Играют все!

Кенга-и-Ру

New member
Алиса в стране чудес,мои из геометрика еще поезд делают:) И фигурки из Плэймобила рассаживают-расставляют



Вишенка, у нас модификация : "я вижу .... цвета" И надо определить - что это может быть, на чем остановился глаз водящего
Еще - на что похоже ( облако, ветка и тд)
Просто в слова - следующие начинается на то, на что оканчивается предыдущее.

Увидела палочки - сразу вспомнила, как мы из них складываем: буквы, слова, фигуры,предметы типа домик,просто дорожку ( а потом по ней ходим пальчиками или ездим на машинке)


anatika,мне про найди предмет с картинки понравилось:)

Мне нравится объединять игры в одну систему...что-то вроде:
прочитали про колобка, пошли искать колобков у нас
начали играть с мячиками ( шариками из бассейна) рассмотрели цвета, покатали, побросали, попрятали
достали пластилин - слепили колобка, втыкнули в него зубочистки ( получили ежика)
Посмотрели презентацию про ежика
или
достали игру про профессии ( сложить парные картинки) - прочитали про некоторые в книжке, остановились на поваре ( в книжке нарисованы его "инструменты"
пошли искать на кухню то, что видели на картинке
начинаю готовить обед:)
 

anatika

Capricornus
anatika,мне про найди предмет с картинки понравилось
мы еще играли в модификацию - найди предмет с экрана. Когда мой ребенок включается на телек и там что-то показывают нежелательное на мой взгляд для его глаз, я его так отвлекаю. Пока ведется.

мне нарвится вот эта странница с играми для малышей
спасибо, прочитала, что-то есть знакомое, что-то для меня ново; вчера уже по дороге из сада играли в "что бывает", очень быстро включился в игру, ему понравилось, и дома продолжили :)
У нас сейчас хит "с какой буквы начинается" - он предлагает букву, а я называю предметы\явления, сам уже начал помогать - вспоминает, что называла в прошлые разы.

а с 4-леткой мы делали аппликации-лица, а потом докрашивали-раскрашивали волосы и т.п
настоящие аппликации у нас не очень :( хочу доделать фланелеграф, может, получится что-то на нем. Клей у нас нелюбим.
Мне нравится объединять игры в одну систему...что-то вроде:
прочитали про колобка, пошли искать колобков у нас
хороший подход, надо взять на вообружение. А то у нас все как мне в голову взбредет, а ему неинтересно ежиков делать сбухтыбарахты, надо привязку делать к чему-то. Но на данный момент очень сложно увлечь чем-то, кроме танков и вулканов. Танки и вулканы уже во всех вариациях делали :) Нет, из палочек не выкладывали.

Вспомнила еще отличную игру, в которую мы года два назад играли. У меня тогда был приступ желания поучить :) Начинается все с собирания камушков на улице. Сравниваем, больше-меньше, цвет, форма, фактура. Приносим домой. Моем. Смотрим рисунок, сравниваем. Чистый-грязный :))) ну это все понятно, что там можно придумать, не буду писать. Потом кипятим (тогда он усвоил про пар, кстати). Потом просушиваем. Какое-то время играл просто так, сухими и в ванну таскал, лодки ими топил, кидал в разные емкости, звук слушал. А потом я ночью раскрасила их акрилом в разные цвета и днем мы их раскрасили в жуков вместе. Ну с разноцветными камушками-жуками можно долго играть :) мы еще с палочками счетными совмещали, оч. здорово получилось. Но все растеряли, недавно нашла несколько штук, младший уже утащил. Через полгода с ним будем все то же делать.
 
Последнее редактирование:

Вишенка

волшебница
у нас модификация : "я вижу .... цвета" И надо определить - что это может быть, на чем остановился глаз водящего
мы в такое тоже играем, но тут свои ограничения: вечером, когда идем из сада или на троллейбусе едем, не так много цветных вариантов :)
Еще - на что похоже ( облако, ветка и тд)
и в это тоже играем :)
У нас дорога из сада домой минимум 45 минут занимает, так что мы очень во многие игры успеваем поиграть (хотя бордюры, лестницы и пандусы вне конкуренции :))
 

Аник

New member
Lacrimosa, так тут ничего плохого или странного нет
но и в таком варианте можно расширить игру ребенка, особенно, если учесть, что он играет в постоянной компании детей-сверсников. надо только захотеть :)

anatika, про камушки - на фоне любви к военной технике можно из них строить укрепления для солдат :) сейчас не нахожу фото, все-таки давно дело было, надо на дисках искать, Слава одно время, набрав кучу камней - палок дома такие редуты - дзоты и т.п. творил любо-дорого. на полу выстраивалась техника, солдатики, и вот линию обороны укреплял :)
это было с 4 лет
 
Последнее редактирование:

anatika

Capricornus
Аник, он как-то с солдатиками совсем не играет, вообще нет интереса, у меня есть несколько человечков, еще с моего и брата детства, пыталась их в игру включить - никак. Пробовали спасать людей из горячего дома с помощью пожарной машины. Ну на один раз, не понравилось ему. Я отложила, решила, что рано пока. Он больше одушевляет машины.
А строить укрепления - хорошая мысль. Как минимум попробуем сделать землетрясение во время извержения :)
 

Tavimar

Member
Аник, это только у меня не открываются картинки сортеров с 1 вашего поста?
Если можно сбросьте их ,пожалуйста, в личку (у нас сортеры позаброшены и позабыты-э--х,а ведь, как можно с ними играть!!!).
Мне очень нравится эта тема.Столько интересных идей!!!!(похоже у меня после всего прочитанного с фантазией совсем плохо-блин,надо было идти в педагогику,а не в медицину).
А здорово Вы про поезд написали еще в ВК-4(билеты,станции,цифры).А может про машинки что-нибудь (помимо катать,грузить,в гараж ставить) ?
И еще ,у нас никак не идет игра Никитиных "Сложи узор"(как впрочем кубики вообще).Подскажите какую-нибудь идею.


 

Аник

New member
Tavimar, да любой сортер :)
я там первую попавшуюся по поиску картинку вставила :)

про машинки: заправки, мосты, перекрестки, дороги, знаки, перевозить грузы, пассажиров, машины нужно мыть, чинить, качать колеса, ремонтировать
машины можно "прокачивать" - т.е. тюнинговать :) украшать, если простыми словами - это после 3 лет
машина может ехать в горку - с горки
можно устраивать соревнования (чья дальше, быстрее)
строить трассы с препятствиями - объезжать

но самое главное, придумывать какие-то сюжетные истории. Машина, чаще всего, будет всего лишь антуражем, пусть а весомым, а главным героем пусть будет человечек с именем ребенка :)

что касается дидактических игр, в том числе и сложи узор, это игры, которые требуют особого подхода. но суть та же - игра должна быть интересной, будь это просто кубик, или специальный кубик, посудка или лото. т.е. надо думать над тем, что интересно ребенку, а от этого - строить игру, любую игру дальше

по Никитинским играем есть семинар Лены Даниловой - вот тут смотрите, может Вам будет интересно прочитать материалы
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=815&t=7640134

anatika, еще будет время и солдатиков тоже :)

я все-таки продолжу про сортер :)

итак, что можно делать со сторонами с дырочками

в дырочки - пролазят не только фигурки, но и пальчики, мелкие игрушки, шнурки и т.п.
значит, все это туда можно и нужно засовывать!
а что вам напоминает квадратик с дырочками - мне сыр, погрызенный мышкой. берем маленькую мышку и засовываем ее в дырочки, а чтобы мышке было интереснее прятаться - даем условие - в какую именно дырочку - в круглую, квадратную и т.п.
мышку может стимулировать кот, который будет пытаться залезть, ходить кругами и мяукать :)

все стороны можно нанизать на шнурок как бусы, можно надеть на крючки (ну, как для полотенец), на штырек от пирамидки (или дисков), на палец, в конце концов :)
при чем свой палец и мамин - это разные по сложности задания :)
а покрутить на пальце? это и 5-7 леткам сложно. да и не все взрослые смогут :) особенно. если не круглую дырку брать

а еще можно дорожки выкладывать (или мостики строить) и по ним шагать пальчиками, игрушками
а может, это - клумба? а какие на нее посадим цветочки? (а что у нас будет цветочками? может фишки от мозаики? пуговицы? накрутите цветочки из бумаги или ткани? вырежите из картона? ) на красную клумбу... синие цветочки (кстати, их можно как-то назвать: васильки, колокольчики и т.п.) - если называете - то покажите фото (картинку) в книжке или на плакате

а может, это барабаны - разноцветные. и стучим по ним - по "мелодии" - схеиму мелодии можно выложить цветными фигурками, фишками и т.п.

мы сегодня открыли наши деревянные фигурки а-ля катамино
вот такие
7749.jpeg


качество... ну, терпимое, за такую цену. но местами фигурки не очень ровные
приятно, что дерево. точно не стоит иметь такое пластмассовым
очень порадовали цвета - они все сочные, настоящие. Т.е. красный - это красный, а не грязно-серо-буро фиг знает какой...

сначала играла Алиса 2.5 года. Я азартом компоновала фигуры по-разному. И на плоскости, и в высоту пошла. Вообще очень интересно компоновала. Все это сопровождалось историей о домах для деток, о садике, цветочках, мостах и дорогах, печеньях и т.п.
в общем - очень душевно играла

Слава 7.5 лет
тоже с воодушевлением взялся за дело. но он попытался строить сразу какие-то похожие большие фигуры. Тоже быстро пошел с плоскости в объем.
потом мы стали играть на заданной ширине (5 и 6 пробовали) - сделал целый ряд без дырок - +3, с дыркой -2. Прикольно.
чтобы было легче ориентироваться, на обычном листе бумаги провели границы "стакана"
можно сделать их, наклеив шнурок, например

потом и Слава отправился в "вольное плавание" - строил город, тут же дополнил фигурами из Никитинских "кубиков для всех", солдатиками и т.п.
в общем, очень милая игрушка

а в конце мы с папой развлекались - пытались сложить назад в коробочку
кстати, там разумно сделано - высота коробочки предпологает, что можно не собрать все - и просто положить фигуры вторым слоем
 
Последнее редактирование:

Tavimar

Member
Аник, а у нас пошли кубики! Мы их перевязываем веревочкой, оставляем петельку и получаются "грузы"! Цепляем краном и грузим в самосвал! Игра точно на 30 минут!
А что придумать с пирамидкой для 2.5 лет (кроме больше-меньше,складывания в определенном порядке)?
А как вы играете в посудку? Какие "продукты" варите? Бумажные? Пластмассовые?
 

Вишенка

волшебница
А как вы играете в посудку? Какие "продукты" варите? Бумажные? Пластмассовые?
и бумажные, и пластмассовые, и деревянные, и мозайку, и бусины, и вообще все, что хоть как-то сойдет за продукты! Например, дочка сейчас любит играть в ресторан: куклы заказывают "официантке" блюда, а потом она идет на "кухню" и рисует там то, что они заказали. :)
 

Аник

New member
Tavimar, пирамидок хорошо иметь 2
тогда можно собирать по образцу - как на этой
можно усложнить - как на этой, но красное и желтое поменяй местами
как на этой, но на одно кольцо меньше
как на этой, но не пропусти зеленое кольцо (пропусти второе кольцо)

если пирамидка одна
можно собирать на слух - т.е. вы называете цвет кольца, которое надо надеть
можно раскладывать схему цветовую просто карандашами - красный - синий и т.п. - в таком порядке кольца надевать
можно собирать с закрытыми глазами (т.е. из 2-ух определять, какое больше - вся пирамидка - постарше)

как кольцеброс - т.е. колечко накидывать

надели колечки - а теперь спрашиваете, а какое колечко будет в самом низу, если пирамидку перевернуть? а какой самым верзним будет?
если 3 колечка - то можно спросить, какое по середине... Только сначала, надо убедиться, что ребенок правильно понимает, что такое верхнее - нижнее, среднее без переворотов

скатывать по горке или по полу катить - кто дальше - тут важно ровно поставить

поднимать с пола ногами

класть на голову и ходить. 1 кольцо. 2 кольца. чтобы не падали

если колечки лекгие - дуть на них на ровном гладком столе - чтобы слетели.

надевать на разные пальчики - если колечко толстое, то мизинчик не так просто засунуть - его надо хорошенько отогнуть - отличное упражнение на моторику мелкую

сложить стопочкой без штырька и бросать в дырочку крупу. потом аккуратно поднимаем - горочка получается

ну, и еда это, :) таблетки

можно обплетать ленточкой
 
Последнее редактирование:

Аник

New member
продукты могут быть любые - то, что туда поместится
это и фасоль может быть, и куски пластилина, и геркулес, и пуговицы, и соленое тесто запеченое в духовке, и скрепки канцелярские... все, что есть под рукой
а может быть и выдуманная еда, понарошку :)

игра от интересов. Сын у меня любил играть в кафе: заказ, записать в блокнот, составить меню, рассчитаться деньгами, приготовить заказанное (как правило, из пластилина или заменители)
дочка всех кормит. Рассаживает рядами - и понеслось - разные блюда. А может как часть игры - потом гулять, спать и т.п.
тут надо смотреть, что именно ребенка привлекает: приготовление, угощение, раскладывание (сервировка), кормление, или еще что-то :)

Алиса в стране чудес
в смысле - в доктора играть можно - а колечки - таблетки, которые куклам - зверям надо пить: большое красное выписывает доктор - и ребенок идет в аптеку и покупает нужное лекарство

цвета... тут многое от ребенка зависит. некоторые дети, как раз в первую очередь обращают внимание на цвет. у меня сын в 1.5 года знал 6 цветов. А дочка вообще цвета долго игнорировала, но в год с небольшим неплохо говорила круг, узнавала треугольник, квадрат... И только к 2 годам вдруг обратила внимание на цвета. Правда, как обратила, так сразу много и запомнила...
есть норма на 6, кажется, цветов к 3 годам. Надо посмотреть - я не помню точно. Там красный-синий - желтый - зеленый, потом, кажется черный и белый. Все. А всякие оранжевый, фиолетовый, коричневый, розовый, голубой - позже. Могу что-то путать.
на самом деле - все ориентировачно.

ой, поняла, что тебя сбило с толку в той фразе, я запятую забыла поставить :) исправила :)
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Вот такие у нас медведи вкладыши:
1284485854173.JPG


И есть еще отдельно один маленький медведь на самокате.

Переодевали медведей с сыном в своё время часто, с дочкой-пару раз, но она сильно ими не увлекалась, а сегодня пол дня с ними играла. Сначала, правда, все не погла понять кто- где. Должны ведь быть 4 члена семьи, а тут только 3. Кстати, в нете нашла есть и на 4 медведя ;):
9b3ce9c7d626cc1cbd303bf4b18102ba_135559.jpg


Тот с самокатом (который отдельно- фото нет) вообще не подошёл для игры.
Так она и не могла смириться с тем, что ТУТ нет 4-го медведя.

Так вот, она с ними придумывала истории и разыгрывала: то они на свадьбу идут- у мамы почему-то нет ничего нарядного(оказалось так- это просто возмутитетьно ;) маме или в шубе,пальто или в сарафане, переднике:)), то зима- идут на улицу- у сына нет верхней теплой одежды(пришлось идти в кофте и закаляться) , и т.п.
Вообщем понятно, что производитель не продумал варианты совместного времяпровождения семьи ;)

Вообщем оказалось, очень интересное продолжение игры на сортировку и классификацию, продумывание сюжета и выстраивание действия с семьёй медведей. Для этого удобнее вариант игры без фона в виде природы и птичек.
 
brjukva, у нас подобный набор на четыре медведя и одежда есть на все случаи жизни ))) правда сейчас набор спрятан от младшего
но игрушка действительно зачетная
 

romsvetlana

New member
Аник, спасибо за темку, море идей!
Девочки, подскажите варианты совместных игр для разновозрастных детей - 7, 2 и 1 год. Мы играем в посудку, гости, с куклами-колясками, вмсете хорошо смотрим книжки. С творческими делами беда - малая все тянет в рот. Лепим для игры с посудкой угощения из теста - малява все поедает. То же с аппликациями, рисованием - ест все виды мелков, карандашей, про краски молчу.
Наши проверенные временем совместные игры

1. Конструктор мегаблокс пластик- каждый строит по развитию и умению, строим все, подбираем формы, цвета, тематику. Естественно, малышня иногда бурит созданное, старший страдает.:)

2. Конструктор деревянный - палочки, кубики - все тоже самое.

3. Разборный паркинг и автомобильная трасса с машинками, знаками, заправкой и т.п. - тут действительно играют все - старший за главного.

4.Музыкальные инструменты - губная гармошка,ксилофон, настоящее пианино - музицировать любят все. Старший играет что-то реальное, малые "подыгрывают".

5. Спорткомлекс, он же корабль, он же замок, он же самолет.

В остальных играх или младшим чего-то нельзя, или старшему неинтересно. В темке нашла несколько хороших идей для работы с картинками и сортерами для разных возрастов, попробую обязательно!

Вспомнила одну "дорожную" игру - противоположности. Я называю слово - сын противоположное. Начинали с простых прилагательных, потом перешли на глаголы и существительные. Слова бывали сложные - торжественный, шероховатый, мнительность, тщеславие, разбрызгивать... Ну, не знаю, чья заслуга, но словарный запас сына меня иногда изумляет:)
 

Tavimar

Member
дочка сейчас любит играть в ресторан: куклы заказывают "официантке" блюда, а потом она идет на "кухню" и рисует там то, что они заказали.

Сын у меня любил играть в кафе: заказ, записать в блокнот, составить меню, рассчитаться деньгами, приготовить заказанное (как правило, из пластилина или заменители) дочка всех кормит. Рассаживает рядами - и понеслось - разные блюда. А может как часть игры - потом гулять, спать и т.п. тут надо смотреть, что именно ребенка привлекает: приготовление, угощение, раскладывание (сервировка), кормление, или еще что-то


Как здорово!!!

в доктора играть можно - а колечки - таблетки, которые куклам - зверям надо пить: большое красное выписывает доктор - и ребенок идет в аптеку и покупает нужное лекарство

Очень понравилось про аптеку!!! А еще идеи про доктора (кроме послушать,градусник поставить,горло посмотреть )???

А мальчики в парикмахера играют? Что-то ни разу не пробовали.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Аник, спасибо за темку, море идей!
Девочки, подскажите варианты совместных игр для разновозрастных детей - 7, 2 и 1 год.

1. Конструктор мегаблокс пластик- каждый строит по развитию и умению, строим все, подбираем формы, цвета, тематику. Естественно, малышня иногда бурит созданное, старший страдает.:)
Классная игра про противоположности!

У нас вообще конструкторы(всевозможных видов)- это хиты на все времена. Правда, когда приходит соседская девочка(годик), Ксюша не может понять почему она "ломает".

А еще мои любят играть в доктора, учителя, и ооочень сроить себе шалаши из подушек, стола, стульев и покрывал.
 

Аник

New member
romsvetlana,
мне кажется, особых игр не может быть в таком возрасте. дело в том, что или старший выступает на позиции Родителя, или младший просто тусит рядом со старшим
то, что ребенку нужно в год - это партнерство с мамой. ему не нужна совместная игра.

мы в год младшей (старшему 6 было) играли отдельно - я с ней, он рядом - но в свою игру. Или так - я и с младшей - и со старшим - попеременно...

исключение, наверное - спорткомплекс. Там можно одновременно для двоих игру придумать. И все вокруг этого.

про доктора - идей может быть много. Самое главное понять - что интересно Вашему ребенку сейчас. И от этого идти. Игра строится не от игрушки, не от набора или желания (целей) мамы, а от интереса, потребностей и т.п. ребенка.
 
Сверху