо встать под чьи-то знамена со своими условными лишь бы было сытно и комфортно,а может и под российскими нормально было б,если б сытно было.Что-то цепляет меня,что-то здесь не то.
 

Magda

Well-known member
Igra, и зачем мешать в кучу высказывания совсем разных людей?

Как-то допустимо встать под чьи-то знамена со своими условными лишь бы было сытно и комфортно,а может и под российскими нормально было б,если б сытно было.
Так было, есть и будет. При первой возможности при открытии границ из СССР уехало множество людей за сытостью и комфортом.
Проведи сейчас референдум в РБ о присоединении к России, ЕС или еще куда с гарантированным повышением уровня жизни в несколько раз подавляющее большинство проголосует за.
 
Сверху